Что делать рабочим во время империалистической войны?

Над миром снова сгущаются тучи. Капиталисты затевают новую войну, чтобы переделить собственность. А они, как известно, всегда воюют чужими руками – нашими руками, руками пролетариев.

В мирное время они заставляют нас на себя работать, нашим потом и кровью сколачивают миллиарды. А во время войны посылают нас умирать и убивать — чтобы они могли завладеть лишней колонией, лишним нефтяным или газовым месторождением, лишним рынком дешевой рабочей силы. За возможность грабить и жиреть еще больше прежнего, за бешеные сверхприбыли, которые им сулит приобретение новых колоний — они готовы щедро платить нашими жизнями.

Чтобы толкнуть нас на бойню, чтобы по нашим трупам прийти к своей цели  — они призывают нас «защищать Отечество».

Как мы сказали, мир стоит на пороге новой войны. И когда империалистическая свалка разгорится, когда наша буржуазия поднимет крик: «Вставайте на защиту Отечества!» — что тогда должны делать мы, пролетарии?

Чтобы ответить на этот вопрос, расскажем что-то вроде притчи.

Представьте себе, что два человека живут в одном и том же доме. Но один из них, благодаря силе, хитрости, обману и бесстыдству завладел всем, что в доме есть, а другого лишил всего и низвел до положения раба. Первый себе взял светлые, чистые, нарядные комнаты – а второго затолкал в грязный и вонючий подвал. Первый ест, что душе угодно, тратит деньги, не считая, на всякие лакомые кушанья. А второй живет на голодном пайке. Первый целыми днями развлекается и пирует с гостями, а второй в это время на него работает, и не знает в жизни ничего, кроме работы.

Первый ничего хорошего не сделал для общества, и его единственное достоинство – что умеет силой и хитростью заставить работать на себя других. Однако благодаря своему богатству и своим связям с такими же паразитами он известен и знаменит, его лицо не сходит с обложек и экранов, журналисты берут у него интервью, президент поздравляет его с днем рождения.

А второго словно бы вообще и нет. Никто не знает и не хочет знать о его существовании. Его хозяин и дружки хозяина не скрывают, что он для них – просто быдло.

Когда раб пытается поднять голову, призвать хозяина к справедливости – тот или делает вид, что не слышит, или валяет дурака и с недоумевающим видом спрашивает – а что ему не нравится? Ведь он же отлично живет, дай бог каждому! Или просто берет в руки дубину и угрожает пустить ее в ход, если раб не вернется немедленно к своим обязанностям – работать на хозяина и молчать. И чтобы раб не сбежал и не взбунтовался, ставит на окна подвала решетку, а у дверей – охранника с оружием.

Но вот какой-то другой грабитель и рабовладелец задумал отнять у того, первого, его имущество, дом и рабов. Вооружил своих рабов палками или ружьями, поставил во главе их пару охранников, и отправил их отбирать имущество у своего собрата по классу.

И вот тут-то наш рабовладелец, испугавшись за свое добро, резко меняет тон! До сих пор он не считал своего раба за человека, вытирал об него ноги – а теперь вдруг начинает говорить о братстве. Он бьет себя в грудь и кричит,  что они – братья, что у них один общий дом, и они должны защищать его от врага. А поэтому пускай он, раб, берет в руки оружие и геройски защищает свой дом!

Что должен сделать раб? Пойти и защищать грудью имущество своего рабовладельца? Тогда, если он останется жив, хозяин скажет ему спасибо, и, может быть, повесит на грудь пару медалей. А затем снова в грязный подвал. Снова работать на хозяина, пока он предается всем радостям жизни, бедствовать, пока тот швыряет деньги на прихоти. И снова видеть дубину в хозяйской руке каждый раз, когда посмеет поднять голову и заявить, что он тоже человек.

Так неужели раб должен поступить так? Пойти умирать за то, чтобы и дальше оставаться рабом?

Нет! Он должен сказать своему хозяину так: «Ты врешь! Какой такой «общий дом»!? Это не мой дом. У меня здесь нет ничего — ни имущества, ни прав, ни свободы. Для тебя это дом, а для меня – тюрьма! Ты хочешь, чтобы я защищал свою тюрьму? Не будет этого! Ты даешь мне оружие – спасибо, оно мне как раз кстати. Но я не буду стрелять в таких же ограбленных и задавленных рабов, которых другой грабитель заставил воевать. Я объединюсь с ними. И, раз уж у нас оказалось оружие – мы сообща разделаемся со всеми грабителями сразу. Мы очистим свои дома от паразитов, вернем власть и имущество тем, кто работает.  И вот тогда это действительно будут – наши дома».

Из этой притчи видно, что нужно делать нам, пролетариям, когда наша буржуазия начнет кричать о «защите Отечества» (ее Отечества, не нашего!) и призывать нас геройски лечь костьми, спасая ее капиталы. Нам надо послать ее к черту. И бороться не за то, чтобы спасать наших грабителей. А наоборот. Воспользоваться тем, что грабители теперь грызутся с другими капиталистами, что они сами нас вооружают — чтобы освободиться от них и уничтожить их гнет, уничтожить капитализм.

Оксана Снегирь

Аудио

Что делать рабочим во время империалистической войны?: 3 комментария Вниз

  1. Спасибо,очень хорошая статья особенно для тех типов которые так до сих пор и не поняли что происходит в стране

  2. На половине статьи, вот на этих словах: «И снова видеть дубину в хозяйской руке каждый раз, когда посмеет поднять голову и заявить, что он тоже человек.» подумал:
    а, ведь, если он даёт эту дубину, которой бил «соседа» по голове, чтобы он ею бил других, то ведь можно этой дубиной его отдубасить, раз она в руках оказалась.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code