Некоторые факты о кулаках и коллективизации

Это к тому, чтобы последние либеральные иллюзии вычистить из голов наших бедных и наивных сограждан, которые почему-то решили в Перестройку поверить солженициным и радзинским, а не своим собственным дедам и прадедам, на своей шкуре испытавшим какой это «труженик, у которого ночью от тяжелой работы кулаки разогнуться не могли, за что он и получил такое название — кулак». Последнее не наша байка, а перестроечная. Именно так поясняли происхождение слова «кулак» радетели за капитализм в горбачевском СССР и позднее — уже в новоявленной капиталистической России — не забывая при этом усиленно набивать себе карманы советским народным достоянием, пока советские рабочие и крестьяне  от изумления рты не закрыли.

На самом же деле этот омерзительный слой российского крестьянства — поднимающуюся сельскую буржуазию, называли в России кулачеством за то, что представители его — кулаки всю деревенскую бедноту и середняков за горло держали, «в кулаке», обкладывая данью так, что и вздохнуть было невозможно.

Появились кулаки отнюдь не при Советской власти, а гораздо раньше — с развитием капитализма в царской России, когда новый капиталистический хозяйственный уклад после реформы 1861 года стал активно проникать в российскую деревню.

Кулак — это отнюдь не труженик, это в первую очередь ростовщик, эксплуататор и притеснитель деревенской бедноты — тех крестьян, которые в силу разных, часто случайных, причин попадали в тяжелое положение, оказывались в трудной жизненной ситуации: смерть или тяжелая болезнь главы семьи (главного работника в семь); много малых детей или одни дочери, на которых по законам российской общины земля не выделялась; неурожай; потрава крестьянского поля развлекающимися псовой охотой помещиками и пр.  Выручая бедноту из беды, не давая крестьянской семье умереть зимой с голоду, кулак  за эту свою помощь драл с крестьян три шкуры, если не четыре, требуя от бедняков, например, за мешок зерна отдать с будущего урожая два, а то и три мешка. Нередко кулак заставлял своих должников в качестве оплаты ему долгов отработать — засеять его поля или собрать выросший урожай, причем сделать это в первую очередь. Учитывая, что благоприятный период для сева зерновых в российских условиях мог быть очень коротким — буквально несколько дней, то бедняцкие семьи, оказавшиеся в кулацкой зависимости, засеяв кулацкие земли или собрав с них урожай, элементарно не успевали обработать свои собственные земельные наделы, а значит, оказывались в еще большей зависимости от кулаков, чем прежде. Ясно, что богател таким нехитрым способом кулак довольно быстро, все крепче и крепче загоняя в кабалу собственных односельчан.

Становились кулаками по-разному. Нередко основой кулацкого капитала было прямое воровство и присвоение чужого. Но случалось, что помогала тому сама судьба, к примеру, если в крестьянской семье были взрослые дети, да еще одни мальчики. Поскольку земельные наделы в русской общине рассчитывались из числа лиц мужского пола, то и участок для выращивания сельхозпродуктов такой семье доставался немалый. Ясно, что с большего поля больше и урожай, а значит, у такой семьи в благополучный год вполне могли образоваться избытки зерна, которые потом и использовались для закабаления малоимущих соседей.

Но даже изначально трудовое происхождение части кулаков очень быстро приводило к тому, что кулацкие семьи сами переставали работать на своих полях. И действительно, зачем самому работать, если все за тебя могут сделать другие — бедняки или середняки? Тем более что труд крестьянский очень и очень тяжел. Год-два и бывшая вроде бы трудовая крестьянская семья становилась настоящим паразитом, быстро сообразив, что сидя на чудом горбу, жить и сытнее, и легче.

