Ещё раз о «проклятых» вопросах. Часть 1

«…Беззаветная преданность революции и обращение с революционной проповедью к народу не пропадают даром даже тогда, когда целые десятилетия отделяют посев от жатвы» (В. И. Ленин).

К нам поступило письмо от читателя из Канады:

«…Я живу в Канаде… читаю ваш сайт… но сейчас решился впервые написать вам большую заметку о том, что вижу вокруг себя. Надеюсь, вы прочитаете и дадите свой комментарий, потому что в последнее время опускаются руки. Распишу по пунктам.

Тотальный антикоммунизм. Он пропитал всю страну насквозь, так как насаждается десятилетиями… начиная с начальной школы. Он повсюду, в учебниках и книжках, на телевидении и в фильмах, на улицах городов (памятники „жертвам” коммунизма) и, что, наверное, самое главное, в семьях. Канада приняла десятки тысяч фашистских подстилок после Второй мировой войны. Сюда приезжали коллаборационисты из Украины, Польши, Прибалтики, Венгрии, которые тут воспеваются как „борцы за независимость своих стран”. Например, тут существуют памятники дивизии СС „Галичина” и эстонским эсэсовцам. И все эти твари, которые должны были бы висеть на виселицах, создали тут семьи, и теперь их внуки и внучки имеют твёрдые убеждения из рассказов своих дедов, что Советы были главные злодеи на земле, наравне (а часто даже хуже), чем фашисты.

В последние пару лет ситуация ещё более усугубилась, потому что после начала войны в Украине в Канаду приехали сотни тысяч украинцев и привезли с собой мифы про Голодомор, про „уничтожение” украинской культуры в СССР, что Советский Союз — это была московская империя и „тюрьма народов” и прочую чушь».

Читать далее

Статья Ленина «О национальной гордости великороссов»

От редакции. 12 декабря 1914 года в газете «Социал-Демократ», №35, вышла статья Ленина «О национальной гордости великороссов» [1]. Шла в самом разгаре первая мировая война, которую «защитники отечества» в России, Германии, Франции и других странах называли войной за национальные интересы своих народов. А действительная сущность той войны была не национальная, а империалистская, — война между двумя группами угнетателей, между двумя разбойниками из-за того, как поделить добычу, кому грабить Турцию и колонии. Русские армии вторглись в Восточную Пруссию, где в августе немцами была разгромлена армия Самсонова. Вторая русская армия под командованием Ренненкампфа отступила в Россию, потеряв 110 000 солдат. Выявилась экономическая и военная отсталость царизма. Военная бездарность царских генералов, воровство, предательство и недостаток вооружений «компенсировались» тем, что русских солдат тысячами гнали на заведомый убой. В тылу кучка капиталистов и дельцов быстро наживала миллионы на спекуляциях хлебом, имуществом, на военных поставках. В Россию широкой рекой потекли «похоронки». По выражению кадета Милюкова, «патриотический подъём сменился патриотической тревогой».

Единственную действительную национальную политику вела партия большевиков, выдвинув лозунг поражения своего правительства в войне и свержения его путём революции. Лозунг поражения царского правительства означал не только выполнение социалистами своего интернационального долга. Борьба большевиков против империалистской войны, за свои лозунги была борьбой за спасение родины, за сохранение её независимости, обеспечить которую могла только победа рабочих и крестьян над царизмом и империализмом. Тогда против ленинского лозунга поражения правительства выступили все — от царской охранки до социал-шовинистов и центристов. Большевиков обвиняли в предательстве интересов России. Ленин отвечал т. н. социалистам, что как раз наоборот, оправдывать участие в империалистской войне, выступать против поражения своего правительства — это и есть верх предательства не только социализма, но и национальных интересов своего народа. Царское правительство, черносотенцы, кадеты (буржуазия) и меньшевики объявили, что большевики — это германская партия шпионов, подрывающая Россию изнутри, что большевикам чужды национальные интересы русского народа. Ленин отвечает на эти обвинения статьёй «О национальной гордости великороссов».

Читать далее

«Гражданская казнь»

19 мая 1864 г. на Мытнинской площади в С.-Петербурге царизм устроил «гражданскую казнь» Н. Г. Чернышевского. Почти два года отделяли этот отвратительный обряд перепуганного самодержавия от момента ареста Николая Гавриловича. 7 июля 1862 г. по личному распоряжению царя Александра II великий революционер был арестован и заточён в Петропавловскую крепость.

Чернышевский был арестован и брошен в темницу без доказательств преступления и даже без предъявления обвинения. Царским чиновникам понадобилось свыше 1,5 лет, чтобы состряпать обвинительный приговор. На квартире Чернышевского жандармы произвели обыски, но ничего не нашли. Осторожный и предусмотрительный Чернышевский заранее уничтожил всё, что могло послужить хотя бы формальным основанием для задуманной правительством расправы. Недаром с момента ареста до первого допроса прошло пять месяцев: следователи тщательно силились составить «вопросные пункты». Чернышевский был убеждён, что правительству не удастся подобрать необходимый материал для судебного процесса. Он писал жене:

«Человек арестован, а обвинений против него нет. Это казус… Я сидел арестованный, читал, переводил, спал… а там всё думали, думали… Теперь вот месяц думают… как тут быть, как поправить этот скверный казус, что арестовали человека, против которого не нашли никаких обвинений… и сколько ни думай, нельзя ничего другого придумать, как только то, что надобно извиниться перед этим человеком…».

Но жандармы были на этот счёт иного мнения. Начальник III Отделения Потапов читал письмо Чернышевского к жене и самоуверенно приписал к нему: «Он ошибается: извиняться никому не придётся». Потапов знал, что есть «высочайшая воля» сгноить Чернышевского в тюрьме, что судьба пленника предрешена. Конечно, при наличии улик дело пошло бы быстрее и легче. Но где и когда отсутствие улик останавливало рабовладельцев от расправы с революционерами? Опыт подсказывал царским чиновникам нехитрую, но испытанную линию «обвинения»: когда нет улик, надо изготовлять фальшивки. И мастера из жандармского корпуса приступили к работе.

Читать далее