Речь идёт о работе германских коммунистов-подпольщиков в 1932 – 1939 гг. Довоенный опыт КПГ представляет известную ценность для подрастающих революционеров-марксистов.
Почему не опыт подполья большевиков в 1903-1922 гг.? Потому, во-первых, что это особое и важнейшее дело, для которого нужны серии статей, брошюры, книги. Если хватит сил, будем готовить материалы по большевистскому подполью.
Во-вторых, условия в гитлеровской Германии исторически, в своей конкретности несколько ближе к нынешним условиям в России, чем условия работы нашей партии до революции в царской России и во время гражданской войны в тылу у белых.
В-третьих, ценнейший опыт европейского антифашистского подполья у нас известен мало, и было бы неплохо исправить этот недочёт.
Есть мнение, что сейчас нельзя открыто публиковать опыт конспирации и подпольной работы коммунистов и антифашистских организаций, т.к. это откроет приёмы сознательных рабочих и трудящихся, которые решаются на борьбу с фашизмом. Это мнение ошибочно. Во-первых, охранка тщательно изучает опыт подполья, нелегальной организации и партизанской борьбы нашей партии, КПГ, французского Сопротивления, югославских партизан и т.д. Все секретные архивы и хранилища документов в руках фашистов. Исторически зафиксированные приёмы и методы нелегальной революционной работы им известны, от декабристов до советского подполья в тылу гитлеровцев. Поэтому ничего нового для современной охранки в наших материалах нет.
Во-вторых, (это главное) не то важно, что знает охранка, а то, что о подпольной работе и некоторых приёмах конспирации мало знает передовая часть рабочего класса и трудящихся. Мало знают те, кому это нужно больше всего. А опыт коммунистического подполья – бесценный для революционеров, ибо даёт практическую ориентировку в борьбе с фашистской буржуазией, учит водить за нос полицию, наносить врагу удары, уходя из-под ответных ударов, сильнее расшатывать правительство.
В-третьих, исторически конкретный опыт конспирации и подпольной работы коммунистов не есть догма для нынешних и будущих борцов за свободу трудящихся. Это руководство к действию, база, которую новые революционеры в ходе своей работы обязаны творчески развить, обогатить на основе исторического опыта, двинуть дело революционной тактики в условиях фашизма дальше и выше. Живое творчество антифашистов может дать и обязательно даст новые приёмы революционной борьбы, которые никакая полиция не в состоянии предвидеть.
Эти соображения давно толкали нас сделать нечто вроде очерка работы рядовых коммунистов-подпольщиков, которые действовали не в ЦК КПГ, а в самой гуще событий, в низах, в «поле», в условиях непосредственных схваток с гестапо. Это обстоятельство придаёт опыту подпольной борьбы КПГ особую ценность для сегодняшнего дня.
Одно из главных отличий коммунистического и антифашистского подполья в гитлеровской Германии от нашего положения состоит в том, что у немцев с 1919 г. была своя коммунистическая партия и организации, на которые она опиралась (красные профсоюзы, союз фронтовиков, спортивные клубы, типографии, библиотеки, средства и пр.).
Вторым существенным отличием обстановки к 1933 г. в Германии было то, что у рабочих была социал-демократическая партия, имевшая свои организации, влияние на миллионы рабочего класса, «свободные профсоюзы», средства, типографии, квартиры, и т.д. Партией руководили правые социалисты, предатели рабочего класса, тем не менее, эта партия имела доверие рабочих, действовала в массах, имела левое крыло, тяготевшее к коммунистам. Эти обстоятельства способствовали тому, что немало рядовых ячеек СДПГ и младших функционеров после запрещения СДПГ объединились с коммунистами в борьбе с гитлеровским фашизмом. Это усилило организацию подполья и объективно расширило влияние КПГ на массы трудящихся.
Таким образом, когда в 1932 г. перед КПГ встал вопрос о готовности работы в подполье, в распоряжении партии уже были кадры, материальные средства, структура и организация, которые все вместе составили базу для работы в подполье в условиях фашистского террора.
У нас нет партийной организации и партийных кадров. Но дело в том, что и у КПГ после массовых арестов и погромов февраля – июня 1933 г. не везде были возможности для быстрого и отлаженного перехода к борьбе на нелегальном положении. В 1933–1934 гг. во многих городах и районах Германии кадры были выбиты, растерялись, потеряли связи. Кое-где после арестов и разгрома местных партийных органов коммунистам приходилось восстанавливать партийные организации буквально с пустого места. На это восстановление партии «с пустого места» и нужно обратить внимание нынешним коммунистам.
Товарищам, коль они решат положить свою жизнь на дело борьбы с империализмом, понадобится «технический» опыт работы революционера-нелегала. Кое-что здесь даёт практика КПГ. На эту работу нужно обратить внимание нынешним коммунистам.
В 1932 г. в Германии, а особенно в «большом» Берлине[1] действовали отряды Союза красных фронтовиков. КПГ были созданы также антифашистские комитеты действия на местах. У этих комитетов были отряды самообороны, которые создавали сами рабочие и крестьяне в порядке революционного самоуправления для защиты от террора фашистских банд и для противодействия фашизации страны. Партия принимала все меры, чтобы добыть оружие и вооружить рабочих. Растущий террор со стороны вооружённых банд штурмовиков диктовал партии необходимость готовиться к вооружённой обороне и разгрому фашистских сил в интересах защиты пролетариата и его союзников.
Нарастание фашистского террора требовало от коммунистов полной отдачи сил. Как выглядел рабочий день не освобождённого рядового партийного функционера? Спать приходилось 4-5 часов в сутки. Все вечера наполнены партийной работой. Многие коммунисты возвращались домой к полуночи и ещё 1 – 2 часа были обязаны читать коммунистическую литературу: политэкономию, диамат и истмат, труды классиков, материалы Коминтерна и др. Утром надо было идти на работу. Чтобы выдерживать такую нагрузку, многим товарищам пришлось бросить курить, реже употреблять спиртное, заняться зарядкой, избавиться от привычных слабостей. Словом, переделать всю привычную жизнь.
Задают вопрос: как подпольщики поступали с семьёй? Многие берлинские подпольщики-нелегалы были женаты или замужем за товарищами по партии. Или жёны и мужья сочувствовали и помогали работе своих супругов. Жёны или мужья были, таким образом, сами втянуты в антифашистскую борьбу, что, в общем, делало семью подпольщика единой ячейкой партии. Такая ячейка действовала лучше, дольше могла работать до ареста. С помощью партийной организации подпольщики старалась вывести из-под ударов гестапо своих детей. Их прятали у родственников в деревне, в других городах, иногда удавалось вывезти детей за границу. Но было и так, что коммунисту-подпольщику приходилось разводиться с женой (или коммунистке – с мужем), надолго расставаться с детьми, чтобы продолжать борьбу.
К слову. Сегодня буржуазия подсунула трудящимся, особенно молодому поколению, своих «воспитателей» в виде т.н. смартфонов. Эти приборы, полезные сами по себе средства производства, в условиях империализма используются не для облегчения труда и жизни людей, а для усиления их эксплуатации, порабощения трудящихся масс буржуазией. Смартфоны дают возможность буржуазии не только отравлять массы ложью и фашистской демагогией, воспитывать в них эгоизм, мракобесие, шовинизм, невежество и рабскую покорность, но и шпионить за трудящимися, передавать их записи, переговоры и т.п.
