26 мая в Москве на улице Воздвиженка полиция поймала 10-летнего ребенка, который читал стихи, а затем подходил к прохожим и водителям автомашин и просил деньги. Ребенка забрали в участок для разбирательства. Административное дело против него «по факту нарушения общественного порядка» возбудить нельзя, так как ребёнку ещё нет 16 лет. Вечером того же дня мальчик был передан отцу, в отношении которого составлен протокол по статье 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»).
Вот так. Бумагу написали, отца будут штрафовать, мальчика с улицы убрали. Но остались вопросы. А почему малыш был вынужден читать стихи на улице и побираться? Почему у отца ребёнка нет средств на нормальное детство сына? И почему, коль уж так вышло, маленький человек не имеет права обращаться за помощью к другим людям?
Борьба угнетающих классов с собственным продуктом — нищенством — имеет свою историю и свои традиции.
Для чего вообще власти прячут нищих? Потому что нищие – это прямое и наглядное доказательство ненормальности общественно-экономического строя. Нищие на улицах — это открытая и видимая всему обществу улика, обличающая эксплуататорский класс в присвоении чужого труда, грабеже, паразитизме и укрывательстве резкого классового деления общества: ведь любой нормальный человек понимает, что если есть люди, живущие в крайней степени бедности, то, значит, на другом полюсе общества обязательно должны быть люди, живущие в крайней степени роскоши и богатства.
Общий объём материальных благ един, и если у одних людей огромный излишек этих благ, то у других должен быть их вопиющий недостаток. И если единицы присвоили себе то, что должно принадлежать тысячам, и при этом отчаянно защищают такое положение, то, стало быть, они и создали позорное явление нищенства, с которым всё время лицемерно «воюют».
Нищие показывают обывателям, основной массе трудящихся, их возможное будущее. С точки зрения благосостояния человека разница между рабочим, кое-как держащимся на плаву, и уличным бродягой — лишь в степени бедности.
Но всё же разница между бедным рабочим и уличным попрошайкой огромна. Она заключается в том, что рабочий участвует в общественном производстве, а нищий вычеркнут и выброшен из него, и поэтому вынужден стать паразитом. Но при этом рабочий понимает, что стоит ему попасть под сокращение в «самый неудачный период», когда очередной экономический кризис достиг дна, и если поиски работы затянутся надолго, то различие между ним и опустившимся люмпеном будет быстро исчезать, стираться. Сами условия жизни могут поставить вчерашнего рабочего перед необходимостью добывать средства существования любым, даже самым невозможным вчера ещё и самым презренным путём.
Нищета, как обличающий пример социальной несправедливости, всегда была неприятна эксплуататорам, так как, во-первых, имущие классы понимали, что наличие нищих и обездоленных полностью лежит на их совести, а во-вторых, наглядная нищета способствовала возмущению широких масс. Исправить положение, создать экономические основы для уничтожения нищеты как явления ни один эксплуататорский строй не в состоянии, ибо это значило бы, что весь общественный продукт должен доставаться всему обществу, а не его ничтожной части.
Поэтому на протяжении всей истории, от момента возникновения классов и государства, эксплуататоры стремились «искоренить» нищету, но не как отвратительное социальное явление, а простым путём, физически: нищих отлавливали и убивали, отправляли в разные «укромные места», типа каменоломен, пустынь, каторги, колониальных болот, тюрем, концлагерей, откуда они не могли бы вернуться. «Абсолютных» нищих прятали подальше от глаз, чтобы они своим видом и своей общественной «ролью» не смущали трудящиеся массы и не подвигали бы их к борьбе с теми, по чьей вине сегодняшние относительные нищие завтра могут превратиться в нищих абсолютных.
Немалую роль в превращении нищеты из преступления эксплуататоров в «похвальное достоинство» сыграла религия и церковь. Церковь, возводя нищету в достоинство, как бы выдавала феодалам и буржуа индульгенции и право дальше и сильнее угнетать и грабить своих рабов. Нищие, уцелевшие после репрессий, объявлялись блаженными, носителями «духа святаго», а сама нищета, крайняя бедность преподносилась трудящимся, как добродетель, как необходимое условие попадания в рай. Эксплуататоры смекнули, что нищих нужно не только уничтожать и прятать, но, наоборот, образ нищего и убогого можно и нужно использовать в идеологии, как образец богопослушного, доброго гражданина, который отринул всё мирское, безропотно трудится, не бунтует, исполняет волю начальства, и потому имеет все основания попасть на блаженные небеса.
