Великий Октябрь и новая революция

Навстречу ОктябрюВ предверии очередной годовщины Октября — Великой октябрьской социалистической революции – не могут не посещать мысли о значении этого события для нас сегодня.

Казалось бы, зачем о нем думать? Ведь столько лет прошло… Более 100! Прошлый век (в прямом и переносном смысле). Нынешняя власть и новые господа о нем почти забыли или старательно делают вид, что забыли (конечно, не забыли, до сих пор их бросает в дрожь при одном упоминании об октябре 1917 года). И народ вроде бы тоже особо не вспоминал то историческое событие, которому он обязан практически всем, что имеет еще сейчас.

Ведь и вправду, о каком всеобщем бесплатном образовании, о бесплатной медицине, о пенсиях по старости и болезни, о своих квартирах и домах мы могли бы мечтать, если бы тогда, холодной осенью 1917 года, рабочий класс России под руководством своей большевистской партии вместе с крестьянством и измученными войной солдатами не прогнали помещиков и капиталистов и не взяли власть в свои руки? Кто бы нам все это подарил?

Буржуи, думающие только лишь о своей наживе, но явно не о нашем здоровье и благополучии и не о здоровье и благополучии наших детей? Ну да, конечно! Держи карман шире!

За 30 лет реставрированного капитализма мы имели возможность убедиться, как они думают о нас, как искренне о нас заботятся. Мы их интересуем ровно в той степени, в какой способны приносить им прибыль. А если выжать ее из нас уже невозможно, то само наше существование становится для них бессмысленным. Распоряжаясь в полной мере государственным карманом, они не желают залезать в него ради удовлетворения наших элементарных жизненных потребностей. Капиталисты используют его для себя, для своих целей. Хотя полноту этого кармана обеспечили мы, миллионы рабочих и трудящихся. И потому от государства буржуазии мы видим и слышим только одно: долой пенсии и социальные пособия! долой бесплатное образование! долой бесплатную медицину! и пр. По мнению капиталистов, народ должен отдавать господам-буржуям и их государству последнее, а сам пусть выживает как хочет. А то, что при таком положении дел выжить просто невозможно, так это его дело, не может выжить – пусть подыхает.

В определенном смысле капиталисты здесь правы — как выжить, это действительно дело самого народа. Это от рабочих и других трудящихся зависит как долго они станут терпеть такое положение дел, при котором результатами их труда пользуются единицы захребетников, а их собственные семьи практически голодают, сидят без куска хлеба, потому что их кормильцы потеряли работу или им нагло не выплачивают зарплату.

Наши деды и прадеды 103 года назад терпеть подобное положение не стали – взяли власть в свои руки и устроили свою жизнь так, как сами хотели: сами стали распоряжаться результатами своего труда, вместе решая и планируя куда потратить накопленное общественное богатство, что построить, как лучше удовлетворить жизненные потребности народа. Благодаря их управлению и разумной рачительности, направленной не на обогащение единиц, а на обеспечение интересов всего трудового народа и каждого трудящегося человека, мы и имеем еще сегодня остатки бесплатной государственной медицины и бесплатного государственного образования  (убиваемых ныне властью олигархов и капиталистов под предлогом борьбы с эпидемией коронавируса), многие из нас живут в собственных квартирах, доставшихся нашим родителям в советского время, нам пока еще платят пенсии по старости и болезни (хотя размер их постоянно уменьшается и получить их становится все сложнее), и пр. Но мы понимаем, что эти остатки «былой советской роскоши» просуществуют недолго – они поперек горла олигархам и капиталистам, которые сидят сегодня на нашей шее и слезать оттуда не собираются.

Стремясь устроиться на наших хребтах поудобнее, они даже выдумали эпидемию несуществующей болезни, чтобы заставить нас, трудовой народ, покупать ненужное, чтобы был повод устроить против нас террор, дабы мы не возмущались, не бастовали, не требовали себе заработанного и положенного от государства, которое мы сами и содержим своим трудом.

Они нагло заявляют нам, что террор этот не завершится никогда, что «масочный режим» и прочие карантинные меры типа «социальных дистанций» и запретов собираться вместе на улицах и даже по домам теперь навсегда. Получается, нас, простых граждан России, нынешние власти навсегда намерены лишить демократических и гражданских прав и свобод. Но это ни что иное, как фашизм! Это война, объявленная всему народу жалкой кучкой олигархов, давно потерявших всякую честь и совесть.