В этой связи коммунистам требуются навыки «старой школы». Минимум записей, максимум держать в памяти. Минимум разговоров по телефону, предпочитая разговоры с глазу на глаз, лично. Минимальное время разговора по телефону, минимум слов, максимум сути. Если нельзя избежать разговоров по телефону и записей, вести их шифрованным языком, понятным только своим. Этот язык не должен, однако, привлекать к себе внимание. Шифрование вести на базе обычных бытовых разговоров: здоровье, отдых, семья, учёба, ремонт и т.д. Записям в телефоне предпочитать записи на бумаге. Особо важные сведения не записывать в блокноты, а писать карандашом на маленьких клочках, которые можно легко проглотить, сжечь, втоптать в грязь, в лужу, спрятать.
На встречи и партийные мероприятия телефоны не брать. Если это невозможно, желательно обзавестись старыми кнопочными телефонами выпуска до 2013 г. Но и эти телефоны следует держать подальше от мест встречи, явок, конспиративных мест, тайников, не допуская скопления телефонов в одном месте.
Не носить на себе никаких приборов, так или иначе связанных с мобильным телефоном, издающих и/или принимающих радиосигналы (сигналы высоких частот).
Ничем не привлекать к себе внимание: серый человек в серой толпе. Никаких татуировок, т.к. они относятся к особым приметам, по которым полиции легче найти человека.
В случае задержания отвечать на очевидные вопросы, которые касаются лично себя: имя, фамилия, адрес, место работы. О партийной работе молчать. В случае предъявления неопровержимых улик до последнего ссылаться на недоразумения, ошибки следствия, плохую память, плохое здоровье.
Если есть малейшая возможность, обзавестись в участке или СИЗО чтением, особенно таким, до которого годами «не доходили руки». Чтение помогает стойко выдержать арест и условия фашистской тюрьмы.
Сознательность и марксистская грамотность передовых рабочих пока что низкая. Поэтому моральной опорой и основой поведения в полиции и тюрьме должна стать естественная классовая ненависть к буржуазному рабству и угнетению народа, ликвидации элементарных свобод, к фашистскому произволу властей. Нужно в самом начале принять твёрдое решение идти в борьбе с фашизмом до конца. Вот как об этом вспоминал немецкий коммунист Ханке: «Я ненавидел общественный порядок, который лишал свободы людей, если они выступали за права и счастье народа. Но не стану скрывать: в душу мою закрадывались и сомнения. Что даст тебе политическая деятельность, спрашивал я себя. Ведь никто не заставляет тебя заниматься политикой. Ты имеешь работу, приличный домик с садом и мог бы жить спокойно и без забот… К тому же политическая работа – дело трудное, требующее жертв. До сих пор ты только читал о жестокости классового врага или видел это на примере других. Ты возмущался и негодовал. Сейчас же ты впервые в жизни сам столкнулся с этим. Так принимай решение. Как ты поступишь, если тебе повезёт и тебя отпустят?
А может ли вообще жизнь человека не зависеть от общества, к которому он принадлежит? Можно ли жить в обществе, как Робинзон на необитаемом острове? Конечно, нет. Политика правящего класса направлена и против тебя. Ты не входишь в число шести миллионов безработных, но снижение зарплаты с 1,56 марки до 1,03 марки за рабочий час чувствительно затронуло и тебя. И монополия богачей на образование – тоже: у тебя отняли возможность получить его. Агрессивная политика империализма неизбежно ведёт к войне, в которой погибнут миллионы людей, и ты, возможно, будешь в их числе. Так неужели ты согласишься с тем, чтобы тебя, как барана, погнали на бойню? Нет. А раз так, то ты не должен сидеть, сложа руки. Ты должен ещё лучше, ещё активнее вести партийную работу, чем до сих пор».
Если есть возможность, на предварительном следствии отказываться от всяких показаний. Упирать на то, что подследственный не обязан показывать против себя и своих близких. С самого момента ареста или задержания не подписывать никаких протоколов, показаний, актов и т.п., т.к. полиция легко фальсифицирует эти документы. Здесь лучше всего держаться тактики Г. Димитрова, который заявил, что никаких полицейских бумаг подписывать не будет, а всё, что сочтёт нужным сообщить следствию или суду, изложит собственноручно.
Из этого следует: отрицать все обвинения, требовать неопровержимых доказательств каждой мелкой детали обвинения. Требовать прокурора, писать жалобы прокурору на плохое обращение, пытки, издевательства, лишения, нарушения закона. Для этого полезно знать основные буржуазные законы, потребовать от полиции или тюремщиков, чтобы эти законы вам предоставили для изучения.
В общем случае примером, руководством к действию для коммуниста в фашистском застенке является пример Г.М. Димитрова. Ясно, что конкретные обстоятельства, место и время другое, но поведение и тактика Димитрова в тюрьме и на процессе есть образец правильного поведения большевика, который должен быть принят за основу, творчески развит, применён к конкретным условиям.
В чём заслуга Димитрова на процессе? В ходе процесса он нанёс фашистам поражение. Несмотря на угрозу пыток и смерти, он смело и мужественно опроверг клевету на коммунистов, которые якобы подожгли рейхстаг и готовили путч. Из обвиняемого он превратился в обвинителя и сумел доказать, что фашисты сами совершили поджог, чтобы иметь повод развернуть кровавый террор и разгромить рабочее движение и его организации. Опираясь на неопровержимые факты Г.М. Димитров доказал, что коммунисты являются стойкими борцами за интересы рабочего класса и всех трудящихся, настоящими патриотами своих стран.
Что полезно знать касаемо суда. Опыт большевиков показал, что возможны разные случаи поведения на суде.
1. Отрицать суд и бойкотировать его, если фашисты организуют тайное судилище.
2. Отрицать суд и не принимать участия в судебном следствии. Адвоката приглашать, но только на том условии, чтобы он говорил исключительно о несостоятельности суда с точки зрения буржуазно-демократического права, конституции. Если фашисты решаются на открытый процесс, то хорошо подготовить заключительную речь, в которой изложить позицию марксизма по отношению к фашизму и капиталистическим порядкам в целом. Требовать суда присяжных.
3. Если процесс открытый, и фашисты в целях обмана масс решились прибегнуть к демократическим формам и манёврам, — пользоваться таким процессом как агитационным средством и для этого активно принимать участие в судебном следствии с помощью адвоката. Всеми силами показывать беззаконность суда, требовать свидетелей.
Проще говоря, многое зависит от того, какой будет суд. Можно ли будет им воспользоваться для агитации или такой возможности нет? Если можно будет воспользоваться процессом для агитации, то отрицать суд и бойкотировать его нельзя.
Если нельзя воспользоваться судом для революционной агитации, тогда тактика бойкота и отрицания суда уместна, но и то лишь после открытого, определённого, энергичного протеста и заявления против закрытого суда.
Если есть возможность пользоваться судом для агитации, то применять тактику № 3 — пользоваться процессом как агитационным средством, активно принимать участие в судебном следствии с помощью адвоката. Разоблачать беззаконность суда, требовать свидетелей, ловить прокурора и свидетелей на лжи, фальсификациях и т.д. В этом же случае очень желательна и полезна речь с изложением классовых интересов пролетариата и трудящихся, преступности перед народом капитализма и его фашистской диктатуры. Такая речь имела бы шансы широко разойтись в массах и сыграть агитационную роль.
