На всероссийском молодежном форуме «Селигер» лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил запретить в России политические партии и перейти к выборной монархии[1].
«Демократия нас погубит. Пока у нас будет демократия, мы будем ползти. Чтобы не ползти, а шагать, нужно отойти от демократии и перейти к имперской форме управления страной.
Все партии запретить! Пусть будет монархия, но выборная — 5-6 тысяч человек собираются, лучшие люди, и выбирают императора!», — вот что дословно заявил Жириновский, добавив, что «демократия и многопартийность была навязана слабым государствам».
Кем навязана, лидер ЛДПР, к сожалению, не уточнил. А жаль. Было интересно послушать, как он стал бы выкручиваться, пытаясь ответить на этот вопрос. Хотя предположить его возможный ответ не слишком сложно. Жириновский наверняка стал бы делать то, что делают теперь все российские СМИ — противопоставлять период правления действующего российского президента Путина времени Ельцина и даже Горбачева, сваливая на последних все негативы российского капитализма.
Понимая, что замалчивать деградацию страны больше невозможно — настолько она стала очевидна российскому населению, буржуазная власть избрала другую тактику, позаимствовав ее у либеральной «оппозиции». Теперь она не отрицает недостатки и противоречия капиталистической системы – коррупцию, безработицу, постоянный рост цен, колоссальный уровень преступности и наркомании, огромное и постоянно увеличивающееся социальное расслоение, фактическое бесправие подавляющего большинства населения и непрерывное падение его уровня жизни и пр., а заявляет, что это следствие «неправильной» политики предшествующей Путину российской власти. К самому же капитализму как социально-экономической системе все эти негативы якобы не имеют никакого отношения и сам по себе капитализм – «розовый и пушистый». На этом фоне время президентства Путина – 2000-е годы подается как период начавшегося возрождения страны, а фигура нынешнего президента РФ – как единственно возможная в качестве лидера Российского государства, поскольку он-де есть политик-государственник, всемерно старающийся исправить ошибки «горбачевско-ельцинской банды».
То, что данная идеологема есть чистейшая ложь, становится ясно сразу, стоит только обратиться к цифрам и фактам, наглядно показывающим, что Горбачев, Ельцин и Путин – одного поля ягоды. Их классовая сущность одна и та же – буржуазная. И все они проводили одну и ту же классовую политику — строго шли реакционно-либеральным курсом, целью которого являлось уничтожение на территории бывшей Советской России социалистических производственных отношений и установление, а потом и всемерное укрепление старых, давно опорочивших себя и отброшенных самой историей, капиталистических производственных отношений, осуществляемое ради обогащения ничтожно узкого слоя российского общества — класса буржуазии. Разница между этими политическими деятелями только лишь в том, что первые два – в общем и целом отражали интересы всей буржуазии, а последний – Путин — интересы исключительно монополистического капитала и финансовой олигархии, т.е. крупной буржуазии, которая сумела за первое постсоветское десятилетие изрядно вырасти и монополизироваться, чем, собственно, и недовольны сегодня в России те, кто именует себя «либеральной оппозицией», наивно полагая, что можно отменить действие объективных экономических законов развития капиталистического способа производства.
Указанная идеологическая концепция принята сегодня российской властью за основную, и предложение Жириновского укладывается в нее в полной мере. Представители ЛДПР выходят с ним не впервые, и эта настойчивость кажется на первый взгляд странной. В заметке «Самодержец всея России» «РП» уже писал о том, что подобные идеи лидер ЛДПР излагал еще на встрече российской политической элиты в Ялте чуть больше двух недель назад. Да и члены его партии выходили с аналогичными инициативами не единожды, изрядно потешая российскую общественность.
И это было бы действительно смешно, если бы не было так серьезно.
