Путин подписал закон о создании национальной системы платежных карт[1]. Официально декларируемая цель этого действия — обеспечить бесперебойность, эффективность и доступность услуг по переводу денежных средств.
Закон в основном касается финансовых институтов, работающих в России, операторов платежной системы, которым теперь запрещается в одностороннем порядке приостанавливать или прекращать оказание таких услуг кому бы то ни было.
Затрагивает он также и тех предпринимателей, у которых выручка превышает 60 млн рублей. Теперь они должны будут обеспечить возможность оплаты своих товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов (платежных карт и иных электронных средств платежа), а также наличных расчетов по выбору потребителя.
В принципе, вроде бы ничего страшного, и населению даже удобнее – теперь практически везде можно будет рассчитаться по карте. Сейчас же такая возможность имеется только в крупных магазинах.
Только один вопрос – а что будет с теми картами, которые уже есть на руках у населения?
Но глава Центробанка России Набиуллина уже успокоила встревоженное население, пообещав, что платежные карты Visa и MasterCard после запуска собственной платежной системы в РФ не запретят.
Так-то оно так, да, как показывает практика, обещаниям буржуазной власти верить особо не следует – она не привыкла их исполнять
Но главная проблема все же не в этом. А в том, что национальная платежная система позволяет российской буржуазной власти серьезно ужесточить контроль над населением, и в первую очередь над трудящимися. Особенно теми из них, которые, так или иначе, борются против власти. Зная кто, куда и сколько отправил, и, имея возможность в любую секунду «перекрыть кислород», т.е. заблокировать платежную карту, российская власть получает в свои руки достаточно мощное средство воздействия на протестные массы населения. Тем более сейчас, когда возмущение трудящихся возрастает, в том числе и в связи с событиями на Украине.
Пока мы в России не слишком это чувствуем. Скорее даже наоборот, буржуазный патриотизм охватил значительную часть населения страны, в том числе и рабочих. Но патриотический угар испарится очень быстро, стоит только нашим доморощенным патриотам-шовинистам столкнуться с реалиями жизни, которая никаких улучшений трудящимся не обещает. Даже напротив – цены и безработица растут, зарплаты падают, и конца-края этому не видно. А если еще и война, пусть даже самая малая и локальная, то совсем беда… Российскому населению вновь, как столетие назад, придется вспомнить о том, что такое голод. А мозги в голове он поправляет очень быстро, это 100%.
Та энергия, с которой сейчас российское население поддерживает Путина, торжественно скандируя «крымнаш!», многократно усилившись, неизбежно развернется против российской буржуазной власти. И тогда держись, дорогое буржуйское правительство! Тебе припомнят все до последнего чиха.
Российская власть отлично это понимает. И торопится надеть узду на рабочий класс, так стянуть-спеленать трудящихся и экономически, и идеологически, чтобы они и вдохнуть не могли.
Ее можно понять – у нее нет выбора. Исторический век буржуазии закончен, а уходить ей совсем не хочется. Вот и выдумывает она все новые и новые способы, которые бы позволили ей продлить свое существование.
Один из таких способов – платежные карты, те самые, на которые сейчас в России повсеместно перечисляют заработную плату и пенсии, и к пользованию которыми наше население уже привыкло. А что? Удобно, не надо деньги в кармане носит, и в то же время они всегда под рукой. Это с одной стороны. Но с другой стороны, для буржуазии это еще и хорошая удавка для трудового народа.
К примеру, надумали рабочие бастовать. Понятное дело, они к этой акции готовятся, делают некие финансовые запасы, чтобы как-то пережить семьей период безденежья или скудного существования. Все деньги у рабочих на пластиковых картах. Рабочие отказались работать, а государство по сговору с их работодателем мгновенно заблокировало им карты. Денег снять невозможно, а значит невозможно и ничего купить. Какой выход? Только один – прекращать забастовку и идти сдаваться на милость работодателя, авось простит.
Это, конечно, довольно упрощенно. О более серьезных вещах мы говорить не станем. Но принцип понятен. И он уже применяется в политическом противостоянии как серьезное средство давления на политического противника.
Например, вчера крупнейший украинский банк «Приватбанк», принадлежащий украинскому олигарху Коломойскому, временно приостановил работу своих офисов и банкоматов в Донецкой и Луганской областях. Многие наемные работники, имеющие в этом банке зарплатные карты, 400 тысяч донецких и луганских пенсионеров и 220 тысяч получателей других социальных выплат теперь не имеют возможность снять с карт деньги. Таким способом Коломойский, выступающий «кошельком» украинских ультра, засевших в Киеве, пытается заставить сторонников федерализации сдаться, надеясь поднять против них местное население, на которое он пытается воздействовать финансовой удавкой. И ведь вполне может получиться.
В Киеве, конечно, не национальная платежная система, а иностранная, американская. Как и в России сейчас. С иностранными платежными системами провернуть подобные вещи тоже можно, только это гораздо сложнее — нужно кланяться зарубежным держателям платежных систем, а они могли поступить по-разному, как выгодно им и их правительству, а не российской власти. Теперь же будет своя рука – владыка. Захотел – придушил, захотел – отпустил. И никто тебе не указ. Красота!
Хотя и дороговатое это удовольствие – собственная платежная система. Но убытки буржуйского государства как всегда будут покрыты из кармана российских трудящихся. В этом можно не сомневаться. За все платит самый богатый – российский трудовой народ.
Г.Гагина