Кому война, а кому мать родна

Известно, что главной особенностью империализма – того самого этапа, на котором находится современным нам капитализм, является финансовый капитал – этакий монстр, представляющий из себя настоящий конгломерат тесно сросшихся между собой монополий. Он подчиняет своему влиянию все и вся – от целых отраслей экономики до государственного аппарата. Всякое буржуазное государство, какие бы красивые слова оно не говорило и что бы только не писало в своих законах и конституции, в эпоху империализма служит его и только его интересам – интересам финансового капитала. В корне любого явления или события при империализме будут прибыли, на которые разинул рот он – финансовый капитал.

Мозговым центром финансового капитала являются банки – этакие паразитические структуры, задача которых, ничего не делая и ни за что не отвечая, получать прибыли и еще раз прибыли. Для любого современного нам капиталистического государства банки – это святое, о том, чтобы как-то их ущемить, урезать или обидеть, они и подумать не могут. Доходы банков – превыше всего. Ради них можно разорить, ограбить или даже уничтожить тысячи и миллионы людей, в том числе и  граждан собственной страны. Никакие моральные принципы тут в расчет браться не будут, особенно если речь идет не просто о прибыли, а о сверхприбыли. Тогда все рассуждения об «общечеловеческих ценностях» мгновенно прекращаются, аморальное становится самым моральным, а отстаивание интересов родной финансовой олигархии — праведным делом всякого уважающего себя гражданина страны.

Наилучшим примером тому служат войны, которые финансовый капитал ведет при империализме непрерывно. То, что капитал наживается на войнах, об этом слышали многие. Как многим известна отнюдь не случайно родившаяся в России пословица – «кому война, а кому мать родна», в которой русский народ со свойственной ему афористичностью ловко отразил не что иное, как подлость и низость капитала, который с превеликим удовольствием стремится обобрать тех, кому и так плохо.

Российские граждане, знающие хоть немного историю своей страны, помнят, как наживался американский капитал во время Второй мировой войны и на своих союзниках, в первую очередь на СССР, на плечи которого легла основная тяжесть борьбы с немецким фашизмом, и на своих формальных противниках, помогая фашистским государствам стратегическими материалами, которые требовались им для ведения захватнической несправедливой войны.

«Ничего личного – только бизнес» — эта всем известная ныне фраза как нельзя лучше отражает сверхциничную суть капитала, которому наплевать на все, кроме своих прибылей.

Точно так же капитал действует и сейчас, разжигая и инициируя то здесь, то там на нашей планете войны, целью которых является все то же его стремление ко все большему обогащению. И банки, этот мозговой центр мирового капитала, выигрывают от смерти, разорения и горя тысяч людей больше всех.

Вот последний вопиющий пример, отмеченный российскими СМИ, даже не левыми, а вполне себе буржуазными.

«В распоряжении «Росбалта» оказались сообщения и подтверждающие документы о том, что в отделениях Сбербанка в Ростове, куда съезжаются беженцы из Донбасса, покупали украинские гривны у клиентов по курсу 1,1 рубль за 1 гривну. При этом консультант Сбербанка по телефону заявила, что за 1 гривну в Ростове выплачивают 2 рубля. Официальный курс гривны — 2,9.» [1]

Все бы было ничего, если бы при этом российская власть не изображала все последние месяцы по всем российским СМИ свое искреннее сочувствие к несчастному населению юго-востока Украины, пострадавшему от «подлой украинской власти, вздумавшей бомбить граждан своей страны». Если бы не разыгрывала каждый день на телеэкранах спектакль заботы о несчастных беженцах, которые вынуждены были покинуть родину, «спасаясь от украинских фашистов». Если бы не рассуждала о русском и славянском братстве, о дружбе народов и взаимопомощи, не показывала с утра и до вечера благодарных российской власти жителей Донецкой и Луганской области, которых она великодушно приютила на своей территории.

Судьба этих людей, вынужденных бежать от войны, действительно печальна. И то, что происходит сейчас – их сегодняшняя вынужденная бездомность и материальная неустроенность, к сожалению, еще не самое страшное, что их ждет. Российской власти они пока нужны – она на них пиарится, создает себе образ миролюбивой страны, которая никаких таких империалистических намерений не имеет. Но это ненадолго. В самом ближайшем будущем она о беженцах забудет, и украинские граждане, пострадавшие, в том числе и по ее собственной вине, ее больше интересовать не будут. Вот тогда, лишенные всего, потерявшие самое важное для современного человека – дом и работу, они и хлебнут лиха, познав, что такое настоящее бесправие, нищета и голод.

Мы не каркаем – это предположение очевидно, ибо вектор развития событий на Украине и в России просматривается довольно неплохо. Украина – точка, к которой переплелись противоречия многих групп капитала, и не только украинского. И быстро эти противоречия не разрешить, учитывая их остроту и непримиримость. Война на Украине только начинается, и остановить ее некому, учитывая, что уровень сознательности и организации того, кто это мог бы действительно быстро сделать – рабочего класса Украины и России чрезвычайно низок.

А потому ничего хорошего тех, кто решил спасаться от войны в России, просто ждать не может, ибо и у российских трудящихся перспективы нерадостные.

Тем подлее и циничнее выглядит поступок российских банков, да не каких-то там частных, которым бы такая наглость была бы простительна (они хотя бы не изображают из себя альтруистов!), а государственных, которые вроде бы должны подчиняться политике российского правительства. А оно заявляет, о своей поддержке украинским беженцам и призывает всех оказывать им помощь.

Только на деле оказывается, что все эти заявления не более чем лицемерие – все тот же театр, который устроен для создания иллюзии, что государство российское якобы отражает интересы народа, помогая в беде даже соседним народам, а уж своим-то, мол, поможет и подавно.

Вот мы и видим, какова эта помощь на деле. И так ограбленных, лишенных всего, с огромным трудом сохранивших и вынесших из под огня какие-то копейки – свои сбережения, заработанные своим трудом и с грехом пополам скопленные, на которые люди рассчитывали прожить хоть первое время — пользуясь их слабостью и бесправностью, грабят еще больше, фактически лишая последнего.

Можно ли вообще тех, кто так поступает, называть людьми? Люди ли это вообще или они недостойны называться этим словом, так или иначе предполагающим у представите рода Homo sapiens хотя бы зачатки сознательности и совести?

А российские власти, которые отлично знают, что происходит, и которые продолжают врать, не краснея, о своей искренней заботе об украинских беженцах – люди ли они? Тем более, если вспомнить еще кое-какую информацию, которую наши власти афишировать не любят.

Экономист Михаил Делягин, комментировавший с большим возмущением эту новость в приведенном выше информационном источнике и требовавший привлечь таких-сяких банкиров к ответственности, забыл сказать самое важное – то, что подобное поведение нормально для тех, кто сам не в последнюю очередь приложил руку к войне.

Мы оговорились? Увы, нет. Российский капитал берет пример с американского капитала, неплохо разбогатевшего на Второй мировой. Научившись у своего старшего собрата по классу, послушная его воле российская власть, не только поддерживает миф о фашизме на Украине и помогает разными способами «антифашистской борьбе» юго-восточных ополченцев, но и обеспечивает финансирование украинских вооруженных сил  – тех самых, которые и бомбят донецкие и луганские города и поселки.

Вот, пожалуйста, информация одного из ведущих российских информационных агентств РИА Новости от 30 мая с.г.:

«Правительство Украины приняло решение о размещении облигаций «Военные» с целью привлечения средств для финансирования армии.

В размещении бумаг, кроме ряда украинских банков, участвуют и дочерние организации российских банков — Сбербанка и ВТБ. Дилерами выступают также некоторые «дочки» международных банковских групп, включая Citi, ING, UniCredit, Raiffeisen, OTP.

