Предлагаем статью одного из лидеров британского профсоюза работников здравоохранения, наглядно показывающую, как уничтожатся система государственного здравоохранения в одной из самых богатых стран мира, самой старой стране капитализма — Британии. Интересно, что методы уничтожения системы бесплатной медицины, используемые британскими властями, те же самые, что и в России. Статья сопровождается замечательным комментарием переводчика, Ирины Маленко, которая рассказывает о своем печальном опыте знакомства с британским государственным здравоохранением.
Британия: кризис здравоохранения является частью планов уничтожения государственной системы здравоохранения (NHS) по крупицам.
Если вы хотите запустить программу, предназначенную для повышения роли частной медицины с целью получения прибыли, то сначала необходимо дискредитировать государственную бесплатную систему здравоохранения.
Это может показаться циничным, но профсоюз Унисон убежден, что причины нынешних кризисов в системе неотложной скорой помощи, помощи на дому и ухода на дому глубже, чем просто некомпетентность на самом высоком уровне.
С самого начала реорганизации здравоохранительных трестов в 2007 году мы боролись с угрозой стабильности занятости медицинских работников, исходящей от использования и злоупотребления использованием заемных работников от трудовых агентств.
За столом переговоров нас постоянно заверяют, что эта практика прекращена. На местах работники нам постоянно сообщают, что она по-прежнему действует в полном размахе.
Сумма денег, растрачиваемая на агентские издержки, превосходит весь нынешний финансовый дефицит всей системы здравоохранения, который на сегодня составляет 210 миллионов фунтов стерлингов.
Сумма денег, потраченных на агентства, полученная по запросу газеты «Belfast Telegraph», является беспрецедентной и должна была стать известной профсоюзам, но от нас ее держат в секрете.
Профсоюз Унисон был потрясен, узнав, что несколько месяцев назад кадровое планирование государственной системы здравоохранения уже фактически прекратилось. Мы считаем, что кадровое планирование было прекращено для того, чтобы избежать заполнения существующих вакансий по всей системе медицинской и социальной помощи.
В результате мы наблюдаем рост счетов от кадровых агентств — в геометрической прогрессии, растущий бюджетный дефицит и систему, вышедшую из-под контроля. По-видимому, это системный кризис.
Те в верхушке системы, кто несет ответственность за целый каталог бедствий — таких, как задержки выплаты заработной платы в последние недели — избегут наказания.
Подотчетность, кажется, требуется только от персонала, выполняющего непосредственную работу на местах, но ее никогда не требуют от тех, кто принимает решения — они продолжают с легкостью продвигаться по службе или выходят на пенсию, оставляя после себя хаос.
Бюрократия в виде необъяснимых структур, таких как «советы по улучшению больниц» и «местные комиссары», вырвалась из-под контроля и накладывает еще больше нагрузку на бюджет, который демонстрирует, что его сокращения, вводимые властями начиная с 2007 года, зашли слишком далеко.
Мы потребовали встречи с министром здравоохранения. Настало время для честности и действий. Настало время для фундаментального анализа и переоценки плана, который не срабатывает и не может сработать.
Патриция Мак-Каун, региональный секретарь профсоюза Унисон в Северной Ирландии
Перевод Ирины Маленко
Примечания переводчика к этой статье
Британская NHS (Национальная Служба Здравоохранения) была создана после окончания Второй Мировой войны. Она была уступкой напуганной британской буржуазии британским трудящимся в условиях огромного роста популярности Советского Союза — победителя фашизма и завоеваний Октябрьской революции.
В рамках NHS до сих пор еще в Британии бесплатными являются почти все медицинские услуги, входящие в государственную систему, включая операции. Но на практике сегодня от государственной системы бесплатных операций приходится ждать месяцами и даже годами — в зависимости от того, насколько длинный список очереди в том месте, где вы проживаете, и есть ли в местных больницах необходимые специалисты.
Из личного опыта скажу, что, например, обычного приема у детского невролога в Белфасте надо ждать почти 6 месяцев. Причем сами родители не могут записать своего ребенка на прием к специалисту — это должен сделать участковый терапевт («семейный врач»). Даже попасть на прием к терапевту с обычным гриппом удается не всегда. Зачастую тебе говорят: «Позвоните в конце недели, может, сможем записать Вас на следующую неделю» или «врач Вам перезвонит».
Хуже всего приходится тем, кого увозит в больницу «скорая» — почти везде отделения для приема больных от «скорой помощи» позакрывались, их приходится везти в 1-2 крупных больницы в Белфасте и нескольких других городах, а там этих больных «складывают» на передвижные кровати в коридоре, и они ждут, пока не освободится врач, чтобы их осмотреть. В январе этого года 42 тяжело больных человека вот так ожидали врача в белфастской Королевской больнице — некоторым из них пришлось ждать больше суток. Коридоры были переполнены. И такая ситуация — не исключение.
Сама я столкнулась с этим явлением, когда меня уже выписывали после вырезания гланд (эта обычная, небольшая операция завершилась для меня… в реанимации, потому что врач, увидевший у меня в горле инфекцию, решил не откладывать операцию из-за нее, а «рискнуть», после чего я потеряла больше литра крови). В этот последний день (я провела 2 дня в реанимации и 2 дня — в обычном отделении) мне по ошибке, уже на выписке, дали усиленную дозу лекарства от давления, и на выходе из больницы я потеряла сознание, но принять меня обратно в отделение уже было нельзя, т.к. меня официально выписали, и меня отвезли в отделение экстренной медицинской помощи той же больницы — тут же за углом, где положили на постель в коридоре и оставили на 3 часа под капельницей. Эти три часа ко мне никто не подходил. Вокруг меня стонали больные, кого-то рвало, кому-то делали уколы. Зрелище это напоминало поле битвы. Тем временем я пришла в себя, давление у меня восстановилось, и я захотела домой. Еще час пришлось искать хотя бы медсестру, которая согласилась бы вытащить иглу у меня из руки, но медсестра не имела права отпустить меня домой без разрешения врача, которого пришлось искать еще почти час. В целом, пребывание в этом отделении было гораздо страшнее любой реанимации.
Британские чиновники от здравоохранения действительно стремятся уничтожить остатки NHS, намеренно усиливая такие вот «кризисы», чтобы во все горло вопить о «неэффективности государственной собственности». Тем временем те же самые чиновники тратят колоссальные суммы на «найм» различных частных клиник, в которые посылаются больные «чтобы не создавать очередей».
Так постепенно разъедается бесплатное медицинское обслуживание — пока еще этим частным клиникам платят огромные суммы из государственного бюджета, вместо того, чтобы финансировать и расширять государственные больницы, но уже сейчас очевидно, что все это делается для того, чтобы в будущем переложить эту плату на плечи самих больных (через частное страхование и т.п.), как это практикуется в подавляющем большинстве буржуазных стран.