Не успел закончиться опереточный путч, как буржуазия завыла о повторении Февральской революции 1917 г. Президент Путин, пропагандисты и попы в один голос говорили, что революция в России недопустима, незаконна, что вопрос революции «надо закрыть».
Что ответить этим смешным господам?
В романе «Современная идиллия» великий русский писатель Щедрин дал тип бюрократа-самодура, очень ограниченного и тупого, но до крайности самоуверенного и ретивого. После того, как этот бюрократ навёл во «вверенной» ему области «порядок и тишину», истребив тысячи жителей и спалив десятки городов, он оглянулся кругом и заметил на горизонте Америку, страну, конечно, малоизвестную, где имеются, оказывается, какие-то свободы, смущающие народ, и где государством управляют иными методами. Бюрократ заметил Америку и возмутился: что это за страна, откуда она взялась, на каком таком основании она существует? Конечно, её случайно открыли несколько веков тому назад, но разве нельзя её снова закрыть, чтоб духу её не было вовсе? И сказав это, положил резолюцию: «Закрыть снова Америку».
Однако, кладя резолюцию о том, чтобы снова закрыть Америку, щедринский бюрократ, несмотря на всю свою тупость, всё же нашёл в себе элементы понимания реального, сказав тут же про себя: «Но, кажется, сие от меня не зависит». Трудно сказать, хватит ли ума у господ капиталистов догадаться, что «закрыть» на словах русскую революцию они, конечно, могут, но если говорить серьёзно, то «сие от них не зависит».
В борьбе с Февральской революцией, скинувшей царизм, фашистская буржуазия действует двояко. Первый способ заключается в том, чтобы замолчать её, как будто этой революции не было в природе. Могут сказать, что замалчивание не есть борьба. Это неверно. Метод замалчивания, как особый способ одурачивания народа, является формой борьбы против революции, правда, глупой и смешной, но всё же формой борьбы. Но с методом замалчивания не вышло у них. В конце концов, буржуазия была вынуждена сообщить народу, что, как это ни печально, Февральская революция была, что она не только положила конец монархии, но и начинает оказывать зловредное действие на нынешние умы.
Читать далее