Общий объем выпуска облигаций с фиксированной ставкой дохода составляет до 1 миллиарда гривен (около 84 миллионов долларов), номинальная стоимость облигаций — 1 тысяча гривен. Срок обращения бумаг — 2 года, годовая ставка — 7%, предусмотрен полугодовой купонный период…»[2]

Перечислены те мировые финансовые структуры, которых сотни тысяч жителей юго-востока Украины могут благодарить за свалившиеся за их головы несчастья. Не все, правда, но большинство их них. Это они дергают за ниточки киевских и донецко-луганских марионеток, «милое развлечение» которых трудовой народ Украины вынужден оплачивать своими жизнями.

К сожалению, большинству наших российских граждан кажется, что все то, о чем мы говорим, конечно, существует, но где-то очень далеко – «там, где нас нет», как любят они говорить, а значит, их особенно-то не касается.

Мы все очень долго жили в таких иллюзиях, полагая, что «нас не касается» то, что происходило в конце перестройки в Прибалтике, в Баку, в республиках Средней Азии, потом в Грузии, Армении, Казахстане, и даже у нас в России в Чечне. Это все было где-то там, не у нас под носом. Убивали не нас и наших детей, а значит можно спать спокойно и спокойно ходить на работу.

Теперь, когда война пришла на землю Украины, мы слегка начали понимать, что ведь следующие на очереди вполне можем быть  мы, россияне, причем живущие не только на окраинах нашей страны, но даже в ее центре. Война явно подбирается к нам все ближе и ближе, и дело тут не только в иностранных оккупантах, дело тут в самом нашем российском обществе, которое раздирается противоречиями, не хуже украинского.

На Украине тоже народ воюет не с иноземными захватчиками, а свои против своих. Это факт, о котором не думать нельзя, если, конечно, считать себя человеком разумным, а не половой тряпкой. У нас же в России таких «своих», которые с превеликим удовольствием устроят между собой передел наворованной у трудового народа собственности, ничуть не меньше, а на порядок больше. То, что они не станут с нами – с простыми трудящимися — церемониться, думаю, в этом вряд ли кто-то будет сомневаться.

Но что нам тогда останется делать?

Это наивные трудящиеся юго-востока Украины бегут в Россию – ту самую, которая неплохо приложила руку к их беде, спасаясь от разборок своих «эффективных собственников» и попадая прямо в лапы наших, российских «эффективных собственников», которые и здесь на них умудряются наживаться. А мы, россияне, куда побежим? К белым медведям в Арктику?

Трудящиеся Украины ведь так же, как мы сейчас, очень долго полагали, что «их не касается». В сущность происходящих событий не вникали, жили себе «как все»: дом – работа, работа – дом. А тут вдруг бомбы на голову посыпались… «Мы – люди мирные, зачем на нас бомбы-то?», — обижаются теперь рабочие юго-востока Украины, годами наблюдавшие за тем, как душки-олигархи дрались между собой за то, кому их эксплуатировать.

Только кто будет считаться с теми, кто сам себя перестал уважать? Кто сидит и спокойно смотрит на то, как его самого и его детей финансовый капитал «в карты разыгрывает»?

Нет у нас больше выбора. Не можем мы больше смотреть на то, как нас убивают. Нас – потому что бьют теперь не каких-то чужих украинцев, а наших братьев и сестер, и наших с вами детей. Не можем мы больше смотреть на то, как притесняют, угнетают и убивают наш народ – народ всех бывших советских республик. Эти люди нам НЕ ЧУЖИЕ!!! Мы одна плоть и кровь!

Да, раньше молча смотрели и терпели. А теперь ХВАТИТ!

Бежать и прятаться нам больше некуда, и некому, кроме нас самих, драться за свободу трудового народа, а значит и за свободу и будущее своих детей!

Вадим Соколов

[1] http://www.rosbalt.ru/federal/2014/06/20/1282483.html

[2] http://ria.ru/economy/20140530/1010070862.html#ixzz34zYsX3yB

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code