Из опыта берлинского подполья

1

Речь идёт о работе германских коммунистов-подпольщиков в 1932 – 1939 гг. Довоенный опыт КПГ представляет известную ценность для подрастающих революционеров-марксистов.

Почему не опыт подполья большевиков в 1903-1922 гг.? Потому, во-первых, что это особое и важнейшее дело, для которого нужны серии статей, брошюры, книги. Если хватит сил,  будем готовить материалы по большевистскому подполью.

Во-вторых, условия в гитлеровской Германии исторически, в своей конкретности несколько ближе к нынешним условиям в России, чем условия работы нашей партии до революции в царской России и во время гражданской войны в тылу у белых.

В-третьих, ценнейший опыт европейского антифашистского подполья у нас известен мало, и было бы неплохо исправить этот недочёт.

Есть мнение, что сейчас нельзя открыто публиковать опыт конспирации и подпольной работы коммунистов и антифашистских организаций, т.к. это откроет приёмы сознательных рабочих и трудящихся, которые решаются на борьбу с фашизмом. Это мнение ошибочно. Во-первых, охранка тщательно изучает опыт подполья, нелегальной организации и партизанской борьбы нашей партии, КПГ, французского Сопротивления, югославских партизан и т.д. Все секретные архивы и хранилища документов в руках фашистов. Исторически зафиксированные приёмы и методы нелегальной революционной работы им известны, от декабристов до советского подполья в тылу гитлеровцев. Поэтому ничего нового для современной охранки в наших материалах нет.

Во-вторых, (это главное) не то важно, что знает охранка, а то, что о подпольной работе и некоторых приёмах конспирации мало знает передовая часть рабочего класса и трудящихся. Мало знают те, кому это нужно больше всего. А опыт коммунистического подполья – бесценный для революционеров, ибо даёт практическую ориентировку в борьбе с фашистской буржуазией, учит водить за нос полицию, наносить врагу удары, уходя из-под ответных ударов, сильнее расшатывать правительство.

В-третьих, исторически конкретный опыт конспирации и подпольной работы коммунистов не есть догма для нынешних и будущих борцов за свободу трудящихся. Это руководство к действию, база, которую новые революционеры в ходе своей работы обязаны творчески развить, обогатить на основе исторического опыта, двинуть дело революционной тактики в условиях фашизма дальше и выше. Живое творчество антифашистов может дать и обязательно даст новые приёмы революционной борьбы, которые никакая полиция не в состоянии предвидеть.

Читать далее