Сейчас вопрос о райских кущах не так актуален, как в средние века. Тем не менее, современному фашистскому государству есть, с кого брать пример. В своё время в борьбе с рабочим и демократическим движением в Германии нацисты применяли по отношению к нищим свою обычную тактику. В 1934 – 36 гг. СА и СС был организован и проведён ряд демонстративных и зверских расправ с городскими обездоленными и бродягами. Если нищий просил на улице милостыню, его могли тут же расстрелять, как «дискредитирующего социальную политику рейха». Если он милостыню не просил, а, например, просто сидел и грыз корку хлеба, его задерживали, избивали, а затем грузили, как скот, в машины и отправляли в трудовой лагерь.
Специальными распоряжениями городские магистраты строго воспрещали гражданам подавать нищим милостыню, так как это рассматривалось, как «потакание паразитизму и перекладывание на плечи государства заботы о потенциальных врагах». (Не напоминает истерики буржуазной власти о безработных-«тунеядцах»? — прим. РП) Руководство фашистских профсоюзов рассказывало рабочим, что, подавая милостыню, они «садят себе на шею лентяев и предателей рабочего класса». Нищие, как позорное клеймо капитализма, были объявлены врагами нации. Их загоняли в самые тёмные и глубокие подвалы и при этом внушали остальным немцам, что нищета, как социальное зло, не существует – она и не может существовать в принципе! — благодаря мудрой и справедливой экономической политике фюрера. В то же время всему антифашистскому движению давали понять, что уж если с безобидными нищими, посмевшими показаться на улицах, расправились жестоко, то со всеми, кто выйдет на те же улицы без санкции властей, расправятся ещё более жестоко.
Перед берлинской олимпиадой 1936 года Геббельс распорядился, чтобы «Берлин был вычищен до блеска». Речь шла не только о том, чтобы вымыть город и убрать мусор, это делалось регулярно, но и о том, чтобы с глаз горожан и зарубежных гостей были убраны все бродяги. Нацистам нужно было создать видимость всеобщего благополучия, так как нищие, как факт, совсем не вязались с утверждениями гитлеровской верхушки о построенном в Германии бесклассовом обществе, в котором царит мир в промышленности и общий достаток. Для обмана широких масс носители нищенства должны были исчезнуть, как явление.
Второму и четвёртому управлениям РСХА было поручено организовать и проконтролировать удаление из Берлина, а также из всех крупных городов, нищих. Несчастных людей свозили в концлагеря, а там сортировали на пригодных и не пригодных к работам. Непригодные подлежали «утилизации» в газовых камерах и крематориях, пригодные отправлялись в закрытые промышленные зоны на заводы Тиссена, Круппа, Блома и других германских монополистов.
Несмотря на всю буржуазно-поповскую ложь о нищенстве, как о «личном выборе человека», или как о «предначертанной судьбе, данной за грехи», многим людям ясны истинные причины нищеты. Они сегодня — в капиталистическом способе производства, когда пролетарий каждый раз выходит из очередного цикла производства еще более неимущим пролетарием, а капиталист, присвоивший себе очередную порцию чужого труда, выходит из каждого такого цикла всё более и более богатым. Так всё большая масса общественного богатства скапливается на одном полюсе общества, у нескольких % населения, а всё остальное население, подавляющее большинство, получает себе на жизнь ничтожные крохи этого богатства. При этом и сама основная масса населения буржуазного общества неоднородна, а имеет внутри себя слои и прослойки. Если условно высшим слоем трудящейся массы можно считать пресловутый «средний класс», мелкую буржуазию, рабочую аристократию, некоторые категории служащих, то низшей её прослойкой будут нищие и обездоленные, те, которые не участвуют в производстве вообще, не имеют своих «законных» крох общественного продукта и потому вынуждены превратиться в иждивенцев-попрошаек.
Ясно, что устранить нищету в рамках эксплуататорского общества невозможно, раз оно само постоянно создает нищету во все более возрастающих размерах. Тут требуется кардинальное изменение всего общественного устройства: все средства создания благ должны быть общественными, чтобы каждый человек мог ими распоряжаться и сам создать себе нормальную жизнь своим трудом. Только при социализме может исчезнуть нищета как социальное явление, как отвратительный факт ненормальной организации всей общественной жизни.
