Послесловие к празднованию 7 ноября российскими левыми

7 ноября мировой пролетариат отметил самый главный свой праздник — День своей первой великой победы над капитализмом. 97 лет назад русский рабочий класс в союзе с беднейшим крестьянством сумел прорвать фронт мирового капитала и на 1\6 части планеты установил свою власть — власть трудового народа, рабочих и крестьян. Страна, еще недавно бывшая чуть ли не самой реакционной на планете, стала самой передовой в мире. Она начала строить новое общество — коммунистическое, показав на своем примере другим народам Земли путь в их собственное счастливое будущее.

Долгие десятилетия Советская Россия была маяком, на свет которого стремился весь мировой рабочий класс, а партия большевиков — эталоном для коммунистических и рабочих партий всех стран мира. Рабочие других стран и их авангард — коммунистические партии учились на опыте Великого Октября, внимательно изучали и осваивали стратегию и тактику большевиков — партии русского рабочего класса, сумевшей привести пролетариат России к победе. Умение большевиков твердо стоять на классовой позиции рабочего класса и опираться в своей работе на широкие пролетарские массы; правильно анализировать обстановку и находить наиболее эффективные способы и формы борьбы с капиталом в каждый конкретный момент времени; вступать во временные союзы, но никогда при этом не жертвовать интересами класса, который они представляют — вот те важнейшие принципы деятельности большевистской партии, без которых победа русского рабочего класса в октябре 1917 года была бы невозможна. Коммунистические партии других стран мира стремились положить их в основу и своей политической работы тоже.

Важны ли эти принципы сегодня, в условиях временной победы буржуазной контрреволюции в России и на всем постсоветском пространстве?

Конечно!  Так скажет всякий настоящий коммунист, который действительно борется за освобождение рабочего класса и всех трудящихся масс от гнета капитала.

Вот только, увы, в сегодняшней буржуазной России подавляющее большинство существующих левых партий и организаций, в том числе и тех, что позиционируют себя коммунистическими, считают иначе. Анализ всей их деятельности неизбежно приводит именно к такому выводу.

Взять хотя бы празднование 7 ноября. Они, разумеется, отмечают великий пролетарский праздник — день годовщины Октябрьской революции, да вот только их празднование к сути того, что происходило в России 97 лет назад, никакого отношения не имеет. Оппортунизм, разъевший все эти организации до откровенной трухи, выхолостил напрочь из их деятельности все революционное содержание, и те, кто сто лет назад был действительно авангардом трудящихся и угнетенных масс, ныне уныло плетутся в хвосте либеральной оппозиции, которая в некоторых вопросах даже значительно радикальнее, чем граждане, рядящиеся в коммунистическую одежку.

Отрыв формы от содержания, сохранение внешней коммунистической или советской символики при полнейшем отсутствии классовой пролетарской позиции — главная беда российских коммунистов, которых бы честнее было называть либеральной демократией, выразителями интересов мелкой и средней буржуазии, чем авангардом рабочего класса. Их даже нельзя отнести к революционной демократии, как в свое время именовал В.И.Ленин певцов и выразителей интересов мелкой буржуазии, поскольку ничего революционного в идеологии и политическом поведении наших российских «коммунистов» уже не осталось.

Чем дальше, тем больше проявляется истинная цель всей их политической деятельности — служить имитацией коммунистического движения в России, направляя  протестную энергию угнетенных слоев российского населения в безопасное для действующей буржуазной власти русло.

И это не просто красное словцо, брошенное из желания зловредного «Рабочего Пути» обругать всех «коммунистов», с чьей политикой он не согласен. К сожалению, сказанное — многократно доказанный самими российскими «коммунистами» факт. Ибо никак по иному объяснить то, что они раз за разом вопреки всякой разумной логике вытворяют, не прислушиваясь ни к какой более чем конструктивной критике (в том числе к критике их собственных активистов из числа здравомыслящих и искренних сторонников социализма),  невозможно. Все предложения, которые бы, так или иначе, активизировали немалую протестную энергию трудящихся масс в России, помогли бы организовать их протест и поднять его на более высокий уровень, достаточный пусть не для революционных, но хотя бы для более решительных и эффективных массовых действий, позволяющих добиться уступок от господствующего класса и его правительства, отвергаются нашими левыми и «коммунистами» на корню. Везде и всегда, во всех абсолютно случаях, наши леваки и «коммунисты» поступают ровно наоборот — они делают все возможное, чтобы затормозить процесс роста революционных настроений в российском обществе, направляют возмущение масс по такому пути, который заведомо не даст никакого положительного результата, а только еще больше внушит трудящимся неуверенность в своих силах, еще раз убедит их в бесперспективности всяких протестов и всяких возмущений.

Кому может быть выгодно подобное политическое поведение, думайте сами.

В этом отношении, т.е. в вопросе активизации протестных настроении в обществе и  консолидации протестных сил, по сути, главном на сегодняшний день, российские левые и «коммунисты» сделали на порядок меньше, чем даже пресловутая «белоленточная» оппозиция в 2011-2012 гг. Хотя могли бы неизмеримо больше. Понятно, что лидеры белоленточников преследовали тогда свои собственные классовые цели, крайне далекие от классовых интересов пролетарских масс. Как понятно и то, что в их руках были немалые материальные ресурсы, в том числе и подконтрольные им СМИ, значение которых в нынешние времена сложно переоценивать. Но как ни крути, они всеми силами стремились вытащить трудящихся на улицу, консолидировать их накопившееся за годы контрреволюционного капитализма возмущение, сделать протест трудового народа России видимым и ощутимым для действующей власти. Ясно, что таким способом они хотели «въехать на чужом горбу в рай», как это произошло в феврале этого года на Украине. Вот только закономерным и неизбежным следствием массовых уличных протестов, которых добивались «белоленточники», стало бы и другое явление, крайне важное для развития революционного процесса в России — протест трудового народа стал бы видимым и ощутимым для самих протестных масс, придав им немалую уверенность в своих силах и в свою способность изменить существующие общественные отношения. Именно этот момент в деятельности «белоленточников» наиболее ценен и прогрессивен для развития будущей социалистической революции и наиболее опасен как для самих лидеров «болотной оппозиции», так и для действующей буржуазной власти, которая сразу поняла, чем ей грозит массовый выход  на улицу  недовольного ее политикой трудящегося населения страны. Именно поэтому она столь жестко наказала участников «болотных протестов», превратив суд над ними в показное судилище.

