О политическом кризисе в России и ошибках левых, которые могут стать роковыми (ч.2)

Начало
Можно не сомневаться, что победа революционного народа в случае дальнейшего развития настоящего политического кризиса и перехода его в острую фазу не будет легкой. Действующий президент не производит впечатления человека слабохарактерного, которого можно испугать демонстрацией массовости. Правящая ныне в России олигархия добровольно не откажется от власти ни при каких случаях. А вот в то, что ее главный топ-менеджер в случае чего легко применит против революционно настроенного народа вооруженную силу, верится без проблем.

Это означает, что изменение существующей политической системы в стране будет возможно только после отстранения олигархии от власти, которое реально можно осуществить только силовым путем. Этот силовой путь может иметь разные формы – от массового неповиновения населения (саботаж служащих и низшего чиновничества, отказ населения от уплаты налогов и платежей, политические забастовки вплоть до проведения единой общероссийской забастовки и пр.) до всенародного вооруженного восстания. Успех силового пути может быть обеспечен только в том случае, если революционный народ будет вооружен, и если к нему примкнет значительная часть военнослужащих, и чем последних будет больше, тем легче будет победа народа.

Но почему нужно непременно отстранять господствующих сегодня олигархов от власти? Разве не может нынешнее правительство пойти навстречу требованиям народа и дать ему политические свободы?

В принципе, действующая власть может это сделать, это вполне в ее силах. Но что это даст в итоге народу и к чему приведет? К тому, что в условиях дарованных властью политических свобод еще больше увеличится политическая активность населения, которое тут же потребует проведения серьезных экономических и социальных реформ, на что господствующий олигархический клан не сможет пойти в принципе, поскольку это означает для него подрезать самому себе все питающие его экономические корни. Это, во-первых. А во вторых, даже самые широкие политические свободы, предоставленные властью народу, не изменят ни на йоту политической системы в стране. «Честные выборы» точно так останутся для народа мечтой, а не реальностью – ведь считать голоса избирателей будут все те же и всё так же, как и сейчас. Реальное участие народа во власти, как и ныне, будет невозможно. Это значит, что главная причина нынешнего политического кризиса устранена не будет. Кризис будет развиваться дальше, и противоречия между власть и народом станут еще острее. В третьих, такая «победа» народа неизбежно будет временной — как только революционная активность населения пойдет на спад, все дарованные народу политические свободы действующая власть тут же заберет назад. А российские трудящиеся окажутся вновь в том же положении, что и сейчас.

В том-то и вся суть сегодняшнего политического кризиса в России, что для того, чтобы трудовому народу опять не вернуться к тому, от чего он пытается сегодня уйти,  необходимо обеспечить РЕАЛЬНОЕ участие российского народа в управлении государством. А этого невозможно сделать, не отстранив от власти господствующих ныне в России олигархов и не изменив самым коренным образом  всю систему политической власти в стране, т.е. не осуществив социальной революции.

Как же на деле могут быть обеспечены «честные» выборы и реальное участие народа во власти?

Только заменой существующего правительства временным революционным правительством, чья главная и основная задача — организовать выборы в органы народного самоуправления, которые станут основой новой государственной власти в стране. Выборы эти, безусловно, должны быть организованы на принципах всеобщего, равного, прямого и тайного голосования – на иных условиях население их не поддержит. Это временное правительство должно иметь высочайший авторитет у народных масс, что возможно будет обеспечить только в том случае, если функции временного революционного правительства возьмет на себя главный руководящий орган революции, координирующий все действия революционных масс. Именно временное революционное правительство, имея в своих руках силовые рычаги воздействия на лиц, не желающих подчиняться новым революционным законам, сможет на деле гарантировать те самые широкие политические свободы для всего населения страны,  без которых невозможно проводить никакой свободной агитации и никакого свободного выдвижения депутатов от народа. Только таким способом могут быть обеспечены те самые, действительно честные, выборы, за которые так ратует сегодня значительная часть населения России. Иных путей к честным выборам нет.

Вроде бы все просто, понятно и абсолютно логично. В.И.Лениным это все в деталях и подробностях разъяснялось не раз[1]. И именно так процесс социальных революций проходил не только в России, но и везде в мире. При этом, заметьте, мы ни слова не говорим о характере будущей социальной революции, т.е. принцип ее осуществления и проведения примерно один – что для демократической революции, не выходящей за рамки буржуазного строя, что для социалистической революции. Разница будет только в целях и задачах революции, в том, какой класс станет в итоге господствующим в обществе.

