«Окопная правда»

Не часто получается поговорить с солдатами-фронтовиками. Но шила в мешке не утаишь, и правда о положении дел в боевых частях российской армии просачивается наружу. Беседы с солдатами и жителями прифронтовой полосы, личные наблюдения товарищей и помощников позволили составить что-то вроде сводки о нынешних порядках в армии.

Удалось поговорить с наёмниками, которые воюют на одном из участков украинского фронта, насчёт организации штурмов. От них выяснилось, что когда набирают штурмовую группу, то от каждого подразделения (отделения, взвода) берут по одному-два человека, которых вместе сводят в последний момент перед боем. При этом никакого боевого слаживания командование не проводит.

Это, в общем, подтверждают и наёмники с других направлений. Солдаты, что постарше, знают, что сколачивание штурмовых групп — дело нелёгкое и не быстрое. По канонам военной науки штурмовые группы считаются самыми подготовленными после разведчиков и требуют основательной подготовки, опыта и ума от солдат и командиров. Типичная штурмовая группа в пехотной дивизии вермахта в 1943 г. состояла из 30-40 опытных солдат, 3-х пулемётов, отделения сапёров с минами и взрывчаткой, орудия, 2-х миномётов. Иногда к группе добавляли и танк. Задача штурмовой группы в наступлении — сложная: проделать брешь в тактической обороне противника, подавить ДОТ, захватить укреплённый пункт, небольшой плацдарм и т. п. Офицер шёл вместе со своей группой. Кадры штурмовых групп командование старалось держать вместе, поэтому после госпиталя солдаты возвращались в свою группу, чтобы не терялось боевое сколачивание.

А нынешние солдаты рассказывают, что те наёмники, которых посылают на штурмовку, — это «неугодные люди, или кому не повезёт». Солдаты штурмовых групп часто не знают даже имён друг друга. Многие «сырые» в военном отношении, не обстрелянные, не имеют элементарных солдатских навыков полевой войны, не знают взаимодействия видов оружия, плохо знакомы с материальной частью. Есть такие, кто не обучался даже в полигонных условиях, не умеет действовать в составе отделения и взвода, не знает места в бою. Моральное состояние штурмовиков, в целом, низкое. Многие не знают, что делать и как делать, не знают свой манёвр. В войсках насаждается своеобразный индивидуализм, который проявляется, в частности, в том, что солдаты, как и рабочие в тылу, каждый за себя, не понимают общей обстановки и своего места в составе группы или отделения. Но как раз в силу этого солдаты понимают, что их посылают на заведомую смерть. Фактически, некоторые штурмовые группы — это сборище гражданских лиц, без подготовки брошенное в сложнейший вид боя.

Читать далее