Те российские граждане, кто интересующиеся политикой, уже, вероятно, замечали, что Жириновский отличается особенностью раньше других российских буржуазных деятелей чувствовать, куда подул политический ветер российской буржуазной власти, и главное – транслировать это свое предчувствие на всю страну. И дело тут вовсе не в том, что Жириновский такой уникальный прорицатель – его личные таланты не имеют никакого отношения к тому, что он делает. Просто у Жириновского такая роль, порученная ему господствующим в России классом – «закидывать удочки», проверяя, как российское общество будет реагировать на те или иные возможные инициативы российской буржуазной власти. Если, к примеру, начинают смеяться и не слишком возмущаются, то значит озвученное Жириновским смело можно внедрять в жизнь. А вот если в обществе поднимается немалый шум, то с инициативой следует повременить и может быть даже поискать иной путь к той же самой цели.
Так что же означают подобные заявления Жириновского? Какие цели преследует российская буржуазная власть, позволяя ему раз за разом повторять то, что вроде бы уже было категорически отвергнуто всем российским обществом?
То, что наш президент Путин (ибо Владимир Вольфович в качестве нового российского императора видит именно его и никого другого, о чем он не раз заявлял, к примеру, на встрече в той же Ялте) метит в императоры и у нас теперь будет самодержавная монархия, которая, как известно, есть одна из наиболее удобных форм государственного управления при феодализме? То есть Россия «катится в феодализм», как давно утверждают российские либералы, с которым нередко в этом вопросе солидаризируются и политически неразвитые граждане из левого политического спектра?
Нет, не это. Форма – монархия или не монархия – тут совершенно не важна. Важно содержание. А содержание четко и ясно показывает, что российский правящий класс (российский монополистический капитал) от капитализма отказываться не собирается. Тем более, что это невозможно сделать, если не вернуться одновременно и к тем средствам производства, которые были характерны для феодального способа производства, т.е. к деревянной сохе и лошади вместо автоматизированной крупной машинной промышленности. О таком возврате, понятное дело, никто из здоровых разумом и не помышляет.
Так что же задумал российский олигархат?
Судя по всему, российский финансовый капитал стала тяготить буржуазная демократия, и он бы предпочел сбросить с себя эту дряхлую, расползающуюся по всем швам одежку, тем более что ей в нашей стране уже мало кто верит.
Последнее, несмотря на ура-патриотические настроения в российском обществе, связанные с событиями на Украине, и возросший после Крыма рейтинг российского президента, доказывается, в том числе данными статистики — колоссальным падением в последние годы явки избирателей на выборы всех уровней. Как будет обстоять дело в сентябре настоящего года, мы, разумеется, предсказать не можем, но есть все основания предполагать, что их результаты российскую власть не обрадуют.
Напомним, что средняя явка по единому дню голосования в октябре 2006 года составила 35,99%, в марте 2007 года — 40,40%, а в октябре 2009 года — 40,25%, в октябре 2012 года — 41,75%.[2]
А вот в 2013 году в единый день голосования 8 сентября 2013 г., когда в 46 регионах страны проходили выборы регионального уровня, а в 8-ми из них избирали губернаторов, явка избирателей по официальным заявлениям российского Центризберкома не превысила и 30%! Причем некоторые регионы России показали просто катастрофические для российского парламентаризма результаты – менее 15 и даже 10% (Приморье, Северный Кавказ, ряд регионов Центральной России и пр.)!!! И это при том, что на прошлых губернаторских выборах активность избирателей была как минимум в 2 раза выше!
Заметьте еще, что результат в 30% по стране был получен при самом активном использовании местной властью административного ресурса и популярность губернаторских выборов у избирателей традиционно выше, чем каких-либо других!