В любом случае, очевидно, что сразу сейчас социалистическая революция произойти не сможет при всем желании – для этого еще нет в стране необходимых условий. Путь к социалистической революции лежит через демократизацию существующего общества, через завоевание российским народом реальных политических свобод, которые могут быть достигнуты только в ходе демократической революции. Оттого, какие политические силы сформируют временное революционное правительство и окажется ли оно способным выполнить свою основную задачу – организацию действительно честных выборов в органы народного самоуправления, от того какими будут эти органы народного самоуправления, зависит и дальнейшее развитие всего революционного процесса в России.

Гаданиями мы заниматься не будем, но считаем, что вариант повторения событий 1917 года не исключен. Мы даже полагаем, что он наиболее вероятен, при условии, что политическая партия, представляющая коренные интересы пролетариата, окажется столь же сильна, столь же хорошо организована и столь же тесно связана с революционными народными массами, какой была партия большевиков в тот период российской истории.

Какие это могут быть органы самоуправления, которые обеспечат реальное участие народа в управлении страной? И как должна измениться вся политическая система страны, чтобы отражать интересы подавляющего большинства ее граждан?

Многие в России уже понимают, что буржуазный парламентаризм себя полностью разоблачил, что Госдума и ЗАКСы абсолютно ничего не решают, что это только говорильни. Они существуют лишь для того, чтобы отвлекать внимание населения от реальной политики, которая на самом деле полностью определяется президентом и правительством, действующими сугубо в интересах олигархов и крупного капитала.

Этого не скрывают и сами депутаты Госдумы, откровенно признаваясь в своем «полном политическом бессилии». Прожженный либерал, убежденный защитник буржуазного строя В.Жириновский заявил 4 ноября этого года: «Можно создать другую партию, можно стать депутатом, но нельзя принять никаких решений. Стоим тотальные импотенты политические — полное бессилие»[2].

И если российская парламентская система сплошь состоит из этих политических импотентов, которые к тому же обходятся российскому народу очень недешево, то зачем они нужны? Зачем нам буржуазный парламент, который ничего не решает и ничего не определяет? Нет никакого смысла содержать всю это толпу депутатов-парламентариев — откровенных бездельников, паразитирующих на шее трудового народа. Российскому народу нужны принципиально другие органы государственной власти, которые бы реально были способны управлять страной в интересах народа и которые бы состояли из этого самого народа.

Полностью доказал свою антинародность и принцип разделения властей. Звучит он хорошо, красиво, зато на деле никакой независимости властей у нас нет. Если только не иметь в виду независимость от народа и закона. Особенно смешно в условиях современной России говорить о независимости судей. Потому и принцип новой, истинно народной, власти должен быть иным — кто принимает законы, тот и должен их исполнять. Только тогда законы будут работать. Судьи не должны назначаться правительством, они должны выбираться самим народом. Тогда они будут действительно независимы от местных властей, ведь отвечать за свою деятельность судьям придется перед народом, а не перед правительством и президентом, как сейчас.

В истории России существовали такие органы народного самоуправления, которые удовлетворяли всем вышеуказанным критериям, и деятельность этих органов была очень эффективной. Это Советы. Вероятность того, что революционной народ на этапе демократической революции осознает, что Советы наиболее приемлемая и подходящая для него форма государственной власти, достаточно высока. Тем более что зачаточной формой для Советов выступят стачкомы, образованные в ходе демократической революции как руководящие органы забастовочной борьбы на местах, без которой успех революции вряд ли будет возможен. Вопрос только в том, поймет ли это временное революционное правительство, обеспечив организацию по всей стране выборов в органы народного самоуправления именно в  форме Советов, или же оно не сможет отказаться от опорочившего себя в народе буржуазного парламентаризма? Тут многое будет зависеть о воли самих революционных масс, от их сознательности и организованности, от степени их давления на временное революционное правительство. В любом случае выбор, который сделает временное революционной правительство, и одобрение или не одобрение этого выбора революционными массами фактически и определит дальнейшее направление развития социальной революции и ее судьбу.

Если временное революционное правительство не сможет отказаться от буржуазного парламентаризма и массы в подавляющем большинстве одобрят это решение, то по факту это будет поражением революции. Итогом такого пути станет, как и прежде, власть крупной буржуазии и олигархии, для которой парламентаризм это наиболее удобная форма власти. Буржуазный парламент это орган декоративный, следовательно, как бы демократически он поначалу не избирался, крупная буржуазия всегда сможет подчинить его своему влиянию. Социальная революция, хорошо начавшись, превратится в примитивный буржуазный переворот, поскольку власть в стране просто перейдет от одной группы крупной буржуазии к другой и  система власти в стране не изменится.

Если же революционные массы не одобрят решения временного революционного правительства вновь формировать в стране буржуазные парламентские структуры или в среде революционных масс произойдет раскол, то вполне вероятно, что Россия вновь попадет в аналог политической ситуации февраля-октября 1917 года, получившей в истории нашей страны название «двоевластие». То, как эта ситуация разрешится, зависит от активности действующих в стране политических сил, и в первую очередь, коммунистических.  По крайне мере, шанс перерастания социальной революции в социалистическую в данном случае имеется.

Еще большим будет этот шанс в случае, если временное революционное правительство выберет систему власти в форме Советов.

Почему мы говорим, что «появятся шансы перерасти»? Разве Советы это не органы социалистической власти?

Нет, Советы это только форма власти. Гораздо важнее содержание этой власти. Социалистический характер Советская власть будет иметь только тогда, когда большинство в этих Советах будет за депутатами, отстаивающими КОРЕННЫЕ интересы пролетариата. Т.е. влияние настоящей марксистско-ленинской коммунистической партии на эти Советы должно быть подавляющим, значительно превосходящим влияние остальных политических партий, отстаивающих интересы других общественных классов страны. Только в этом случае Советы могут действительно стать органом диктатуры пролетариата, вне которой говорить о социалистическом государстве невозможно. Вот тогда, когда это влияние на Советы будет завоевано, когда в своей деятельности они станут строго руководствоваться истинным марксизмом-ленинизмом, когда власть в стране будет всецело в их руках и опорой этой власти станет вооруженный народ, только тогда мы и сможем сказать, что в России произошла социалистическая революция. Только тогда формула «Советская власть = социализм» будет совершенно справедлива.

А до тех пор Советы, несмотря на свое красивое, очень демократичное и родное название, останутся органами мелкобуржуазной власти, не выходящей за пределы буржуазного общественного устройства. Даже в случае, если эти Советы будут сплошь состоять из одних рабочих.

Дело в том, что рабочий класс в буржуазном обществе, как и все остальные слои и классы населения, в массе своей имеет мелкобуржуазное сознание. По-другому и быть не может, ибо в классовом обществе всегда господствует идеология правящего класса. Чтобы рабочие приобрели социалистическое сознание, т.е. осознали коренные интересы своего класса, с ними необходимо работать и много работать. Это главная и основная задача всякой коммунистической партии, если она действительно коммунистическая. Если же такой работы с рабочими не ведется, то рабочие будут пропитаны мелкобуржуазной идеологией, разделяя и отражая все иллюзии класса мелкой буржуазии. Такие рабочие, став депутатами Совета, и действовать будут как мелкие буржуйчики, — они будут думать только о себе или об интересах той узкой группки рабочих, которая их выдвинула. Чтобы эти рабочие-депутаты твердо встали на позиции своего собственного класса, они должны ориентироваться не на собственный личный или корпоративный интерес, а понять в чем состоит главный экономический и политический интерес всего пролетарского класса в целом.

Почему мы все это объясняем так подробно? Да потому что от понимания этих вещей зависит успех или неудача всей социальной революции, перед лицом которой мы сейчас находимся и миновать которую уже вряд ли сможем. Потому что наше понимание будет определять как наши сегодняшние действия, так и то, что мы станем делать тогда, когда революция в России станет реальностью. И, к сожалению, потому что сущности Советской власти до сих пор так и не поняли некоторые из тех, кто обязан был понимать, поскольку считает себя коммунистами и выразителями интересов рабочего класса.

Вот последнее-то опаснее всего. Не умея оценивать происходящие в стране процессы с классовых пролетарских позиций, легко и беспечно употребляя понятия, смысл которых не до конца ясен, можно такого насоветовать, что впоследствии за эти ошибки придется кому-то (разумеется, не советчикам!) расплачиваться своей кровью. А «друзья народа»,  погубив революцию, потом первыми примутся торжественно чествовать ее невинных жертв, проливая крокодиловы слезы! За примерами далеко ходить не надо – события октября 1993 г. многим еще памятны. Об истинной сути той подлой провокации мы писали в своей статье «Кому нужна ложь о событиях 93-года?», а в комментариях товарищи добавили немало интересных подробностей, дополнительно подтверждающих изложенную нами классовую позицию.

Л.Сокольский
Начало  Окончание


[1] Например, см. «Две тактики социал-демократии в демократической революции»

[2] http://www.dp.ru/a/2013/11/04/Vladimir_ZHirinovskij_priz/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code