С 1 марта 2019 года, то есть уже через пару дней, вступает в силу (начинает действовать) новый закон, регламентирующий продажу излишков продукции, выращенной гражданами РФ на своих дачах\огородах или в личном подсобном хозяйстве, и получивший в народе название «налог на огород».
Данный законопроект был внесен летом прошлого года депутатами фракции «Единая Россия», зарегистрирован под номером 483530-7 и имеет точное название — «О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части второй Налогового кодекса РФ».
Формально суть его в следующем.
Российское государство вводит патент на продажу излишков выращенной лично гражданами на своих земельных участках продукции, и патент немалый — более 60 тыс. рублей ежегодно (см. картинку).
То есть российская власть хочет заставить всех индивидуальных производителей сельхозпродукции (любой с/х продукции и в любом объеме, хоть пучок редиски!), не только сельских жителей, выращивающих курочек и гусей на своем приусадебном участке, но и всех городских бабушек и дедушек, имеющих крохотные сады и огороды, платить серьезные деньги в ее казну (в размерах всей страны это миллиарды рублей ни за что!). А тем, кто не сможет платить, предлагается буржуазный «выбор» — одно из двух: либо уничтожить произведенные излишки продукции, либо прекратить ее производить. Иначе «свободные граждане «свободной» России будут иметь дело с полицией и налоговиками, которые быстро объяснят им почем фунт лиха.
Избежать уплаты «налога на огород» будет непросто — местные власти обяжут вести строгий учет всех потенциальных плательщиков налога. Это значит, что представители сельских управ или поселковых и городских администраций, выслуживаясь перед вышестоящим начальством, попытаются обойти все сельские дома и участки садово-огородных и дачных товариществ, стараясь описать каждое яйцо и каждый кустик картошки.
Государственная дума РФ данный законопроект, разумеется, приняла. Ведь наши «народные избранники» за то и получают свои громадные зарплаты, чтобы строго блюсти интересы капиталистических монополий.
При чем тут монополии, спросят читатели? Увы, очень даже причем. В их интересах и принят был данный закон, который вполне способен оставить многих наших пенсионеров и сельских жителей без куска хлеба.
Политэкономически цель данного закона не только и не столько в том, чтобы наполнить бюджет российского государства, а прежде всего в том, чтобы силой капиталистического государства (т.е. принудительно!) освободить рынок сельхозпродукции от мелкого производителя и его товаров, которые гораздо лучше по качеству и часто вполне сравнимы по цене (а то и дешевле!) продукции крупных сельхозпроизводителей. Тогда освободившуюся долю рынка сельхозпродукции захватят российские и иностранные агрохолдинги, то есть те самые капиталистические монополии, по дудку которых и пляшет российское буржуазное государство.
Получается, что с точки зрения политической экономии суть и смысл закона на огород — в монополизации рынка сельхозпродукции крупным монополистическим капиталом, в устранении неприятного конкурента (мелкого индивидуального производителя) не экономическими, а политическими мерами — силой государства. Обеспечивать исполнение закона, то есть заниматься непосредственным угнетением трудового народа, будут, как обычно, его основные структуры насилия и принуждения: полиция, налоговая инспекция, «независимый» от народа буржуазный суд и служба судебных приставов.
Как видим, ни о каком буржуазно-демократическом праве «свободной торговли», когда-то священном для класса буржуазии (пока капитализм был растущий и поднимающийся), и речи нет сегодня. Буржуазные свободы, буржуазная демократия остались в прошлом. В условиях империализма (капитализма умирающего) они для буржуазии стали излишними. Теперь всё определяют интересы капиталистических монополий, в том числе и действия буржуазного государства, которое стало фактически прислугой узкого круга олигархии.
Третья выгода от этого закона, которую получают капиталистические монополии, причем уже не конкретные, отдельных отраслей экономики, а все вместе, весь крупный капитал, действующий в РФ (как российский, так и иностранный), — это сознательно проводимая политика обнищания трудового народа России. Ведь закон «на огород» однозначно приведет к тому, что десятки миллионов граждан страны, прежде всего живущих в сельской местности, где нет никакой работы и где производства с/х продукции на своем участке — это существенная, если не основная статья доходов многих семей, лишатся значительной части средств существования. Поскольку натуральным хозяйством в современных условиях не выжить, этим людям ничего не останется, как пополнить собой многомиллионные ряды безработных. Безработица в стране увеличится, вслед за этим неизбежно упадет уровень заработной платы в России. Россия наконец-то станет «инвестиционно привлекательной» для иностранного капитала, поскольку именно уровень заработных плат рабочих определяет норму прибыли для капитала.
Любопытные перспективы, верно? И после этого кто-то говорит, что в российском правительстве, парламенте и главной политической партии российских капиталистов — «Единой России» сидят глупые люди? Одним законом сразу поймать трех зайцев, да еще каких! — далеко не каждый способен.
И ведь данный закон не единичный. Российская Госдума штампует подобные законы пачками каждый месяц. И каждый закон примерно того же рода и с такими же целями — увеличение любыми способами прибылей и сверхприбылей капиталистических монополий. Это мы разобрали для примера только один закон, который на слуху сейчас, и который в большей или меньшей степени коснется каждого трудящегося России.
Как коснётся?
Ну, например, станет сложнее найти работу, и придется соглашаться работать на капиталиста за значительно меньшие деньги: если сегодня кто-то фыркает на предложение работать за 15 т.р. в месяц, то через годик-два будет до смерти рад и десятке тысяч в месяц.
Натуральных продуктов по доступной цене будет купить крайней сложно — их просто не станут производить, ведь сельским жителям или горожанам, имеющим свои сады и огороды, данное «удовольствие» будет просто не по карману, а крупным капиталистам — производителям продуктов питания для трудящихся это просто не выгодно. Гораздо большую прибыль капиталистическим монополиями приносит искусственная, химическая еда. Это значит, что на наших столах будет теперь присутствовать один капиталистический суррогат, а советские масло, творог, ароматные яблоки и пресловутую, изруганную перестроечникам, колбасу мы будем видеть только в своих снах.
Вырастут и цены на продукты питания — ведь монополиям теперь не придется конкурировать с мелким частным производством, которое хотя и мелкое, но в своей громадной численности оказывает пока еще существенное влияние на цены в магазинах. И если сегодня то же натуральное молоко у фермеров еще можно купить по цене искусственного молока, производимого на молокозаводах, принадлежащих крупному капиталу и монополиям, то через пару лет его будет не сыскать днем с огнем, даже в сельской местности, либо за очень большие деньги, которых у рабочих и трудящихся и сейчас не сады.
Что все это означает?
А то, что каждому рабочему и каждому трудящемуся необходимо понимать, что всякий закон, принимаемый российским капиталистическим государством, как бы он не назывался и как бы не подавался буржуазной пропагандой, в конечном итоге направлен против него — на сознательное и целенаправленное ухудшение его личного материально-экономического положения.
Это значит, что нельзя сидеть и ждать, пока тот или иной закон рабочие и трудящиеся ощутят в полной мере на своей собственной шкуре. Нужно вовремя «подстилать себе соломки», ударяя по рукам буржуазную власть еще тогда, когда она только задумала очередную гадость против народа.
Политическая активность рабочего класса и трудящихся масс сегодня — это не выдумка каких-то «отвязанных» революционеров, стремящихся нарушить «безмятежное» существование вполне себе «благополучного» капиталистического общества. Это жизненная необходимость для угнетенных классов, для всех эксплуатируемых и притесняемых. В условиях самой непримиримой гражданской войны, развязанной против трудящихся ненасытным капиталом, это единственный способ им выжить и хотя бы сохранить, если не улучшить, свое материальное положение.
Политическая пассивность, наивный расчет на «авось» неизбежно приведут рабочих на дно крайней нищеты, когда без всякого преувеличения кусок хлеба покажется счастьем.
А. Танаян
Что тут скажешь? Политика огораживания, типичный случай. Ее суть с 15 века не меняется.