Если суд открытый и «демократический», то сознательным рабочим следовало бы выступать с речью на суде о программе коммунистов. При этом всякие организационные отношения оставить и всякие вопросы о членстве в «антиправительственных организациях» отвести. Заявить, что я – коммунист и буду говорить о классовых задачах партии пролетариата, как их понимает марксизм.
Такая подготовка имела бы две выгоды. Прямо и точно было бы сказано всем товарищам, попавшим в лапы фашистов, что об организационной стороне работы говорить вообще ничего нельзя. Не признавать, что был членом такой-то ячейки, секции, организации, имел связи, с кем, где и т.д. И в то же время, при условии, что выступления на суде уйдут в народ, все видели бы, что речь идёт о революционном рабочем движении, об элементах партии коммунистов, которые не уничтожены, а продолжают действовать.
Это необходимо, чтобы речи на суде стали речами и заявлениям партийными, чтобы агитация шла в пользу организации новой партии большевиков, в пользу роста антифашистских настроений в широких массах.
Как быть с адвокатом? Если адвокат предоставляется властями, то, скорее всего, подсунут такого, который сам является гестаповцем, частью фашистского следствия. Тем не менее, отвергать его «с порога» не следует, особенно если у товарища нет опыта тяжбы с властями. В этом случае от защитника не отказываться и выжимать из него максимум, что он может дать, — связь с волей, передачу протестов, доставку передач, улучшение содержания.
Наёмного адвоката надо, по словам Ленина, «брать в ежовые рукавицы и ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает». Заранее предупреждать его, что если он позволит себе хотя бы малейшее неприличие, предательство интересов подсудимого или политический оппортунизм (сделку с фашистами за счёт подсудимого), то я, подсудимый, буду тебя обрывать на процессе, публично назову подлецом, заявлю, что отказываюсь от такой «защиты». И приводить эти угрозы в исполнение.
Следствие на политическом процессе (а статьи будут, скорее всего, крайне тяжёлые — «терроризм», «государственная измена» и т. п.) требует всё внимание защитника сосредоточить на беззаконии предварительного следствия, пытках, подтасовке фактов, процессуальных нарушениях, недостатке доказательств, плохом содержании и обращении в СИЗО, составлении жалоб прокурору и т. д.
Нанимать адвокатов только умных и сразу объявлять им их задачу: исключительно критиковать и «ловить» прокурора и свидетелей на лжи, на подтасовках фактов, на фальсификациях, требовать проверки каждой мелочи обвинения, разоблачать подстроенность обвинения, дискредитировать весь шемякинский суд, добиваясь пересмотра дела. Адвокат на политическом процессе обязан быть только юристом, высмеивать свидетелей обвинения и прокурора, противопоставлять фашистский суд и суд присяжных в «свободной, демократической» стране. Больше потрясать конституцией, указывая на каждом шагу на её вопиющие нарушения следствием и обвинением. Но политических убеждений подсудимого адвокат касаться не может, как не может оценивать его убеждения и действия. Даже самый честный буржуазный адвокат не понимает этих убеждений и поэтому, даже хваля их, он не сумеет обойтись без мещанских пошлостей.
В целом, вопрос об участии в судебном следствии решается вопросом об адвокате. Если адвоката нанимать, это означает участвовать в судебном следствии. Если такая возможность имеется, то очень желательно участвовать в следствии для ловли на вранье свидетелей и агитации против фашистского суда.
У подсудимого товарища не должно возникать никаких попыток оправдания. Не перед кем и не за что коммунисту оправдываться в фашистском суде. Лучше всего, если возможность есть, до судебного заседания заявить суду, что я – коммунист и в своей речи скажу, что это значит.
Но конкретное решение вопроса об участии в судебном следствии полностью зависит от обстоятельств. Допустим, что товарища изобличили полностью, свидетели говорят правду, у обвинения есть неопровержимые улики «преступной деятельности» подсудимого, которые все вместе дают суду вынести «законный» приговор (в смысле, формально полностью подпадающий под определённую статью фашистского УК). В таком случае все усилия защиты направить на доказательство того, что действия подсудимого не подпадают под вменяемую статью. В этом случае большое внимание обратить на принципиальную речь.
Если же факты шаткие, свидетели обвинения врут и путают, тогда обязательно нужно участвовать в судебном следствии и не отнимать у себя агитационный материал для изобличения подстроенности суда.
Здесь многое зависит и от самого подсудимого. Если он очень утомлён, болен, устал, нет привычки и навыка к «судоговорению», спорам, цепким словесным схваткам, тогда, возможно, товарищу будет рациональнее отказаться от участия в судебном следствии и всё внимание отдать принципиальной речи, которую нужно подготовить заранее. Во всяком случае, если процесс открытый и/или есть шансы, что выступления подсудимого, ложь свидетелей и факты подстроенности суда просочатся в массы, то речь о принципах коммунистов, программе и тактике, о рабочем движении, его задачах, о социалистических, демократических и антифашистских целях, о восстании народа – самое важное.
Самое общее положение заключается в том, что опираться в этом деле надо на указания опыта. При выработке этого опыта товарищам придётся руководиться постоянным взвешиванием конкретных обстоятельств и инстинктом революционера.
Подготовили: Д. Куснутдинов, А. Файзалиев.
На фото: обвиняемые на процессе по поджогу Рейхстага — болгарские коммунисты Васил Танев, Благой Попов и Георгий Димитров. (Фотографии немецкой полиции)
[1] Большой Берлин – сам город и его пригороды: Петерсхаген, Пиллау, Бранденбург, Панков и др.
В современной рфии даже от открытого суда толку нет. Вообще подсудимых могут пытать и швабрировать. С фашистами надо проявлять военную хитрость, также врать и все отрицать. Или вообще мошенники по телефону заставили говорить крамольные вещи.
Отличный материал!Возьмём на вооружение.
От себя хотелось бы добавить.Недавно наткнулся на художественное произведение товарища Николая Николаевича Шпанова «Поджигатели», там как раз описываются события в Германии,после прихода к власти Гитлера и Ко.В том числе и деятельность КПГ,в условиях подполья.Понятно что книга художественная,но чисто как пища для размышления и как инструмент воодушевления,думаю будет интересно товарищам.
«Требовать суда присяжных».
Суд присяжных, в богоспасаемой, предусмотрен только по ограниченной категории уголовных дел. По делам против КС, госбезопасности и всяких там «экстримистко-террористическим» он то точно не предусмотрен.
А почему бы и не потребовать? Где сказано, что судебное разбирательство над коммунистом не предусматривает присяжных?
Почему вы считаете, что у нас в стране фашизм, а не идущая фашизация?
Не только у нас, но и во всём мире уже фашизм. Вся фашизация успешно завершилась с началом всемирного разыгрыша липовой эпидемии. За эти преступления, а они тягчайшие по всему миру, ни один политик не ответил. Более того, её последствия до сих пор имеют место. А в 2022 году руководство страны развязало захватническую войну с Украиной и до сих пор её ведёт — это что, откат к демократии???
Товарищи. Почему у нас люди не выходят на массовые протесты? Почему только Навальный имел смелость выводить массы народа на протесты? Почему ни одна из левых организаций этим ее занялась ни разу? В чём причина?
С наступлением фашизма и сторонники Навального перестали выходить на протесты. Протестная повестка сторонников Навального вообще перестала интересовать массы, а на антифашистский протест, который бы поддержали массы, навальнята сами не согласны. Что касается российских левых — а где вы увидели серьёзные левые организации в РФ? Там сплошь социал-фашисты.
