Присоединение республики Крым к России состоялось, как не препятствовали этому украинские и западные политики. Российские СМИ захлебываются от восторга, превознося президента России Путина. Российские граждане в массе своей его действия одобряют, еще недавно ничтожный рейтинг президента возрос до небес. Искренне радуются и жители Крыма, наивно полагая, что они «вернулись домой», в Россию.
Не высказывая ни своего одобрения, ни порицания действиям российской власти, ибо это совершенно не существенно, поскольку процесс уже произошел и был вполне закономерным, учитывая империалистический характер российского капитализма, таким способом вовсе не «избавлявшего русскоязычное население республики Крым от грозящей ему опасности со стороны украинских фашистов», а попросту действовавшего в своих собственных, узкокорыстных экономических и политических интересах, отметим самый важный, на наш взгляд, момент – вот это «возвращение домой» — тезис, который был вовремя подсунут российскими политтехнологами крымчанам и жителям нашей страны.
Прошел он на «Ура!». Что в принципе не удивительно. Украина, как и Россия, как, впрочем, и все остальные республики бывшего СССР только формально отдельные государства. На самом же деле это одна страна, только принудительно разделенная на части. И дело тут не только в недавней истории народов, населяющих огромную территорию бывшего Советского Союза, которую отнюдь не всегда хорошо знает, благодаря стараниям нынешних правителей молодое поколение, воспитывавшееся уже при капитализме. Дело еще и в том, что в этнологии существует такое понятие как «комплиментарность» этносов — ощущение подсознательной взаимной симпатии (антипатии) членов этнических коллективов, определяющее деление на «своих» и «чужих»[1]. Как она возникает, не столь важно, до конца этот вопрос наукой пока не выяснен. Важно, что это явление реально существует, и мы действительно воспринимаем все народы бывшего СССР своими, родными, близкими нам по духу, и относимся ко всему, что с ними происходит, отнюдь не безразлично.
Кроме общей истории и «комплиментарности», по нашему мнению, действует и еще один фактор, о котором часто говорят, но истинную сущность которого не всегда хорошо понимают, — это то явление, которое называется «советский народ». Советский народ это некая единая целостность, фактически новый народ, новая нация, образовавшаяся на основе многих народов и народностей Советского Союза, почти 2 поколения живших в условиях социалистического общества. Его возникновение лишний раз доказывает верность предположения классиков марксизма-ленинизма о том, что при приближении к коммунистическому обществу нации и народы как отдельные и независимые этнические единицы будут постепенно исчезать, сливаясь вместе, и на их основе образуется новое, уже не разделенное никакими национальными границами человеческое сообщество, впитавшее в себя все лучшие качества каждого народа на нашей планете – коммунистическая нация[2]. Образование советского народа это только первый шаг в этом направлении. Процесс формирования и развития коммунистической нации еще не был закончен. Но то, что первый шаг в этом направлении был сделан, что эта нация уже родилась и существует в реале, это бесспорный факт, сколько бы ни пытались его скрыть или извратить идеологии буржуазии, которым всякое упоминание о коммунистическом обществе, это нож в сердце.
Не удивительно, что оказавшись искусственно разделенным растущим капитализмом, разорвавшим СССР на части, советский народ как и всякая нация стремится вновь соединиться. Вот только для этого мало уничтожить государственные границы, нужно устранить главную причину разделения советского народа – капитализм. Только при социализме будут существовать те условия, в которых советский народ сможет вновь почувствовать себя свободным и независимым, и будет иметь все возможности для своего полноценного и разностороннего развития.
Большинство же бывших советских граждан, живущих в бывших советских республиках, не совсем это понимает. Многие из них, чувствуя себя очень неуютно в условиях капиталистических реалий, искренне стремятся в Россию, наивно полагая, что здесь все еще тот же самый Советский Союз, от которого их оторвали в 1991 г.
Вот и крымчане говорят о присоединении республики Крым к России, что они «вернулись домой».
Но что означает для них «дом»?
Их домом был Советский Союз, страна социализма. Он был домом для всех советских трудящихся, проживавших в разных советских республиках. Но сейчас СССР нет. Вместо него множество печальных огрызков большего или меньшего размера, где правит капитал.
Не могут крымчане «вернуться домой», потому что нынешняя Россия – это Россия буржуазная! Некуда им возвращаться!
И у российских трудящихся сейчас нет своего дома – его у них тоже, как и у крымчан, как и у всего трудового народа страны Советов, отобрали тогда в 1991 г.
Современная Россия — это дом для российских буржуев, их Отчизна и их Отечество. Как современная Украина – это дом украинской буржуазии. Это капиталисты там правят и им там свободно и комфортно жить. А вот трудовому народу в этих буржуйских домах неуютно, голодно и холодно – они им чужие. Это не их государства!
Свой дом трудящимся и России, и Крыма, и даже Украины и пр. еще завоевать надо! Его еще нужно вернуть, отобрав назад у наглой буржуазии! Вот тогда у трудового народа всего бывшего Советского Союза действительно появится свой дом, который нужно будет беречь как зеницу ока от всякой сволочи, которая зарится на чужое.
Но для того, чтобы это сделать, нужно не бегать от одной национальной буржуазии к другой в поисках «лучшего барина», а понимать, что корень всех бед трудового народа лежит в классовых противоречиях, что класс буржуазии и есть главный источник всех проблем.
Только победив буржуазию, отобрав у нее политическую власть и установив в стране свою власть – власть трудового народа, народ Крыма, Украины, России и всех бывших советских республик сможет вернуть свой дом – свою страну, которую у них отобрали более 20 лет назад.
В.Кожевников
Оно, конечно, верно. Какие бы события не происходили в буржуазном государстве (Россия сейчас буржуазное государство) оно продолжает оставаться самим собой. И ничто не не должно заслонять истину о том, что только через переход государственной власти к человеку труда, к рабочему классу, обеспечит правильный путь для общества в целом.