Кровушки попили российские кулаки с крестьян немало еще при царском самодержавии, постепенно превратившись в самых настоящих капиталистов на селе. Они частенько имели в своем распоряжении огромные участки земли, сельхозинвентарь, лошадей, мельницы и даже некоторые механизмы, выписанные из-за границы. Как правило, у кулаков были и свои торговые лавки, с помощью которые они наживали еще и торговый капитал, одновременно спаивая крестьян и еще глубже загоняя их в долговую кабалу.

Ненависть к кулакам у российских крестьян была огромной — ведь частенько они разоряли своих односельчан-бедняков до такой степени, что в итоге лишали их всего — и земли, и сельхозинвентаря, и даже дома. Многие крестьяне не выдерживали кулацкой кабалы, постоянного батрачества на них и вынуждены были уходить в города, а жизнь тех, кто оставался и еще на что-то надеялся, была просто невыносимой.

Не сразу справилась с этим слоем буржуазии и Советская власть, окончательно покончив с ним только к середине 30-х годов. Кулак — та еще гадина была. Это был классовый враг похлеще белогвардейцев. Немалая часть кулачества прямо участвовала в борьбе против Советской власти со всякими Деникиными и Красновыми.  Но эти враги были хотя бы явные и открытые. А были и другие, которые прямо против Советской власти не выступали, под трудящегося человека «косили». Но на деле они только и стремились к тому, чтобы заставить деревенскую бедноту на себя работать. При этом не брезговали ничем — никаким враньем и никаким подлогом. Случалось и такое, что кулаки попадали в органы Советской власти на местах, запугав политически невежественных, часто неграмотных и экономически зависимых от них крестьян. В период коллективизации они умудрялись организовывать ложные колхозы, которые на деле были их личным капиталистическим хозяйством.

Один из примеров подобного рода приводит в своем блоге historian:

«Как кулаки управляли деревней.

Данный документ из серии, которая сегодня не может быть опубликована ни при каких обстоятельствах. К сожалению, фотокопия плохая, но содержание столь важно, что стоит потраченных усилий на прочтение.

Документ датирован 30 ноября 1931 г., это информационная сводка инструктора Нижне-Волжского крайкома, в которой приведены факты, когда оставшиеся в деревне кулаки и раскулаченные, пробрались к руководству колхозами и организуют порку и прочие издевательства над колхозниками. Некоторые из этих кулаков настолько влиятельны, что пользуются при этом покровительством местных властей.

То есть, первое, что нам стоит для себя отметить, — даже после раскулачивания в январе-марте 1930 года часть кулаков и даже раскулаченных сохранила на селе весомую часть своего влияния и связей.

Второе. Перед нами по сути привычный для всех окуражающих способ управления кулаками батрачеством до коллективизации! Вот это: порка, избиения, «заворачивали подол, сыпали в половые органы песок и замазывали глиной», «у мужчин стаскивали штаны, обнажали половой орган», — все это применялось кулаками и ранее для наказания нерадивых батраков, именно поэтому все это воспринимается окружающими как норма, как привычное. Это сегодня следует знать, чтобы понять ненависть бедноты к кулакам и корни всех эксцессов при раскулачивании. Кулаки не считали батраков людьми и батраки просто отмерили им той же монетой. Тут недавно сильно грамотная дама за кулаков заступалась, — так пусть представит себя на поле с задранной юбкой и песком в нужном месте, если совесть есть — это мозги вправит.

* * *

А вот и еще один пример того же рода — в Воткинской области Ижевского уезда в деревнях Лудорвай, Юськи и Лудзи лудорвайские кулаки и их агенты, пробравшиеся в сельсовет, пользуясь властью, выпороли 300 крестьян — бедняков и середняков, за что потом получили от Советского государства по заслугам. Об этом наглом преступлении сельских буржуев-кровопийц в свое время писали советские газеты, а позднее вышла небольшая брошюра Д.Родэна «Лудорвайское дело», Государственное издательство, Москва-Ленинград, 1929 г., которую можно найти на сайте РП в разделе «Литература».

