События во Франции и позиция коммунистов

Целую неделю все мировые СМИ просто-таки захлебывались, рассказывая своим слушателям, зрителям и читателям детали и подробности того, что произошло 7 января во Франции.

Общая трактовка событий была примерно следующей с незначительными вариациями, что само по себе довольно интересный факт, наводящий на мысль, что все произошедшее было кем-то хорошо срежиссировано:

«В Париже трое неизвестных под крики «Аллах акбар» расстреляли из автоматов и гранатомета редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo. Этот террористический акт в очередной раз продемонстрировал уязвимость современной европейской цивилизации перед противником, не связанным присущими ей моральными и политическими ограничениями. А вопрос пределов толерантности продолжает оставаться табуированным.»[1]

Как видим, подача материала вполне традиционная для буржуазных СМИ, главная задача которых отнюдь не информирование народных масс, а откровенная и одиозная пропаганда, выгодная только и исключительно правящему классу — монополистической буржуазии. Именно с  этой приведенной выше цитаты и начинается, собственно, информационное сообщение. Т.е. о самом событии еще толком ничего не говорится, но оценка ему уже дается — «это террористический акт» и «нападение на основы европейской цивилизации». О причинах же произошедшего и его печальных итогах сообщается только ближе к середине достаточно большого текста. А они, эти причины, более чем существенны и заставляют посмотреть на случившееся в Париже совершенно иными глазами — совсем не так, как это хочется господствующему классу, по указке которого действуют буржуазные СМИ.

Итак, существенная информация о самом событии, без которой оценка его — ни моральная, ни общеполитическая — невозможна.

7 января вооруженные люди устроили стрельбу в редакции Charlie Hebdo в Париже. Погибли 12 человек, в том числе главный редактор журнала, 11 человек получили ранения. Подозреваемые в совершении данного преступления — братья Саид и Шериф Куаши — 9 января были блокированы в городе Даммартен-ан-Гоэль в 50 километрах от Парижа. В ходе спецоперации подозреваемые (заметьте, «подозреваемые», т.е. вина данных граждан еще никем и нигде не доказана!) были ликвидированы. Третий подозреваемый в участии в нападении на редакцию журнала  добровольно сдался полиции.

Как признают все источники информации, причина нападения на редакцию журнала — стремление  отомстить за пророка Мухаммеда, карикатуры на которого печатало это издание.

Причем, карикатуры эти отнюдь не были невинными. Журнал Charlie Hebdo сам по себе достаточно специфическое издание — желтое из самых желтых, если не сказать больше. Более грязного и мерзкого СМИ, оплевывающего все и вся, не считающегося ни с какими морально-этическими нормами, и сыскать сложно. Все его «шутки» исключительно «ниже пояса», причем самого низкого пошиба.

Этот журнал и раньше публиковал карикатуры, вызывавшие негодование мусульман. И не только мусульман — он мазал грязью все святыни и символы, до которых мог дотянуться (на которые ему указывали в тот или иной момент времени его хозяева — крупный европейский капитал) — и Христа, и Будду, и аллаха и пр.

Особой популярностью журнал не пользовался — средний тираж был 60 тыс. экз, из которых продавалась от силы половина. Известность Charlie Hebdo получил после громкого скандала в 2006 году, когда он перепечатал карикатуры на пророка Мухаммеда, которые ранее были опубликованы в датском издании Jyllands-Posten. Отметился этот журналец и в 2012 году, опубликовав серию антиисламских карикатур в связи с беспорядками из-за фильма «Невиновность мусульман». После чего в адрес руководства еженедельника поступило немало угроз[2]. Учитывая степень низости и мерзости публикуемого Charlie Hebdo, удивительно, как этот журнал не разгромили раньше.

Буржуазные СМИ именуют издание «атеистическим» и нередко подчеркивают его якобы социалистическую направленность, однако считать его «левым» и уж тем более социалистическим на самом деле достаточно сложно. Тут не поможет даже критика нацизма,  которой данный  журнал посвятил немало номеров, изображая того же Гитлера в самых разнообразных ракурсах, правда, значительно более скромных, чем пророка Мухаммеда или аллаха. Дело в том, что Charlie Hebdo ничуть не лучше относится и к коммунизму, приравнивая, например, сталинизм к фашизму. Но буржуазные пропагандисты, как мы увидим дальше, совсем не случайно подчеркивают его «социалистичность» — у них большие цели, которые, как известно, оправдывают любые средства.

