При каком строе живем? Что будет дальше? Когда и чем всё закончится? Когда вернется социализм? Кому верить? Где лидер?
Чем тяжелее жизнь, тем чаще появляются эти вопросы. А ответов найти не можем. У современников не можем. Но они должны быть! Если есть вопросы, значит, должны быть и ответы к ним! Так попробуем спросить тех, у кого уже получилось один раз, получилось построить страну для трудящихся. Итак, вначале «Капитал» К.Маркса. Книга серьезная, трехтомная, поэтому предлагаемая вашему вниманию статья – краткий политический ликбез.
Человеческая жизнь материальна. Можно прожить без мыслей, идей, но нельзя без пищи, воды, крова. Каждый день нам нужно материальное, которое нужно сделать самому или купить. Но купить можно только то, что произведено. В основе человеческой жизни лежит МАТЕРИАЛЬНОЕ производство.
На определенном этапе истории человечества произошло разделение труда, а развитие орудий производства обеспечило производство излишка продукции. Теперь лишнее можно было обменять на то, чего недоставало. Но как сравнить, сопоставить тушу быка и кучу грибов? Основой сравнения является труд человека. Быка надо вырастить, грибы собрать. Постепенно единым эквивалентом затраченного человеческого труда стали деньги, золото. НАЧАЛАСЬ ЭРА ДЕНЕГ.
Год за годом шло человечество к капитализму. Капитализм невозможен без рыночных отношений так же как социализм без планового ведения хозяйства. Рынок и план – несовместимые понятия, как капитализм и социализм. Не верьте тем, кто обещает дать развитие разным способам ведения хозяйства – они оставляют лазейки для повторения контрреволюции. Рынок немыслим без частной собственности на средства производства (транспорт, земля, завод, нефтевышка – всё, что дает возможность НАЙМА работника и его эксплуатации). Рынок ориентирован на ВОЗМОЖНЫЕ продажи, покупки. Но без четкого плана будет хаос. Неизбежно и регулярно возникают кризисы (перепроизводства), когда произведено больше того количества, которое можно продать-купить. Никто не покупает продукцию. А деньги на её производство уже вложены. Как их вернуть и увеличить? Можно продать товар по ценам ниже, чем у конкурентов. Можно уничтожить конкурентов. Но разве нельзя выбраться из кризиса за счет населения – заморозив зарплаты, повысив цены на товар, увеличив гнет эксплуатации трудящихся и т.п.?
В кризисы слабые предприниматели, капиталисты разоряются и переходят из класса мелких буржуа в класс пролетариев, живущих продажей своих рабочих рук. Конечно, это для предпринимателей неприемлемо. Поэтому они делают всё возможное и невозможное, чтобы остаться на плаву. Для этого нужно расширить производство. Максимально, насколько позволяют силы. Значит, вся получаемая прибыль должна идти на расширение базы: покупку новых площадей, земли, наём новых рабочих. Если силы позволяют, можно «проглотить» более слабое предприятие, подчинив его себе и забирать его прибыль себе. Закон у капитализма простой: не съешь другого – съедят тебя. Да и роскошная жизнь богачам, которая раздражает страну, тоже в какой-то мере им необходима — ведь нужно соответствовать своему кругу общения. Потому на повышение зарплат рабочим денег нет.
Так как в основе – хаос, капиталист не уверен в своем будущем. У него тоже нет будущего. Главное, к чему он стремится – стать сильным. Здесь и сейчас. Поэтому о будущем он не думает. Ещё меньше о будущем думает монополист, но о нём ниже.
Для развития производства нужны свободные деньги, прибыль. Прибыль можно получить, лишь продавая товар или услугу. Капиталист покупает оборудование, сырьё, рабочую силу, с ее помощью производит и продает товар. Просто поднять цены на свою продукцию он не может – никто не сможет их купить. Единственный выход – в «экономии». Сэкономить можно только на рабочих. К примеру, капиталист нанимает рабочего за 500 рублей в день. Рабочий производит продукции за день на 1500 рублей. Но в договоре написано – 500. Лишняя тысяча – чистая прибыль капиталиста. Конечно, рабочий никогда не узнает, сколько стоит его труд на самом деле. Для большей «экономии» есть дополнительные средства: штрафы, увеличение рабочего дня, использование более дешевого труда (женского, детского, рабочих из ближнего зарубежья) и так далее.
Главное для капиталиста — прибыль. Но ПРИБЫЛЬ дают ему РАБОТНИКИ! Если рабочие будут бастовать, капиталист вынужден будет идти им навстречу, иначе он лишится прибыли.
Но сегодня-то: бастуй, не бастуй, результат один! Так разве сегодня не капитализм? И что делать? Теперь откроем другую, не менее важную книгу, — «Империализм как высшая стадия капитализма» В.И.Ленина.