Заметьте, что при этом классово-родные для действующей российской власти лидеры «болотных» ничуть не пострадали. Репрессировали рядовых участников, не имеющих к организации этих протестов никакого отношения. Это отлично показывает, в чем истинная причина столь жесткой кары — в стремлении напугать всех недовольных в стране, продемонстрировав им, что их может в случае чего ожидать. (То, что в числе осужденных по «болотному делу» лидеры Левого Фронта Удальцов и Развозжаев, особого значение не имеет. Они получили не самые большие сроки, по сравнению с другими участниками «болотного дела», а это значит, что их наказание не более чем декорация, задача которой показать российскому населению, что и организаторы «беспорядков» тоже получили по заслугам. А вот из главных организаторов  — либералов не пострадал никто. Капиталистические тузы, как водится, просто пожертвовали своими шестерками.)

В отличие от «белоленточников» наши левые и «коммунисты» (да заслуживают ли они вообще названия «левых» и «коммунистов», когда они на деле правее либералов?) всеми силами удерживали и удерживают трудящееся население дома, вполне сознательно предлагая тем, кто готов протестовать, такие формы борьбы, которые создают лишь видимость протеста, но на деле им не являются.

Те наши читатели, кто так и не научился отличать форму от содержания, прочитав вышесказанное, тут же «благородно» возмутятся, мол, как это удерживают, когда везде призывают: приглашают участвовать там-то и там-то, «самоорганизовываться», «объединяться и не плакать».

Да в том-то и дело, что это всего лишь пустые слова, за которыми нет серьезных и реальных дел, нет искренности и классовой правды. Пролетарские массы, не владея научным социалистическим мировоззрением, своим классовым чутьем понимают, что все призывы наших российских леваков и «коммунистов» — это ложь, а не политическая борьба, имитация протеста, но не сам протест. В противном случае возмущенные несправедливостями современной российской жизни трудящиеся непременно бы отозвались. Но они начисто игнорируют все призывы леваков и «коммунистов» поддержать их «протестные» акции, и это при том, что сама российская буржуазная власть признает, что коммунистические настроения в российском обществе (да и на всем постсоветском пространстве!) очень сильны.

Как так может быть? База для протеста есть, возмущения у людей — море, а массовых протестов в стране не видно?

Причина тут только одна — классовое чутье не подводит российский рабочий класс. Он отлично понимает, что все, что предлагают ему российские левые, абсолютно бесперспективно и его проблем (ни малых, ни больших!) не решит. Рабочие просто не желают участвовать в тех спектаклях, которые наши леваки и «коммунисты» выдают за протест. И они совершенно правы — деятельность российских левых и «коммунистов» это тот же самый либерализм, политика буржуазии, только другая форма ее проявления, своего рода аналог известной «зубатовщины», когда действия угнетенных находятся под полным контролем и управлением угнетателей.

Давайте посмотрим, к чему призывают наши левые и «коммунисты» рабочий класс, который как ни крути есть наиболее революционный класс эпохи капитализма, ведущий за собой все трудящиеся массы населения буржуазных стран. История давно доказала — не выйдет на улицу рабочий класс, не выйдет никто, ну, а если и выйдет, то толку от этого не будет никакого — положение трудового народу ничем не улучшится. Почему так? Марксизм давно ответил на этот вопрос — потому что именно рабочий класс «держит ключи» от материального производства, составляющего основу всей экономики капитализма. Только его возмущение способно ударить господствующий класс буржуазии по самому дорогому для него — по его личному карману. Все остальное — голодовки, пикеты и прочая буржуазная чушь — хоть стояние на голове, никаким образом капитал не затрагивает, а только лишь помогает укреплению его господства. Помогает тем, что демонстрирует обществу якобы имеющую место в буржуазной стране политическую свободу — свободу мнений, самовыражения и протеста, чего на деле не существует, ибо все это «самовыражение» никакого воздействия на буржуазную власть не оказывает.

Так как предлагают наши леваки и «коммунисты» российскому рабочему классу выражать свое возмущение существующим положением в стране?

Начнем с того, что они вообще не выделяют рабочий класс из огромной массы трудящихся, к которой, как известно, принадлежит и значительная часть буржуазии — та, которая живет не только эксплуатацией чужого труда, но и работает хоть немного сама. Хотя это буржуазия и трудовая, но основу ее материального благополучия составляют все-таки не ее личные усилия, а присвоенный ею чужой труд ее наемных работников, с которыми у нее все-таки принципиально разные классовые интересы. Наши левые и «коммунисты», все время обращающиеся к трудящимся, но не к рабочему классу, не могут этого не учитывать, а учитывать означает не что иное, как отступать от классовых позиций рабочего класса, все больше и больше скатываясь на позиции класса буржуазии. В силу чего наши левые и «коммунисты» предлагают рабочему классу проявлять свое недовольство так, чтобы не слишком ущемить буржуазию, не очень ее огорчить и не дай бог, не ударить по карману.