Ну есть же например Рот фронт Батова, который не поддерживает войну. Есть РКПи Сергея Крупенько. Они тоже не поддерживают войну.
Это не те ли, которые поддерживали корона-аферу?))
И каким местом они не поддерживают войну? Какую войну, кстати: на Украине? В Закавказье? На ближнем Востоке? Не поддерживать войну можно тоже по-разному. Можно тихонько прошептать «Я не поддерживаю!» и спокойно продолжать проводить повестку дня мирного времени. А можно, например, касательно войны на Украине, выдвигать на-гора лозунг поражения своего правительства (и украинского тоже!), вести аргументированную и систематическую аналитику империалистических планов России и Украины (и её хозяев), разъяснять фальшивость антифашистских деклараций и «мирных инициатив» российского правительства, комментировать другие экономические и политические цели данной войны, в том числе и внутренние экономические и внутренние политические цели правительства РФ. Вот это было бы понятно: данное движение не поддерживает войну на Украине.
Так или иначе, но, критикуя беззубость антивоенной повестки таких движений, марксисты не мешают этим движениям по данной части: пусть хоть так «протестуют» — вода камень точит. При этом марксисты говорят, что беззубую, невнятную и эпизодическую антивоенную повестку народ не поддержит и на улицы не выйдет.
Скажите, кто придет к власти в РФ в случае поражения «своего правительства»?
Вы с какой целью интересуетесь? Просто любопытно?
В России нет настоящих левых в публичном поле,одни фашисты с красным флагом,вся разница за отечественный фашизм или за гей-либеральный(последние любят называть себя истинными марксистами). Читайте Димитрова внимательно,а не только первую страницу,он вам доступным языком объясняет очевидные вещи, например что фашизм делится на два типа,тот который имеет поддержку в массах и тот у которого поддержки нет. Слово Димитрову
Развитие фашизма и сама фашистская диктатура принимают в разных странах различные формы в зависимости от исторических, социальных и экономических условий, от национальных особенностей и международного положения данной страны. В одних странах, преимущественно там, где у фашизма нет широкой массовой базы и где борьба отдельных группировок в лагере самой фашистской буржуазии достаточно сильна, фашизм не сразу решается ликвидировать парламент и сохраняет за другими буржуазными партиями, а также за социал-демократией известную легальность. В других странах, где господствующая буржуазия опасается близкого взрыва революции, фашизм устанавливает свою неограниченную политическую монополию либо сразу, либо все более усиливая террор и расправу со всеми конкурирующими партиями и группировками. Это не исключает попыток фашизма в момент особого обострения своего положения расширить свою базу, и, не меняя своей классовой сущности, сочетать открытую террористическую диктатуру с грубой фальсификацией парламентаризма.
В России нагло фальсифицируют выборы всех уровней, фильтрация кандидатов подписями и их забраковки, посадки кандидатов. то есть у нас наглая фальсификация парламентаризма.У нас вполне себе фашизм, который стесняется об этом говорить прямо, так как его удавят если будет открыт.
И на Украине тоже самое,и в Европе и США. В 2001 фашизация пошла верх ,сейчас процесс окончен.
«У нас вполне себе фашизм, который стесняется об этом говорить прямо, так как его удавят если будет открыт.»
Что Вы имеете в виду?
Кто его удавит?
Стоит и ждёт богатый урожай
С косой и в чёрном злобная старуха.
Повсюду слышен комиссарский лай,
На Перекопе будет заваруха.
Обложены, как будто, волки мы,
Флажками красными помечены загоны,
Но не сдадимся бандам красной тьмы,
Крест на груди, а на плечах погоны.
Сошлись две силы — чернота и свет,
За веру в битве не страшна кончина.
Служил примером воин Пересвет,
Быть-может, будет и о нас былина.
Не отдадим клочок родной земли
И флаг позора Фрунзе только снится.
Мы Белый Крым от красных сберегли,
Капитуляцией Москва не насладится.
Нас в пять раз меньше – воинов Христа,
Но каждый твёрд в стремлении сражаться.
Путь мучеников пройден до конца,
На Господа осталось полагаться.
Вросли в рубеж борьбы добра со злом,
Священная граница – Вал Турецкий.
Мы за Россию, правду и свой дом,
Не пустим в Крым порядок богомерзкий!
Не превратится край в шальной вертеп,
Язычникам не место в храме Божьем.
Не испоганит землю южную Совдеп,
Иначе просто жить потом не сможем.
Чонгар , Ишунь – позиция мощна,
На совесть потрудились инженеры.
И сила духа у солдат весьма сильна,
Не побегут дроздовцы – офицеры.
И пусть готовы корабли уйти,
Пакуют паникёры чемоданы.
Мы встали насмерть, некуда идти,
Предательство не входит в наши планы.
Давайте ж клятву мы, друзья, дадим,
Что не уйдём с родного Перекопа!
И к морю врат врагу не отворим,
Кто выживет –нас погребёт на дне окопа.
Творец возьмёт к себе своих солдат,
И из траншей – в небесные покои.
Раскинет ветви мирный райский сад,
Приют для умерших за русские устои.
Причал для тех , кто жизни не жалел,
Чтоб вновь плескался триколор российский.
В себе кто чувство страха одолел
Пред жуткой силой тёмной, сатанинской!
Стефан Лиманский
«Не побегут дроздовцы – офицеры» — Так ведь побежали же! Те, кто остался в живых, за место в корабле дрались. Да, залили они кровушкой рабочего класса Крым. Покрыли себя несмываемым позором, терроризируя фашистским террором безоружных работяг. Но пришла Красная Армия, армия тружеников, творцов, которую фашисты-врангелевцы именовали «жуткой силой сатанинской», и от «воинов Христа» мокрого места не осталось. И над Крымом взвился красный флаг, флаг свободы рабочих и крестьян. Чуть позже было время, когда над Крымом был поднят фашистский флаг Третьего Рейха, врангелевский классовых собратьев. Ничего, рабочие и крестьяне отстояли Крым. Дали под зад пинка фашистским «воинам Христа». И сейчас дадут. Это историческая необходимость — она не зависит от желания и усилий фашистов и их приспешников. Их ждёт та же участь, что и врангелевцев, и власовцев, и гитлеровцев. На свалку истории. Не будет над Крымом вечно висеть врангелевско-власовский стяг. Даже сейчас его время от времени снимают, вывешивая красный флаг: думают задобрить рабочих этой подачкой, усыпить их бдительность.
Так что ничего, кроме усмешки, эти стишата бардов фашистского рабства не вызывают.
Смотрю, опять хрустобулочники забегать стали в комментарии. Уже стихами атакуют.
Чем больше атакуют, тем им же хуже.
Товарищ. Я не поддерживаю подобные идеи. Эту гадость мне как спам прислали в ВКонтакте. Хотел об этом написать, но заглючило устройство.
А как эта гадость из спама в ВКонтакте переслалась на сайт в комментарий от вашего имени? Она что, живая? Так или иначе, поздно. На неё уже ответили.
Может быть, что это как-то и возможно. Мы же не все знаем об устройстве.
Салют вам из Аргентины. Скажите пожалуйста. Как вы считаете, запрещён ли сейчас марксизм в России или нет?
У вас в России вроде компартии имеются, в отличие от Аргентины. Но все они какие-то ненастоящие как будто. Оболочка красная, а нутро отнюдь нет.