Там же есть и еще одна любопытная брошюра — 1932 г., авторы — А.Радин А., Л.Шаумян «За что жители станицы Полтавской выселяются с Кубани в северные края», рассказывающая о том, как кулаки, пролезшие в местные органы Советской власти, не давали трудовому народу Кубани после Гражданской войны жить спокойно, как они пытались разваливать колхозы, организовывали саботаж, стремясь своих собственных односельчан вновь сделать своими дармовыми батраками.

Сегодня некоторые российские граждане иногда хвалятся наличием в своем роду кулаков, частенько даже не имея таковых в действительности (!!!). Печально, что среди таких граждан немало встречается и школьных учителей, которые по идее должны нести нашему молодому поколению знания, а не пропагандировать невежество, но об этом отдельный разговор в отдельной статье, поскольку это одна из серьезнейших бед современной России. До таких граждан, в силу их крайнего политического и исторического невежества, просто не доходит, что подобное бахвальство преступлениями своих предков ничего кроме презрения у людей, знающих суть дела, вызвать не может. Это все равно, что козыряние родственником — фашистским карателем, предателем и прислужником фашистов, собственноручно сжигавшим женщин, детей и стариков в Хатыни.

И это не преувеличение — корень-то классовый у фашизма и кулачества один — буржуйский, капиталистический! И цель одна — что фашисты стремились загнать советский трудовой народ в рабство, что кулаки рвались к тому же самому. Потому и защита кулачества и расхваливание кулаков сродни официальному признанию, что ты одобряешь и покрываешь откровенную сволочь, выступавшую против своего народа, а значит и сам недалеко от нее ушел.

Помнится, те же либералы рыдали навзрыд о разорванном большевиками надвое российском народе, которому-де пора друг друга простить и помириться. И сейчас еще такие призывы встречаются в нашей прессе и выступлениях идеологов буржуазии, которые нередко прикрываются интересами всего народа.

Да только нет единого народа в классовом обществе! Народ в таком обществе разделен не потому, что так хочется марксистам и большевикам, а потому что таковы сами реалии капиталистического мира. Людей разделяет между собой частная собственность на средства производства, разделяет очень просто — у одних она есть, а у других ее нет. И те, у кого она имеется, всегда будут издеваться и угнетать тех, у кого ее нет. А последние — всегда буду зависеть от первых и всегда будут работать на них бесплатно, обогащая их и сами себя загоняя еще глубже в нищету, потому что иначе они выжить вообще не могут. Но и в крайней нищете, непременно рано или поздно доходящей до голода и войн (не по желанию каких-то лиц, а в силу самого капиталистического общественного устройства, основанного на частной собственности на средства производства!), нет жизни. Потому-то и требуется революция, т.е. кардинальные изменения жизни общества, чтобы устранить этот конфликт, который сам по себе не испарится и не исчезнет.

Мир возможен там, где нет классов, где нет угнетения и издевательств одних над другими. А когда все это есть и в огромнейшем количестве, то гражданская война — классовая битва не на жизнь, а на смерть, неизбежна, ибо прощать подобное отношение к себе как к поганой скотине, это себя не уважать — это значит перестать самому считать себя человеком.

Арита Танаян

Некоторые факты о кулаках и коллективизации: 16 комментариев

  1. Хорошая статья. Хотелось бы сделать небольшое дополнение о характере «бизнеса» кулаков. В царской России налоги с крестьян собирали осенью и наличными деньгами. Чтобы заплатить налоги крестьяне должны были продавать хлеб, по низкой осенней цене. Зачастую, чтобы расплатиться с государством (налоги, недоимки, а до революции 1905-1907 годов и выкупные платежи за земельный надел полученный при «освобождении» 1861года) приходилось продавать не только излишки зерна, но и необходимое для еды. Скупали зерно зачастую кулаки, но не для вывоза. Они продавали его весной, своим же односельчанам, кому не хватало хлеба, и по весенним, то есть высоким ценам. Ну, или давали в долг под кабальный процент.