«Мировые лидеры выразили Франции соболезнования, назвав случившееся «атакой на свободу слова».» — захлебываются мировые СМИ какой уже день подряд. Причем этими соболезнованиями и традиционным «обсасыванием» любого громкого происшествия на этот раз дело не кончилось. Рядовое преступление неожиданно стало центральным политическим событием недели не только для европейских стран, но и для буржуазных государств, территориально расположенных достаточно далеко от Франции и не имеющих ее «мультикультуралистических» проблем, например, нашей с вами России. Выли у нас по поводу «ущемленной свободы слова», правда, поменьше, чем в Европе, но тоже вполне достаточно, чтобы в нашей стране не осталось ни одного гражданина, который бы не слышал о «преступлении террористов против бедных французских журналистов».

Вышеуказанные причины случившегося же мало кого интересуют. Для буржуазной власти гораздо важнее другое — сам факт преступления, совершенного лицами, напавшими на редакцию, который усиленно подается как «акт терроризма», покушение на «европейские ценности», основы буржуазной демократии и пресловутую «свободу слова», разумеется, в ее буржуазном, т.е. более чем специфическом и однозначно классовом, понимании.

Это не значит, что тех, кто стрелял в редакции, следует оправдать и не считать совершенное ими преступление преступлением. Это значит, что «свободу слова» нельзя понимать как свободу оскорблять, безнаказанно унижать и бессовестно лгать, сколько душе угодно. Всякая свобода, чтобы быть действительно свободой, а не пустым ярлыком, должна быть ограничена, и граница эта проходит там, где одна свобода не ущемляет другую свободу, в данном случае — свободу совести. Данный журнал — Charlie Hebdo, за сотрудников которого вступились буржуазные власти и «все цивилизованное гражданское общество», сами преступники — ибо они, оскорбляя верующих, систематически нарушали другую важнейшую буржуазную свободу — свободу вероисповедания. И тот факт, что об этой свободе ныне все забыли, увлекшись «защитой европейских ценностей», отнюдь не случаен. Он говорит лишь о том, что господствующему классу в настоящий момент выгодно «поднять на щит» одну свободу, начисто забыв о существовании другой свободы, ибо это соответствует его сегодняшним экономическим и политическим интересам.

Дело дошло до того, что не только во Франции, но и во многих других европейских странах, были организованы многотысячные шествия в защиту «свободы слова», которые тут же приняли характер антиисламских и антииммигрантских акций.

В одной из таких акций — самой многочисленной, чуть ли не миллионной, (и, разумеется, отнюдь не спонтанной, а очень даже неплохо организованной и широко разрекламированной) приняли участие не кто-нибудь, а первые лица многих государств мира.

Данное фото из СМИ сопровождает следующая надпись: «Для участия в марше в Париж прибыли руководители государств и правительств около 40 стран, в том числе Германии, Великобритании, Италии, Израиля, Бельгии, Испании, других ближневосточных и африканских государств, руководство Евросоюза, Еврокомиссии и Европарламента.»

Как видим, представительство более чем солидное. Просто-таки какой-то форум в Давосе или встреча 20-ки! Чуть ли не вся мировая политическая элита гордо вышагивает в первых рядах демонстрантов, демонстрируя нам… что?

А действительно, что, собственно, эти политики высшего уровня хотят сказать данным своим действием?

Демонстрация — это выражение протеста. Против чего протестуют первые лица крупнейших государств мира? И разве протест этих граждан не смешон, если все находится в их руках, если у них политическая власть? Против кого они выперлись на этот «протест» — против себя самих и своей политики? Ну, так пусть изменят ее! Им, как говорится, и карты в руки. Можно было бы обойтись вообще без всяких публичных акций, не рекламировать себя, а просто исправить свою политику — изменить ее так, чтобы больше никто никого не расстреливал.