Смотря что вы называете марксизмом. Формально — не запрещено называть себя марксистом, декларировать марксистские убеждения. По факту — в стране идёт декоммунизация. И не может не идти — на дворе фашизм. И за всеми слабенькими ростками марксизма пристально наблюдает охранка. Поэтому никто из тех, кто серьёзно занимается марксизмом, а это значит, встал на путь революционной борьбы, не светится в публичном поле. В противном случае он моментально окажется в гестапо. Компартий сейчас нет ни одной в мире. Разумеется, и в России тоже нет. Да, так и есть: современные компартии только снаружи красные. А внутри белые. Редиски.
Как вы относитесь к традиционным ценностям? А к нетрадиционным ценностям?
Вы то за, то против пишете. Не поймёшь вас. Вроде вы за нравственность, а вроде осуждает все меры правительства в пользу этого. Вроде вы за Сталина, а вроде за раздробление России. Как же вас понять? То вашим, то нашим.
Потому не понимаете, что голова у вас забита ересью телевизионной. С какой стати нравственность у нас стала внеклассовой? Мы — за пролетарскую нравственность. С какой стати вы считаете, что правительство РФ в пользу пролетарской нравственности? Это оно же и навязывает всю западную гадость в РФ, копирует запад. Вся эта «нетрадиционность» пришла на нашу землю с капитализмом. И её не вытравить, не вытравив капитализм.
Далее, с какой стати вы считаете, что мы за раздробление России? Это правительство российское дробит её, разрывает по национальным швам, торгует ею оптом и в розницу, загаживает.
/Это правительство российское дробит её, разрывает по национальным швам/
«Росгвардия и Федерация еврейских общин России подписали соглашение о сотрудничестве».
Вопрос — как РП воспринимает данное соглашение?
Второй вопрос — как РП воспринимает секту Хабад Любавич?
Третий вопрос — как всё вышеперечисленное воспринимают товарищи из Израиля?
Дайте, пожалуйста, ссылку на это соглашение.
https://rosguard.gov.ru/News/Article/rosgvardiya-i-federaciya-evrejskix-obshhin-rossii-podpisali-soglashenie-o-sotrudnichestve
Соглашение это ничего интересного не представляет: ну, подписали две фашистские организации соглашение о сотрудничестве, и что с того? Можно подумать, что до этого они не сотрудничали. Но теперь продолжат сотрудничество на официальной и, возможно, возмездной основе. Подобные соглашения у Росгвардии подписаны в этом году с Русской Православной Церковью, Центральным духовным управлением мусульман России и Буддийской традиционной Сангхой России. Чем они отличаются от секты Хабад?)) Ничем.
Израильские товарищи такого же мнения.
Так вы патриоты или либералы. За демократию либералы, а патриоты за единую и неделимую Россию, духовные ценности.
А либералы за однополые браки, демократию, раздробление России.
Или нет?
Как вы объясняете то, что коммунисты сначала были либералами, а потом стали патриотами?
Либералы в нынешнем моменте — это в первую очередь антифашисты: если это не антифашисты, то это самозванцы, а не либералы, и выступать либералы должны против наступления фашизма: за буржуазно-демократические права и свободы — свободу собраний, митингов, слова, печати, забастовок, неприкосновенность личности и многое другое, а не за свободу ЛГБТ. Либералы-антифашисты должны призывать к ответу за организацию липовой борьбы с липовой эпидемией всё руководство страны в полном составе — за это тягчайшее преступление, повлекшее многочисленные жертвы, двухлетнее прозябание и массовое разорение трудящихся страны, пока никто из руководства страны не ответил по всей строгости. Особняком стоит право нации на самоопределение, которое и фашисты, и те, кто притворяется либералом, извращают. Настоящий антифашист, например, за отсоединение от Украины ЛДНР, Херсонщины и Запорожья, но не в качестве поглощённых Россией территорий, а в качестве независимых демократических республик. Фашисты — за завоевание этих республик российской армией; липовые либералы (те же фашисты, только в «овечьей шкурке») — за возврат этих областей под колпак фашистской киевской власти. В РФ тоже фашизм, только прячущий свою сущность за невнятной борьбой с некоторыми символами фашизма, например, со свастикой. На деле идеи Третьего Рейха имеют место в виде (якобы запрещённой) государственной идеологии России. Результаты Второй мировой войны российским руководством пересматриваются по полной программе: взять тот же Катынский расстрел немцами польских и советских граждан осенью 1941 года, ответственность за который российское руководство (вслед за нацистами) возлагает на СССР; взять ту же декоммунизацию, под которой понимается реанимация всех геббельсовских и троцкистских врак и манипуляций относительно СССР. Она, эта декоммунизация, проводится в РФ с не меньшей интенсивностью, чем на Украине или на Западе.
На вопрос «Чей Крым?» либерал-антифашист должен отвечать: «Чьи яхты, тех и Крым!»
Что касается лозунга «За единую и неделимую Россию!», то это в условиях фашизма самый настоящий фашистский лозунг, это лозунг Белой армии, самой настоящей фашистской армии. И это лозунг в корне лицемерный, пропитанный и провонявший великодержавным шовинизмом с головы до пят. На деле российское руководство проводит политику, разжигающую межнациональную вражду, разобщающую трудящихся различных национальностей, а значит, разъединяющую страну по национальным швам, подстёгивающую национализм всех мастей на территории страны, разрывающую внутренние и внешние культурно-национальные связи страны.
А за что коммунисты? За подлинную дружбу народов, за пролетарский интернационализм. На деле только он приведёт к собиранию некогда одной страны, а не завоевания. Союз бывших советских республик возможен только на добровольной основе, которая возможна только в условиях социалистического строительства — он во сто крат крепче любого завоеванного фашистского «объединения». Коммунисты — это патриоты именно такого союза, а не липового «союза», полученного в результате фашистского обмана и империалистического насилия!
Вы как-то мечетесь. В одном за либералов, в другом за патриотов. Вы как будто определиться не можете.
Либералы не могут быть не за ЛГБТ — они же за свободную личность. За то, чтобы личность делала все, что хотела, если остальным это не мешает делать то, что они хотят. Это патриоты за мораль, за ценности, любовь, Родину. Ну как в СССР.
Это с вашей, т.е. с фашистской точки зрения мы мечемся. Это вы, фашисты, путаете понятие патриотизм, ценности, мораль, любовь: типа это какие-то внеклассовые понятия. Но ведь это глупость. Не бывает внеклассовых морали, патриотизма, ценностей и т.д. Мы об этом писали https://work-way.com/blog/2018/02/06/obshhechelovecheskie-tsennosti/
Что касается либералов, то я уже сказал: настоящий либерал в современном мире — это в первую очередь антифашист. И если это не так, то это не либерал, а такой же фашист, как и вы, только в шкурку овечью завернулся. Это вы, фашисты, за разврат, наркотики, пьянство, курение: на словах, быть может, и против, а на деле поддерживаете всеми силами. Корень-то у этих изъянов общества один и тот же: частная собственность на средства производства, капитализм. Вырви этот корень, и дерево разврата, наркомании и пьянства начнёт вянуть. А вы, фашисты, это дерево поливаете, удобряете, ухаживаете за ним, охраняете его, как зеницу ока. А потом лицемерите.
То же самое и с Родиной: не Родину вы любите и защищаете, а капиталистическое рабство на определённой территории. За него готовы продать всё и вся налево и направо. А что, не так, что ли?))) Ещё совсем недавно руководитель России жаловался и сетовал, дескать, он просился в НАТО, бил себя пяткой в грудь: «Мы же ваши, буржуинские!» — А его не приняли. Но ведь НАТО — это блок международных грабителей. Зачем он просился? Чтобы вместе грабить другие страны — тот же Китай, например, но главное, чтобы вместе противодействовать современным вызовам. А какие нынче вызовы-то? Главный вызов современного капитализма — это пролетарские революции. Мы живём в эпоху пролетарских революций. Все остальные вызовы — это либо мелочи, либо липа… А Родина — ею буржуи торгуют оптом и в розницу. В том числе и нынешние хозяева РФ. На той же Украине воюют в том числе и за беспрепятственный контроль над продажей российских углеводородов. Надо ещё приводить примеры?)) Поэтому настоящая любовь к Родине не пустых в клятвах. И не стремлении её расширить огнём и мечом, поработив соседей. А в освобождении её трудового народа от капиталистического рабства.
Чем больше я читаю коммунистов, тем больше хочу чтобы они сидели или удобряли землю!
Что ж, дедушка Геббельс был бы вами доволен.
Нельзя так. Коммунисты, когда они у власти, они становятся патриотами. С ними вполне можно иметь дело — даже хорошо. Сталин Россию поднял с колен. А вот когда они не у власти — это да, почему-то к либералам из тянет. Но люди это в основном честные. Хотя и бывают всякие троцкие, но их обычно сталины расстреливают — в общей картине все хорошо. Главное, чтобы коммунисты поскорее власть взяли, пока Россия ещё не успела развалиться.
Большой вопрос, кто будет удобрять землю. Скорее всего вы, господа хорошие, фашисты недоделанные. Очень на это надеюсь.
Почему недоделанные? Этот очень даже доделанный.
Ну, что да Путина, то Господь ему судья. Я его тоже не очень люблю.
Но вы ведь клеймо на всех русских патриотах ставите, будто все мы лицемеры, космополиты на самом деле и прочая гадость.
А вы ведь не всех видели, не про каждого сможете доказать.
У меня родня была в тяжёлых отношениях с Советской властью, но Сталина все уважали — он Россию поднял на ноги — за это вам, коммунистам, мы, сибирские казаки, кланяемся до земли. Но вот что до ваших идей изначальных, что будто бы никакой России не надо существовать, а сплошной интернационал на всю планету, все ценности отменить, всех патриотов расстрелять, всех одеть в европейское платье.
Вот этого не надо. Вот вы лично мне нравитесь, вы обвинили нас, патриотов русских, в том, что на самом деле мы за разврат и прочую гадость. Вы и слова такие не забыли — значит, кое-что от сталинского времени в вас лично осталось. Вот если вы мне, голубчик, докажите, что коммунисты никогда не были за те мерзости, которые я им приписал, то я переделаюсь в вашего горячего сторонника, ибо свою способность дать России жизнь вы доказали.
Да даже если были когда-то — дайте какие-нибуль гарантии, что этой дряни не будет.
«Но вот что до ваших идей изначальных, что будто бы никакой России не надо существовать, а сплошной интернационал на всю планету, все ценности отменить, всех патриотов расстрелять, всех одеть в европейское платье.» — Стоп, а кто это вам такую ересь сказал?
Коммунистический интернационализм не отменяет национальную идентичность. А вот империализм отменяет национальную идентичность угнетённых наций.
Экономическое и политическое равенство женщин и мужчин не означает стирание половых различий. И уж подавно оно не означает сбитие всех половых ориентиров. Напротив, только при коммунизме/социализме возможно быть свободным от посягательств буржуазных извращений в половых отношениях. В отсутствии экономического, физического, идеологического и политического давления, которые могут быть гарантированно обеспечены только при социализме/коммунизме, человека гораздо сложнее склонить к этим извращениям. Точно так же свобода совести при коммунизме/социализме не означает, что все тут же побежали в церковь. Напротив, никому церковь становится не нужна. Единственная «спасительная соломинка» церкви в современном мире — это государственная поддержка за счёт атеистов и повсеместное подавление атеизма, в том числе и в первую очередь в школе. «Уравнивание в правах» атеизма и религии, на деле всегда выливается в уравнивание истины и вранья и в подавление истины. Ни о каком отделении церкви от государства и школы не может быть и речи в условиях загнивающего капитализма. А в условиях подлинного отделения церкви от государства и церкви от школы от церкви и её сказок отвернутся практически все. Такова, кстати говоря, историческая практика.
Свобода выбора супруга/супруги не означает обобществления жён и распутства. Свобода развода не влечёт за собой неустойчивость брачных отношений. Такова историческая практика в сталинском СССР. Напротив, подлинная свобода выбора брачного партнёра означает полную добровольность такого выбора. В условиях капитализма её достичь нереально: подавляющее большинство браков при капитализме на самом деле не являются добровольными. В них имеет место угнетение, экономическое или физическое подавление одного их супругов другим, пользующимся тем, что развод влечёт за собой ещё большую катастрофу для подавляемого партнёра, прозябание и нищету. По сути это есть скрытая форма мужской или женской проституции.
Точно так же подлинная массовая взаимовыручка, массовое товарищество и т.п. не возможны в условиях капитализма: капитализм разъединяет, разобщает людей по социальным нишам и классам, способствует отношениям жёсткой конкуренции, животного естественного отбора по принципам «выживает сильнейший» и «победителю всё и горе проигравшему», выращивает индивидуалистов. Мнимый и лицемерный коллективизм при капитализме есть фашистская уловка: такой коллективизм допускается только в канве полного и слепого подчинения общества интересам хозяев средств производства. На деле современный фашизм боится даже такого коллективизма и стремится распихать трудящихся по индивидуальным норкам — только бы те не общались друг с другом лицом к лицу и не могли договориться друг с другом о совместных действиях, выходящих за рамки слепого служения интересам олигархов. За примером ходить не надо: все ещё помнят липовую эпидемию. Или вы забыли? Вот у меня такое чувство, что те, кто называет себя патриотом сегодняшней России, имея в виду одобрение бомбёжек украинских городов и сёл, заводов и пашень, забыли, как та же самая власть, что бомбит сегодня Украину, «расширяя границы святой Руси», ещё вчера под страхом тюрьмы, штрафов, избиений и голодной смерти заставляло всех сидеть по норкам, а при выходе из них — таскать намордники, шарахаться друг от друга и делать инъекции непонятно чем непонятно от чего как пропуск к любым социальным благам. Что, не так, что ли? Это за такую святую Русь вы готовы лить кровь украинских баб, стариков и ребятишек, лишать их работы и крова? Или российские пули, снаряды, бомбы, ударные дроны и ракеты точечно уничтожают только плохих украинцев, только бандеровцев, только их жизнь делают невыносимой? Так по-настоящему плохие все целы и невредимы! Их дворцы никто не бомбит. А если бандеровцы попадают в плен — их первыми отпускают чуть ли не с приплатой! Не так, что ли? Ну, хорошо, те прячутся за спинами своих баб, стариков и ребятишек. Но ведь и российские войска не стоят в степи и в лесах. Тоже прячутся за спинами «освобождённых» и уже как бы своих баб, стариков и детей.)) Из-за их спин стреляют. Не так, что ли? И потом, вот российские войска расчистили для «святой Руси» новое пространство. А что там за порядки устанавливаются? Свобода и демократия? Я что-то не слышал, что на освобождённых территориях устанавливаются свободы слова, собрания, забастовок, печати и прочее и прочее. Т.е. то же самое капиталистическое рабство, что и на всей остальной Руси. А те, кто кричит громче всех, что он весь такой из себя патриот Руси, вовсе не спешит освободить свою Русь от этого рабства. Какой он к чёрту патриот Руси! Он патриот хозяйничающих на Руси фашистов-олигархов! Тех самых, которые издевались над ним и его близкими долгие годы липовой эпидемии и сейчас раздевают, как липку, ссылаясь на «военное время» и призывая рабов потерпеть ещё годик-другой-третий. Ну, максимум пять лет. Ну, десять, не больше. Честное слово олигарха! Что ж, терпите. А что дальше-то? Какие перспективы? Нет перспектив! Всё то же рабство, только хуже с каждым днём. Капитализм-то загнивает. Гниёт и смердит. И тянет за собой в прозябание, мракобесие, а то и в могилу всё новые и новые миллионы.
