Двадцать четвертого июня президент Путин обратился к Совету Федерации с заявлением – отозвать данное ему ранее разрешение на ввод войск в Украину. Что это значит?
Политические деятели разного толка решают и спорят: патриотичноэто решение или нет? В интересах России или во вред им? Предал Путин Юго-Восток или нет?
Для пролетариата подобных вопросов не стоит. Мы из этого факта делаем другой вывод. А именно – что российская буржуазия (от лица которой и действует Путин) – признала свою слабость и свою подчиненность по отношению к западному капиталу. Она не рискнула пойти до конца в своем противостоянии с ним — и предпочла пойти на попятный, расписалась в своем бессилии, капитулировала. Два империалистических хищника поспорили за добычу. Один из них, более слабый, в запале сперва покуражился и порычал. Но вовремя вспомнил, что противник превосходит его в силе и длине клыков, и счел за лучшее отступить, оставив добычу.
А это означает, что российская буржуазия не так сильна, как можно было бы подумать. И как она сама о себе думала до недавнего времени (вспомним тот азарт и бахвальство, с которым российская власть совсем еще недавно лезла на рожон и наскакивала на противника).
Нас это не может не радовать. Если российская буржуазия не так сильна, как она пытается показать, если она так явно расписывается в своей слабости и трусости – то, нам, пролетариату, это только на руку. Тем больше оснований у нас вступить в борьбу с ней, и тем больше шансов рассчитывать на успех в этой борьбе.
А то, как она, капитулировав, пытается сделать хорошую мину при плохой игре, и изобразить свою слабость силой – это даже забавно. Стоит только вспомнить, в каком ажиотаже пребывало российское общество еще совсем недавно, когда Путин обратился в Совфед с просьбой разрешить ему ввести войска на Украину. Совфед принял это решение на ура. Все патриотически настроенные деятели были в восторге и прославляли мудрость Путина и его решимость защитить наших русскоязычных братьев на Украине, а заодно – показать Западу, что мы плевать хотели на его санкции и не боимся даже его миноносцев. Путин был объявлен «лидером нации», который своим поступком возродил величие и славу нашей страны. Находились даже такие, которые, потеряв последний разум, умудрялись сравнивать его с великим Сталиным, а буржуазную Россию выставляли современным вариантом СССР.
Теперь Путин дает задний ход – просит Совфед отменить разрешение на ввод войск на Украину. И российская буржуазия, поняв, что экономические санкции — не такая уж безобидная вещь, не говоря о миноносцах (которых у Запада гораздо больше, чем у нас), снова прославляет Путина, снова восторгается его великой мудростью – на этот раз тем, что он отказался вводить войска на Украину.
Те самые прихлебатели, которые пару месяцев назад в ходе крымской эйфории шапкозакидательски грозились за два часа дойти до Киева – теперь рассуждают, как мудро поступил Путин, что не дал себя втянуть в войну!
Для того чтобы показать все лицемерие наших государственных деятелей, приведем пару отрывков. В первом из них описывается, как браво сенаторы Совфеда принимали решение о том, чтобы поддержать заявление Путина и разрешить ему ввести войска на Украину:
«1 марта, в субботу, Совет Федерации провел внеочередное заседание, на котором разрешил президенту использовать вооруженные силы на территории Украины (эта формальность является требованием Конституции). Говорят, сначала от спикера СФ Валентины Матвиенко требовали обеспечить решение к 14 часам, но собрать необходимое для кворума (не менее половины от 166 человек) число сенаторов не удавалось. Они смогли съехаться только к вечеру и к 19.30 единогласно разрешили президенту вводить войска. Всего в голосовании приняло участие 90 человек, которых Валентина Матвиенко поблагодарила за беспримерный патриотизм. «Многие совершили просто подвиг – на перекладных, на машинах, на вертолетах, но все-таки успели прямо к голосованию», – похвалила она коллег. Впрочем, и те, кто не смогли совершить этот подвиг, тоже за введение войск, заверила впоследствии спикер. Все они написали ей соответствующие заявления. Не сделал этого только один сенатор – но у него есть уважительная причина: он находится в реанимации»[1].
