Памяти Антона Зефкова и его товарищей.
«Мы боимся рабочей организации, потому что нас уволят, потеряем кусок хлеба». «Мы боимся выступить за свободу, потому что нас оштрафуют». «Жизнь пока терпима, так для чего нам борьба?». Такого рода слова слышали от трудящихся все сознательные рабочие все последние годы. И каждый раз товарищам приходилось доказывать а) что обязательно уволят, если бороться в одиночку, когда остальная масса — каждый за себя; и не уволят, если та же масса организована в бойцов за свои права и интересы; б) что такие же рабы вставали и не боялись борьбы с озверевшим правительством в куда более тяжёлые времена; в) кто не борется с мелкими и мельчайшими проявлениями фашизма сегодня, тот готовит себе концлагерь назавтра.
Человек не виноват, что родился рабом. Но если он не борется за свободу, если вольно или невольно защищает своё рабство, намордники и кандалы, он хам и холуй.
Но были и другие примеры. Не будем приводить их из русской революции, так как тогда у рабов было преимущество в лице партии большевиков. Возьмём обстоятельства разгрома партии и рабочих организаций как похожие на нынешние и близкие по времени: гитлеровскую Германию.
12 лет в авангарде германского Сопротивления шли настоящие патриоты Германии, её совесть и надежда — немецкие коммунисты. За годы гитлеровского господства именно КПГ подверглась самым жестоким преследованиям и понесла самые большие жертвы. Из 300 000 коммунистов (на 1933 г.) свыше 150 000 были брошены в тюрьмы и концлагеря, замучены и убиты. За интересы рабочего класса и трудового народа погибли 14 членов и кандидатов ЦК КПГ, 36 коммунистов — депутатов рейхстага и ландтагов. Но с 1933 по 1945 гг., несмотря на огромные потери, коммунисты ни на день не прекращали борьбы с нацизмом.
Читать далее