Вот известный всем набор протестных форм, рекомендуемых российскими левыми и «коммунистами»:

— Отмечать памятные советские даты, давно утерявшие свое классовое содержание и в исполнении российских «коммунистов» и под их «мудрым руководством» превратившиеся в позорную тусовку с песнями и плясками.

— В случае каких-либо общесоциальных или узкоэкономических проблем, касающихся конкретного трудового коллектива: ставить электронные подписи под очередным коленопреклоненным прошением к буржуазной власти, устраивать разрешенные действующей властью и полностью ей подконтрольные пикеты, голодовки и митинги.

— В самом крайнем случае — создавать для решения вышеуказанных проблем неклассовые инициативные группы или опять же неклассовые, разрешенные властью и подконтрольные ей официальные профсоюзы по месту работы.

Вот, собственно, и все предложения наших левых. Да, иногда в их рассуждениях встречаются упоминания о забастовках, но левые и «коммунисты» полагают, что организация забастовок и призывы к ним это дело профсоюзных организаций, поскольку это вопрос экономический, а не политический, и решаться он должен, разумеется, в соответствии с буржуазными законами, установленными действующей в России властью.

То есть все, что рекомендуют делать наши левые и «коммунисты» рабочему классу, не выходит за пределы дозволенного господствующим в стране классом буржуазии, а значит, заведомо не может ущемить ее классовых интересов и дать хоть какой-то положительный результат российскому пролетариату.

Так откуда же возьмется у рабочего класса уверенность в себе и своих силах, если на этом пути он идет от поражения к поражению? Если среди всех форм протестной борьбы, которые ему предлагают политические активисты, выступающие на словах за его интересы, по сути, нет даже массовых, объединяющих людей, форм борьбы?

Такими формами борьбы вполне могли бы стать митинги или те же главные советские праздники, традиционно отмечаемые шествиями — 1 мая и 7 ноября. Тем более, что демонстрация, как известно, есть даже более высокая форма классовой борьбы пролетариата, чем отказ от работы (забастовка).

Вот только не всякая демонстрация, а демонстрация вполне определенного рода — политическая, которой как огня боятся наши левые и «коммунисты». И именно эти две формы борьбы угнетенных с угнетателями — демонстрации и митинги российскими леваками и «коммунистами», действующими под дирижерскую палочку российской буржуазной власти, превращены в  аполитичное посмещище, в котором нормальный сознательный рабочий никогда принимать участие не будет. «Массовость» такого рода протестных акций создается исключительно участием в них самих активистов из числа левых и «коммунистов». А трудовой народ со стороны смотрит на этих массовиков-затейников и совершенно справедливо пальцем у виска крутит.

Наглядный пример тому — только что прошедшее празднование 7 ноября.

Глядя на то, что вытворяли в этот день российские левые и «коммунисты», становится просто стыдно за российское левое и коммунистическое движение. С одной стороны, петь осанну СССР и Советской власти, с пеной у рта разглагольствуя о желательности возврата России на социалистический путь развития. А с другой стороны — усиленно помогать буржуазной власти оплевывать советское прошлое и его символы, насмехаясь над памятными для российского рабочего класса и всего трудового народа нашей страны датами!

Разве это не огромная услуга буржуазии, не заведомая ангажированность наших левых и «коммунистов» буржуазной властью? Разве это не предательство интересов рабочего класса, которому не может быть никакого прощения?

День Великой Октябрьской революции — это праздник в первую очередь рабочего класса! А что получилось у наших левых? День осени и опавших листьев? День, когда левые активисты  могут всласть поорать о том, что они за все хорошее и против всего плохого?

Полюбуйтесь на приглашение Рот-Фронта участвовать в его праздничных акциях. Там, в частности дословно говорится следующее: «Возникает закономерный вопрос: Что делать? – Объединяться. Ведь когда на улицу в защиту своих прав выходят сотни человек – власть на это плюёт. Когда выходят сотни тысяч – она вынуждена идти на уступки. Когда выходят миллионы – власть в стране меняется.»

Вот оно как! Оказывается, не надо никакой революционной борьбы, не надо никаких сражений и битв за классовые интересы, вполне возможно битв жестоких и кровавых. Вполне достаточно просто выйти миллионам людей на улицу, эдак, прогуляться (с белыми шариками, к примеру!), и власть тут же сама собой поменяется — в стране наступит полный социализм и народное благоденствие! И чем, скажите на милость, эта идеология отличается от идеологии «белоленточного болотного» протеста? Да ничем абсолютно! Этот все тот же либерализм, только слегка прикрытый коммунистическими одежками и красными флагами!

Это полнейшее отрицание марксизма на деле, хотя на словах на Маркса и Ленина лидеры Рот-Фронта и РКРП (это одна и та же политическая тусовка!) чуть ли не молятся. Даже «Политклубы» устраивают, обучают там своих участников якобы марксизму-ленинизму…  Вот только марксизму ли? Судя по всему, учат их там новым разновидностям оппортунизма, плавно перетекающего в либерализм.

Это «несистемные» левые так понимают празднование великого рабочего праздника — годовщины Октябрьской революции. Системные же, т.е. КПРФ, в этот раз по степени подлости и предательства интересов трудового народа просто превзошли самих себя, опошлив святой для рабочего класса России день до такой степени, что изумили даже господствующий класс, который не мог сдержать своей брезгливости к столь откровенному и низкопробному холуйству.

Обратите внимание на анонс «Красного марша», который левые силы проводили 7 ноября в Москве[1]. Посмотрите, чему посвятили наши российские левые эту акцию, которая вообще говоря, по логике, учитывая разворачивающуюся на наших глазах в России и в мире революционную ситуацию, являющуюся закономерным следствием глубочайшего мирового экономического кризиса и до предела обострившихся капиталистических противоречий, должна была бы хотя бы отдаленно напоминать революционные выступления пролетарских масс столетней давности.