Кто-то из таких вот «патриотов» говорит, мол, давайте потерпим, пусть российские войска объединят Русь, а там и о революции можно подумать: вместе-то легче революцию делать. Ага, сейчас! Чем больше будет у российского империализма побед, тем он сильнее. А чем он сильнее, тем сложнее революцию делать. Пролетарская революция — это уничтожение буржуазного государства. Не страны, а государства — не путайте, это не одно и то же! А «революционные патриоты» хотят это государство упрочить и утверждают, что потом будет легче свернуть шею капитализму. Лицемерие.
Далее, где вы на красном знамени рабочего класса видели череп и кости? С какой стати, красной армии всех расстреливать? Где ваша опора на исторические факты? Во время Великой отечественной даже пленных фашистов не ставили массово к стенке. И в Гражданскую пленных беляков не расстреливали шеренгами. А вот Белая армия, состоящая из тех самых «патриотов капиталистической России» славилась массовыми казнями, пытками и расправами над пленными. И массовыми карательными операциями над мирным населением. Что, не так, что ли?
Так что давайте-ка не валять дурачка и не строить из себя только что вылупившегося из яйца цыплёнка. Ничего из того, о чём я выше сказал, не является секретом за семью печатями. Хотели бы разобраться — разобрались бы давным-давно. Не разобрались, значит, не хотели. Значит, так удобнее живётся, когда зажмурился, стоит только правде в глаза кольнуть, значит, выгодно широко открывать глаза только на фашистские враки. И впитывать, впитывать их всей кожей, всем своим нутром…
Какие вам ещё нужны гарантии, что при коммунизме не будет фашистского вертепа? Ума не приложу…
Ладно. Мне нравится то, что вы пишете. Буду дальше вас читать. Спасибо за ответы.
Что ж, раз нравится, значит, согласны. Тогда читайте, мотайте на ус и распространяйте. И помните, что это не развлекательное чтиво: оно предназначено для усвоения, распространения и претворения в жизнь.
Вот вы пишете, что российский империализм от побед только усиливается. То есть получается, что сейчас российский империализм и фашизм за последние годы стал только сильнее от тех побед, которые он одерживает в Украине? Правильно вас понимаю?
И что тогда делать левому движению, когда враг стал еще только сильнее?
Фашисты ежедневно пишут нам на сайт, мол, все рабочие — мещане, а враг силён, так что лапки вверх и не чирикай. Читаешь их, как листовки, разбросанные с Мессеров над городом. Даже смешно — до чего ж узнаваем стиль, слог и содержание! Модераторы уже привыкли, узнают их с первых же слов и удаляют, не читая.
Да, действительно российское государство, а значит, фашизм, от побед только усилится. А как ещё? Но есть они, эти победы? Это первый вопрос. И ответ: что-то их не видно. Да, идёт ползучее продвижение линии фронта не в пользу Украины. За последний год фронт во многих местах продвинулся на сотни метров, а то и на несколько километров на запад. А во многих — не продвинулся ни на миллиметр, и кое-где вообще провалился назад. Так до западных границ заявленных четырёх областей Украины можно ползти десятилетиями. Но ведь выход к ним не будет концом! И победой не будет. Отсюда второй вопрос: а что такое победа РФ? Её смысл ведь никто, включая и президента страны, внятно не объяснил. «Патриотам» победа видится полной и безоговорочной победой России с отторжением всего днепровского левобережья и украинского Причерноморья, а то и полным поглощением Украины. Но из того, что происходит эти почти три года, можно сделать вывод, что война планируется без конца. Во всяком случае пока не видно, чтобы она как-то «закончилась» иначе, чем остановка на какой-то линии перемирием, которое даст сторонам передышку на подготовку к новому раунду. И нет никакой гарантии, что России в этом раунде войны дадут полностью захватить все четыре уже заявленные на аннексию области. Но даже если дадут, речь-то не о них. А как же Одесса с Николаевым? Они не только «патриотам», но и хозяевам РФ тоже нужны. Поэтому битва за эти две области ещё впереди. И она обещает быть покруче, чем битва за какой-то Волчанск. А северо-восточные области Украины: Харьков, Сумы, Чернигов? А Днепропетровск с Полтавой? А дальше: Киев? Рано или поздно, но вспомнят, что он — «мать городов русских». А дальше на запад — вплоть до Польши с Венгрией?
Короче, до «победы» ещё далеко. Годы и годы. Их надо ещё прожить. А что дальше? Дальше — никаких перспектив! Ничего заманчивого в послевоенном обустройстве для среднего обывателя российская власть предложить не может и не сможет. А жизненный уровень падает и будет падать, как ни крути. Чудес не бывает, в том числе и экономических. И политические свободы зажимаются. Плитических чудес тоже не бывает: за свободу надо воевать с российским правительством, а не с ВСУ! Если кое-кому на свободы наплевать сегодня, например, в обмен на высокую (в моменте) зарплату, то будет не наплевать завтра. Так что рано антифашистам паниковать. Но и расслабляться не стоит. Война России на Украине жутко противоречивая. И если она ещё где-то не видна, она ещё войдёт в каждый дом России — на это надо упирать в пропагандистской работе. Недовольство войной и разочарование будут нарастать.
А почему Россия не навалится и не раздавит Украину одним наскоком? Ответ читай выше: ничего привлекательного в послевоенном устройстве для обывателя нарисовать она не сможет. Плюс к тому, моментально встал бы вопрос: что делать с населением Украины? Оно ведь хоть и не было в восторге от киевского правительства, но не просило его вот так «освобождать». Его ведь надо кормить, обеспечить какой-то работой, дать какие-то социальные гарантии, подавить его сопротивление. Это надо российским миллиардерам? Конечно, нет. Те украинцы, которых уже «освободили», бесконечно благодарны не за само освобождение, а за то, что их наконец-то больше не будут ни «защищать», ни «освобождать». Так что российское руководство даже если бы могло, не стало бы быстро захватывать всю Украину. Рисунок последних двух с половиной лет войны был одним и тем же: депопуляция захватываемых территорий и только потом — захват. Быстро этого не сделать: западные области и Европа должны «переварить» многомиллионный наплыв беженцев. Вот такие противоречия у данной войны… Их нельзя замалчивать, их надо антифашистам выносить на обсуждение везде, где заходит разговор о войне или уместно завести этот разговор.