  2. кулак — это не только ростовщик и эксплуататор, но ещё и наглый спекулянт!

    1. Он изначально не кулак, не мелкая сельская буржуазия, он крупный капиталист, был и остался.

  3. Материал отличный!

    Вообще советую почитать в дополнение
    naritsyn.ru/extended_family_marriage_and_divorce.htm

    Немного про культурные корни кулачества в нашем обществе. В дополнение к экономической составляющей. Для понимания некоторых моментов

  4. Проблема того времени была в том, что под ярлык «кулак» легко попадали середняки. Как и во все времена, к исполнению власти лезли профаны фанатики, из-за которых идея Ленина построить справедливое общество и не была осуществлена. Товарищи, если вы против классовости, то зачем сейчас делить общество на классы? Зачем вешать ярлыки на всех и каждого, ведь классовость прямой результат политики правительства. Сейчас под ярлык «кулак» попадет и мелкий сельский предприниматель-производственник, благодаря которым чудом сохраняются мелкие населенные пункты. Возродите совхозы, колхозы и этот класс общества изчезнет сам по себе. Не нужна безпощадная, глупая и разорительная гражданская война, но нужна смена правительства!

    1. Буржуйское правительство на буржуйское? Спасибо, капитализма наелись в волю, сыты им по горло. Вам, прежде чем писать, стоило бы сначала разобраться, на какой сайт Вы попали. Мы не только не против классовости, мы категорически ЗА классовость, ибо это реальность нашего бытия. Отрицать существование классов можно только если желаешь спрятать голову в песок или стоишь на стороне эксплуататоров.
      Остальные Ваши глупости и комментировать не буду — смешны и наивны.

    2. к Сергий. Пример левые рассуждения…
      А как известно (не всем), почти каждый левый – мелкий буржуй, И как такой стремиться стать б.б., почему не и олигарх. (кк).bg

      1. Поправьте товарищи, если я не прав. У мелкой буржуазии такой же классовый интерес как и у остальной части буржуазии, получение прибыли. Временный интерес этой части буржуазии в союзе с революционным пролетариатом состоит в том, что бы руками рабочего класса во время революции, устранить своих классовых конкурентов — олигархию, крупный средний капитал, и тем самым получить возможность увеличить свой капитал в отсутствие более крупных конкурентов. Этот интерес сразу же сталкивается с противоположным интересом рабочего класса ….

        1. Не совсем так. Мелкая буржуазия — не отдельный самостоятельный общественный класс, это скорее межклассовые слои населения, которые значительно отличаются между собой по своей сути и своим интересам. Для примера, посмотрите, как решала этот вопрос партия большевиков по отношению к крестьянству, которое тоже далеко не однородно (например, И.В.Сталин «О трех основных лозунгах партии по крестьянствому вопросу» в книге «Вопросы ленинизма»). В отличие от троцкистов, которые считали ВСЕ крестьянство заведомо реакционным классом, противстоящим рабочему классу.

    3. Сергий 22.04.2018 в 04:03 писал: «под ярлык «кулак» попадет и мелкий сельский предприниматель-производственник»

      мелкий собственник всегда поражает из своих рядов буржуазию

      мелкотоварное производство является опорой капитализма и порождает его «ежечасно, ежеминутно».

      1. А середняк по-вашему не относится к мелкому собственнику? А не призывал ли вождь Ленин не трогать середняка? Крестьянства как класса сейчас нет, а есть мелкий индивидуальный производитель, он же мелкий собственник. И по-вашему породитель буржуазии. Так кого в современной России звать под флаг в сельской местности?

        1. Крестьянство есть. Люди живут в селах. Имеют огороды и хозяйство. Небольшую работу для пенсии.

          1. Дело не в проживании в сельской местности, дело в месте в общественном производстве.

            1. Здесь статистические данные нужны. Буржуи их скрывают.Люди себя
              сильно обеспечивают, скоро и на рынок потянутся. Работы на селе нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь.