О некоторых текущих вопросах. Часть 1

1

Холдинги Морганов, Дюпонов, «чикагцев» и пр. хозяева США в лице Трампа вдруг заговорили о пацифизме, гибели людей, о недопустимости третьей мировой войны (хотя она уже идёт), о мире между Украиной и Россией. Европа ведёт переговоры с Украиной, имея в виду борьбу против усиления американского капитала в ЕС, Африке и Ближнем Востоке. США якобы уговаривают своего холопа — Украину, чтобы та «согласилась» как можно дольше воевать с Россией, сильнее втягивая Европу в войну. Отдельно американцы торгуются с Францией и Англией, чтобы те сильно не препятствовали усилению Германии и готовились к драке с Россией за восток Европы и Турцию. Россия уговаривает Китай, Индию, Бразилию, чтобы те поддержали её разбой на Украине. И все они говорят о мире.

Это всё пустяки.

Из истории известно, что каждый раз, когда заключались договоры о расстановке сил для новой войны, они, эти договоры, назывались мирными. Заключались договоры, определяющие элементы будущей войны, и всегда заключение таких договоров сопровождалось шумом и криком насчёт мира. Фальшивые певцы мира всегда в таких случаях находились.

В качестве примера есть факты из истории после франко-прусской войны, когда Германия оказалась победительницей, когда Франция оказалась побежденной. Тогда Бисмарк всячески старался сохранить «статус-кво», т. е. тот порядок, который создался после победоносной войны Германии с Францией. Тогда Германия стояла за мир, потому что этот мир давал прусским юнкерам и растущей промышленности Рура целый ряд привилегий перед Францией. В частности, рудно-угольное сырьё Эльзаса и Лотарингии для заводов Круппа, плодородные земли на берегах Мозеля и Саара — для германских помещиков, 5 млрд. франков контрибуции на обзаведение Германией тяжёлой промышленностью.

Читать далее

Развитие Сталиным ленинского учения о войне. Часть 2

← Часть 1

На войне существует теснейшая связь политики и стратегии. Формы стратегии зависят от характера войны, от политики государства, партии, класса. Классические образцы связи политики и стратегии были даны большевиками ещё в период гражданской войны.

Стратегия рабочего класса есть определение направления главного удара пролетариата на основе данного этапа революции, выработка соответствующего плана расположения революционных сил (главных и второстепенных резервов), борьба за проведение этого плана в жизнь на всём протяжении данного этапа революции. Этот принцип есть итог и обобщение марксизмом-ленинизмом опыта классовых боёв, вооружённых восстаний пролетариата.

План стратегии – это план организации решающего удара в том направлении, в котором удар скорее всего может дать максимум результатов. Определить направление основного удара – это значит предрешить характер операций на весь период войны, предрешить, стало быть, на 9/10 судьбу всей войны. В этом состоит задача стратегии.

Классическим образцом этого важнейшего требования военного искусства был сталинский план разгрома Деникина. Во время войны с Деникиным военная стратегия, наметив главное направление удара не через донские степи (по плану Троцкого), а через пролетарские Харьков и Донбасс, тем самым на 9/10 определила характер всех дальнейших операций, вплоть до ликвидации Деникина.

Читать далее

По страницам братских газет. Часть 2

(к 1 Мая и Дню Победы СССР над фашистской Германией)

← Часть 1

Весной-летом 1939 г. выявился ряд трудностей, справиться с которыми фашистам оказалось не под силу. Провалилась попытка полной автаркии в экономической области. Пошли перебои в снабжении населения товарами первой необходимости. Быстро разорялось среднее крестьянство, мелкая и средняя буржуазия — те слои, на которые рассчитывал режим. Не хватало топлива и сырья даже для военных заводов. Гитлеровцы были вынуждены залезть в государственный резерв. Фашистам не удалось заставить шахтёров добывать больше угля. Не хватало вагонов и паровозов. Росла эмиссия денег. Гитлеровцы оставили попытки ввести 10-часовой рабочий день, так как серьёзно опасались социального взрыва. Там, где фашисты применяли к рабочим «жёсткие меры», вовсю шёл «тихий» саботаж — росли невыходы на работу по болезни, порча изделий и машин, «волынка», замедление работы и т. п. Для спасения положения трестам и гитлеровскому правительству срочно была нужна «новая победоносная война», т. е. захват и ограбление очередной страны.

Обстановку на предприятиях и задачи, вытекавшие из неё для партии, освещала «Ди роте фане»:

«Попытки фашистов заставить рабочих увеличить выработку при одновременном снижении зарплаты вызвали рост движения сопротивления. Рабочие военной промышленности выступили с требованием сохранить 8-часовой день и надбавки за сверхурочную работу. Большинство рабочих игнорирует приказ Геринга об увеличении рабочей смены. Это идёт путём индивидуальных действий, отдельных цехов и групп и, что важнее всего, организованных действий смен и коллективов: замедляют темпы работы, приступают к работе и заканчивают её по своему усмотрению. Всё это фактически сорвало распоряжения Геринга…

Но развитие борьбы, переход её к забастовкам и демонстрациям вызывают необходимость создания подпольных и полулегальных рабочих организаций на предприятиях, объединения всех рабочих в широкий фронт против Гитлера. Когда возникает нелегальная организация? Когда в каждой бригаде, цеху и т. д. есть коммунисты.

Когда они устанавливают контакт с наиболее развитыми рабочими, чтобы совместно организовать и направлять экономическую борьбу рабочих. Когда борьба за насущные ежедневные нужды правильно увязывается с необходимостью борьбы за свободу, против фашизма и войны. Когда коммунисты и передовые рабочие действуют группами по 2-4 человека, стараясь завоевать доверие остальной массы рабочих. Группы согласовывают все вопросы, что позволяет быстро принимать решения, связать отдельные группы рабочих и руководить их борьбой, указывая им, что делать, какие требования выдвигать, какой тактики держаться, когда наступать, когда уйти в оборону. Основой нелегальных организаций являются сознательные рабочие — специалисты, так как они играют большую роль на предприятиях и могут использовать свой авторитет и положение в интересах нелегальной работы [1].

Полулегальную организацию можно создать вовлечением в экономическую борьбу доверенных лиц и представителей „Трудового фронта”, направлением туда убеждённых и стойких рабочих-марксистов, путём сотрудничества с лучшей частью рядовых членов.

Важным шагом к полулегальным организациям является восстановление связей между бывшими членами профсоюзов, которые недовольны разгромом союзов фашистами. Основой для связи являются общие интересы рабочих в борьбе за повышение зарплаты, улучшение условий труда в общей для них профессии или отрасли. Стихийное движение за 8-часовой день и надбавки за сверхурочную работу говорит о больших возможностях такой политики, если её вести правильно и в различных формах — от замедления работы до забастовок.

Но при всех формах борьбы коммунисты обязаны разъяснять рабочим, что борьба за нормы и условия труда есть средство борьбы с фашистским политическим режимом. Ведя только экономическую борьбу против предпринимателей, рабочие не могут освободиться от фашистского рабства. Одна экономическая борьба не приведёт к свержению фашизма и не расчистит путь к улучшению оплаты и условий труда, к восстановлению демократических свобод. Одна форма борьбы является источником силы для другой».

Читать далее

Развитие Сталиным ленинского учения о войне. Часть 1

В статье «Учение Ленина о войне» мы дали самый краткий набросок основных положений большевизма по вопросу о войне. Но текущая обстановка вынуждает несколько расширить и дополнить эту статью, так как интерес к «природе» войны у рабочих и нашей молодёжи существует. Задача состоит в том, чтобы направить этот интерес в правильную сторону.

Сознательные рабочие знают, что учение Маркса–Ленина о войне и армии неотделимо от учения о диктатуре пролетариата и пролетарской революции, от теории и практики построения социализма. Ленин дал глубочайший анализ войн эпохи империализма. Он показал, что правильно понять существо войны можно только усвоив положение марксизма о том, что война есть историческое явление, связанное с наличием классового общества и частной собственности. Надо разобраться, из каких исторических условий данная война вытекла, какие классы её ведут, во имя чего. Не разобравши этого, все рассуждения о войне осуждены на полную пустоту, на споры словесные и бесплодные.

Всякая война есть продолжение политики господствующих классов воюющих стран, политики, которая только переменила форму действия. Война есть часть целого, а это целое — политика. Характер войны определяется не тем, кто первый начал, не личностями глав государств или правительств и даже не тем, на чьей территории стоят войска и идут бои. Характер войны определяется характером всей довоенной политики, которая существенным образом не меняется с началом войны. Не армия руководит войной. Наоборот, политика руководит армией на всех этапах войны, во всех перипетиях борьбы.

Ленин не раз ссылался на известное определение войны, данное К. Клаузевицем. Но гегельянец Клаузевиц, дав правильное определение войны, рассматривал саму политику идеалистически, как политические отношения между королями и полководцами. Ленин рассматривает политику в классовом обществе как взаимоотношения между классами и как классовую борьбу. Ленин определяет войну по-марксистски, как продолжение политики данных, заинтересованных держав — и разных классов внутри них — в данное время.

Читать далее