Не надо нам порабощения. Но для нас Родина — это весь бывший Советский Союз. Это с чего бы вдруг какая-то его часть стала нам «чужой»? А до этого вообще огромная и неделимая страна была чуть ли не на весь континент.
В чем плох Ленин — так это то, что все стали по национальностям делить, а не объединяться.
Надо все единым делать, а не ломать. Теперь братские народы воюют друг с другом. Разве это хорошо?
Ленин, говорят, вообще хотел, чтобы революция победила в Европе, а не у нас, а у нас он был только вынужден за неимением альтернатив. Своеобразный экспериментальный полигон.
А патриотизма в нем было маловато. Что ни сочинение — «русские варвары», «тюрьма народов», «поражение своему правительству». Это мне, как русскому человеку, читать очень болезненно. Вы уж извините, но попробуй кто-нибудь такое в сталинское время написать — живого бы места Сталин не оставил бы от такого «патриота».
Господи, что вы несёте! Ну, ей-богу из яйца вылупился: «экспериментальный полигон», «всё стали по национальностям делить, а не объединяться», «хотел, чтобы революция победила сначала в Европе, а не у нас»… Вы что, не в состоянии проверить, бред это или не бред?
Рекомендую изучить работу «история ВКПб краткий курс» которая проходила под редакцией И. В. Сталина. В данной работе описано, что происходило в то время когда появилась партия Ленина-Сталина , какие решения принимала партия ,с какими проблемами столкнулось рабочее движение России на момент Февральской и Октябрьской революции и как их решили.
И все действия партии которые были сделаны, оказались правильными для того исторического момента.
Уважаемый Савельев, снова вам пишу. Надеюсь, что вы за это не будете сердиться.
Хочу у вас спросить то, о чем ниже будет.
В бога вы не веруете, в свободную личность — тоже.
А как же вы определяете, что хорошо и плохо?
Попу никогда не придется в карман за словом лезть — достаточно выучить святое писание и предание, либерал хочет — за нравственность, хочет — за полную свободу. С ним тоже все понятно. Для него мораль — это своеобразное украшение, которое можно при желании снять.
У наших дедов, казаков, хорошее и плохое определялось авторитетом их дедов и долгом службы. Почитай старших, опекай младших, за государя проливай свою кровь. Не пьянствуй, блюди целомудрие, не трусь, не жадничай, за друга своего положи живот. Эти нормы установились в течении веков и под сомнение не брались. Даже вопрос такой не вставал, никому не приходило в голову, что можно иначе мыслить. То, что не соблюдалось иногда, это уже другой вопрос. Было, грехов было достаточно, и кровиши лилось реками. И грязи было тоже много. Но я не об этом. Ориентиры на словах, общепризнанные были незыблемы — как в СССР было каждому ясно, что нельзя страну предавать, не смотря на то, что были и иуды.
А для вас как? Ведь вы сами говорите, что при коммунизме всякой гадости не будет. А как вы определяете то, что гадость, а что хорошо? Интересами рабочего класса?
Да ведь он же не всегда вроде бы как будет? Будет время, когда вообще никаких классов не будет, а будет одна страна без классов, живущая в дружбе и внутренней и с соседями.
Вот тогда как будет решаться — чему быть, а чему не быть? Ведь должны же быть какие-то ориентиры, какой-то компас, чтобы можно было и самому с пути не сбиться, и с окружающих спросить?
В Советском Союзе эти ориентиры были, давольно прочные (во всяком случае при Сталине, а потом начинали потихонечку слабеть): тоже Родину люби и служи ей, друга защищай, честь и достоинство сохраняй, семье верность храни и прочее, о чем вы сами хорошо знаете, если жили в Советском Союзе.
Вот и как они определялись-то? Может есть какая-то книжка, вроде «коммунистического евангелия», где бы было прописано то, что надо делать, а что не делать. Или все на договорной основе (как решим — так и будем жить)? Если такое уже есть, то просьба написать название такого.
От того, что при коммунизме исчезают классы, не исчезнут рабочие. Все будут рабочими: сотрётся грань между физическим и умственным трудом. Всеобщее высшее политехническое образование, а возможно, и учёная степень. Так что нет никакого евангелия, не надейтесь. Коммунистическое общество — это общество коммунистов. И мораль соответствующая.
А где узнать коммунистическую мораль? И как проверить — она коммунистическая или нет?
Вы не признаете такие авторитеты, на которые просто сослаться, по которым легко отличать «своих» и «чужих».
Значит, есть какой-то новый принцип, по которому будут определять хорошее и плохое?
Ведь вы уже сейчас знаете, что пьянство, разврат и прочее — это гадость. Откуда вы это знаете?
Вот представьте, что вы хотите это кому-то доказать. Вы ему говорите, что так-то и так-то, а он вам, что все это дескать «идеализм», а вы «фашист».
Как бы вы это аргументировали?
Я это все пишу к тому, что вы не единственные люди, которые себя позиционируют коммунистами. Я видел людей, которые тоже за Ленина и даже иногда за Сталина, пишут, что никакой морали не надо, ее выдумали эксплуататоры, чтобы мозги пудрить. А если с ними о Родине заговорить, то ты фашист. Сталин у них не то ошибался, не то приспособился под «отсталую» деревню с ее ценностями, не то сам был «контрой»…разновидностей таких людей много. Поэтому я и спросил о гарантиях. Есть ли гарантия, что когда коммунизм будут строить, то это будут делать именно такие, как вы, а не такие, как те, о ком я писал выше? А то пойдешь за вами, а на деле увидишь совсем других людей.
Я — простой человек, я Маркса не изучал. Я все эти тонкости (идеализмы, мёдофизики и прочее «с точки зрения банально моральной эрудиции») не проходил, мне неоткуда знать, что по Марксу вы правы. Я вынужден судить о марксистах по тем людям, которые себя так называют. И среди этих людей есть полные противоположности, о которых я бы ни за что не сказал, что они относятся к какой-то одной категории. Есть коммунистические патриоты, как вы, а есть «коммунистические» гомосеки, которые в моих глазах ничем не отличаются от либералов — ну в точности тот-же язык, тот же образ мышления, те-же бредни космополитические.
«Я — простой человек, я Маркса не изучал. Я все эти тонкости (идеализмы, мёдофизики и прочее «с точки зрения банально моральной эрудиции») не проходил, мне неоткуда знать, что по Марксу вы правы.» — Ну так прочитайте! Начните с Манифеста Компартии. Вас ведь это интересует? Да или нет? Если нет, то к чему эти дурацкие вопросы? Если да — читайте, задавайте вопросы по прочитанному.
«Я вынужден судить о марксистах по тем людям, которые себя так называют.» — Читайте текущую аналитику сайта, читайте раздел «Вопросы и ответы», пишите, если что не понятно. Начните трудится над собой. Невежество не есть порок, если его осознавать и с ним бороться. Или, может, вы хотите, чтобы я вам вкратце всё содержание нашего сайта рассказал?)))
Хорошо, почитаю. Вот именно на «Манифест коммунистической партии» ссылались те, о ком я говорил, когда меня, «фашиста», учили «свободной жизни». Прочитаю, искренне хочу верить, что правы вы. Коммунизм по Сталину — это прекрасно.
Возможно, я погорячился с Манифестом — может быть сложноват. Но если не понятно или что-то не нравится — спрашивайте. Кроме того, читайте «Вопросы и ответы» на сайте — для начала надо избавиться от буржуазного хлама по общим вопросам в башке.