Кстати, у нас до борьбы пенсионерами, которые продают маринованный чеснок, овщи и фрукты из своих заначек, поизвели ларьки с остановок и с улиц в угоду гиперам. Типа ‘портят вид города’. С этой же формуллировкой и троллейбусы сЛенинского проспекта (потом Скорины, потом Независимости) убирали.
И ещё расскажу ПОЗОРНУЮ ВЕЩЬ.
В РБ был большой дефицит.. чеснока. Можно было отечественный чеснок купить только с рук на рынке. В магазах — белый как снег кЕтайский. Вначале думал, что у меня с головой проблемы, а потом народ начал массово писать комментарии на сайтах.
А я весь свой урожай честнока выкинул, т. к. продать не смог, рынок оказался пересыщен, кризис перепроизводства. Хаос рынка, понимаешь…
Ну вот, наконец-то, и РБ переплюнули. У нас тоже гоняют за продажу со своих огородов. То санстанция, то налоговая. Недавно дошло до суда над 80-летней бабушкой, которая целлофановые пакеты продавала на рынке.
Возле гиперов или концевых станций метро — целые минирынки уже в Минске. Гоняют периодически милиционеры с местым лукаюгендом, но воз и ныне там.
А подход , как в РБ — ‘заплаци налох’ на всё что угодно.
Понял, тов. Red_PestyZide, но давай все на Русский, мы здесь в РБ /република болгария (не НРБ/1944-1990)/ только русский (язык друзей) и англосаксский (language of the enemy) понимаем… ;-) 22:40 (кк).bg
Я бы не стал переживать за бабушек, торгующих пучками редиски. Кому такая мелочь нужна. Закон направлен, именно, против мелкой сельской буржуазии, получающей за счёт сверх эксплуатации бедняков миллионы дохода за сезон и при этом, ни копейки не платящей в бюджет.
Пришла пора режиму пощипать своих ярых сторонников, накопивших немалый слой «жирка». С этой позиции логика у власти железная: многие годы вам обеспечивали режим невмешательства со стороны государства, создавая, фактически, офшоры на селе, теперь пришла пора мелкого собственника сделать что-то полезное для режима, т. к. в поддержке «демократических выборов» с вашей стороны, уже не нуждаемся.
И не такой уж он и мелкий этот сельский буржуй. Эксплуатирует десятки людей, которые живут полях, в теплицах, буквально, не отходя от своего рабочего места. Для него эти 60 тыс. патента это пыль, о которой не стоит заморачиваться.
Таких единицы. А бабущек — миллионы.
Обороты торговли тут не сопоставимы. То, что производят бабушки в масштабах экономики страны находится в пределах статистической погрешности, а товарное производство кулачества составляет в общей массе с/х продукции 20-30%. Лакомый кусок для крупной буржуазии
Это вам так кажется, поскольку цифр не видели. Просто сидите и фантазируете.
Сам много лет занимаюсь овощеводством и положение дел мне известно. Пусть я в точных цифрах я ошибаюсь (точных цифр никто знать не может, т. к. статистика в России лжива), но сути это не меняет. С/х продукция на прилавки торговых сетей и рынки попадает не от микро производителя, а от серьёзных частных хозяйств с кем выгодно вести дела перекупщикам.
Мелкий производитель давно предпочитает вести дела с перекупщиками, а не тратить впустую время на реализацию своей продукции. Ему ни к чему покупать патент, в с/х, как в любой экономической сфере деятельности, произошло разделение труда, одни занимаются выращиванием продукции, другие её закупают, третьи перевозят, четвёртые реализуют. Кто в эту схему не вписывается, тот постепенно сдаёт позиции или разоряется.
Вы сами себе противоречите. На рынках — перекупы. А закупаются они везде, в том числе и у мелочи. Смотря какая товарная позиция. Если вы «теме», то могли бы это знать, а не заниматься здесь демагогией. К тому же под «рынком» понимается не торговое учреждение, а рынок как политэкономическая категория. Эти бабки (хотя там часто далеко не только бабки)пытаются торговать и вдоль дорог, и прямо у своих домов, и у входа в торговые учреждения, и на «диких рыночках», и вообще на любом углу, где придется. И где, надо сказать, людям покупать у них часто бывает гораздо удобнее, чем ехать куда-то в крупное торговое учреждение, где и машины не поставить, и товары дороже и хуже.
Возьмите позицию домашнего натурального молока или сметаны. Где вы ее сейчас в торговых учреждениях купите? Или домашних яиц? Только с рук, больше никак. Ваши драные фермеры продают то же дерьмо, что и в магазинах, вслед за крупным капиталом стараясь разбавить продукт водой или чем-то еще или вообще готовить тот же творог из «синтетики».
Вы — производитель, а я — покупатель, и знаю, с каким трудом можно купить что-то нормальное. Постоянно бываю на Кубани и в Старополье по делам, и вижу во что превратили капитализм и политика монополий эти с\х регионы.
И кстати, мелкий производитель не «предпочитает» вести дела с перекупщиками, а ВЫНУЖДЕН иметь дело с перекупщиками, потому что его никто на рынки (торговые площадки) НЕ ПУСКАЕТ, потому что менты отовсюду гоняют, как преступника! Не пускают силой государства и крупных владельцев торговых помещений, которым мелочь не выгодна, а выгодны именно богатые перекупы. Если бы мелкий производитель мог бы продавать свободно свою продукцию, то выбор продуктов питания был бы не чета нынешнему. Я еще помню, как выглядели советские колхозные и центральные рынки — чего там только не было из домашней продукции! А сейчас на этих типа «рынках» — то же импортное дерьмо, что и в магазинах.
//На рынках — перекупы. А закупаются они везде, в том
//числе и у мелочи.
Смотря где. на крупных или перекупы , или ‘фермеры’ (у нас в Белоруссии есть целая ‘огуречная республика’ в Ольшанах с уклоном в протестантскую теократию, причём хвастаются, что они даже на Советскую власть плевали и жили по своим законам, даже в пионеры не вступали). По качеству — сам не проверял, но, говорят, в плане химикатов совесть отсутствует как понятие. Есть и места (под крышей) для мелких частников. Я часто там покупаю. Это выгодно в плане того, что на ‘химию’ денег у них нет. В Орше вокруг рынка у вокзала целый ряд на обочине, где с земли продают и яблоки, и картошку и лук. Кстати, напротив РОВД, но особо не гоняют, в отличии от минска-свинска.
Кстати, скажу, что при правлении нашего ‘сашО’ овощеводство (своё) оказалось по-факту УГРОБЛЕНО и даже НИИ был в запустении. На рынках продавали картошку из Египта (честно!!!) и чеснок из Китая. Ещё одна проблема — овощехранилищахранилища в РБ оказались или разрушены или распроданы. Властям глубоко плевать. мало того — даже государственных магазинов не осталось в том же Минске почти что. все распроданы торговым сетям.
Под крышей я имел в виду навес, а не ‘прикрытие’ администрации. Вне территории рынков у нас очень сильно гоняли продавцов, как и в переходах метро. Мало того — жестоко гоняли бомжей и нищих. Я занимаюсь радиоперехватом и был период когда по 20 раз в день были указание ‘обратить внимание’ на бомжей и попрошаек в переходах. Их просто вытаскивали оттуда и в ближайшей подворотне ‘охаживали’ дубиналом. Если кто не верит — позывной общих ‘прогонов’ по городу в Минске- ‘Речица’.
А вот если бабушки перекупщику продают, то теоретически тоже патент должны платить по этому закону? И как их отлавливать тогда будут? Думаю это мало реализуемо, но многие пополнят ряды не пойманных преступников, живущих в страхе.
У нас (в бг), все то же самое, если не хуже*. На мелкие производители полиция натравляют как на настоящие преступники. А то что м.п. сами идут к перекупщики (по Виталия С) – глупость несусветная, они их ненавидят, но обычно выход не имеют… (кк).bg
* Положение усложняют и большие европейские вериги(?) как кауфланд, лидл, метро … они везде и продают то что в зап.европа 2- и 3-ее качество. И большой скандал был на ниво европарламент. Сказали – исправим… сейчас новый е-парламент будем «выбират»…
//большие европейские вериги(?)
Имеются в виду сети?
вириги — это цепи железные (старинное слово)
Мне, как производителю, намного выгоднее реализовывать товар оптом и не заморачиваться его реализацией лично, теряя дрогоценное время, силы и нервы. Вы, в курсе, что заготконтор нынче не существует? Тогда скажите, каким образом, самолично, можно реализовать в розницу за день 200-300 кг овощей. А кто будет этот день в поле трудится, если хозяин на рынке сидит? Все посадки без полива и обработки пропадут. С/х это настоящая угробиловка, пока сезон, нет ни праздников, ни выходных.
Насчёт экологически чистой продукции.
Забудьте это слово. Такой продукции в России найти не возможно. Весь ассортимент «химии», который применяется для выращивания товара можно увидеть, зайдя в любой магазин зищиты растений. Если крупнотоварное производство использует для себя «химию» бочками (так выгодно во много раз), то для кого продаются все эти ампулы? Для мелкоты. Без «химии» можно выращивать только для собственного потребления, на продажу, не иначе как, травлёное. Уже скоро в крупные города страны пойдут поставки тепличной кубанской земляники нашпигованной ядами. Кушайте и думайте, почему в России всплеск онкологии.
К стати, я как раз на Кубани живу всю жизнь.
200-300 кг — это не излишки продукции садовода, это бизнес! Товарное производство. Таким производителям может выгодно быть всё, что угодно, но не о них, капиталистах, речь. Речь о дачниках, о сельских жителях, которые не занимаются выращиванием с\х продукции на продажу СПЕЦИАЛЬНО, как они, или если что лишнего сажают, то как небольшая прибавка к пенсии или зарплате, но прежде всего — себе на прокорм. Таких — миллионы. В том числе и горожан.
Про «экологически чистую» продукцию, говорите вы, не я. И о байках буржуазии про «экологически чистую» продукцию знаю преотлично. Как знаю и то, что они доведены по полнейшего маразма, когда и удобрения, без которых никакое культурное растение просто не выживет, и пестициды, выдаются за «страшную химию». Без химии нет жизни. Вопрос в том, КАКАЯ ИМЕННО это химия и в каком количестве.
Я говорил не о химии, а о качестве и широком аасортименте, которое раньше в советское время представлял на рынке колхозник и горожанин-садовод, и которого сейчас нет и в помине.
И если вы живете на Кубани, то могли бы знать, что раньше Кубань в своих овощах и фруктах, как сыр в масле каталась, а сейчас на рынках все сплошь импортное г… А свое гниет в заброшенных садах или на личных участках, хотя вполне можно было бы и продать: и людям хорошо, и самим неплохо — како-никакое «поддержание штанов». Да вот только не дозволяет современная власть! Полицаи гоняют, что преступников любого, кто вздумает пойти что-то продать.
Уважаемы Alex!
Я видел на днях икру кабачковую завода в Славянске на Кубани.Банка.. с иероглифами, причём название НЕ ДУБЛИРОВАНО. В иероглифической надписи упоминается Imperia foods корейская. Получается, мало нам китайцев с их ‘Золотой Долиной’, так ещё и южнокорейцы лезут?
Хочется сказать о происхождении новых законов. Читая Митина увидел, что парламентское творчество законов — это совсем не творчество, а обработка под себя масс монопольной буржуазией путём оглашения через парламент того, что за кулисами подсовывается монопольной буржуазией ему. За кулисами правительство принюхивается к породившему его капиталу и подсовывает в парламент выгодные законы монопольному капиталу. Рука руку моет. В обсуждениях здесь многие это понимают, это радует, но понимают ли массы наёмных тружеников? Скорее всего нет.