Жизнь есть движение, развитие. И капитализм тоже развивается. Молодость российского капитализма была в 90-е с их разборками, конкуренцией, невыплатой зарплат. Сегодня в России наблюдается (как и во всем мире) его зрелость – в стадии империализма (=глобализма). Это тот же капитализм, но матерый, сильный, тот, к которому нас вел Ельцин и привел Путин. Капиталисты не могут не стремиться к росту. Иначе они станут пролетариями сами. Не встречая сопротивления (шлю проклятие российской оппозиции, конечно, они ничего не могли бы сделать – таковы законы капитализма, но они УВОДИЛИ И УВОДЯТ трудящихся от правды, от понимания ситуации. Тем более — называя себя коммунистическими и т.п., т.е. — играя на желании вернуться к хорошему, одновременно полностью обгаживая Идею), отдельные предприятия растут, сливаются с другими равными, проглатывают слабых, становятся МОНОПОЛИСТАМИ! Монополистами не только внутри страны, но и на международной арене. Им уже не надо бороться за качество товара в конкурентной борьбе (главное – продажа товаров, всё новых и новых, значит, можно и скрытый брак подсунуть – закончится срок гарантии, купят новый товар), не надо снижать цены – как договорятся между собой, так и будут продавать. Не надо думать о будущем, о новых разработках, получается застой (застой с точки зрения трудящегося народа. В то, что капиталистам нужно, они готовы вкладывать деньги, лишь бы прибыль была еще больше, а расходы еще меньше. И тут они ни с людьми, ни с экологией, ни с кем и с чем не посчитаются, что хоть на копейку уменьшит их прибыль). Если главное – деньги, разумно предположить, что главным будет тот, у кого деньги. А деньги при капитализме — у БАНКОВ. И богаче всех – международные банки. Богатеют они, грабя весь мир, все страны, куда дотянулись их щупальца. Понятно, почему идет вывоз капитала? Именно банки сегодня дают кредиты даже самым крупным капиталистам. Именно владельцы банков сегодня главные в мире. Но даже они не свободны от стремления стать еще богаче. Страх оказаться на мели опутал и их. Ведь сегодня в ходу спекуляция деньгами! Доллар – мировая валюта, к которой привязаны все остальные валюты – пустая бумажка, не подкрепленная ничем. В любую секунду всё может рухнуть. С чем же тогда останутся банкиры?
Деньги – бумажки. Но их можно выгодно вложить, купить движимое и недвижимое имущество. И увеличить прибыль. Тут уж никак не обойтись без раздела мира. И не надо думать, что он уже окончательно разделен. Жизнь есть движение. В страны третьего мира вливается капитал, стремящийся к получению сверхприбыли – близкое сырье, дешевые рабочие руки, новый рынок сбыта, следовательно, они ускоренно развиваются (как Китай), их капиталисты страшно богатеют, появляются свои олигархи, молодые, голодные, злые (вот почему Россия опередила своих «учителей», но опередила только по числу олигархов, не в связи с развитием экономики страны, а ещё – в связи с грабежом советского наследия, ибо производительные силы социализма были выше, чем производительные силы капитализма). ВОЗНИКАЕТ ЖЕЛАНИЕ НОВОГО ПЕРЕДЕЛА МИРА! До войны – полшага.
Итак, сегодня в России мы имеем: монополизм + банковское самовластие + антинародный характер государства (да разве может быть иначе, ведь государство ВСЕГДА есть орудие ПРАВЯЩЕГО класса!).
Особенность современного империалистического мира – разделение труда по странам. Подняться против буржуев в своей стране возможно. Но сегодня рабочие трудятся в Южной Корее, а хозяева сидят в Америке. А американцы не будут подниматься против своих капиталистов, т.к. вся страна живет за их счет, за счет их грабежей остального мира. Да, делиться частью своего капитала со всей страной дорого, но зато безопасно! Население стран – рантье, стран, живущих за счет ограбления всего остального мира, не ощущает на себе всей тяжести эксплуатации рабочих стран третьего мира, оно живет относительно сыто и потому безопасно для «хозяев жизни» — своих буржуев, угнетающих чуть ли не весь мир.
Что ждет каждого из нас, из тех, кто не нанимает на работу, а сам нанимается? Надеяться на совесть капиталистов, здравый смысл, страх перед народным восстанием — ГЛУПО И СМЕШНО!
Впереди у нас:
— Воровство чиновников, которым всё сходит с рук, лишь бы поддерживали существующий капиталистический строй;
— Рост цен, снижение качества товаров;
— Замораживание зарплат, пенсий;
— Возможная отмена пособий, пенсий;
— Безработица;
— Дальнейшее оглупление масс, рост роли церкви;
— Подогрев межнациональных конфликтов;
— Стремление местных национальных буржуев отделиться от России (ради полного захвата своего региона в личную безраздельную собственность) и стремление общероссийских буржуев сохранить страну (ради сохранения своей экономической и политической власти);
— Рост «демократических» требований мелкой буржуазии, стремящейся к кормушке;
— Рост репрессий;
— Истерики по возвеличиванию Путина ради сохранения «стабильности» — возможности его буржуазному клану оставаться у кормушки;
— Антисоветизм, антикоммунизм, антиленинизм, антисталинизм как средство одурманивания народа;
— Новое веяние в России – многообразие оппортунистов (на словах — «левых», на деле – «правых»);
— Как только российские олигархи почуют свою силу, жди патриотических воплей, а там и войны за передел мира.
