Фосфорные «чудеса»

Дорогой Рабочий путь! Спасибо за честную позицию, за живое политическое слово. Поздравляю вас тоже с годовщиной рождения Карла Маркса, великого материалиста и атеиста.

Я сам воинствующий атеист. В своем тихом городке веду работу. Группой из шести человек печатаем и распространяем атеистические брошюрки, проводим антирелигиозные вечера.  За это местные мракобесы клянут нас на чем свет стоит и грозят карой небесной. А здесь на земле угрожают подать в суд «за оскорбление чувств».

Для брошюрок беру материал из библиотеки моего деда-коммуниста, которую обнаружил на чердаке и не позволил отправить на растопку. В его время такой литературы издавались горы, и дед, как видно, усиленно читал.  Я с ним не был знаком.  Он умер до моего рождения,  в 1958 году, от последствий военного ранения, в еще нестаром возрасте – 48 лет. О нем рассказывала мать (моя). Дед очень любил читать Льва Толстого, особенно «Войну и мир» (интеллигентом он не был, работал токарем). Домашним любил рассказывать о жизни Толстого – о том, как попы отлучили его от церкви. Попов дед ненавидел смертельно, не мог о них говорить спокойно. Может быть, я, его внук, по наследству стал убежденным атеистом и противником поповщины.

Иногда пишу для брошюрок сам, что называется «по горячим следам». Несколько раз я перепечатывал антирелигиозные статьи с вашего сайта. Их у вас достаточно, и написаны интересно. За что вам отдельное спасибо.

Ненавижу засилье мошенников расшитых, разукрашенных, раззолоченных, ненавижу их наглый обман. С горем смотрю, как надувают они народ. А народ совсем сдурел. Опять отпраздновали пасху. И опять попы, не стесняясь, провернули грубый и дешевый балаган под названием «благодатный огонь». В советское время нам очень хорошо объясняли поповские трюки – и «плачущие иконы», и «чудесные исцеления», и такой вот «благодатный огонь».  Состряпать такой огонь можно элементарно. В прежние времена наши фокусники зажигали его от припрятанных заранее свечей или лампад, или с помощью пальмового и жасминового масла, которые при соединении вспыхивают. Теперь используют фосфор, который имеет свойство на открытом воздухе мгновенно воспламеняться. Любой учитель химии и любой школьник в химическом кабинете сделает вам такой огонь.  А нам теперь по телевизору на полном серьезе официально объявляют, что в Иерусалиме с небес опять (в который уже раз!) спустился «благодатный огонь»!  Не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. Честное слово, иногда хочется ущипнуть себя и проснуться.

Главное – ни к кому больше этот огонь не спускается.  Ни к католикам, ни к протестантам.  А к нам – нате, пожалте, каждый год!  Уж на что католические попы-иезуиты бесстыжие пройдохи, но даже они не позволяют себе  такое грубое надувательство. А нашим хоть бы что! Химичат свой «благодатный» только так.  Еще и хвастаются – мол, к другим благодатный огонь не сходит, потому что у них вера неправильная, а у нас правильная, потому к нам он и сходит каждый год!

Нет, вот посмотреть бы на их рожи, когда они там колдуют над своим «благодатным огнем»! Поди, ухмыляются? Подмигивают друг другу. Или, наоборот – «трудятся» с постным видом, опустив «очи долу»?

Разрешу себе пофантазировать, потому что так и стоит перед глазами картинка.  Химичат, значит, они батюшки свой «благодатный огонь».  Двое матерые, привычные, набили руку – не токмо благодатный огонь, а воскресение  христово смастерят. Одного назовем, скажем, отец Опытный. А другой, скажем, отец Бывалый. А вместе с ними молоденький поп. Он в первый раз таким делом занимается. Его пригласили заменить другого попа, который заболел.  Он пусть будет отец Новичок.

Работают, значит, привычные батюшки деловито, споро. Подсвистывают. А Новичку не по себе. Мается. Крепился, крепился – не выдержал. Говорит тем другим – мол, как же так? Мы же знаем, что благодатный огонь не с неба спускается, а дело наших рук. Ведь обман же! А как же бог? А как же люди?

А отец Опытный и Бывалый переглянулись друг с другом, и начали Новичка «обрабатывать»:

— Да ведь мы же для людей и стараемся! Ведь люди хотят чуда? Верно?

— Верно.

— Вот мы им и даем это чудо – наставляет отец Опытный. — Пусть радуются. Глядишь,  души свои спасут.

— Дьявол-то вон, как рыщет кругом! – вступает отец Бывалый – Только и ищет, кого бы погубить. Или ты хочешь, чтобы люди попали в когти дьяволу? Хочешь, чтобы они горели в аду?

— Не хочу, конечно!

— Вот и мы не хотим. Мы же для этого и стараемся – от сатаны их спасаем… Так что не беспокойся, отче. Не обман это – а богоугодное дело… А теперь давай работай шустрей.  Верующие собрались, ждут. Надо, чтобы все прошло на отлично! Чтобы и в этом году наш благодатный огонь спустился без сучка без задоринки!

Успокоился Новичок. Старшие сказали, значит, верно. А через несколько лет отец Новичок так приобвыкнет – не сморгнув глазом будет стряпать и благодатный огонь, и мироточивые иконы, и «чудесные исцеления».  Как же, ведь богоугодное дело!

Вот такая картинка. Прощаюсь с вами и желаю удачи. Я буду и дальше бороться с мракобесами так, как смогу.

Недавно мы начали новую работу. Мой друг — тренер по борьбе. Так он занимается с парнями, а потом  усаживается вместе с ними в кружок, и я им минут двадцать читаю что-то вроде доклада на антирелигиозные темы.   Парни воспринимают хорошо. К православию относятся скептически. Но у них другие кони в голове.  Кое-кто бредит славянским язычеством.

Чувствую, что эта новая зараза принесет нам много беды. Это – агрессивное невежество и голимый национализм. Предлагаю вам заняться этой темой. Если напишете статьи, я их сразу пущу в дело.

С уважением, М. Голубев, безбожник

Фосфорные «чудеса»: 2 комментария Вниз

  1. Я думаю так. Конечно похвально, что человек имеет метериалистическое миропонимание, но мне более чем странно, почему от так ненавидит религию и так рьяно с нею борется? Боюсь, как бы подсознательно автор статьи не был верующим, потому, как говорится «от любви до ненависти один шаг» (и наоборот). Я тоже атеист, но не кричу на каждом углу о том, что религия это плохо. Мне как-то по барабану вообще на церкви, попов и верующих. Я уважаю выбор верующих и не лезу с переубеждениями. Вот если спросят моё мнение, тогда могу высказать, и по вопросу религии, а лезть нарожён…более чем странно для меня. Я не против, а даже ЗА то, чтобы вести разъяснительную работу с населением, но не с ненавистью нужно это делать, а со спокойным разумом. Когда тяжко стало в 43-м, Сталин договаривался с попами, деваться некуда было, от верующих просто так не открестишься, много их, как и сейчас. Как-то так.

  2. очень поддерживаю М. Голубева. он прав-именно так и надо бороться с религией. а ненавидит он поповщину, потому что стойкий, несгибаемый атеист. а вы, Александр, похоже шатко стоите на атеистической платформе. вы, может и атеист, но-колеблющийся. потому и уважаете выбор верующих. а раз уважаете, значит можете и легко примкнуть к мракобесам. скажите-за что их уважать? за то, что ума у них нет? я, например, так называемых верующих не уважаю. а М.Голубев, между прочим, тоже ведет разъяснительную работу. так держать, товарищ Голубев!

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code