А вот тут-то и лежит корень проблемы! Именно этого-то и не желают делать буржуазные правительства тех стран, которые «вступились» за «свободу слова»!

Все эти граждане — лидеры ведущих и второстепенных держав мира действительно задумали изменить проводимую ими политику, да только изменить ее так, как выгодно тому классу, интересы которого они представляют — монополистической буржуазии, а вовсе не трудовому народу. Откровенно и честно о такого рода изменениях не скажешь — трудящиеся не поймут и не поддержат, потому и приходится манипулировать массами, изображая одно, а делая совершенно противоположное.

Самое смешное и циничное это то, что, как оказалось на деле, не было никакого «гордого вышагивания» мировых политических лидеров во главе многомиллионной демонстрации в Париже. Т.е. демонстрация в столице Франции была, но первых лиц европейских государств на ней никто не видел, они гуляли совершенно в другом месте — ходили отдельно специально для прессы по совершенно пустому переулку, сопровождаемые только тучей своих телохранителей. А фото выше, где они якобы идут во главе многомиллионного марша — это всего лишь имитация для введения народа в заблуждение. Вот доказательства сказанному:

Все это раскопали пронырливые немецкие журналисты, видимо, не лишенные остатков совести, во-первых, и отлично понимающих (историческую память не уничтожишь!), к чему идет дело, во-вторых.

Тем более, что последнего европейские власти особо-то и не скрывали, приступив к задуманному чуть ли не сразу после убийства в редакции Charlie Hebdo:

«Министерство юстиции Франции заявило, что после терактов в Париже начато 54 судебных процесса по статье “пропаганда терроризма”. Кроме того, свыше двух десятков дел завели из-за граффити на мечетях, а также поджогов и взрывов у мест отправления мусульманами религиозных обрядов…

Ранее в среду, 14 января, во Франции задержали комика Дьедонне Мбалу Мбалу, который написал в Facebook, что «чувствует себя Шарли Кулибали». По словам юмориста, он ради шутки совместил лозунг «Я Шарли» с фамилией захватившего заложников в магазине кошерных продуктов Амеди Кулибали.

В понедельник в городе Валансьен на севере страны к четырем годам приговорили 34-летнего мужчину, который восхвалял напавших на редакцию Charlie Hebdo братьев Саида и Шерифа Куаши. Он был задержан в состоянии алкогольного опьянения после того, как спровоцировал ДТП. В тот же день в Тулузе молодого человека приговорили к 10 месяцам тюрьмы из-за того, что он, находясь в трамвае, выразил солидарность с участниками серии нападений во Франции 7-9 января…

Позавчера появились сообщения, что французские власти всерьез рассматривают интернет-цензуру как следующий этап в борьбе с терроризмом. Вскоре после теракта в редакции Charlie Hebdo МВД Франции распространило проект постановления, которое позволит ведомству требовать от провайдеров заблокировать преступные сайты на доменном уровне. Документ, о котором идет речь, призван обеспечить защиту интернет-пользователей от сайтов, содержащих «оправдание терроризма и побуждения к нему…»[3].

О чем это все говорит? А о том, что нападение на реакцию журнала Charlie Hebdo это всего лишь повод для усиления репрессий буржуазной власти, причем не только во Франции, но и по всей Европе, поскольку «многотысячные демонстрации протеста» против исламистов и в поддержку «общеевропейских ценностей» были организованы во многих европейских странах. Вот, к примеру, многотысячная демонстрация в Германии[4], не такая массовая как в Париже, но тем не менее

О чем все это говорит?

А о том, что нападение на Charlie Hebdo — это хорошо спланированная и организованная провокация мирового капитала, который настолько запутался в своих противоречиях и  проблемах, что не видит больше выхода из сложившейся ситуации.

