Маленький эпизод из Сабетты на Ямале, где строят завод СПГ

Вчера (13.12) на стройку прибыл Леонид Михельсон. Михельсон, это председатель правления ОАО «Новатек». «Новатэк» является держателем 51% акций компании ОАО «Ямал СПГ», которая создана «…для участия в проекте по освоению Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, включая строительство завода по сжижению природного газа»1.

Словом, к нам приехал крупнейший российский буржуа — олигарх, владелец Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, открытого советскими геологами в 1974 г.

Состояние Михельсона оценивается в 11,7 млрд. $, он занимает 7 место в рейтинге «Богатейшие бизнесмены России»2. В перестройку Михельсон вошёл, возглавляя трест «Куйбышевтрубопроводстрой», и вышел из нее уже владельцем АО «Самарское народное предприятие «Нова»». От буржуазной власти имеет заслуженные награды за эффективный грабеж российского народа: орден «Знак почёта» и медаль «За заслуги перед отечеством».

Итак. На территории месторождения, принадлежащего одному человеку, трудятся 6 тысяч человек, каждый из которых напрямую или косвенно связан со строительством завода по производству сжиженного природного газа (монтажник – напрямую, повар в вахтовом посёлке – косвенно).

Леонид-МихельсонЯ по своему профилю связан напрямую, и мне сегодня утром довелось увидеть этого Михельсона на стройке. Он, окруженный свитой из начальников разного калибра, ходил неподалёку от траншеи, в которой моя бригада в тот момент забивала сваю. Свита, так сказать, нашего хозяина олигарха Михельсона была многочисленна, многозначительна и многонациональна. Михельсон грозно смотрел поверх голов окружающих его людей и иногда на них самих. Визит длился минут 10, после чего все погрузились в джипы и уехали. Кортеж начинался и заканчивался машинами охраны компании «Бастион».

Рабочие из моей бригады, сделавшие по такому случаю небольшой перерыв, с матерком проводили «дорогих» гостей и вернулись к своей работе, растирая окоченевшие в рукавицах пальцы. Эти рабочие: Александр, 27 лет, женат, есть дети, живут на съёмной квартире, получает 49 000 в месяц; Виктор 32 года, женат, 1 ребёнок, зарплата 52 000 в месяц, выплаты по ипотеке в месяц – 46 000 р.; Александр Николаевич – 51 год, женат, двое детей, обоим в следующем году нужно поступать в ВУЗы, зарплата Александра Николаевича равна 56 000 в месяц. По сравнению с зарплатами вахтовиков в советское время эти 50 000 просто копейки и даже меньше.

Каждый из ребят задерживается на вахте по 3-5 месяцев (некоторые до 9 месяцев), чтобы привезти домой хоть какие-то существенные деньги.

Но  платят они за это высокую цену — отчуждением от семей, от нормальной полноценной жизни, хотя в современных российских реалиях у обычных трудящихся полноценной жизни и так не бывает.

Условия работы экстремальные — Заполярье со всеми вытекающими: низкие температуры, некачественная зимняя одежда, а то и отсутствие таковой, в частности обувь и рукавицы демисезонные, от чего рабочие сплошь и рядом обмораживают руки и ноги (Не чета теплым пуховым рукавичкам и сапожкам с подогревом хозяина-олигарха! Тот ножки-ручки за 5 минут нахождения «на объекте» явно не отморозит. Если что, холуи согреют своим дыханием, глядишь и им крохи непомерных прибылей за услужливость обломятся.), неполные комплекты средств индивидуальной защиты — нет противоскользящих приспособлений, очков, нормальных страховочных поясов и т.д., то есть рискуют рабочие своим здоровьем практически постоянно и непрерывно, и не просто рискуют, а и теряют его, оплачивая своим потом и кровью каждый доллар Михельсона.

Проживание в комнате по 12 человек. Питание нормальное, но, длинные очереди в столовой. Лично я ежедневно простаиваю в очереди на приём пищи в совокупности около 1 часа 40 минут (если считать завтрак, обед и ужин).

И вот стоим мы, два Александра, Виктор и я, и смотрим на холёных господ в «алясках», дорогой тёплой обуви и меховых шапках и думаем, как же это так получилось, что половина из этих господ имеет месячного дохода равного доходу полста таких работников как мы, а другая половина — как сотни простых рабочих. Доход скольких рабочих эквивалентен месячному доходу Михельсона мне сказать сложно, но учитывая, что в 2013-м году чистая прибыль ОАО «Новатэк» (за вычетом дивидендов и операционных издержек) составила 3 миллиарда 361 миллион долларов, то… Одним словом, Михельсон получает денег, как тьма народу, горбатятся на него миллионы таких, как мы, работяг.

И как хотите, но в моей голове это никак не укладывается. Это противоречит здравому смыслу.

Вообще разве должен 1 человек получать доход эквивалентный доходу 100 или 1000 человек? Формально, да, если он работает как 100 или 1000. К примеру, придумал он какую-то машину, собрал ее и теперь способен делать работу за сотню человек или тысячу. А если ничего не придумывал и вообще ничего толком не умеет? А если взять не 1000 человек, а как у Михельсона, миллионы человек? Ясно, что один никогда не заменит миллионы, будь он хоть семи пядей во лбу. Это невозможно ни умственно, ни физически, но тогда возникает закономерный вопрос — почему же тогда это происходит?

А потому что Михельсон — владелец этого месторождения и предприятия, он диктует свои условия тому, кто нанимается к нему работать, и претендент соглашается на его варварские условия, так как безработица и особо выбирать не приходится, надо кормить семью.

А почему владельцем месторождения стал один человек — ведь он его не произвел и не придумал, оно — продукт природы и создано природой, а не Михельсоном? Почему оно ему принадлежит, и почему львиная доля дохода от этого месторождения достаётся ему одному?

Потому что в Перестройку михельсоны с помощью своих ставленников в верхушке КПСС и Верховном Совете отобрали у советских трудящихся землю, природные богатства, все фабрики и заводы. А я, дурак, тогда ещё радовался – думал, сейчас избавимся от паразитов наверху, и заживем! Всё у нас будет по-людски, кто хорошо работает — хорошо живи, кто плохо — не обессудь, сам виноват. А получилось-то все наоборот. Михельсоны ни хрена не работают и живут кум королю, а мы пашем-пашем всю жизнь и света белого не видим.

Теперь  стою я в траншее в -30 С в демисезонных сапогах и задубевших рукавицах, пытаюсь отогреть замерзшие пальцы и смотрю вслед удаляющемуся хозяйскому кортежу. Мне 52, моя зарплата равна 60 000 в месяц, да и ту стабильно задерживают на месяц. Я оставляю жену и детей на 4 месяца, чтобы привезти 240 тысяч. 240 тысяч рублей, которые Михельсон зарабатывает в час, ни хрена не делая — сидя с бабами во французском кабаке, я на них трачу 4 месяца своей жизни, убивая остатки своего здоровья. И жизнь моя на михельсоновскую и других таких же буржуев не похожа ни разу. Сдохну я много раньше, чем они, т.к. за последний десяток лет на «северах» я порядком поизносился, а денег на лечение у меня просто нет, да и медицины-то в стране уже не осталось…

Вот и думай, зачем живешь? Для чего? Ради михельсонов? Да сдались они…

Молодые, к вам обращаюсь. У вас одна жизнь. Вы готовы положить, как я, свои лучшие годы, да и всю свою жизнь на алтарь благополучия михельсонов? Если нет, то боритесь же за своё будущее! Добейтесь социализма, это – лучшее, что вы сможете сделать для себя и своих детей.

С. В.

Маленький эпизод из Сабетты на Ямале, где строят завод СПГ: 3 комментария Вниз

  1. Спасибо за живое рабочее письмо!
    Чувтствуется, что каждое слово выстрадано человеком. И чем больше таких рабочих будет — начинающих думать, тем быстрее мы, рабочие, сами начнем управлять своим государством.

  2. «Условия работы экстремальные – Заполярье со всеми вытекающими: низкие температуры, некачественная зимняя одежда, а то и отсутствие таковой»

    Вытекающие здесь только некачественная зимняя одежда, а то и отсутствие оной.
    Мороз в Заполярье объективная реальность.
    А вот плохое снаряжение это уже субъективная капиталистическая закономерность.

    Спасибо за написанное письмо, я сам хотел поехать на вахту, но всё чего опасался Вы рассказали в своём письме (плохая одежда (здоровье не сибирское), жильё фактически в бараке, нет «своего угла»).

  3. «Вообще разве должен 1 человек получать доход эквивалентный доходу 100 или 1000 человек? Формально, да, если он работает как 100 или 1000. К примеру, придумал он какую-то машину, собрал ее и теперь способен делать работу за сотню человек или тысячу.»
    Даже если он что то придумал, а тем более сделал, все равно не может получать за 100 человек. Прежде чем человек станет придумщиком, его надо родить, выходить, кормить, учить, катать на трамвае и прочее… Т.о. , чтобы конкретный Вася смог сделать какое либо открытие, тратятся огромные человеко и природные ресурсы. Без этой базы не сделать ему открытия. А он теперь, понимаешь ли, хочет присвоить ЛИЧНО СЕБЕ старания всех людей, общества, его породившего.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code