Забытые герои: Матросовцы

Мы встретили очередной оболганный и испохабленный День Победы. Глумясь над памятью героев, чиновники и правители буржуазной России произносили с трибун помпезные речи о том, как они чтят память погибших и говорили фальшиво и высокопарно тем, кто остался в живых: «Земной поклон вам, ветераны!  Ваш подвиг у всех нас  в сердцах!». И делали вид, что не понимают очевидной истины – что мертвые погибли  не за тот строй и не за ту страну, в которой мы теперь живем.  Что для живых ветеранов все, что их теперь окружает – величайшее оскорбление, постоянная горечь и боль за их чистые и светлые мечты о счастье для своей Родины и своих потомков.

Да, наша буржуазия не прочь играть в патриотизм и славословить Великую Отечественную. Но нередко она показывает свое настоящее отношение к войне советского народа за свою свободу. Нередко она дает увидеть, насколько нынешнее буржуазное российское общество по своей сути чуждо и враждебно подвигу  советского народа.

В 2007 году на российские экраны вышел фильм «Сволочи» — дышащий злобой и подлостью, паскудно-клеветнический фильм о Великой Отечественной войне. Начиная от совершенно нелепого, невозможного,  откровенно лживого сюжета до подбора актеров – все имеет одну цель – оплевать подвиг советского народа в войне, испакостить его и поглумиться над ним.

Все здесь просто потрясает своей бесстыдной и наглой лживостью.  Ну, как вам понравятся байки о том, что Советская власть будто бы дошла до такого цинизма, что несовершеннолетних подростков, совершивших особо тяжкие преступления – заставляла насильно воевать, делала из них диверсантов-смертников и засылала в тыл к немцам. И что якобы дети, выполнившие задание —  по замыслу кровожадных советских чекистов не должны остаться в живых, обречены погибнуть.

И все в таком роде. И наплевать создателям фильма на то, что в тыл к немцам никогда бы не стали засылать уголовников, да еще и таких, кого насильно заставляют воевать. В немецкий тыл для выполнения особо важных заданий направляли только людей особо сознательных, не раз испытанных, в чьей идейной стойкости и выдержанности были твердо убеждены.

И уж, конечно, не могло быть и речи кого-то принуждать к такой работе в тылу врага против его воли. Наоборот – из множества желающих заниматься такой опасной и важной для Советской армии работой отбирали именно тех, кто самым настойчивым образом стремился именно к такой деятельности, кто не раз и не два просил и настаивал направить его в тыл врага.  Взять кого-то и силой, против воли направить на такую ответственную работу, от которой часто зависела жизнь и смерть многих советских людей, а иногда и исход важнейших военных операций, чуть ли не судьба всей войны – попросту идиотизм. И вот создатели фильма пытаются представить дело так, что советские военачальники были не только зверями — но и идиотами, раз хватали малолетних преступников и засылали их против их воли в тыл к немцам для диверсий.

Шокирует своей подлостью и другая ложь – что якобы вдобавок советские военные обрекали засланных в тыл к немцам людей на смерть, старались их ликвидировать после выполненного задания. Спрашивается, зачем советскому командованию было так поступать? Зачем уничтожать людей, которые совершили подвиг, нанесли урон врагу? Явно создатели фильма, воспитанные на бандитских кинофильмах, где принято «убирать свидетелей» — перенесли близкие и классово-родные им обычаи и воззрения воровской среды на Советскую армию, мораль преступных «авторитетов» – на советских командиров, коммунистов и комсомольцев.

И вот эти и подобные клеветнические эффекты раз за разом вбиваются, вколачиваются в сознание зрителя. С одной стороны – зверские, безжалостные,  дегенеративные лица якобы советских военных, которые словно бы только что снимались в современном бандитском серале и с тем же гримом пришли играть в  «Сволочи». С другой – несчастные, беспомощные, тоскующие лица детей. Надо всячески показать —  это безответные жертвы советского режима, подчеркнуть безысходность и трагизм их положения  — «дети, которых заставляют воевать»!