Мировой экономический кризис капиталистическому миру не удается преодолеть уже который год. Добиться роста производства — основного и главного показателя действительного развития экономики никак не получается. Меры, предпринимаемые буржуазными правительствами, не помогают, а только лишь ухудшают ситуацию. Последнее не случайно, а закономерно — это результат политики империалистических монополий, построенной на жесточайшем грабеже и обнищании трудящихся масс, что в свою очередь становится непреодолимой преградой для дальнейшего экономического развития капиталистических стран мира. Можно сколько угодно пытаться прятать кризис, падение производства и стагнацию за искусственно надуваемыми с помощью инфляции цифрами роста ВВП, однако факт остается фактом — развиваться дальше современный капитализм более не способен. Он может только деградировать, утаскивая за собой на дно экономической разрухи и политических столкновений многомиллионные массы трудового народа.

Общий кризис капитализма обострился до предела, прямо поставив на повестку дня вопрос о сломе тех производственных отношений, которые тормозят развитие современных производительных сил. Уничтожение частной собственности на средства производства стало для человечества экономической необходимостью, если оно хочет жить и развиваться дальше. Мир входит в новую полосу своей истории — эпоху нового мощного революционного подъема, который неизбежно и закономерно охватит на этот раз значительную часть капиталистических стран, в первую очередь европейских и бывших социалистических, и новые социалистические революции вновь встали на повестку дня.

Господствующий класс буржуазии уходить с исторической арены не хочет — он желает и далее паразитировать на трудящихся и угнетенных им массах так же сладко, как делал это до сих пор. Стремясь получать в условиях нескончаемого экономического кризиса прежние гигантские прибыли, он все более и более давит на наемных работников, выжимая из них последние соки и перекладывая все тяготы кризиса на их плечи. Отлично зная, что бесконечно эти издевательства трудовой народ терпеть не станет и его революционные выступления лишь дело времени, капитал стремится предупредить их, снизить их силу, мощность и накал, а главное — отвести основной удар недовольных пролетарских масс от себя — главного виновника всех бед и невзгод трудового народа.

В борьбе с революционным народом буржуазия использует старые и давно доказавшие свою эффективность средства — она стравливает трудящихся между собой, чтобы занятые борьбой друг с другом, они не мешали ей и далее  грабить себя и обирать. Политика «Разделяй и властвуй!» известна эксплуататорским классам с самых древних времен. Повод для провоцирования конфликта годится любой, но лучше всего, если он будет основан на межрелигиозных или межнациональных противоречиях, которые в той или иной степени всегда существуют между разными частями трудового народа. Раздувая эти противоречия до небес с помощью верно служащих ему СМИ, капитал раскалывает единый революционный фронт трудящихся масс и постепенно уничтожает их революционный запал их же собственными руками —  рабочие тратят силы на ожесточенную борьбу друг с другом, вместо того чтобы вместе бороться против общего кровного врага — капитала.

Этот способ был на наших глазах применен на Украине, когда стравили между собой трудовой народ даже не по национальному, и уж тем более не по религиозному, а по географическому (!) признаку. Причем стравили вполне сознательно и именно в целях подавления революционной активности рабочего класса. Потому ни одна из буржуазных сторон не стремится к скорейшему разрешению украинского конфликта, а напротив, каждая из них все более и более затягивает его, надеясь, что наиболее способные к сопротивлению и активные элементы трудового народа там на Юго-Востоке страны перебьют друг друга.

К той же самой политике раскола протестного движения в целях предупреждения назревающей революции прибегают сейчас и буржуазные правительства европейских стран. Рост протестной активности трудящихся масс в Европе за последний год налицо. О том, что это неизбежно произойдет, эксперты МОТ (Международной организации труда) предупреждали еще пару лет назад. Недовольство трудящегося населения политикой, проводимой монополистическим капиталом внутри Евросоюза, очевидно. Экономики значительной части европейских стран дышат на ладан, многие разорены монополиями подчистую и находятся на грани дефолта. Положение трудящихся масс ухудшается с каждым днем. Безработица бьет все рекорды. Урезаются социальные гарантии, сокращаются социальные расходы, эксплуатация масс, их угнетение и нищета постоянно растут, в то время как богатство монополий увеличивается колоссальными темпами. И самое главное — никаких перспектив на будущее, впереди никакого просвета — улучшение положения наемных работников в ближайшие годы даже не просматривается. Буржуазные правительства ничего своим гражданам предложить не могут и не хотят, они всецело на стороне монополистического капитала и только лишь изыскивают способы как еще больше прижать трудовой народ, вытрясти из него последние копейки. Причем неблагополучно обстоят дела не только в Греции, Италии или Испании и других, более мелких странах, но даже в Англии, Франции и самой на первый взгляд «процветающей» — Германии.

При таких условиях революционизация трудящихся масс закономерна и неизбежна. Понятно, что особую активность будут проявлять те, кому достается больше всего, чье социальное положение  значительно хуже, а бесправие — много выше, т.е. иммигранты. Именно они составляют сейчас значительную часть европейского пролетариата, подвергаясь наиболее жестоким формам капиталистической эксплуатации, которая усилена к тому же национальным и часто религиозным гнетом.

Вот карта Европы, показывающая долю мусульманского населения в европейских странах[5]:

Процент мусульман в странах Европы

Не допустить объединения рабочих-иммигрантов с местными рабочими, расколоть их, противопоставив одних другим, стравить их между собой — в этом и состоит главная цель буржуазных правительств европейских стран, отражающих интересы монополистического капитала.

Проводя задуманное в жизнь, буржуазная власть активно прибегает к социальной демагогии, уверяя местный рабочий класс в том, что в их тяжелом материальном положении виноваты приезжие рабочие. Однако, чтобы сейчас не утверждала лживая буржуазная пропаганда в Европе (да и российская тоже!), усиленно пытающаяся разжечь межнациональную и межрелигиозную рознь, приехали в европейские страны выходцы из других стран отнюдь не по своей воле. Их вынудили это сделать не только невыносимые условия жизни у себя на родине, безжалостно эксплуатируемой западными монополиями, но еще и особая политика, осуществляемая долгие годы буржуазными правительствами европейских стран, при которой европейскому бизнесу было значительно выгоднее использовать труд иммигрантов, чем граждан своей страны. В погоне за максимальной прибылью европейский капитал сам поощрял миграцию в Европу миллионов граждан из других стран мира, в том числе мусульманских, создав те самые проблемы в европейских странах, за которые теперь приходится расплачиваться трудящимся. И эту свою вину он нагло пытается теперь переложить на иммигрантов. Во всем теперь стал виноват не капитал и не его антинародная политика, а «исламские террористы» и вообще все мусульмане, проживающие в Европе, которые, оказывается, только и думают о том, как бы «уничтожить все европейские ценности».

Теракт с большим количеством трупов, широко разрекламированный буржуазным телевидением как главным средством одурманивания и обмана трудящихся масс, пришелся как нельзя кстати, если вообще не был организован самим французским правительством. В пользу последнего предположения говорит несколько фактов.

Во-первых, то, что подозреваемые в совершении нападения на редакцию были без всяких доказательств их вины уничтожены. Это очень удобно, знаете ли, и отнюдь не случайно постоянно используется ныне буржуазией во всем мире. Проверни любую пакость и первого встречного назначь виновным, а потом уничтожь его. Вот тебе и успешно проведенная «антитеррористическая операция»! Правда, она шита белыми нитками. Но кого волнуют нитки, когда есть СМИ, способные убедить кого угодно в любой глупости?

Во-вторых, бесспорно организованная истерика по поводу произошедшего во Франции 7 января всех без исключения мировых СМИ, причем подаваемая только с одной точки зрения — с позиции «защиты буржуазной свободы слова». Никаких иных мнений, по сути, не прозвучало. Более чем странно в условиях такой хваленой буржуазной «свободы слова»! Даже значительная часть лидеров арабского мира (!) и та присоединилась не столько к осуждению нападавших, сколько к борьбе за право лгать и оплевывать что угодно и кого угодно без зазрения совести.

Зачем это право нужно буржуазии? А вот хотя бы для этого:

«МИД ФРГ прокомментировал ноту российского внешнеполитического ведомства о высказывании украинского премьер-министра Арсения Яценюка о вторжении СССР в Германию и на Украину…

По словам представителя германского МИД Мартина Шефера, «как и любой политик или гражданин в Германии», глава правительства Украины может высказывать свою точку зрения в СМИ. «Это выражение свободы, которая очень важна для нас…, — подчеркнул Шефер»[6].

В-третьих, тот факт, что разжигание антиисламской истерии и межрелигиозной розни продолжается, и новые провокации, устраиваемые в частности, все тем же Charlie Hebdo тому отличное доказательство.

Свежий номер сатирического еженедельника Charlie Hebdo с новыми карикатурами на пророка Мухаммеда 14 января вышел в свет тиражом в 3 миллиона экземпляров.

«На карикатуре Мухаммед изображен на зеленом фоне с грустным видом, по щеке у него катится слеза. При этом в руках пророк держит плакат с лозунгом «Я — Шарли» (Je suis Charlie). Венчает обложку заголовок «Все прощено» (Tout est pardonne).»[7]

Раскрутка данного номера журнала в мировых СМИ была столь мощной (еще бы, если об этом орали на всех углах, не переставая!), что номер был раскуплен в считанные часы. И тираж срочно пришлось увеличивать еще на 2 млн. экземпляров. Следует отметить, что номер этот вышел аж на 16 языках! Т.е. из заштатного и никому не нужного, чисто французского, Charlie Hebdo мгновенно превратилось в издание мирового уровня с мировой популярностью.

Если это не организация, то что это тогда такое? Случай, вы полагаете? Ну, тогда попробуйте столь же быстро «раскрутить» что-нибудь на личном опыте. Можно дать голову на отсечение, что у вас это не получится ни при каких условиях.

Что означает все вышесказанное? А то, что процесс фашизации общества идет не только на Украине и России, как мы уже не раз писали, но и в Европе. Империализм не может без этого обходиться. Европа решила еще раз наступить на те же самые грабли, что и сто лет назад. Только теперь в мире нет мощного социалистического государства, которое бы могло привести ее в чувство. Но зато есть обобществленное чуть ли не на весь мир общественное производство, пролетаризированное трудящееся население, мощный мировой рабочий класс и его бесценный исторический опыт революционной борьбы, который он обязан использовать в борьбе за свое окончательное освобождение от гнета ненасытного капитала.

Это не значит, что будет просто. Это значит, что надо бороться, а для успеха в этой борьбе твердо стоять на позициях рабочего класса, оценивая происходящее в мире с его пролетарской классовой точки зрения. Это классовая точка зрения, как и многовековой пролетарский опыт революционной борьбы, четко свидетельствуют о том, что больше всего на свете рабочий класс должен беречь свое единство, крепить свои ряды, не позволяя буржуазным силам расколоть их. Единство рабочего класса бесценно, ибо только оно может обеспечить его победу над буржуазией. Это значит, что ни при каких условиях нельзя помогать буржуазии раздроблять силы рабочего класса, способствовать и поддерживать ее провокации, даже когда она прикрывает свои действия борьбой за демократические свободы.

К сожалению, в левой среде и, в частности, среди «коммунистов» (которых без кавычек уже и упоминать не стоит, ибо настоящих днем с огнем не сыскать — ни в России, ни в Европе) почти не нашлось таких, кто бы смог твердо отстаивать позицию рабочего класса в данном вопросе, верно разобравшись в ситуации. Большинство из них встало на сторону монополистической буржуазии, помогая ей проводить свою подлую провокаторскую антинародную политику под прикрытием борьбы за «свободу слова». Европейские «коммунисты» участвовали в шествиях в защиту «попранной» свободы слова, организованных капиталом, устраивали свои собственные шествия и делали соответствующие заявления, часть из которых додумались перепечатать российские «коммунистические» ресурсы (например, КТВ — вот и вот), все больше и больше скатывающиеся на позиции буржуазной реакции.

На этом печальном фоне порадовали коммунисты США (Революционная коммунистическая партия США), сумевшие более-менее верно оценить происходящее во Франции.

Но поскольку основная масса российских сторонников социализма межуется, не будучи способной разобраться и понять, какова должна быть классовая позиция пролетариата по отношению к событиям в Париже и его дальнейшая тактика действий, мы решили остановиться на этих вопросах несколько подробнее.

