Тема этой небольшой статьи возникла неожиданно. Ни редакция РП, ни наши авторы как-то не предполагали, что столь несложный вопрос как искажение теории марксизма-ленинизма (сущность ревизионизма) может вызвать у некоторых наших новых читателей непонимание.
Понятно, если бы это касалось форм ревизионизма. Здесь действительно разобраться непросто, как непросто и выявить все искажения, которые эту передовую революционную теорию превращают в безопасную для эксплуататорского класса идеологию.
Но как оказалось, кое-кто не совсем понимает, что искажение идеологии (в нашем случае — теории марксизма-ленинизма, ибо речь идет о нем) есть тоже идеология, основанная на пусть плохой, нелогичной, искусственной, эклектичной, абсолютно не соответствующей действительности, но, тем не менее, теории, если понимать под теорией то, что понимает под ней буржуазия.
Вот что, к примеру, говорит о теории и идеологии Википедия:
Теория — учение, система идей или принципов.
Идеология — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо санкционируются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).
А вот как разъясняет эти понятия Большая советская энциклопедия, которая основана на действительно научном знании и которой следует доверять значительно больше, если мы действительно хотим понять, как устроен мир:
Теория – 1) в широком смысле — комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления; 2) в более узком и специальном смысле — высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существующих связях определённой области действительности — объекта данной теории.
Идеология — система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений. В классовом обществе Идеология всегда носит классовый характер, отражая положение данного класса, его классовые интересы.
В данном случае особых разночтений в понимании этих терминов разными классовыми источниками мы не увидели. Главное ясно – и тот, и другой источник основой всякой идеологии считают теорию, т.е. некоторую систему взглядов людей, и вопрос о соответствии этих взглядов реальной действительности в определениях не ставится. Потому и получается, что теория может быть стройной и логичной и главное, полностью отражающей существующую объективную действительность, как, к примеру, марксизм-ленинизм, а может быть и субъективной, эклектичной, по сути, высосанной из пальца, каким и являют все буржуазные и ревизионистские теории. То же самое касается и идеологий, поскольку они основаны на каких-то теориях (та же Википедия говорит об упорядоченных взглядах, а не просто о каких-либо взглядах, никак не связанных друг с другом).
Почему вообще важна идеология? И почему так опасно искажение действительно научной теории – марксизма-ленинизма?
Дело в том, что человек – существо особое. Он обладает высокоразвитым сознанием, которое отражает окружающий его мир, позволяя преобразовывать его так, как требуется самому человеку. Потому человек никогда ничего не делает, если в голове у него — в его сознании не возникли определенные мысли, идеи. Нет действий без предшествующих им идей! И действия человека дают тот результат, на который он рассчитывает, только в том случае, если идеи и мысли в его голове правильные, верные.
А что значит верные? Это значит, что окружающая человека объективная действительность отражена в его сознании правильно, такой, какая она есть! Не искажена, не выдумана, а познана во всей ее полноте и во всем ее многообразии, и все связи между явлениями, наблюдаемыми в ней, учтены.
А вот если в голове у человека идеи не соответствуют объективным законам окружающего его мира, тогда с какими бы хорошими намерениями он не действовал, у него никогда ничего не получится, все выйдет наперекосяк и его действия дадут совсем не тот результат, на который он рассчитывал.
Помните, известную фразу Черномырдина – «хотели как лучше, а получилось как всегда»? Вот и получается «как всегда», когда люди в своих действиях руководствуются не наукой, объясняющей, как на самом деле устроен окружающий их мир, а своими иллюзиями об этом мире, выдумками, ложными теориями (идеализмом).
Зачем мы все это разъясняем?
А затем, что если сознание рабочего класса находится под влиянием буржуазной идеологии, а не социалистической, не истинного марксизма-ленинизма, то поражение рабочего класса неизбежно!
Не далее как вчера один наш новый читатель после прочтения замечательной статьи тов. Spectr, упрекнул автора и заодно редакцию «Рабочего Пути», что якобы объясняя уничтожение советского социализма ревизионизмом, мы отрицаем тот факт, что ревизионизм это тоже идеология. Попытка объяснить этому читателю, что он явно чего-то в статье недопонял, выявила, что данный товарищ не совсем понимает, что искажение идеологии есть тоже идеология, и это казалось нам настолько очевидным и понятным всем, что мы и не подумали, что данный вопрос требует особого разъяснения.
Оказывается, требует. Потому мы приводим с некоторыми редакционными стилистическими правками ответ тов. Spectr этому читателю, в котором он хорошо объясняет, что любое искажение верной научной теории, отражающей объективную действительность, каковой и является марксизм-ленинизм, т.е. ревизионизм, есть формирование новой идеологии, классово противоположной, т.е. выражающей интересы класса буржуазии.
«Есть идеология, есть искажение. Попробуй, открой глаз — ты нормально видишь окружающий мир, т.е. зрение нормальное. Нажми на него слегка (хотя нет — посильнее) — и ты получишь искажение зрения и вместо себя одного в зеркале увидишь троих или пятерых. Если в таком состоянии ты сядешь за руль — то и столбов тоже будет трое или пятеро, и ты точно с одним из них встретишься. Цель искажения будет достигнута.
С Марксизмом (идеологией) ровно то же самое.
— Можно изменить некоторые слова, объяснив это тем, что якобы оригинал текста на немецком, английском и правщик, дескать, профессиональный переводчик и перевел «более правильно», чем было переведено раньше. В итоге получится совсем другой смысл работ тех же классиков марксизма-ленинизма.
— Можно пропустить знаки препинания в тексте и в итоге получится совсем не то, что было раньше. Известнейший пример из советского мультфильма – «казнить нельзя помиловать».