И ни слова, ни намека о том, что в Великую Отечественную вот такие дети сами сотнями и тысячами рвались воевать с фашистами, прибавляли себе возраст, убегали из дому, пытаясь попасть на фронт – их ловили и возвращали домой, а они снова убегали. И при очередной поимке упрямо доказывали, что они почти взрослые и будут «бить фашиста» не хуже больших, и умоляли отправить их на передовую, потому что им непременно нужно отомстить за отца или мать, брата или сестру, и вообще за всех погибших советских людей. А советские командиры, которых создатели «Сволочей» изобразили безжалостными зверями – старались уберечь детей от тягот войны, объясняли им, что, мол, рано тебе воевать. Ни слова и о том, что немало детей в силу разных обстоятельств все-таки попадали на фронт, становились сыновьями полка, партизанами, юными разведчиками, снайперами – и воевали не хуже взрослых, совершали беспримерные подвиги и многие из них награждены самыми высокими советскими наградами — звездами и званиями Героев Советского Союза.

Но среди всей этой клеветы, лжи, тошноты, мерзости и подлости побила все рекорды одна фраза.  Она мгновенно показала – как же ненавидят создатели фильма подвиг советского народа, боровшегося ни с кем-нибудь, а со своим классовым врагом, от имени которого и выступают сейчас создатели фильма «Сволочи». Как сотрясаются они от злобы к тому обществу, которое победило их в Великой Отечественной войне и к его морали — морали советского человека.

Один из охранников диверсионной школы предлагает беспризорнику бежать. А иначе, мол, отправят тебя на фронт – «амбразуры ж…й  затыкать». Такими словами эти мрази говорят о подвиге Александра Матросова и сотен и тысяч других, кто повторил его подвиг. Можно не сомневаться, что создатели фильма — все, кто в нем участвовал, кто приложил руку к этой мерзости, сами-то точно на амбразуры не полезли бы, они предпочли бы отсидеться где-нибудь в спокойном месте, пока другие защищали бы их свободу и их сытую жизнь.

Стоит ли говорить, что  так глумиться над подвигом трудового народа может только его заклятый враг?  И стоит ли говорить, что при власти рабочего класса никто не мог бы не то, что снять такой фильм, но даже подумать об этом? Что теперь это стало возможно лишь потому, что наше нынешнее общество  — полностью враждебно, противоположно тому обществу, которое одержало победу, что правят сегодня у нас бал те, кого тогда победили советские рабочие и крестьяне?

Чтобы показать это, мы предлагаем прочесть статью советского времени, чтобы показать – как тогда относились к подвигу матросовцев и какими словами тогда об этом рассказывали.

МАТРОСОВЦЫ

Автоматчик Александр Матросов видел, как один за другим падали, обагряя кровью снег, его товарищи. Шестеро уже погиб­ли, так и не достигнув  дзота.

Тогда Александр решился… Подбежав к дзоту, прижался к амбразуре. Человеческое сердце оказалось непробиваемым засло­ном… Гвардейцы ринулись в неудержимую атаку. Боевая задача была  выполнена.

Ныне имя Героя Советского Союза гвардии рядового Алек­сандра Матвеевича Матросова известно всему миру. И тем доро­же для нас эта память, что у Матросова были предшественники и сотни последователей, которых мы называем матросовцами. Они были сынами разных народов, они  из  единой  советской  семьи.

И Родина одинаково чтит их подвиги — русского С. И. Акифьева, сына украинского народа Ф. Р. Горбача, бело­руса П. И. Аврамкова, казаха С. Б. Баймагамбетова, армянина У. М. Аветисяна, еврея И. Р. Бумагина, марийца 3. Ф. Прохорова, узбека Т. Эдржигитова, эстонца Я. М. Кундера, азербайджанца Герай Лятиф оглы Асадова, башкира М. X. Губайдуллина, бурята И. Н. Баторова, киргиза Ч. Тулебердиева, татарина Б. Г. Шавалиева  и многих,  многих других.

Большинство воинов-матросовцев были коммунистами и ком­сомольцами. Некоторые же были приняты в ряды партии и ком­сомола посмертно, если у секретаря партийной или комсомоль­ской организации оставалось заявление, написанное перед боем. «Прошу считать меня коммунистом (комсомольцем)». Самой смертью своей доказывали они высшую степень преданности Соетской   Родине.

…В трудных боях за Новгород участвовали сержант Иван Ге­расименко, рядовые Александр Красилов и Леонтий Черемнов, Продвижение их взвода сдерживали укрытые в дзотах три враже­ских пулемета. А гранаты и патроны кончались. И тут, не сго­вариваясь, три бойца-коммуниста, три жителя из Новокузнецка, бросились на амбразуры трех дзотов. Это было 29 янва­ря 1942 года.

