Вода и электричество — «пособники» фашистской буржуазии

Известно, что несёт народам империалистическая война. Хотя ещё недавно было время, когда обыватель в России и других странах равнодушно смотрел по телевизору бедствия Ливана или Палестины, африканских стран, где империализм уничтожал всю современную культуру, а массы населения отбрасывались дальше средневековья, буквально в каменный век. Ещё лет 5–10 назад трудящимся в России, на Украине, в ЛДНР было трудно представить собственную жизнь, идущую годами без воды в водопроводе и без электричества, как в разрушенном империалистами Бейруте или Газе.

И вот свершилось: именно такая жизнь стоит на пороге у миллионов наших трудящихся. Начнём с воды. Лишение народа воды разворачивалось с захвата российским правительством Крыма. Украина вскоре закрыла Северо-Крымский канал, питавший водой Каховского моря Крым. Собственных источников и запасов пресной воды в Крыму мало, особенно на его степной территории, из которой на 80% состоит полуостров. Население осталось без воды, началась засуха в сельском хозяйстве. Российские власти пытались решить проблему путём бурения скважин, прокладки военного водовода с Таманского полуострова, путём сбора воды горных речек, но всё это дела не решало. Население Крыма несколько лет жестоко страдало от безводья, поскольку весь местный сбор воды не перекрывал и 35% той потребности, которая была и покрывалась за счёт Северо-Крымского канала. При этом в первую очередь новые власти обеспечивали водой крупные предприятия российских и местных капиталистов, а также свою армию в Крыму, принося в жертву потребности и элементарные нужды народных масс. Зато немедленно и резко подскочил сбыт питьевой воды, бумажных полотенец и салфеток, одноразовой посуды, спирта, дезинфицирующих средств, стиральных машин старого активаторного типа, всякого рода бутылей и бочек для хранения запасов воды и т. п. — всех тех товаров, которые при наличии воды в водопроводе были нужны населению в меньшем количестве или вовсе не нужны. Нехватка воды вызвала рост продажи нижнего и постельного белья, одежды, лекарств, что объяснялось невозможностью стирки, ростом кожных и заразных болезней, связанных с упадком гигиены. При этом в 2014 г. около 50%, а затем всё большую и большую часть товаров в Крыму составлял вывоз залежалых товаров российских капиталистов в захваченную колонию. Отсутствие воды способствовало сказочному обогащению кучки российской и местной буржуазии, для которой чем дольше нет воды в водопроводе, тем больше прибыль.

В целом, тогда складывалось впечатление, что Крым вернулся ко времени Врангеля, когда водопровод в Симферополе не работал, население обставляло свои дворы бочками с запасом воды, бабы стирали в лоханях, английская буржуазия спешила захватить местный рынок, а кое-где появлялся тиф.

Оставив трудящихся Крыма без воды, российское правительство намеревалось решить и политическую задачу: ещё сильнее разобщить своих наёмных рабов и вогнать их в большую политическую и культурную отсталость. Теперь ко всем бедам капитализма на голову трудящихся Крыма упала антисанитария, стирка в корыте, как стирали прабабки, изматывающая заготовка воды, отбиравшая последние силы, нервы и остаток свободного времени. Перепуганные резким историческим поворотом, крымские обыватели, недовольные пропажей воды, скандалили в очередях друг с другом, будто бы это сами рабы лишили себя воды, а не две кучки капиталистов, сцепившиеся за делёж Украины.

Читать далее