— Можно вообще убрать из цитат классиков марксизма-ленинизма некоторые слова.
Пример: во всех советских школах на стенке висели слова: «Учиться, учиться и учиться!» В.И.Ленин. И мало кто знал, что в этой фразе пропущено в конце слово «Коммунизму». Маленькое, но искажение.
Поэтому нужно всегда всё тщательно перепроверять. Бдительность и ещё раз бдительность, критическое отношение к любому источнику, так как эти искажения в социалистическом обществе буржуазия или буржуазные элементы плодят, и будут плодить немерено. Ей важно одно — лишь бы захватить политическую власть, тут же изменить конституцию и сделать неприкосновенной частную собственность. Потом немного пострелять танками по тем, кто всё понял или начал догадываться, а уж затем ухапать в свою личную персональную собственность заводы и фабрики.
— Можно вообще «научно» докопаться — дескать, вот это положение Марксизма неверно. И тут же заменить его своим «верным». Либо предложить несколько «правильных» вариантов.
— Можно находить якобы противоречия в работах классиков, чтобы искусственно создать кашу в голове у читателей, либо посеять в рабочих сомнения. Дескать, сам Сталин понял, у Социализма в СССР есть проблемы, вон даже целая работа по этому вопросу есть. Проблемы же социализма оппортунист сразу назовёт большими и неразрешимыми, надеясь на то, что саму эту сталинскую работу никто не читал или читал, но не понял, поскольку знаний, достаточных для этого понимания, просто не имеет. Цель при этом ясна — раз у Социализма «неизлечимая болезнь» (ревизионист ее же уже сделал неизлечимой, а что писал по этому поводу Сталин на самом деле, его не интересует!), то лечить Социализм нужно рынком. А если еще и привести примеры, типа смотрите как в Европе и США люди-то живут!
— Можно вообще добавлять новые слова и даже выражения, которые смотрятся красиво или кажутся развитием научной мысли, но к Марксизму и истинной науке не имеют ни малейшего отношения.
Пример: «развитОй Социализм», «социалистическая рыночная экономика».
Вот тут интересно. В первом случае подразумевается, что Коммунизм уже где-то рядом, а значит можно расслабиться. Во втором случае буржуазным проводникам нужно: либо срочно выдумывать на ходу идеалистический бред, типа давайте скрестим Социализм и Капитализм, будет лучше, чем в США, у них только одна, а у нас сразу 2 формации — и товаров будет полно как на Западе, дефицита и очередей не будет, и стоить они копейки будут, и все социальные блага останутся; либо подгонять под эти слова НЭП — дескать, сам Ленин и Сталин ввели его (конечно, без всякого упоминания о том, зачем это было сделано на том этапе и что вообще, собственно, было тогда сделано, главное — бездумно повторить); либо и то и другое вместе, тут разницы нет — результатом всё равно будет Капитализм.
Так вот всё это вместе (т.е. искажения марксизма-ленинизма) не есть теория в научном смысле, а есть целенаправленная атака класса буржуазии в строгое здание истинной НАУКИ кучей способов.
Аналог— здание. Можно убирать кирпичи вообще или заменять их на глиняные, которые развалят всё здание. Можно убирать несущие стены внутри, ставить картонные кирпичи, раскрашенные под настоящие — сразу и не заметишь, а здание потом рухнет. Можно сделать тяжёлую пристройку на крыше в 50 этажей. Не важно, что именно, главное — чтобы здание разрушилось. Если здание хорошо охраняют (как при Ленине и Сталине), то такие переделки невозможны, саботажника сразу поймают за руку. А вот если плохо охраняют — то по кирпичику, по кирпичику (время Хрущёва-Брежнева и пр.), здание начнет перекашивать. В вот если никак не охраняют, то получайте 1985-1991 гг. – буржуазная контрреволюция во всей красе!
Есть объект (идеология), а есть воздействие (искажение). Поскольку Марксизм есть наука, многократно доказанная на практике — то практически любое воздействие на неё можно считать искажением.
Теперь я подошёл к моей фразе, которую не понял читатель: «Буржуи сделали все, чтобы исказить марксизм-ленинизм, обмануть рабочий класс, а потом при помощи идеологии захватить политическую власть и совершить буржуазную контрреволюцию».
Вначале буржуи исказили Марксизм-Ленинизм, т.е. получили некую другую идеологию. То бывшее стройным здание науки стало уже совсем не тем, что раньше. Хотя оно ещё стоит, но вот процессы в нем идут такие (трещины, оседание и т.д.), что здание может рухнуть. Т.е. получившееся «здание» уже не Марксизм, не наука. Спасти его ещё можно — но нужен очень срочный ремонт. В 1985-1991 годах ремонт делать было уже некому — не осталось грамотных инженеров — Марксистов, хотя сами рабочие были, но они не знали — где и что нужно делать и не замечали, что дом упадёт им на голову, и здание при определенном воздействии контрреволюционной и рвущейся к власти буржуазии рухнуло.
Т.е. буржуи при помощи изменённой идеологии, которая уже не являлась Марксизмом, а была по факту одной из буржуазных идеологий — захватили политическую власть, а затем разрушили здание советского Социализма за ненадобностью. А на его руинах в России просто написали — «правовое государство», «демократия», «конституция», «свобода». А пока народ верил в написанное на стене, буржуи стали «отжимать» фабрики и заводы, строить себе новые золотые дворцы, одновременно эксплуатируя тех, кого обманули, кто еще верит надписям на развалинах, тем более, что их еще иногда и подкрашивают.»
Г.Гагина, «Рабочий Путь»