А вот чему — абстрактной неклассовой борьбе «за изменение «системы», против полицейского государства, в защиту политических заключенных». При этом сказано, что левые силы на этом марше «заявят о необходимости скорейшей смены действующей власти в России — её неофеодальной политической капиталистической системы.»

Бог с ней, с неверной политической оценкой существующей политической системы в России, которую дали наши российские левые и с которой полностью согласны российские «коммунисты», раз они приняли в ней активное участие. На самом деле в российской политической системе нет ничего феодального или неофеодального, а есть самый настоящий государственно-монополистический капитализм, который как раз и проявляется именно огромным возрастанием роли государства в жизни буржуазных стран и, в первую очередь, колоссальным усилением его репрессивного характера. Главное — это то, что в целях и задачах «Красного марша» ни слова не сказано, на что именно менять действующую власть!

Это действительно акция «за все хорошее против всего плохого», то есть иными словами — реинкарнация «болотного протеста», точно так же, как оригинал, выступающая за либерализацию политической жизни в стране, но не решившаяся заявить об этом прямо!

Слов нет — борьба за политические свободы важна и необходима, особенно в условиях все более усиливающихся репрессий во внутренней политике России в преддверии назревающей мировой войны. Но говорить об этом следует открыто и честно, не прячась за словами о смене какой-то абстрактной «системы» неизвестно на что и выдергивая из спектра политических свобод только лишь требование освобождения конкретных политических заключенных. Неужели для демократизации российского общества последнее важнее всего? Разве свободы слова, собраний и забастовок не являются на порядок более важными демократическими свободами, которые, по сути, составляют основу той самой политической свободы, при которой в стране не будет политзаключенных?

Но организаторы «Красного марша» — некие «левые силы», перечень которых в анонсе обозначен не был, в корень вопроса не заглядывают. Они даже не указывают господствующий класс в российском обществе, против политики которого направлен «Красный марш».  Да и направлен ли он вообще против чего бы то ни было? Ведь ниже в анонсе написано, что участники «Красного марша» даже и не протестуют, а всего лишь хотят «выразить солидарность с борющимся народом Донбасса и сопротивления киевской хунте».

Читая такое, сразу хочется спросить, а где они в гражданской войне на Донбассе нашли «борющийся народ»? Население Донбасса действительно страдает от войны, но может этим «левым силам» сначала следовало бы разобраться, от кого оно там страдает, кто там воюет и с кем, а не поддакивать российской буржуазной власти?

Вы посмотрите, как ловко в угоду российскому капиталу разделили наши левые и «коммунисты» украинское население не по классам, как бы должны были сделать настоящие коммунисты, а по географическому признаку. У них получилось, что «народ Донбасса» воюет с «народом Киева», и заведомая глупость этого вывода — не нашего, а, прямо вытекающего из их пошлого софизма, их самих нисколько не смущает.

И что это за неклассовое понятие такое — «народ»? «Народом вообще», как и другими абстрактными терминами и формулировками всегда и везде свои интересы прикрывает именно буржуазия. А вот рабочий класс ив первую очередь его авангард — коммунисты четко и ясно указывают общественные классы, действующие в тех или иных событиях.

И действительно, народ — это кто конкретно? Буржуазия, рабочий класс, крестьянство — кто? Пара тысяч ополченцев — представителей разных слоев и классов украинского общества, причем по большей части непролетарских его слоев, из 6 миллионов проживающих на Донбассе, это отнюдь не «народ», а в лучшем случае «часть народа», причем ничтожно малая его часть. С гораздо большим основанием можно назвать «народом» тех, кто уехал с Донбасса и Луганска в Россию, ибо сделало это порядок большее число граждан Донецкой и Луганской областей. Народ, если уж говорить честно, удрал от этой не нужной ему войны, а оставшееся на Донбассе население категорически не желает принимать в ней какого-то участия — вот реальные факты, наглядно показывающие, что там на Донбассе нет никакого «борющегося народа»!

Это российской буржуазной власти требуется выдавать схватку капиталистов за собственность на средства производства — за фабрики и заводы, недра и сырье за «борьбу народа Донбасса». И чтобы как-то обосновать этот миф, подвести под него хоть какую-то опору, ей потребовалось срочно придумать этому «народу» врага — «киевскую хунту». Хотя на деле, по своей классовой сути, действующая ныне в Киеве власть ничем абсолютно не отличается от тех, кто ей противостоит на Донбассе и кого усиленно российская буржуазная пропаганда (и как мы видим, поддерживающие ее левые и «коммунисты»!) пытается выдать на «борющийся народ Донбасса».

Понятие «хунта», как мы уже отмечали в своих статьях, означает политическую диктатуру военных кругов, которые силой, путем военного переворота, захватывают в стране власть. То, что никакими военными кругами и военными переворотами в событиях на майдане февраля-марта этого года не пахло, очевидно любому. Термин же «хунта» используется сейчас как российской буржуазной властью, так и российскими левыми, в чисто манипулятивных целях, чтобы вызвать у российских трудящихся определенную эмоциональную реакцию негативного характера. Для чего? А для того, чтобы потом управлять ими в своих собственных классовых интересах!

Еще одно крайне безответственное и бесспорно манипулятивное заявление «левых сил» в рассматриваемом анонсе: «Преступления современных нацистов на Украине обязаны быть преданы международному трибуналу».

О том, что виновники гражданской войны на Украине должны быть привлечены к ответственности, об этом спору нет. Вот только при чем тут «нацисты»? «Нацизм», или по иному «национал-социализм», — это вполне конкретное научное понятие, которое к ситуации на Украине никак не применимо.

Политическое невежество левых сил, организовавших данный марш, просто ни в какие ворота не лезет. По крайнее мере, прежде чем выступать в роли авангарда трудящихся масс, следовало бы сначала поднять собственную политическую грамотность.

«Национал-социализм», или коротко «нацизм», это идеология мелкой буржуазии, которая пытается в одном флаконе соединить несоединимое — социализм и национализм. «Национал-социализм» это, проще говоря, понимаемый по-мелкобуржуазному «социализм» для одной нации, т.е. социально-ориентированное национальное буржуазное государство, существующее за счет всех остальных наций и народов.

Имеет место такая идеология на Украине? Даже близко не замечалась! Так для чего же тогда левым потребовалось ссылаться на то, чего нет? А для все того же — для манипуляции трудящимися массами, для введения их в заблуждение, в расчете на то, что этот термин, памятный нашему народу со времен Великой Отечественной войны, вызовет у него определенную эмоциональную реакцию резко негативного характера по отношению к украинскому населению, живущему за пределами Донецкой и Луганской областей. Украинскому и российскому капиталу до зарезу требуется стравить между собой трудовой народ России и Украины, и наши левые и «коммунисты», на словах выступая за прямо противоположное — за социализм и дружбу народов, усиленно в том ему помогают! Разве ж это не откровенное предательство? А что тогда вообще называется предательством?

Отмеченное нами крайне безответственное употребление терминов и выражений, что  российскими левыми и «коммунистами», что российской прессой и официальными лицами, отнюдь не случайность и не только политическая безграмотность — это продуманная идеологическая политика российской буржуазной власти, которая изначально в конфликте на Украине поставила задачу российским СМИ всеми способами «дегуманизировать» украинское население, т.е. представить украинцев монстрами, жаждущими крови и лишенными каких-либо понятий морали и совести. Этим наши российские журналисты-пропагандисты и занимались все последние месяцы, не гнушаясь откровенными фальсификациями, в чем они сами, не стыдясь, признаются[2]. Печально другое, что наши российские левые и «коммунисты» вместо разоблачения этих подлостей буржуазных пропагандистов, стали им активно помогать, и тем самым практически поголовно оказались в шеренгах холуев буржуазной власти, выступающих против коренных интересов рабочего класса.

Не менее примечательны в анонсе о «Красном марше» и предлагаемые российскими левыми и «коммунистами» лозунги. Полюбуйтесь на них:

«Смерть фашизму — смерть Капитализму!»
«Долой власть Капитала — Даёшь власть большинства!»
«Вся власть Советам!»
«Свободу Удальцову и Развозжаеву!»
«Свободу политзаключённым!»
«Образование — право, а не услуга!»
«Права не дают — Права берут!»

Звучит очень р-р-революционно, верно? Можно сказать даже по-боевому! Только что с того российскому рабочему классу? Где тут что-нибудь, касающееся его и всех трудящихся и угнетенных масс, хоть как-нибудь отражающее их классовые интересы? Это все громкие, но на деле абсолютно пустые заявления! Красивая оболочка без сути.

О свободе политзаключенным мы уже говорили выше. Разберем кратко остальные лозунги.

«Смерть фашизму — смерть Капитализму!»

Звучит замечательно. Да вот только все наоборот! В этом лозунге имеет место явное нарушение логики, ибо из первого второе не вытекает. Это из второго вытекает первое, поскольку фашизм есть форма капитализма, которая ему наиболее удобна в стадии империализма, в условиях его умирания и загнивания. Уничтожите капитализм — не будет и никакого фашизма. Но уничтожение фашизма,  т.е. смена господствующим классом монополистической буржуазии формы своей диктатуры — своей политической власти над пролетарскими массами, уничтожения капиталистического строя не обеспечит. Капитализм сохранится, а значит, угроза нового фашизма будет иметь место всегда. История XX-XXI веков доказывает это очень хорошо.

«Долой власть Капитала — Даёшь власть большинства!»

И здесь имеет место не что иное, как софизм. Капиталу противостоит не большинство, а труд. Большинству же противостоит меньшинство. Нормальные осмысленные лозунги должны были бы выглядеть так: «Долой власть Капитала — Даешь власть Труда!» или так: «Долой власть меньшинства — Даешь власть большинства!». Вот только в таком изложении (правильном и единственно возможном!) они становятся слишком уж коммунистическими и революционными. А это нашим левакам и «коммунистам» страшновато. Лучше аморфно и нелогично выдать что-нибудь громкое ни о чем, тогда и буржуазию не обидишь, и перед трудящимися за своего сойдешь…

Здесь сразу же отметим  и еще один ложный лозунг такого же рода, можно сказать, любимый у наших левых, без которого в последние годы не проходит ни одна их более-менее значительная акция — «Власть миллионам, а не миллионерам!». В объявлении о «Красном марше» он указан не был, но вот на самом марше 7 ноября в Москве растяжек с этим лозунгом было немало. И граждане в толпе участников марша его радостно выкрикивали, не слишком задумываясь об истинном смысле того, что они кричат. Причем крикунами были вовсе не рабочие, которые до такого бреда бы точно не додумались, а городская московская интеллигенция, любящая похвалиться своей образованностью.

Что ж, придется этим столичным образованцам напомнить, что в противопоставлениях такого рода используются однородные понятия: миллионы — единицы или нищие — миллионеры. Сравнивать же миллионы с миллионерами просто безграмотно, и не только с точки зрения русского языка, но главное — с политической точки зрения.

Во-первых, в мире миллионеров гораздо больше, чем миллион, тем более что единица измерения состояния миллионеров не обозначена (валюта исчисления в лозунге не указана). По нынешним временам у нас в России каждый второй собственник квартиры, можно сказать, миллионер, поскольку стоимость российской недвижимости часто превышает миллион рублей.