Не правда ли, яркая картинка? Сенаторы Совфеда спотыкаясь и падая, в едином патриотическом порыве мчатся на машинах, летят на вертолетах – кто на чем – лишь бы успеть проголосовать за ввод войск на Украину!
А вот к каким многословным и хитросплетенным аргументам прибегают путинские прихлебатели теперь, пытаясь доказать, что Путин, отказавшись вводить войска на Украину, «не предал Новороссию, а, наоборот – продолжает за нее бороться»[2]:
«Отмена действовавшего почти четыре месяца разрешения на использование армии стала новым этапом в борьбе России за Украину (!)… Мирный план Путина может в любой момент сорваться – это не означает, что не нужно пытаться его осуществить. В чем он по сути состоит? В урегулировании украинского кризиса так, чтобы США лишились возможности закрепиться на Украине, превратив ее в антироссийский плацдарм».
«…Но Москва и не хотела воевать с Украиной. Нам нужно было добиться смены курса Киева без военной интервенции, без того, чтобы на радость англосаксонским геополитикам воевать с русскими, оказавшимися по ту сторону границы».
«Неофициальная помощь России нарастала все последние три месяца – и привела к тому, что ополченцы и добровольцы выстояли против атак украинской армии. Признание того, что физически подавить восстание невозможно и нужно вести переговоры – это то, чего Россия требовала от Киева и Запада все последние два месяца. И право на использование армии было одним из важных аргументов, подкрепляющих наши требования. То, что Путин так им и не воспользовался, объясняется тремя причинами.
Первое – удалось укрепить сопротивление на Востоке Украины. Теперь уже оно выполняет роль той гири, которая не пускает Украину на Запад – использовать вместо этого регулярную армию просто не нужно. Россия фактически ввела на Украину армию, армию сопротивления – а точнее, ее ввел русский народ, отделять от которого Путина нет никаких оснований.
Второе – ввод регулярных войск сделал бы невозможными попытки России расколоть западный фронт, выстраиваемый США против нас…
Третье – и самое главное – ввод войск на территорию Донецкой и Луганской республик сейчас не решает главного для России вопроса: что делать с остальной Украиной. Если бы речь шла просто о присоединении к России ДНР и ЛНР (или об их квазинезависимости), то войска давно уже стояли бы на границе с Днепропетровской областью: Путину тоже нелегко смотреть на бомбежки Славянска. Но это означало бы фактический раздел Украины и потерю шансов на ее переформатирование и переориентирование».
Сравните только – как в начале сенаторы мчатся, не раздумывая, чтобы проголосовать за введение войск на Украину – и как теперь путинским прихлебателям приходится старательно напрягать мозги, хитрить и изощряться, оправдывая его отказ воспользоваться данным на «ура» разрешением!
То, что эти оправдания переполнены сверхнаивным, просто каким-то детским враньем, их не смущает – холуи российской власти полагают, что обыватель и так «съест».
В самом начале этих разглагольствований выражается надежда, что политика Путина сможет «урегулировать украинский кризис так, чтобы США лишились возможности закрепиться на Украине, превратив ее в антироссийский плацдарм». Но ведь всем давно ясно, что это уже произошло — США уже закрепились на Украине, оттяпав у России важнейший подконтрольный ей кусок, без которого и так дышащая на ладан российская экономика, не говоря уже о военной мощи, совсем загнется. То, что США не замедлят превратить Украинув важнейший антироссийский плацдарм, можно даже не сомневаться.Фактически он и так существует – гражданская война на Украине, судя по всему, утихнет не скоро, и будет все время держать Россию в напряжении.
Дальше еще того не легче – оказывается, Россия и не хотела воевать с Украиной, стремилась добиться смены курса мирно. Тогда, во-первых, почему все сенаторы Совфеда ринулись голосовать за введение войск на Украину? Наверно — потому что не хотели воевать? А во-вторых, насчет «хотели добиться смены курса мирно». Очевидно, российские сенаторы решили, что они уже добились от Украины смены курса? После подписания соглашения с ЕС?
Интересно, что буржуазные идеологи уже совершенно откровенно выбалтывают то, о чем раньше молчали (и о чем и теперь не говорят в российских СМИ):
«Неофициальная помощь России нарастала все последние три месяца – и привела к тому, что ополченцы и добровольцы выстояли против атак украинской армии».
Что значит «неофициальная помощь»? Профессиональные боевики и оружие?
А, например, вот это: «ввод регулярных войск сделал бы невозможными попытки России расколоть западный фронт, выстраиваемый США против нас».
Опять, как всегда, когда она села в лужу и позорно капитулировала перед западом, наша власть делает вид, что это она осуществляет такой хитрый план, в данном случае, отдав Украину – «пытается расколоть западный фронт, выстраиваемый США против нас».
А чего стоит такой аргумент в оправдание отказа вводить войска: «Ввод войск на территорию Донецкой и Луганской республик сейчас не решает главного для России вопроса: что делать с остальной Украиной.».
Значит, вот в чем все дело! Ввод войск на территорию Донбасса не решает вопроса, что делать с остальной Украиной!
А отделение Крыма решало этот вопрос?
То-то и оно. То есть опять досужая болтовня о каких-то шансах на «переформатирование и переориентирование» Украины – и это при том, что Украина уже подписала экономическое соглашение с ЕС об ассоциации, фактически окончательно расплевавшись с Россией и пойдя в экономическую кабалу к Западу!
***
Разбирать все нелепости и лживости подобных аргументов не имеет смысла, как нет смысла доказывать, что Путин это совсем не русский народ, и даже не его представитель, поскольку ни в чем и нигде интересов этого народа он не отражает. Путин представляет и отражает интересы крупного российского капитала, которому, как и всякому капиталу, на народ что русский, что российский, что какой-либо другой, глубоко наплевать.
Мы скажем прямее и короче: кишка тонка у российского империализма тягаться с более зубастыми хищниками – своими американскими и европейскими конкурентами, тем более, когда все самое ценное в России давно уже принадлежит им. Собаку, поднявшую хвост на своего хозяина, принято гладить палкой. А российскую буржуазию даже не погладили — ей оказалось достаточным всего лишь показать палку.
Российскую буржуазию хватило лишь на то, чтобы поиграть мускулами, когда она увидела, как Крым падает в ее руки без выстрела, и у нее закружилась голова от своего мнимого всемогущества. А потом наступило отрезвление, и она, виляя хвостом, поползла на брюхе выпрашивать пощады у того, кому верно служила все последние десятилетия.
Народная пословица гласит — «визгу много, шерсти мало».
Вот и российские буржуивизжали много, пыжились, грозились «голым задом ежей давить», а как дошлодо дела, то постыдно струсили и отступили.
Но, повторяем, для российского рабочего класса это хороший знак. Он ярко показывает, что могущество российской власти кажущееся – на деле она чрезвычайно слаба и не уверена в себе. Она понимает шаткость своего положения и предчувствует, что ей недолго осталось – ее сожрут либо конкуренты, либо собственный рабочий класс, над которым она измывалась почти четверть века.
Что теперь должен делать российский пролетариат, увидев как слаб его классовый враг? Только одно – использовать эту слабость в своих классовых целях: собрать все силы для борьбы с ним и начать решительный бой за свое окончательное освобождение.
Анна Тропинина
[1] http://www.online812.ru/2014/03/11/006/
[2] http://otvet.mail.ru/question/168258678