Такое резкое разочарование россиян в политической системе страны отнюдь не случайно. Это свидетельство серьезного политического кризиса, который все более нарастает в России, и справиться с которым российской буржуазной власти будет не так-то просто, если вообще возможно. Дело в том, что характер отказа российских избирателей от участия в выборном процессе 2013 года стихийной, а значит глубокой классовой природы. Этот отказ не был инициирован какой-либо политической силой России. Это не следствие пропаганды бойкота выборов. Ровно напротив, все существующие российские партии, как правого, так и левого толка, самым активным образом призывали российское население к участию в выборах. Однако трудящиеся массы не прислушались к призывам российских политических и общественных деятелей, они стали действовать совершенно самостоятельно, опираясь на опыт своей реальной жизни, накопленный ими за годы постсоветского капитализма. Обо всем этом мы подробно писали в статье «О политическом кризисе в России и ошибках левых, которые могут стать роковыми», выводы которой пока полностью подтверждаются последующим развитием событий в России.
Если судить по тому, как сейчас проходят по стране избирательные кампании, то будущие сентябрьские выборы в России, скорее всего, покажут еще более провальные результаты явки избирателей. И это несмотря на то, что 14 сентября в 30-ти регионах страны будут проходить выборы глав регионов. Да и российская буржуазная власть приняла некоторые меры, которые по ее мнению должны были значительно усилить интерес российского населения к выборному процессу и повысить его доверие к политической системе страны. Например, колоссально увеличилось число политических партий, допущенных к участию в избирательном процессе – если раньше их было от силы десяток, то на этот раз аж целых 69![3] Да еще были возвращены одномандатники, что по идее позволяет участвовать в выборах вообще не членам каких-либо партий, а самовыдвиженцам.
Казалось бы, либерализм очевидный. Да не тут-то было! Российской буржуазной власти требовалось создать для избирателя видимость большей политической свободы, а не дать эту свободу в реале. Одновременно были приняты ряд избирательных процедур, которые мгновенно свели на нет все послабления. К примеру, были ужесточены требования для партий, участвующих в выборах, повышено в шесть раз число требуемых для регистрации подписей для одномандатников и возвращен сбор подписей при регистрации большинства партийных списков. В результате только менее половины политических партий (34 из 69) смогли выдвинуть хотя бы один список в региональные парламенты и горсоветы региональных центров. Да и еще из них как минимум половина тут же отсеялась, не сумев собрать в установленный срок нужного числа подписей избирателей.
Что же касается «электората», ради которого затеян был этот политический театр, то он на кульбиты российской власти не среагировал никак. Если и наблюдается некоторая активность, то только в среде активистов партий левого спектра, которые просто-таки передрались между собой, пытаясь дорваться до государственной кормушки и отодвинуть от нее патриарха российского буржуазного парламентаризма – КПРФ, положение которой на политическом Олимпе России изрядно пошатнулось.
А вот трудящееся население в России выборами не интересуется абсолютно. Наученное горькими уроками буржуазного парламентаризма, оно твердо усвоило, что буржуазные выборы это полная пустышка, что кто победит на них, решается не голосованием, а кулуарными договоренностями между представителями правящего класса, что мнение народа России власть не заботит и единственное, что ей требуется, это создать видимость своей легитимности и своего якобы избрания. Потому ведущаяся в десятках регионов России избирательная компания трудящихся не волнует – о ней никто даже не вспоминает. Никто никакие программы и кандидатов в депутаты и губернаторы не обсуждает, и вообще все забыли бы о том, что через 2 недели у нас в стране будут проходить какие-то выборы, если бы российское телевидение об этом ежедневно не напоминало.
Уже сейчас понятно, что, несмотря на все старания, буржуазной власти в отношении выборов провести трудящееся население страны на этот раз не удалось. И как мы предполагали еще в прошлом году, больше вряд ли удастся. Вернуть доверие к буржуазной парламентской системе в России уже невозможно. Буржуазные политические партии пока еще суетятся, деля кусок государственного пирога, брошенного господами – олигархами своим холуям – парламентариям, а трудящиеся массы уже ищут иной путь к демократии, причем такой, которая бы в полной мере оправдывала свое первоначальное значение «власти народа». Можно не сомневаться, что они его найдут. Разумеется, мы не можем сказать, когда именно это случиться и в какой форме будет реализована истинно народная демократия – демократия трудящихся, но то, что это произойдет и достаточно скоро по историческим меркам, это однозначно.
Причем понимаем это не только мы, твердо стоящие на позициях рабочего класса. Отлично понимает это и господствующий класс, чувствуя, как у него почва начинает уходить из-под ног. Слова Жириновского как раз и означают, что правящий класс, несмотря на все свои победные реляции и публичные самовосхваления, отлично осознает всю слабость и неустойчивость своего положения. Он отлично знает, на чем держится его господство – на дезориентации российского рабочего класса и трудящихся слоев населения страны, которых цепко держит в своих руках оппортунизм. Но нынешние господа также понимают, что старое средство, безотказно работавшее четверть века, уже не срабатывает. Впереди Россию ждут суровые времена, резкое ухудшение материального положения трудового народа страны неминуемо, а реальность бытия – лучший вытрезвитель. На этом фоне пары либерально-оппортунистического угара улетучатся как дым, и в сухом остатке у трудового народа останется такая ненависть к классовому врагу, о которой господствующему классу сегодня и думать страшно.
Пока этого не произошло, пока рабочий класс не проснулся в полной мере и еще есть время, российская власть пытается «подстелить себе соломки», т.е. предпринять нечто такое, чтобы не позволило рабочему классу развернуться во всю свою мощь. На один только оппортунизм буржуазии уже полагаться нельзя, тем более что он опорочил себя за последние десятилетия изрядно. Остается только одно проверенное историей средство – национал-социализм — буржуазный «социализм» для одной нации, разумеется, с господством крупного монополистического капитала. Основой его может стать тот самый ура-патриотизм и русский шовинизм, который неплохо распространяется в России – доказательство тому искренняя ненависть у значительной части российских граждан к еще недавно братскому народу Украины, который российские СМИ усиленно выставляют врагами России. Идея абсолютной ценности – Российского государства с новым Сталиным во главе, роль которого легко сыграет безусловно талантливый и харизматичный Путин, вполне способна завоевать сердца немалого числа российских граждан. Усиленная мощной пропагандой, эта идея может в зародыше задавить рабочее движение и хотя бы на время сплотить российское общество вокруг нового фюрера, которого удобнее назвать как-нибудь по-другому, к примеру, российским императором, образ которого давно очищен буржуазной пропагандой последних лет от всего негативного, что содержал реальный персонаж.
Такой России уже действительно не требуется никакая демократия. Государственный аппарат из 5-6 тысяч государственных чиновников и крупных капиталистов смогут вполне открыто вести ту политику, которая им наиболее выгодна, к примеру, присоединять к себе новые территории, которые бы могли обеспечить дальнейшее развитие российскому монополистическому капиталу.
Понятно теперь, о чем говорит Жириновский и от чего лицемерно хихикая, отказывается на публику Путин?
Россия фашизируется гигантскими темпами. И этот процесс непременно дойдет до своего логического конца, если его не остановить. Сделать это способен только российский рабочий класс при условии, что он сможет сказать твердое «НЕТ!» всякому оппортунизму и всякой разновидности буржуазной идеологии и политики в рабочем движении. И обеспечить выполнение этой задачи для настоящих коммунистов сейчас тысячекратно важнее, чем воевать с иллюзией «украинского фашизма», которая для того и создана была российской буржуазной пропагандой, чтобы отвлечь внимание российского и украинского пролетариата от более серьезных и важных проблем.
Л.Сокольский
[1] http://lenta.ru/news/2014/08/23/emperor/
[2] http://www.regnum.ru/news/polit/1587109.html#ixzz3BHt4tIQj
[3] http://www.cikrf.ru/banners/vib_arhiv/electday/vib_140914/index.html