Социальный пацифизм – гуманность или лицемерие?

Как известно, мелкая буржуазия в политике двоедушна и непоследовательна в идейном отношении.

Это вытекает из ее социального положения. С одной стороны, всевластие крупной буржуазии мелкобуржуазному обывателю не по душе, и вызывает у него недовольство.  С другой стороны – он как-то устроился в буржуазном строе, обеспечил себе пусть не блестящее, но, на его взгляд, более-менее устойчивое материальное положение. И надеется все-таки получить  свою долю обывательских благ в этом мире.  Поэтому он  всегда боится  серьезных общественных потрясений и всегда сознательно или бессознательно защищает основы  существующего буржуазного строя.

Свою эгоистическую и чисто обывательскую боязнь за собственное благополучие мелкая буржуазия почти всегда прикрывает (сознательно или бессознательно) словами о гуманизме. Она заявляет, что не хочет революции, потому что не хочет насилия и кровопролития, которые сопутствуют  революционным общественным потрясениям. А коммунистов-пролетариев, сторонников революционного переустройства общества, она упрекает в кровожадности и склонности к насилию.

Ничего удивительного в этом нет. На то она и мелкая буржуазия – чтобы шататься, лицемерить, и фактически поддерживать ныне господствующий класс, против которого она  будто бы борется и разоблачает.

А мелкобуржуазные деятели и в самом деле постоянно создают видимость такой борьбы. Иногда они и сами, должно быть, верят, что борются.  Они постоянно чем-нибудь возмущены, постоянно негодуют,  обличают, призывают граждан сорганизоваться и защищать то-то и то-то, сопротивляться тому-то и тому-то. И все это кипение и клокотание всегда заканчивается одинаково: гора рожает мышь.  Негодующие граждане пишут письмо с обращением к власти и бегают по подъездам, собирая подписи. Или в количестве полутора десятков человек стоят на пикете под охраной дюжины полицейских.

Власть, естественно, не обращает на это внимания. Она посылает составленный по всем правилам чиновничьего искусства ответ, из которого мало-мальски умному человеку становится ясно – что приблизительно  такой же ответ придет и на второе, и на десятое, и на сотое письмо, и на десятый, и на трехсотый пикет.  А все язвы,  с которыми наши обыватели будто бы борются, как были, так и останутся. Власть и богатства тоже благополучно останутся в руках тех, по чьей вине происходят все мерзости и наш народ гниет заживо.

Коммунисты прямо говорят, что эта «борьба» — бесполезная и жалкая игра, напрасная трата времени.  Она не может ничего изменить, потому что не ставит себе целью устранить причину всех бед – несправедливый общественно-экономический строй.

Коммунисты указывают, что единственное спасение и единственный выход из нынешнего страшного и подлого положения – революция, которая уничтожит порочный общественный строй, основанный на социальном неравенстве.

Мелкобуржуазный деятель, услышав такое, двумя руками открещивается от борьбы (от настоящей борьбы, а не ее имитации). Он встает в позу и заявляет, что ни за что не пойдет на такое, что он в принципе против революционного переустройства общества. Почему же? Потому, отвечает он, что революция – это насильственный путь, она связана с социальными потрясениями,  и может ожесточить людей, вызвать озлобление и кровопролитие. Нет, он против насилия! Он не какой-то там революционер, а культурный человек, законопослушный гражданин (то есть, нормальный обыватель). Он – за мирный, цивилизованный путь, за то, чтобы  бороться «допустимыми средствами» (то есть, заведомо бесполезными, вроде петиций и разрешенных, а, следовательно, абсолютно безопасных для власти пикетов и митингов!).

Снова выходит на первый план главная черта обывателя – малодушие и двуличие. Свою трусость, эгоизм и стремление к покою, которые его заставляют держаться за существующий буржуазный строй – он выдает за гуманизм.  Но этот «гуманизм» сильно пахнет лицемерием.

Капитализм разъедает наше общество. Он заставляет нас терять человеческий образ, пожирать друг друга. Он убивает в нас совесть, стыд и сострадание.  Наркоман, посаженный на иглу дилером за несколько добавочных доз,  рабыня секс-индустрии и ребенок, проданный на органы — все это жертвы капитализма.  Таких жертв – тысячи и миллионы.  Даже буржуазные деятели приходят в ужас от нынешнего положения, говорят, что надо что-то делать, призывают нас бороться (конечно, по-своему, то есть петициями и пикетами!).  Мы с помощью фактов и логики показываем им, что эти методы бесполезны, и указываем единственный действенный путь, который способен уничтожить зло. А они отвечают – ни в коем случае, это приведет к жертвам! Уж лучше мы будем, как до сих пор – мирно, ненасильственно — подписи собирать, обращения посылать…

— Но эти методы ни к чему не ведут. Значит, вы соглашаетесь на то, чтобы зло продолжало торжествовать, чтобы наш народ продолжали грабить и развращать, чтобы сотни тысяч людей гибли нравственно и физически?

— Ну, что же. Главное, чтобы без насилия. Тихо, мирно, законопослушно. Мы – гуманны, мы не хотим социальных взрывов.

Но разве это гуманизм, когда ты преспокойно смотришь на то, как ежедневно гибнут эти сотни тысяч, и не предпринимаешь ничего действенного, что могло бы остановить это нравственное и физическое убийство? Разве такой «гуманизм» не есть поощрение растлителей, насильников, грабителей и убийц?

Трусы и лицемеры продолжают имитировать деятельность, продолжают внушать обывателям, что противоречия в обществе можно разрешить без революции и без смены общественного строя, а путем выборов, реформ, петиций и обращений.  Они готовы заниматься хоть до второго пришествия этой мошеннической суетой, лгать людям и отвлекать их от настоящей борьбы – и тем самым  помогать сохранению преступного общественного устройства.

Вот так социальный пацифизм — этот отказ от борьбы из якобы гуманных соображений на деле оборачивается примитивным лицемерием, которым прикрывается примирение с преступным строем и фактическое  поощрение политики насилия, грабежа и угнетения, проводимой буржуазной властью, от которой страдают миллионы трудящихся.

Анна Тропинина 

Версия для печати     Аудиоверсия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь.