Подачками рабочих не обманешь

Ехал на днях в Донецке в троллейбусе по ул. Куприна. В том месте, где улица пересекает Ленинский проспект, образуется большой и широкий перекрёсток с интенсивным движением. Часть проспекта Ленина, уходящая влево от этого перекрёстка, постепенно переходит в участок региональной трассы Р-19 «Харьков–Мариуполь» и ведёт на юг, к Азовскому морю. В районе п. Широкий к Р-19 примыкает областная дорога Т-0805, идущая с запада, от Курахово. Дорога Т-0805 для простоты называлась запорожской трассой и была основной транспортной артерией, ведущей на запад. По этой трассе в г. Донецк фондом Рината Ахметова доставляется продовольственная гуманитарная помощь.

Доставка гумпомощи происходит раз в 20 дней, для чего в город пропускается большая колонна тяжёлых грузовиков (от 10 до 20 единиц), которую сопровождают две легковушки – впереди и сзади колонны.

По негласно установившейся традиции при движении по городу эта колонна пропускается всеми участниками дорожного движения. Чтобы не растягиваться и не терять темпа, колонна проезжает все перекрёстки на своём пути без остановки. Разумеется, без учёта сигнала светофора.

Так вот, когда наш троллейбус приблизился к границе перекрёстка, на светофоре загорелся зелёный свет. Одновременно с этим в колонне грузовиков образовался разрыв шириной метров 150. Судя по изменению скорости троллейбуса, водитель несколько секунд колебался: ускориться ли ему и проехать в разрыв на законный зелёный свет или всё же соблюсти неписанную традицию и пропустить длинный хвост колонны. Приняв решение, водитель резко ускорил троллейбус, и мы, все те, кто сидел и стоял вдоль левого борта, с ужасом наблюдали, как к нам с воем приближался огромный тяжёлый грузовик. Все вдруг замерли, напряглись. В салоне повисла парализующая пауза, какая бывает тогда, когда видишь, как на машину летит бетонный столб. Под пронизывающий вой сирены троллейбус ещё ускорился, и только тогда, когда стало понятно, что его задняя площадка и плоский лоб грузовика расходятся в двух-трёх метрах друг от друга, в салоне пролетел нервный смешок и началась ругань.

Одна из двух толстых тёток, сидевших в аккурат над левым задним колесом, сорвалась с места и начала решительно продираться вперёд. После того, как она скрылась за пассажирскими спинами, я услышал истошный крик:

— Водитель, Вы что, совсем о..ели?!

Что ей ответил этот парень, я не разобрал, но, видимо, он не стал огрызаться, поскольку не найдя в нём достойного соперника, разочарованная, раскрасневшаяся и возбуждённая тётка вернулась на свое место к своей подруге.

— Нет, ты видела придурка?! Едет под колонну! Совсем с ума сошёл. Я вот Мартынову напишу. (Мартынов – это «мэр» Донецка — прим. авт.).

— Идиот, как таким придуркам доверяют людей возить?! – поддержала свою подругу вторая женщина.

– Мы тут чуть не умерли от страха. Идиот, — резюмировали обе в один голос и вроде бы начали успокаиваться.

Через проход от них, над правым задним колесом сидели двое мужчин. Один, по внешним признакам строительный рабочий, лет 35-ти. Второй старше, лет 50-ти, явно заводской. Руки в трещинах, но грязь в этих трещинах не шахтная, а именно масляно-металлическая, какая бывает у слесарей или станочников.

Молодой, долго и внимательно наблюдавший за гримасами женщин, начал первым:

— А почему это водитель должен пропускать грузовики? Тралик ехал на свой, на зелёный свет.

— Да он обязан был пропустить колонну! – радостно набросилась на объявившуюся добровольную жертву толстуха.

— А где в Правилах написано, что он должен эти колонны пропускать? И потом, кто дал вам право кричать на водителя? Он при исполнении…

— Да он обязан был пропускать колонну! Они нам помощь везут. Гуманитарную.

— А где написано, что общественный транспорт, идущий на свой свет, должен кого-то пропускать? Я сам водилой несколько лет работал, но нигде не встречал такого, чтобы обычную колонну автобусы пропускали. Нет такого, – вмешался в дискуссию старший товарищ.

Баба не унимается: — Да он обязан был пропустить хотя бы потому, что они (грузовики) нам помощь везут. От Ахметова! Это же для всех нас.

И тут началась та часть этой беседы, ради которой, собственно, я и сел писать вам письмо.

— Да, — сказал заводской, — Ахметов… Сначала, гнида, все заводы отобрал, ограбил весь Донбасс, а теперь посмотрите, оно нам кости со своего стола кидает. Кушайте, не подавитесь! Украла, сука, миллиарды, а теперь крупой откупиться хочет…

— Да как вы можете такое говорить?! Он единственный из всех здешних нам помогает, хоть что-то даёт, в вы его проклинаете… А сами небось каждый месяц «тормозок» ходите получать! – женщина надавила на гражданскую совесть.

Но не тут-то было.

— Да, бл.., хожу, получаю, и буду получать! – несколько повысил тон рабочий. – Потому что это всё наше, всё это за наш счёт сделано и куплено. Этот ваш Ахмет сначала людей обобрал до нитки, весь Донбасс ограбил, всех рабочих ограбил, а теперь он нам, видите ли, благодетелем стал. За наш счёт! Всё, что у него есть, вся эта хавка, все эти машины, — это всё наше, украденное у нас. Поэтому я не только могу брать эти «тормозки», я обязан их брать, потому что это мне возвращается немного моих законных денег. Надо у них всё отобрать до последнего… Наше это, рабочее. Нами созданное и заработанное.

Я уж думал вмешаться в разговор и поддержать мужика, подтвердить женщинам, что у буржуазии нет никаких «своих, заработанных» денег, а есть только созданные рабочими и присвоенные, но этого не потребовалось.

— Откуда у них миллиарды, а? – спросил рабочий. — Всё до последней копейки от нас! А вы его ещё хвалите за то, что он вам возвращает украденные у вас же копейки. В жопу его поцелуйте тогда, придурки! – Рабочий тихо выругался матом и отвернулся к окну.

— Ну, так что теперь, троллейбус под грузовик направлять? – сменила тему толстушка.

— Троллейбус ехал на зелёный! – очнулся молодой строитель. – Водитель действовал правильно. Не фиг никого пропускать, задрали эти блатные. Нет у этой колонны такого права – ехать на красный. Это всё самодеятельность местных холуев — пресмыкаются перед олигархами, теми, кто круче.

— Что за мужики? — пожала плечами и развернулась к подруге женщина. – Вам не стыдно с женщинами спорить?

— Не стыдно, потому что вы рассуждаете, как две дуры. Вам говорят, что нам, как собакам, эта бл..дь кости швыряет, а вы радуетесь, да ещё и защищаете его. Кто вы? Вот, смотри, Саня, вот такие и мать родную за сумку крупы продадут. Вот поэтому мы и живём в говне.

Троллейбус остановился — очередная остановка, люди засобирались к выходу, женщины, получившие блиц-урок марксистской политэкономии, пожали плечами, махнули рукой в сторону мужиков, и острый спор утих сам по себе. Но сидевшие в троллейбусе люди, хоть и не вмешивались в разговор, но слушали внимательно. Было видно, что многие задумались.

Я подошёл к мужикам, спросил, можно ли пожать их руки. Они не удивились. Я сказал старшему, что он правильно рассуждает, а он ответил мне в том смысле, что как ещё можно здесь рассуждать? Когда это видно, это перед носом — разуй глаза, да смотри, да думай.  Голова человеку на что дана?

Вот такая история вкратце. Порадовала она меня. Есть сознательность в нашем рабочем классе, есть. И еще какая! Ее гораздо больше, чем в некоторых интеллигентах, мнящих себя коммунистами, да на деле неспособных понять вот таких элементарных вещей, которые легко и сразу понимают рабочие. Эту рабочую сознательность бы только организовать, да направить в верном направлении!

И ведь правильно говорили эти рабочие.

Вот для справки некоторая информация о «гуманной благотворительности» ведущего олигарха Украины, гражданина Ахметова.

Гумпомощь от Фонда Р. Ахметова с названием «Поможем!» население Донецкой области начало регулярно получать с июля 2014 года. Выдача продуктовых наборов в ДНРе была объявлена до апреля 2016 года включительно, однако помощь завозится и распределяется и по сей день. Видимо, олигарх соизволил продолжить «творить благо». Вряд ли уж совесть его заела. Скорее надавили.

Количественный и качественный состав ахметовского продуктового набора постоянно менялся в сторону ухудшения. Динамика изменений приведена в таблице (курсивом выделены исчезнувшие позиции):

№ п/п Период выдачи Состав продуктового набора Количество Изменения
1 Начальный набор

07.2014 – 03.2015

 

 

Чай чёрный байховый 1 пачка  
Свечи осветительный стеариновые 3 шт.
Спички 10 кор.
Тушёнка 2 банки
Молоко сгущённое 1 банка
Консервы рыбные 2 банки
Крупа овсяная 1 кг
Мука 2 кг
Печенье (сушки) 0,5 кг
Коробка конфет (декабрь) 1 шт.
Сахар 2 кг
Масло растительное 0,9 л.
Макаронные изделия 1 кг
Крупа пшеничная 1 кг
Рис 1 кг
Паштет куриный 2 банки
Спички 10 кор.
2 Промежуточный набор

03.2015 – 01.2016

 

Молоко сгущённое 1 банка  
Бычки в томате 2 банки Вместо сардин в масле
Масло растительное 0,5 л. Вместо 0,9 л.
Крупа ячневая 1 кг Вместо крупы овсяной
Чай чёрный байховый 1 пачка  
Крупа пшённая 1 кг  
Сахар 2 кг  
Макаронные изделия 1 кг  
Спички 10 кор.  
Мука 2 кг  
Паштет куриный 2 банки Вместо тушёнки
Крупа перловая 1 кг Вместо риса
3 Нынешний набор

01.2016 – по наст. время

Мука 4 кг  
Сахар 2 кг  
Масло растительное 0,9 л  
Макаронные изделия 1 кг  
Крупа пшённая 1 кг  
Крупа ячневая 1 кг  
Спички 10 кор.  
Молоко сгущённое 1 банка  
Килька в томатном соусе 2 банки Вместо бычков в томате
Паштет куриный 2 банки  
Крупа перловая 1 кг.  

Как видим, постепенно продуктовый набор, кинутый трудящимся Донбасса с барского плеча самого богатого олигарха Украины, дешевеет и становится всё менее калорийным и качественным. Высокобелковые продукты последовательно и целенаправленно заменяются продуктами с высоким содержанием углеводов.

Исходя из того, что рассказывают знакомые-железнодорожники с Западной Украины, а также из того, что можно увидеть на прилавках магазинов торговой сети «Первый республиканский» в Донецке, ухудшение качества продуктового набора для ДНР, снижение его питательной ценности, можно связать с действиями трёх сил:

а) с действиями  самого Ахметова, постепенно отказавшегося от части затрат на продуктовые наборы путём исключения из них свечей (обойдутся, посидят и без света!), а также замены свиной и говяжьей тушёнки на более дешёвые сардины в масле (нечего хороший продукт на быдло переводить, и от рыбы не сходнут!);

б) с действиями украинских властей, работающих по заданию «своих» капиталистов, в результате чего из набора исчезли дорогой рис и овсянка, а также длительное время вместо 0,9 литра растительного масла украинского производства в набор закладывалась бутылка 0,5 литра того же украинского масла;

в) наконец, «облегчение» ахметовского набора уже в ДНРе, в результате чего из набора исчезли чай, крупа ячневая, бычки в томате, конфеты и печенье, возможно, и рис, который ранее всё же доходил до территории ДНРа.

Последнее наиболее интересно и, как мне кажется, очень показательно. Как раз к тому, о чем говорили рабочие в троллейбусе.

Все упаковки и банки, входящие в ахметовский набор, маркируются самоклейким ярлычком, на котором, среди прочего, написано «не для продажи». Так вот. Наши дотошные женщины здесь в Донецке, в «Первом республиканском», а другие товарищи – в магазинах украинской сети «Сельпо», видели упаковки продуктов с липкими местами прямоугольной формы, подозрительно повторяющими по своей конфигурации содранный непродажный  ярлычок ахметовской гумпомощи.

Ну, а в Словакию и Венгрию, о  чем рассказывают железнодорожники с Западной Украины, как известно, имеющей прямую границу с Европой, пакеты и банки из гумпомощи (не только ахметовской, кстати, но и российской!) идут без срыва этикеток. ДНРовско-украинский капитал не стесняется! Там все равно никто не читает по-украински. А если и читает, то тамошние буржуйские СМИ о таком открытии гуманитарного воровства напишут лишь по команде, когда западной буржуазии понадобится этот факт, но не ранее.

Продуктовые наборы, кстати, предоставляются не только населению Донецкой и Луганской областей, но и жителям территорий Украины, прилегающих к ДНР и ЛНР. Так что замазаны здесь не только «народно-республиканские сепаратистские власти», а самые что ни есть правоверные украинские.

Причем, придется немного огорчить тех троллейбусных теток-защитник олигарха. Продовольственная помощь жителям Донбасса «от Ахметова» появилась вовсе не по доброй воле этого капиталистического паразита, а в результате примитивного экономического его шантажа его собственными собратьями по классу. Капиталистические хищники в ДНРе и на Украине одинаково грозят своему некогда могущественному собрату «национализацией» его предприятий, по сути, прямо говорят ему, что потеря части — это вовсе не потеря целого.

Группа «СКМ», которой владеет Ахметов, имеет целый ряд производственных комплексов и отдельных предприятий по обе стороны линии разлома. И днровская, и украинская буржуазия шантажируют Ахметова, угрожая отобрать активы СКМ (в частности, полудрагоценный холдинг «Метинвест», в отношении которого легче сказать, какая отрасль в него не входит), поскольку и там, и там они не желают тратить свою прибыль на гуманитарную помощь населению, тем более, что положение, в котором оказался Ахметов, позволяет переложить на него эти расходы. Ориентировочная стоимость ахметовской собственности в ДНРе оценивается в 11,3 млрд долларов – это все по большей части «заснувший» капитал», остановленные или еле работающие производства. Стоимость аналогичного основного капитала СКМ, расположенного на территории, подконтрольной Украине, по тем же ориентировочным оценкам, составляет 4,8 млрд. долларов.

Зависимость Ахмета от происходящего в Донбассе более чем очевидна. И скорее всего, ему был просто поставлен ряд условий в обмен на гарантии частичного (о полном и речи быть не может!) возврата его собственности, на которые он вынужден был согласиться. Среди этих условий была и гумпомощь — так сказать, финансирование некоторого снижения социальной напряжённости на Востоке и Юго-Востоке Украины путём подкармливания местного рабочего населения, чтобы оно не вздумало бунтовать. Пока люди сводят концы с концами, не умирают откровенно от голода, они будут терпеть и молчать. А некоторые обыватели, типа этих троллейбусных теток — даже радоваться каждой подачке.

Но не таков, как мы видели, рабочий класс. Он отлично понимает, «чье мясо есть кошка», у кого она его стырила. Будьте спокойны, он обязательно соберется с силами, и наведет, наконец, порядок в своем доме. И тогда уж, буржуи, не обижайтесь…

Никола Лихой, г. Донецк

Подачками рабочих не обманешь: 5 комментариев Вниз

  1. А какое отношение к «гумконвою» МЧС РФ?
    И что такое этот «конвой» на самом деле?

  2. Увы, такое мышление нетипично. Чаще люди стараются занимать позицию «моя хата с краю». Хотелось бы, чтобы такие настроения стали преобладающими. Возможно, к этому все идет.

  3. Действительно, есть сознательность. В этих словах рабочих чувствуется сознательность рабочих начала века, когда трудящиеся знали кто является паразитом на их теле.

  4. Ларку. Непреобладание революционных настроений носит временный характер и не является вечным и неизменным, как в это свято верят даже многие среди рабочих.Просто такая «вера» постепенно утрачивает свою «святость» и утрачивает саму себя.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code