А раз это война, которую ведут против нас, классовая борьба в самой острой ее форме, то и мы вынуждены отвечать военными, боевыми действиями против своего классового противника. Иначе нам просто не выжить.

Получается, нынешняя наша жизнь сама заставляет нас поднапрячь память и вспомнить, что тогда, 103 года назад, произошло, почему произошло, и как именно произошло.

Нам нужно учиться опыту своих дедов и прадедов, усвоить из него самое ценное и важное, чтобы победить сегодняшнего нашего врага – все тот же умирающий, но еще живой класс буржуазии, никак не желающий уходить с исторической арены.

То, что новая социалистическая революция будет, что она неизбежна и стремительно приближается, это уже понятно не только нам, но и широким массам простых трудящихся. В статье, опубликованной на сайте РП несколько лет назад, один из наших авторов писал о возможности новой социалистической революции. Уже тогда наши читатели поправили автора, указав на неточность в названии статьи, что, мол, надо было сказать о неизбежности, а не просто возможности. Да, историческая неизбежность новой пролетарской революции бесспорна была и тогда, в 2016 г., когда была опубликована указанная статья, и ее автор это прекрасно знал – еще в середине XIX века К. Маркс доказал неизбежность смены капиталистического общественного строя новым общественным строем, коммунистическим. Но 4 года назад неизбежность новой социалистической революции для широких масс и даже для многих левых была абстрактной, неочевидной – буржуазно-фашистская пропаганда и оппортунизм сделали свое дело, внушив простым трудящимся мысль, что революция либо просто не нужна, и так, мол, эволюционным путем придем к справедливому общественному устройству, или что революция в современных условиях просто невозможна, потому-то и потому-то (тезисы разобраны в указанной статье).

Теперь же вопрос о неизбежности не стоит – новая социалистическая революция стала необходимой, причем не только в России – во всех странах мира. Фашистский террор в форме корона-фашизма душит все народы мира. Во многих странах, в том числе в самых развитых, не прекращаются массовые многотысячные протесты против «карантинных мер», предпринимаемых правительствами этих стран якобы в целях борьбы с эпидемией коронавируса (а на деле – в целях борьбы с собственным рабочим классом и трудящимся населением).

Все чаще можно услышать где-нибудь в очереди о желательности новой революции. Народ ждет революцию, ждет ее как средства избавления от государственного террора, от фашизма, от бесправия и нестерпимого гнета капитала. А «всеобщая вера в революцию есть уже начало революции», — писал В. И. Ленин[1], великий учитель рабочего класса, человек, под руководством которого русские рабочие и крестьяне в октябре 1917 года совершили победоносную социалистическую революцию, свергнув власть помещиков и капиталистов.

Сегодняшняя наша задача, если мы хотим победить фашизм и породивший его капитал, избавиться от него теперь уже действительно навсегда, — учиться у Ленина, учиться у партии большевиков, учиться у своих собственных дедов и прадедов.

Организация – вот что нам необходимо для победы над классовым врагом, та политическая структура, которая сможет сплотить всех рабочих и трудящихся и повести их в бой, да, «в последний и решительный». Созданию этой организации — большевистской партии рабочего класса — мы должны сегодня отдать все силы. От этого прямо зависит наше будущее и будущее наших детей. Либо мы сгнием в обсерваторах-концлагерях, которые уже строятся десятками и сотнями во всех странах мира для непокорных и лишних людей, либо мы будем жить свободными людьми в социалистическом обществе. Вопрос сегодня стоит именно так: или — или. Третьего пути уже нет.

В. Кожевников

[1] В. И. Ленин, «Падение Порт-Артура», ПСС, 5 изд., т.9, стр. 159.

Великий Октябрь и новая революция: 3 комментария Вниз

  1. Я бы добавил к коронавирусному террору еще и обострение конфронтации на мировой арене между различными странами. Тут и до мировой войны недалеко, хотя очаги уже есть (Карабах, Донбасс, Сирия и т.п.).

    1. Мы исправили опечатки и убрали ваши замечания из комментария. За коррективы по тексту — спасибо. Что касается масштабной войны, то она есть отрицание пандемии: по целому ряду причин не возможно одновременно симулировать пандемию и вести широкие боевые действия.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code