Во-вторых, смысл этого лозунга неоднозначен — его можно прочесть совершенно противоположным образом тому, что хотели сказать его создатели. Кто такие эти миллионы, не указано. Можно понять, что это сами деньги. И тогда «Власть миллионам» звучит как девиз капитализма, аналогично известному тезису «Деньги управляют миром». Очень удобно для буржуазии, верно? Антикапиталистическая акция протестующих под этим лозунгом сразу превращается в акцию поддерживающих капитализм…

И в-третьих, самое главное — этот лозунг имеет яркий оттенок мелкобуржуазного революционаризма, поскольку противником он выставляет людей, обладающих имуществом («миллионеры»), а не собственников средств производства, а эта разница для настоящего научного социализма есть разница принципиальнейшая. Лозунг призывает бороться с теми, кто материально обеспечен, но не с теми, кто живет эксплуатацией чужого труда.

Что в итоге получается? То, что настоящие коммунисты его никогда употреблять не станут, чтобы не быть понятыми неправильно. Место этому лозунгу — в помойке, но российские левые и «коммунисты» раз за разом вытаскивают его на своих акциях. Почему? Да все по той же причине — он звучит красиво, как бы даже в рифму. Им форма дороже содержания. А так всегда поступает только буржуазия.

«Вся власть Советам!»

Сейчас наши читатели, из числа недостаточно образованных политически, скажут, ну, уж этот-то лозунг верный, в нем ничего неправильно быть изначально не может — его вон даже большевики выдвигали, и с ним Октябрьская революция победила.

Да, этот лозунг действительно исторический, времен Октября 1917 года. Но заметьте, октября 1917 г., а не февраля 1917 г., и не декабря 1905 г. О чем это говорит? А о том, что всему свое время! Главное требование в марксизме — конкретный анализ конкретной ситуации.

Что это означает сейчас? А вот что: у нас с вами сегодня в России уже, что повсеместно Советы депутатов трудящихся, рабочих и крестьян образовались? Каким Советам участники «Красного марша» власть передать требуют, если этих Советов еще в природе не существует?

К чему это скоморошество, заведомое оплевывание и насмешка над тем, что действительно будет очень важно в будущем? Может быть, даже в ближайшем будущем? Чтобы уже сейчас готовить трудящиеся массы к неприятию объектов насмешек — Советов, к несерьезному к ним отношению, так что?

Чем это отличается от того позорного цирка, который устроила КПРФ? Да ничем абсолютно! Это все явления одного порядка — цели  и методы их достижения те же самые, форма только чуть разная — у КПРФ более откровенная, а у «левых сил» — более скрытая, закамуфлированная, рассчитанная на тех, кто уже начал догадываться, что его водят за нос, да еще до конца не прозрел.

«Образование — право, а не услуга!»

Известный буржуазный лозунг, муссируемый в России последние годы. Столь же бессмысленный, сколь бестолкова и борьба под его знаменем. О чем он? К чему призывает? Заменить в российских законах терминологию? Не называть больше образование «образовательными услугами»? Да ради бога! Вам это буржуазная власть на 5 секунд организует. Что изменится-то? Прав на образование, требуете? Так они у вас есть — в Конституции РФ записаны черным по белому. Что не так? Вы, граждане левые и «коммунисты», сами не знаете, чего хотите…

Вот именно! Те, кто таскает этот лозунг за собой, действительно, не знают, чего они, собственно, хотят. Это не требование к власти, это очередной софизм. Умозаключение обывателя, до которого вдруг дошла прописная истина. Ну, дошла и дошла, поздравляем! Только к чему об этом всех-то оповещать? До других это дошло гораздо раньше, чем до вас.

Суть ведь не в том, что российских граждан лишают права на образование — это право есть в России, оно никуда не делось. Суть в том, что это право, как и десятки других прав в буржуазном обществе, остается только на бумаге, оно не обеспечено реальными возможностями, позволяющими всем и каждому гражданину страны его реализовать! И это неотъемлимая черта всякой буржуазной демократии в любой ее форме. И исчезнет она только вместе с капитализмом.

За сохранение российского образования надо бороться под другими лозунгами, четко и ясно выражая, что именно борющиеся требуют от действующей власти. Вот тогда их борьба может быть поддержана массами трудящихся. А под такие дурацкие лозунги ни один здравомыслящий и уважающий себя человек не встанет.

И последний лозунг, предложенный «левыми силами» на «Красный марш»:

«Права не дают — Права берут!»

С виду опять вроде верный. Вот только к кому он обращен? К власти? Или к трудовому народу? Очевидно последнее, ибо власть это отлично и без лозунга знает. Класс буржуазии, который она представляет, сам в перестройку это сделал, ни у кого не спрашивая разрешения — взял себе в свою полную собственность политические и экономические права, и теперь вот распоряжается всей страной по собственному усмотрению.

Получается, что этот лозунг — агитационный призыв, а не требование к власти. Но агитацию надо вести не здесь, не на марше, который есть своего рода смотр политических сил, их экзамен, показывающий, чего они стоят на деле, как они работали до сих пор с массами и чего добились в этой своей работе. Агитацию надо вести, прежде всего, в трудовых коллективах и классовых организациях, убеждая трудящихся, и в первую очередь, рабочий класс, что «взять права» им вполне под силу.

