С самого начала разрушения Советского Союза, фактически сразу с приходом к власти в СССР Горбачева, развязанная им «гласность», не утихающая в нашей стране до сих пор и на деле означающая всего лишь неутолимое желание оплевать и обгадить все исторические события, символы и традиции, связанные не только с советским временем, но и с русской историей, если она касается каких-либо народных выступлений, тема Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. стояла особняком.
Не то чтобы ее совсем не задевали, этому периоду советской истории тоже нехило досталось от «мыслящих по-новому» («новое мЫшление» — любимое выражение Горбачева, означающее, что следует отказаться от всего своего, русского, российского, советского и угодничать перед западом во всех областях) российских борзописцев, но сама Победа, как великое завоевание советского народа, наследником которого позиционировало себя в глазах российского населения российское государство, была до недавнего времени все-таки священной. Помнится, даже сам Путин на праздновании 60-летия Дня Победы, отмечаемом по всей стране с большой помпой, как будто это была заслуга самой российской буржуазной власти, картинно пустил слезу перед телекамерами, рассказывая о своем отце, который воевал на фронте, и матери, пережившей блокаду Ленинграда.
Было ясно, что рано ли поздно буржуазные идеологи, задумавшие с корнем вырвать наш народ из мировой истории человечества, превратить его в людей-амеб, «кишечники на ножках», не интересующиеся ничем и не способных ни на что толковое, действительно человеческое, подобно тому, как это было проделано с европейцами и американцами, примутся и за Победу, которая оставалась для российского населения последним, еще не сданным врагу оплотом своей культурной идентичности.
Подбирались к Победе постепенно, мелкими шажками, ведь это историческое достижение нашего народа было чуть ли не последним, что еще соединяло и скрепляло всех в России в единую общность – и русских, и не русских, и верующих и неверующих, и либералов и коммунистов, и богатых и бедных. И наш народ, будучи разделенный не только идеологией, но уже и самой жизнью во всех других сферах и областях, держался за Победу крепко как за спасительный круг. Во многом Победа действительно стала этим кругом. В России вдруг совершенно неожиданно стало возрождаться то, чего разрушители Советского Отечества никак не предполагали – интерес и уважение к Сталину как к самому выдающемуся в мировой истории государственному деятелю, военному полководцу и гениальному стратегу, без которого была бы невозможна Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
А это уже представляло для существующего в России буржуазного строя серьезную опасность. Ведь шаг за шагом, начав с фигуры Сталина, российские граждане начнут искать причины этой Победы, пытаясь понять, как и почему она стала возможной, почему все другие страны в мире, даже ведущие империалистические державы, спасовали перед таким серьезнейшим противником, каким была нацистская Германия, а СССР выстоял. За счет чего же выстоял советский народ, что же такого сделал Сталин, что это оказалось возможным? От понимания сущности и смысла тех исторических событий оставался бы только малюсенький шаг к понимаю того, что следует российскому народу делать сейчас, если он также желает победить в той войне, которая ведется против него сегодня. А то, что такая война идет, пусть и в новой форме – информационной, психологической, уже ни для кого не являлось секретом.
Такое мощное государство, каким был СССР, победивший фашизм в середине 20 века, само по себе умереть никак не могло. И вопрос как именно и почему он погиб, волнует не только коммунистов и сторонников социалистического строя, но и значительную часть наших граждан иных идеологических предпочтений, которые как ни крути, являются выходцами того самого социалистического строя, который они вроде бы не приемлют, но и не могут не нести на себе тот или иной его отпечаток.
Гибели своей цивилизации не хочет никакой народ в мире, вне зависимости от того, какую идеологию он в массе своей разделяет в данный момент. Даже наши российские либералы, поклоняющиеся западу, в подавляющем своем большинстве вряд ли хотят гибели российской цивилизации, хотя и не всегда понимают правильно, что способствует ее возрождению, а что, напротив, приближает ее смерть.
Победа советского народа в ВОВ это не просто чисто советский символ, это один из исторических столпов всей русской цивилизации, и на сегодня, возможно, один из главных ее столпов. Может быть потому, что он ближе всех к нашему времени, а может быть потому, что в нем, как в никаком другом, выразилась наша национальная способность совершать над собой сверхусилия, идти на величайшие жертвы тогда, когда это становится необходимым, когда нужно помочь не только себе, но и другим. В этом символе советское неразделимо срослось с русским, общероссийским. Ударить в Победу, уничтожить веру в нее, означает уничтожить веру в силу и способность нашего народа защитить себя, собраться из последних сил и достойно противостоять врагу.
Известный философ А.Зиновьев однажды совершенно справедливо сказал о реформаторах-перестроечниках: «Целились в коммунизм, а попали в Россию». Именно так, хотя и не факт, что он до конца и в полной мере понимал, насколько коммунизм действительно близок нашему народу по его этническому характеру и менталитету, так же как капитализм с его индивидуализмом и национальным превосходством близок европейцам.