ЗАВТРА ЛУЧШЕ НЕ БУДЕТ! БУДЕТ ХУЖЕ, если сидеть и ждать, ничего не делать!
Что же делать? За кем идти?
Наивно было бы думать, что империализм не обезопасил себя со стороны его единственного смертельного врага – пролетариата. Что-что, а марксизм-ленинизм империалисты учили. Поэтому и ощущает себя беспомощным и беззащитным трудящийся, что окружен со всех сторон – хоть с голоду умри, хоть сожги себя заживо, капиталист и глазом не поведет. Можно голосовать против действующей власти на выборах (при негласном условии, что победит на них только сама действующая власть). Можно выйти на митинг оппозиции, благо, её, разной, много – на любой вкус. Да только вся она — ЛЕГАЛЬНАЯ, разрешенная самой властью, а значит, и безопасная для нее.
Можно попытаться бастовать, но есть риск, что тебя выгонят, и на твоё место найдется много желающих. (А вот если бастовать не в одиночку, а всем вместе? Всем цехом, всем заводом, всей отраслью, всей страной? Бастовать можно и нужно! Даже если выгонят! Против локаутов (увольнений) есть только один выход – еще более широкие забастовки — забастовки солидарности в поддержку тех, кого попытались выгнать! Вот тогда капитал идет на уступки и восстанавливает уволенных рабочих. Такова историческая практика классовой борьбы пролетариата, которой нужно УЧИТЬСЯ, чтобы уметь побеждать.)
Выхода нет? Выход есть!
Поищем решение в уязвимых сторонах империализма:
— Производство становится крупнее, работников всех уровней становится всё больше, т.е., растет общественный характер производства. А присвоение-то остается частным! Это противоречие будет разрешено переходом к социализму и только к нему, когда и производство, и присвоение становятся общественными. Крупное производство не может обойтись без собственного, внутреннего плана. А плановое ведение хозяйства в рамках не отдельных предприятий и корпораций, а всей страны = социализм. Т.е., следующий шаг за «мирным» империализмом – либо империалистическая война, либо социалистическая революция и социализм.
— Слабого, глупого, забитого легче обмануть. Именно такие и нужны капиталистам. Значит, борись, развивай сознание, свое понимание происходящего! Объединяйся с другими слабыми и забитыми – вместе вы сильнее!
— Не знаешь, кому верить? Вот подсказки-маркеры: если партия предлагают объединить рынок и план – гони её прочь! Она оставляет лазейку для капитализма. Если используется термин «народовластие» — гони прочь! Власть должна быть только у трудового народа, т.е., ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА! Если понятие «народ» не уточняет, какой именно народ имеется в виду, трудовой или не трудовой (= эксплуататоры, капиталисты), значит, оставлена лазейка. Абрамовичи тоже часть народа.
— Если пересматривается учение Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина – гони прочь! Марксизм-ленинизм – наука, а наука за 100 лет устареть не может. Ведь законы Ньютона действовали, действуют и будут действовать всегда, пока существует мир! Вот так же и законы капитализма, открытые Марксом и Лениным, будут действовать до тех пор, пока существует капитализм в любой его стадии.
— Если давят на эмоции, не взывают к разуму, если туманят голову заумными фразами, значит, хотят тебя использовать вслепую.
— Смотри, кто не только говорит, но и делает. И главное, что он делает! Не лезет ли он просто во власть?
— Главное, что нам сегодня мешает – надежда на кого-то, кто поведет за собой. Но на кого? Ведь ты уже проснулся! Веди сам! Не жди вожака, а действуй — буди другого! Начинай думать! Помогай думать другим! Распознавай врагов! Ищи друзей — мы должны слиться вместе как капельки ртути! Учи марксизм-ленинизм! А дальше – по ленинскому пути… Он проверен самой историей, нашими дедами и прадедами. С его помощью был построен великий СССР. И с его помощью, учтя все ошибки и отступления от этого пути, сделанные предыдущими поколениями, мы построим еще лучший СССР – настоящий коммунизм, к которому тысячи лет стремилось все человечество! И это не пустые слова и не пустые мечтания! Объективно всё уже готово для такого перехода.
Л.К.
\\Рынок и план – несовместимые понятия, как капитализм и социализм.//
Вроде рынок при капитализме был, колхозы распоряжались своей продукцией по рыночным ценам как единственной приемлемой связью между городом и деревней. План же включает помимо планирования производства планирование потребления, к тому же план, я так понял, касается в первую очередь планирования между первой и второй группой производств. А в рамках сегодняшнего дня наверно нельзя сказать, что экономика рыночная в полном смысле, она скорее монополизированная.
«Вроде рынок при капитализме был, колхозы распоряжались своей продукцией по рыночным ценам как единственной приемлемой связью между городом и деревней.» — Вы хотели сказать «при социализме»?
Да, спасибо, описался.