Что такое «женский день»? Кому он нужен? Не уступка-ли это женщинам буржуазного класса, феминисткам, равноправкам? Не вредит-ли он единству рабочего движения?
Такие вопросы ещё слышатся в России, за границей же их уже нет. На них сама жизнь успела дать яркий, красноречивый ответ.
«Женский день» — это звено длинной, прочной цепи женского рабочего движения. Растёт, с каждым годом растёт организованная армия работниц. Двадцать лет тому назад работницы небольшими группками теснились в профессиональных союзах и лишь как светлые, одинокие пятна мелькали в рядах рабочей партии… Сейчас в Англии числится более 292 000 работниц в союзах, в Германии около 200 000 в профессиональном движении и 150 000 в рабочей партии; в Австрии — 47 000 в союзах и почти 20 000 в партии. В Италии, Венгрии, Дании, Швеции, Норвегии, Швейцарии — всюду организуются женщины рабочего класса. Почти миллион охватывает организованная женская социалистическая армия. Это сила! И с ней приходится считаться сильным мира сего, когда дело идет о дороговизне жизни, о страховании материнства, о детском труде, о законах, охраняющих женскую работу.