Итак, какую же политику должны проводить настоящие коммунисты по отношению к произошедшему во Франции?

Отношение настоящих коммунистов (твердо отстаивающих большевистскую линию) к террору общеизвестно — о нем четко и ясно писал В.И.Ленин. В общем и целом позиция большевиков была такая: террор как способ революционной борьбы полностью и совсем не отвергался, но считался возможным для использования только в особых случаях, например, на пике революции в процессе развернувшегося вооруженного восстания за свержение эксплуататорского строя. Во всех остальных случаях террор рассматривался большевиками как политика, в конечном счете, выгодная только и исключительно господствующему классу буржуазии, а потому решительно отвергался.

В проекте резолюций ко II съезду РСДРП, подготовленных Лениным, одна из резолюций была полностью посвящена террору — в то время насущной проблеме российского революционного движения. Это резолюция гласила:

«съезд решительно отвергает террор, т.е. систему единичных политических убийств, как способ политической борьбы, в высшей степени нецелесообразный, … отвлекающий лучшие силы от насущной и настоятельно необходимой организационной и агитационной работы, разрушающий связь революционеров с массами революционных классов населения, поселяющих и среди самих революционеров и среди населения вообще самые превратные представления о задачах и способах борьбы с самодержавием.»[8].

Отсюда вывод — рабочий класс и его авангард коммунисты не могут поддерживать террор как способ борьбы против угнетения и эксплуатации, как способ защиты попранных прав или тем более мести за нанесенное оскорбление. Убийство журналистов Charlie Hebdo, бесспорно, преступление и, как преступление, оно требует осуждения.

Далее, поскольку в процессе своей деятельности журналисты Charlie Hebdo постоянно оскорбляли верующих, то такое понимание ими буржуазной «свободы слова», безусловно, должно быть осуждено. Будучи сами атеистами, коммунисты, тем не менее, выступают и поддерживают всех угнетаемых и притесняемых эксплуататорскими классами, том числе верующих, подвергающихся гонениям и преследованиям. Коммунисты — самые последовательные защитники всех буржуазных свобод, они не просто поддерживают их по форме, на словах, но решительно идут дальше, требуя  осуществления этих свобод в реальной жизни, на деле.

Атеистическая же пропаганда коммунистов должна вестись не путем насмешек и оскорблений, а методами разъяснения и убеждения, и еще лучше — привлечением верующих к революционной деятельности по преобразованию существующего общества. Последнее излечивает от религии эффективнее всего, ибо человек начинает верить в себя и свои силы, и в свою способность изменить окружающий мир — ему уже не нужен бог, не требуются какие-то сверхъестественные силы, которые бы могли изменить его жизнь вместо него.

Коммунисты и рабочий класс должны категорически и решительно выступить против попыток буржуазных правительств европейских стран использовать убийства в редакции Charlie Hebdo как повод для разжигания межрелигиозной и межнациональной розни, в надежде стравить между собой рабочих-европейцев и рабочих-иммигрантов из числа мусульман или других стран мира.

Повторим еще раз сказанное выше — единство рабочего класса бесценно, потому коммунисты и рабочий класс Франции, европейских стран и всего мира должны сделать все возможное для консолидации рабочего класса, для сплочения рабочих разных национальностей и разных религиозных конфессий в борьбе против главного своего врага — мирового капитала. Последнее есть одновременно важнейшее условие успешной борьбы с угрозой наступления фашизма и развязывания новой мировой войны.

Л.Сокольский

Аудио

[1] http://lenta.ru/articles/2015/01/07/charliehebdo/
[2] http://lenta.ru/news/2015/01/07/gunman/
[3] http://rabkor.ru/columns/events/2015/01/15/france_terrorism/
[4] http://news.mail.ru/politics/20711281/
[5] http://voprosik.net/evropu-ozhidayut-besporyadki-2014/
[6] http://lenta.ru/news/2015/01/13/germany/
[7] http://lenta.ru/news/2015/01/13/charlie/
[8] В.И.Ленин ПСС, т.7, с.251

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code