В ходе работы над статьями (или циклами статей) нам, членам редакции «Рабочего Пути», попадается множество разных интересных документов и исторических материалов. Среди них иногда встречаются особенно любопытные документы, которые, как говорится, приходятся и ко времени, и ко двору, и требуют выделения в отдельную заметку или даже статью.
К какому «двору» пришлись те два документа, вокруг которых выстроена настоящая статья? Не раз, не два нам приходилось выслушивать упрёки в том, что мы «слишком уж фанатично защищаем Сталина и Берию», что мы не хотим внимательно, объективно смотреть на «сталинские репрессии», на 1937-й год. Некоторые наши трудящиеся заявляют, что, мол, «конечно, Сталин и Берия были хорошие ребята, но палку с репрессиями в 30-е они всё же перегнули, так как множество контрреволюционных дел и судебных обвинений были высосаны НКВД из пальцев и из других мест». И т. д. и т. п.
Ну что же, разговор давний и знакомый. Нас призывают давать оценку отчаянной борьбе большевиков с внутренней контрреволюцией с обывательской колокольни, подходить к врагам не с позиции рабочего класса, а из соображений общего гражданства, общего языка и места проживания. На худой конец — из тех лже-гуманных соображений, что «все люди – часть общества, и всех жалко», «братья во христе» и т. п. Читать далее