А потому любое действие каких бы то ни было политических сил, направленное на осквернение или очернение Победы, есть ни что иное как действие по уничтожению всей русской цивилизации. В свете этого глубокого понимания сущности Победы, заявления ведущих деятелей РПЦ о том, что Вечный огонь якобы языческий символ и он неприемлем для христиан, и лидера ЛДПР Владимира Жириновского, предложившего убрать Вечный огонь из российских городов, очень показательны, ибо раскрывают подлинную антинародную суть этих политических и идеологических институтов существующей буржуазной российской власти. Прозвучали они совсем не случайно – буржуазные идеологии явно начинают завершающий цикл уничтожения нашего народа, выбирая из под его ног последнюю может быть опору, — кампанию по борьбе с Победой. На западе европейцы давно уже приписали нашу Победу себе и мало кто из сегодняшних европейцев помнит кто же на самом деле покончил с германским фашизмом. Теперь то же самое хотят осуществить и в России, разорвав не только историческую связь поколений, но главное, окончательно внушив молодежи, что русские это ни на что не способное быдло, удел которого – вечное и безропотное рабство.
Именно эту идею постоянно пытается внедрить в умы россиян РПЦ, играя искренними чувствами верующих как бумажными фантиками. И именно эту идеологию 20 лет проводили либералы в России, под ритуальное завывание которых разрушалась наша, еще недавно великая, страна.
Они и не могут поступать по-другому – наемники буржуазии обязаны свято блюсти интересы своих хозяев – крупного капитала и олигархии, которым не нужно никакое отечество. Для капитала отечество там, где деньги. Помните одну из популярнейших ныне среди либералов фраз «я – человек мира»? Говоря по-нашему, не пришей кобыле хвост, никому не нужный индивидуалист, гордящийся сам собою. Это и есть идеология капитала, готового продать и предать все вокруг.
Капитал боится только одного – того самого трудового народа, который он эксплуатирует и грабит. Без того, чтобы держать этот народ в узде, подавлять любой его возможный протест не только силой, но и ложью, (и даже в первую очередь ложью!) капитал существовать не может. Ему как воздух нужны те, кто за соответствующую мзду готов врать что угодно, не считаясь ни с какими моральными и этическими принципами. И таких профессиональных лгунов при капитализме существует множество – буржуазные идеологи, социологи, аналитики, историки, журналисты, деятели литературы и искусств, политики и пр.
Особняком здесь стоит церковь как целый институт угнетения, который понадобился человечеству только тогда, когда оно вообще разделилось на непримеримые классы, когда одни стали эксплуатировать других. Без церкви такая эксплуатация вообще стала бы вряд ли возможна. Ведь не столько армии, а именно религиозные институты всю человеческую историю удерживали народы в многовековом рабстве, всячески потакая угнетению и издевательствам ничтожного меньшинства над подавляющим большинством. Не удивительно, что церковь не приемлет коммунизма, ибо коммунизм отрицает всякое насилие одних над другими, и церкви при коммунизма нет места. При коммунизме порядок и управление обеспечивается не силой государства и его религиозных институтов, как в классовых обществах, а самоуправлением самого коммунистического общества, сознательностью каждого его члена.
Невозможно это, говорите? Еще как возможно. И элементы этого видели и ощущали все, кто жил в СССР. Там не требовалось писать закон о том, что нельзя гадить на Вечный огонь, ибо этого делать не позволяла сама совесть советского человека, его понятия о морали и этике. А если бы вдруг нашлись такие молодые люди, которые бы совершили нечто подобное, что произошло с Вечным огнем в Астрахане, то никто бы из советских граждан в милицию не побежал, этим ребятам бы каждый прохожий «популярно объяснил», что так делать нельзя. Сомневаюсь, что кто-то из советских граждан остался бы в СССР равнодушным к подобному поступку молодых поганцев. Да и жизнь бы после этого у них была бы не сахар, легче было бы утопиться. Вряд ли бы с такими стали общаться друзья, соседи, знакомые… Эти люди бы мгновенно стали в советском обществе изгоями, если бы вообще ушли от этого Вечного огня живыми. Вот это и есть появление коммунизма, известное в марксистское науке как отмирание государства. Собственная совесть вместо закона, что может быть строже и надежнее?
Потому и не требовалось советскому государству столько законов, столько чиновников и надзирателей за народом, столько силовых структур, сколько теперь их развелось в капиталистической России. И потому у Советского государства было будущее, а у капиталистической России его нет.
Предложение Жириновского убрать Вечный огонь, чтобы не провоцировать молодежь, это наглядный пример крайней неэффективности всей системы буржуазного государственного управления, которое, по большому счету, даже не управляет ничем, а только обеспечивает более-менее комфортные условия воровства чиновникам и олигархам народного достояния России. Это признание поражения всей капиталистической системы, не способной справиться даже с горсткой молодых ребят.
Зачем нам нужна такая система? Не пора ли ее заменить на ту, которая отлично доказала свою эффективность даже в условиях военного времени, о чем до сих пор напоминает нам праздник Великой Победы?
Г.Гагина