Сегодня их именами названы улицы города, за который отда­ли они свои жизни. В Новгороде и в Новокузнецке установлены памятники  им, трем Героям Советского Союза.

Среди матросовцев были командиры. Капитан М. Г. Калинкин командовал стрелковой ротой. 22 ноября 1943 года рота вела бой у деревни Студенец. Капитан Калинкин, уже получивший ране­ние, продолжал оставаться в строю. Из захваченных окопов он увлек свою роту в глубину вражеской обороны, но тут зарабо­тал скрытый в дзоте пулемет противника. Пришлось залечь в снегу. Капитан бросил в дзот две гранаты и в этот момент был ранен вторично. А пулемет все бил и бил, уничтожая бойцов. Собрав последние силы, Калинкин подполз к амбразуре и за­крыл ее своим  телом…

Воины-матросовцы представляли различные рода войск и мно­гие воинские специальности. Среди них были и стрелки, и авто­матчики, снайперы и пулеметчики, разведчики и связисты, кава­леристы и саперы, танкисты и артиллеристы, огнеметчики и военфельдшеры. Всех их объединяло жгучее стремление поскорее очи­стить родную землю от фашистской скверны.

Но и за пределами Родины советские люди, ощущая себя пол­предами всего народа и социалистического общества, шли на ге­роические подвиги.

За освобождение польской деревни Герасимовичи отдал свою жизнь Герой Советского Союза матросовец Григорий Павлович Кунавин. И с тех пор каждый год, начиная первый урок, учитель местной школы непременно рассказывает ребятишкам о совет­ском человеке, отстоявшем для них мир и свободу ценой соб­ственной гибели.

На подступах к Будапешту погибли, как Матросов, А. П. Иса­ев, Н. П. Шапкин, В. М. Сытник. В один из последних дней вой­ны в Берлине последовал примеру Матросова сержант Архип Манита.

В далекой Италии в рядах движения Сопротивления сражался гражданин Советского Союза Геворк Колозян. Он бежал из фа­шистского плена и оказался в составе партизанской итальянской бригады «Гуидо Боскалья». И сейчас помнят его в Италии, скром­ного и храброго бойца-партизана, помнят его веселый, добрый нрав и постоянную готовность прийти на выручку товарищу. Ле­том 1944 года бригада вела бой с карателями. И в этом бою, грудью защитив своих итальянских товарищей по оружию, погиб, как Матросов, советский человек Геворк Колозян. Правительство Италии наградило его посмертно «Бронзовой медалью за воен­ную доблесть». В 1966 году она была вручена на вечное хранение братьям  Геворка.

Подвиг матросовцев, как правило, имел для них смертельный исход, но известны несколько случаев, когда полученные при этом тяжелые  ранения затем  излечивались  врачами.

Живут и работают сейчас матросовцы В. Майборский и Т. Райз.

Вот что рассказывает бывший сержант гвардеец Райз о памят­ном для него бое 17 октября 1944 года при переходе границы Восточной  Пруссии:

— Граница шла по реке Шервинта. Противоположный берег был сильно укреплен. Но там Германия, там победа… Наш ба­тальон форсировал реку и завязал бой. Вдруг застрочили пуле­меты из дота. Командир батальона приказал мне с группой бой­цов любыми средствами уничтожить дот. Захватив гранаты и диски, мы поползли к нему. Побросали в него гранаты, диски на­ши опустели. Два вражеских пулемета замолчали, третий же про­должал косить наших бойцов. Я оказался в нескольких метрах от амбразуры. Думаю: «Приказ не выполнен, товарищи гибнут, а меня ждет та же участь, если не буду действовать…» Оставался один выход: я поднялся и прижался к раструбу амбразуры. Что было дальше,  ничего не помню.

А дальше было так: полк с боями ушел вперед, а тяжело ра­ненного сержанта отправили в госпиталь. Сейчас Т. X. Райз жи­вет в Москве, работает на одном из заводов столицы.

…Год от году поиски военных историков, краеведов и широких кругов следопытов вписывают в историю подвига, который мы называем матросовским, новые имена. Сама множественность эта лишний раз убеждает, как безграничен героизм в характере совет­ских людей, как бескорыстна и беззаветна преданность их социа­листическому Отечеству.

 Н. Борисов[1]

[1] http://www.molodguard.ru/heroes4507.htm

Подготовила Оксана Снегирь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code