Да, демонстрации тоже имеют немалое агитационное значение. Да только их агитация не лозунговая, не словесная, это агитация делом. Вот если бы на «Красный марш» вышли злые рабочие, по горло сытые капиталистическим угнетением и уже предварительно объединенные и организованные, а не радостные мальчики и девочки и весело пританцовывающие под советские мелодии пенсионеры, то лучшей революционной агитации и придумать бы было нельзя. Такая рабочая демонстрация, начавшись в одном конце Москвы с тысячи человек, к Красной площади бы обросла миллионами столь же злых и убежденных в свое правоте сторонников революционных изменений в обществе. И тогда «Красный марш» был бы действительно красным — маршем истинных борцов за социализм. А то, что получилось в итоге у «левых сил», есть вариант беззубых «болотных протестов», которые никогда никого не испугают и никому не интересны. Подобные марши только отлично подтверждают активно пропагандируемый господствующим классом тезис, что левые и «коммунисты» ныне это просто маргиналы, сродни активистам ЛГБТ и прочей шушере, на которых не стоит обращать никакого внимания. Вот люди и не обращают…

Не случайно на объявление о «Красном марше» читатели «Красного ТВ», где оно было, разумеется, тоже размещено (Куда ж без КТВ? Этот ресурс все оппортунистические помои по стране собирает. Зато настоящих коммунистических материалов на нем днем с огнем не найти.), отреагировали следующим образом: «Мелкие тусовщики, не более. Посмотрите, как составлен «призыв». Смысл его понять очень сложно.»

Так кто эти «мелкие тусовщики», загадочные «левые силы», о которых скромно умалчивалось в объявлении?

Отчет Комстола[3] (ОКП) о данной акции раскрывает этот страшный секрет: это партии РОТ ФРОНТ, ОКП и Коммунисты России вместе с дружественными общественными организациями и социальными активистами. Рот-Фронт в своем отчете уточняет информацию: «В акции приняли участие партии ОКП, Коммунисты России, Левый фронт, РОТ ФРОНТ, а также комсомольские организации, профсоюз трудящихся-мигрантов, инициативная группа медиков и педагогов.»

Получается, что это все те «коммунисты», которые на слуху. Кроме «коммунистов» из КПРФ. Они в «Красном марше» не участвовали, а устроили свои мероприятия, подробно о которых мы расскажем чуть ниже.

В итоге в «Красном марше» 7 ноября приняли участие около 1000 человек. Для почти 15-миллионной Москвы это означает — почти никто. Рабочий класс и на этот раз проигнорировал эту пошлую левую тусовку, совсем не по рангу присвоившую себе такое громкое название.

Как она проходила? Да точно также, как и всегда, как 10 и 15 лет назад. Красномаршевцы начали с традиционного  возложения цветов к мавзолею В.И. Ленина. Потом немного прогулялись по Москве и завершили свои ритуальные мероприятия не менее ритуальным митингом. Выступающих на нем было немало, но все они поднимали вопросы исключительно социального характера («Закон Ротенберга», здравоохранение, образование, бюрократия и пр.). Классовые проблемы рабочего класса и насущнейшие политические вопросы практически не затрагивались. Классовый праздник рабочего класса отметили, обойдясь без виновника торжества и его проблем.

На красномаршевском митинге отличился лидер ОКП В.И. Лакеев, который додумался заявить, что в лозунгах: «Мир хижинам – война дворцам!», «Никакой войны, кроме классовой!» вся суть красной идеологии. Если этот гражданин, считающий себя коммунистом, под «красной идеологией» понимает идеологию мелкобуржуазную, то тогда все верно. А вот если пролетарскую, то увы… Рабочий класс не с дворцами  воюет, а с корнем проблемы — частной собственностью на средства производства. Хотя в ОКП этого могут и не знать, зачем им такие «несущественные» подробности?

Единственный, кто может быть немного порадовал, это совсем не коммунист, а левый политолог Б.Ю. Кагарлицкий, который сказал то, что говорил не раз и «Рабочий Путь» — в России жестокий  экономический кризис, который плавно перетекает к кризис политический, а это значит, что наша страна входит в новый этап своей истории, и чем этот этап завершится, зависит от нас самих. Кагарлицкий даже позволил себе  мягкую критику в адрес собравшихся красномаршевцев: «Полагаю, что они загонят нас не только в экономический, но и в глубокий социальный кризис безумными мерами в области медицины, образования и всей социальной политики. И теперь вопрос к нам – к обществу: насколько мы способны мобилизоваться, организоваться, насколько у нас сохранились навыки солидарности, насколько мы способны не ритуально пройтись по бульвару с флагами, а сделать уже что-то более радикальное и решительное».

Вот только надежды на то, что российские леваки, считающие вполне нормальным проводить протестные акции под лозунгом «Заучи как дважды два — лишь борьба даёт права!»  могут быть способны на «что-то более радикальное и решительное», по нашему мнению, призрачны. Люди, не понимающие элементарного — что подобными речевками в стиле «кто не скачет, тот москаль», они дискредитируют все левое и коммунистическое движение в стране, опошляют главный пролетарский праздник и наглядно дают понять трудящимся, что российские левые играют в политику, а не борются за права трудового народа, явно не способны вести российский рабочий класс к победе над капиталом.

Вполне понимаю, что некоторые не поймут нашего искреннего возмущения подобными лозунгами. Ведь по смыслу в них нет ничего плохого. А что касается формы, то она, мол, максимально приближена к молодежному пониманию и молодежной культуре. Может быть, с точки зрения мелкобуржуазного обывателя, не способного видеть дальше своего носа, это и так. Только марксисты всегда считали, что сущность является, а явление существенно. А это значит, что форма подачи информации не менее важна, чем суть того, что вы собираетесь донести до людей. И если вы ерничаете, насмешничаете, «прикалываетесь», т.е. сами относитесь к тому, что говорите, крайне несерьезно, то не ждите и от других серьезного отношения. Любителям тусовок по поводу и без повода такой лозунг может и понравится — им какая разница, где и с кем проводить время? А вот сознательный рабочий под таким лозунгом не выйдет.

Не с такими лозунгами делают революцию, граждане леваки. Сравните это хотя бы с «Варшавянкой»:

Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут.

Но мы подымем гордо и смело
Знамя борьбы за рабочее дело,
Знамя великой борьбы всех народов
За лучший мир, за святую свободу!

На бой кровавый,
Святой и правый,
Марш, марш вперед,
Рабочий народ!

Те, кто это пел, не играли, они шли умирать за свою свободу и свою правду…

А готовы ли на бой кровавый выйти те, кто шагал на «Красном марше» 7 ноября и весело скандировал «Заучи как дважды два — лишь борьба даёт права!»? Мы в этом не уверены…

Акция Рот-Фронта 8 ноября «в рабочем районе»

К сожалению, тот же пошлейший лозунг стал главным лейтмотивом еще одной праздничной акции левых, проведенной теперь уже персонально партией «Рот Фронт» на следующий день, 8 ноября. Анонсирована она была с большой помпой, мол, акция проводится «в рабочем районе, рядом с ДК «Чайка» завода «Салют»»[4].

Для чего это было сделано, зачем надо было упоминать в объявлении о рабочем районе? Да рот-фронтовцам просто захотелось, показать свою близость к рабочему классу, мол, если рядом  с золотом постоять, то и сам позолотишься…

Ан, нет. Хоть и проходил митинг Рот-Фронта «в рабочем районе», ничего из того, что действительно волнует рабочий класс, на нем не обсуждалось. Главная тема митинга была «закон Ротенберга», т.е. все те же общесоциальные вопросы, как на «Красном марше», ничего классово-пролетарского. Понятно, что никакого интереса у рабочих митинг рот-фронтовцев не вызвал. Основная масса присутствовавших — партийные активисты из числа служащих и интеллигенции, еще инициативная группа врачей и педагогов, да социальные активисты из разных районов Москвы.

А ведь как подавалось в объявлении! В свойственном рот-фронтовцам павлиньем духе, с огромными претензиями: «для нас 7 Ноября не только праздничный день, но и день борьбы». А окончание такое, как будто бы писали анонс такие прожженые революционеры, прямо-таки пробы негде ставить: «Вперёд, к победе Октября!».

А на деле, оказалось, увы, всего лишь мещански-пошлое: «Заучи как дважды два — лишь борьба даёт права!»…

Но круче всех «оторвалась» 7 ноября КПРФ, просто-таки поразив до глубины души всех, кто наблюдал за устроенным ею спектаклем. Холуйствуя перед господствующим классом крупной монополистической буржуазии, эта партия готова вывернуться наизнанку, лишь бы заслужить одобрение своих хозяев.

В этом году КПРФ не придумала ничего лучшего, как вообще отказаться от акций протеста, которые до тех пор она проводила 7 ноября, и посвятить празднование Великого Октября… ностальгии по Советскому Союзу! Представляете? То есть, когда в стране было относительно спокойно, и положение трудящихся масс хоть и ухудшалось постоянно, но все же не столь резко, как сейчас, в последние месяцы, и протестные настроения были не слишком велики, КПРФ имитировала протест, усиленно создавая видимость демократии и политической свободы в буржуазной России. А вот когда потребовалось реально протестовать, когда уровень жизни трудового народа стал снижаться катастрофическими темпами, и страна стоит перед вполне реальной угрозой новой мировой войны, в которой умирать будут не капиталисты и не их холуи зюгановы, а миллионы российских рабочих и крестьян, эти так называемые «защитники трудового народа» не нашли ничего лучшего, как поностальгировать об ушедших временах.

Да и как поностальгировать! Просто откровенно посмеяться над символами великих побед и свершений советского народа. Превратить их в пустую, ничего не значащую историческую шелуху, за которой нет никакого глубокого революционного смысла! И это в то время, когда современная российская молодежь практически не знает историю СССР, а российские пенсионеры, запутанные десятилетиями непрерывно ведущейся буржуазной пропаганды, давно забыли то, что знали когда-то?

Вот несколько фото, которые лучше всяких слов скажут все о том, чего на деле стоят эти так называемые «коммунисты»:

Оппортунистический паровоз КПРФ

 

На коне — депутат Госдумы, член ЦК КПРФ В.Рашкин

От скромности явно не умрем

В.И.Ленин не случайно в свое время писал, что оппортунизм идет в авангарде борьбы буржуазии против рабочего класса. Горькую правоту этих слов как нельзя лучше доказал нам XX век. Ведь именно на совести таких вот зюгановцев, тюлькинцев и лакеевцев, оплевывающих коммунистические идеи и уводящих протестные массы трудового народа от борьбы против капитала под крылышко самого капитала, где их удел умирать за чуждые для них классовые интересы, десятки и сотни миллионов жизней рабочих и крестьян.

Две мировые войны, фашизм, гибель СССР и стран социализма, полный разгром мирового коммунистического движения — вот та цена, которую мировой рабочий класс уже заплатил за господство оппортунизма в своих рядах.

Глядя на то, как изгаляется КПРФ и другие «коммунисты» в России над протестным движением,  угодливо канализируя его в русло безопасное для буржуазии, не позволяя ему подняться до уровня революционного, видя, какое количество российских трудящихся  по своей глубокой политической наивности поддерживает еще их подлую политику, можно заранее предположить, что цена эта не будет последней. Российский рабочий класс будет плакать кровью до тех пор, пока не поймет, что место всем этим зюгановым и рашкиным, тюлькиным и лакевым не на белом коне впереди пролетарских масс, а на соседней березе — там, где испокон веку трудовой народ России чествовал своих предателей.

В.Кожевников, КРД «Рабочий Путь», 11.11.2014 г.

[1] http://www.krasnoetv.ru/node/23728
[2] http://lenta.ru/articles/2014/11/04/zil/ , см. второе снизу видео, выступление Абдуллаева
[3] http://comstol.info/2014/11/kommunisty/10017
[4] http://www.rotfront.su/?p=8486

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code