М.И.
«Но остались вопросы. А почему малыш был вынужден читать стихи на улице и побираться?».
У нас в подъезде 2-е промышляют по помойкам. Еще у одного человека для этого нет здоровья, и если бы ему соседи не носили еды, то не знаю что бы с ним и было. Газ и свет ему отключили уже много лет назад. И все это происходит в Петербурге. Сидит больной, исхудалый человек в потемках, без нормальной еды и медицинской помощи. Попытки жильцов обращаться к властям, чтоб этому человеку оказали помощь, кончились ничем. Не нужен он власти.
«Немалую роль в превращении нищеты из преступления эксплуататоров в «похвальное достоинство» сыграла религия и церковь. «.
Более 10 лет назад я как-то зашел в православную церковь на проповедь. Священник призывал прихожан подавать только тем нищим, кто знает православные молитвы. Как он говорил: «иначе милостыня впрок не пойдет».
> У нас в подъезде 2-е промышляют по помойкам.
Если с Вашего окна видны ближайшие мусорки, то можете встать в 3-5 часов утра, включить камеру и записать кол-во людей, шарящихся на помойках. Когда я жил в квартире, то видел подобное регулярно (в основном пенсионеры, конечно, но была и молодая парочка, которая прожила почти год — потом их не стало видно, умерли скорее всего). 3 месяца в отделении для банкоматов ночевала старуха, потом тоже, скорее всего, умерла.
Нищих подыхает огромное кол-во. У нас в подъезде постоянно бомжи ночевали, «кончились» только с установкой домофона.
Помню, когда в 2005 году я работал в конторе по установке теплосчетчиков, то в большинство подвалов жилых (не новых, там отопления нет) нас провожали местные участковые — иначе нищие могли ограбить. Я до сих пор помню, как в подвальной «комнатке» обнаружил 7 или 8 (плохо видно было) бомжей. У них было даже некое подобие ванной (врыли тазик под спускные краны) и кухни (обыкновенная электрическая горелка на 2 места на ящике).
В соседней (уже тёмной) «комнате», судя по запаху оттуда, было развешано грязное белье. Туалет был в противоположном конце подвала. Это был центр города, и момент, что называется, «запал мне душу». Следующие обитатели уже не запомнились, поскольку это было уже привычно.
Ну и еще запомнился разговор, когда котельный мастер по телефону при мне общалась с милицией и говорила, что в такой-то тепловой камере обнаружено 2 трупа задохнувшихся бомжей, просила приехать оформить это дело. Живя в Советском Союзе — сложно было представить, что такое явление будет массовым в нашей стране в 21 веке. Разумеется, мы читали Салтыкова-Щедрина и прочих, но… объективная реальность мешала увидеть в строках не сказку, а реальность тех лет.
У нас же даже собак голодных во дворе не было — мы, мелкота, в 80-ые собак кормили колбасой и маслом, стыренным из дома.
—————-
Антон, у Вас какой-то неправильный поп.
У нас на крещении сына (никогда не прощу себе, что сдался под давлением родни и окрестил — с другой стороны, договорились уже «за спиной», а крестница хороший человек, не хотелось обижать — с дочей такой вариант уже не прокатил) поп пел совсем другую песню. Мол, надо помогать и друг другу и особенно бедным.
Рядовые, те, что на местах — они же психологи. Видят, кого можно окучивать, а кого нет.
Да, страшно и горько видеть во что превратилась страна, где не было ни одного голодного и ни одного бездомного. И ведь ничем этим людям — бездомным и отвергнутым «обществом» помочь не поможь, так как им не подачка нужна, а нормальная человеческая жизнь, которую сможет дать только революция. Единственная действительная помощь им — это бороться и приближать революцию.
Алекс а как с алкашами быть ?.я всёже удивляюсь социальной политике СССР! Чёрт даже и тут советское государстро подсуетилость, — ЛТП ? такие учреждения были, знаете ?Алкашей лечили. А потом существование этих соц учреждений вошло в противоречие с буржуазным правом «прав и свобод» соответственно сейчас дохните граждане алкаши никому до вас дела нет,
Марксисты считают, что алкоголизм — это социальная болезнь, возникает она от неустроенности человека, от невозможности его применить свои силы на пользу обществу и себе. При социализме, который дает людям все возможности для развития, это явление еще существует как осколок классового общества, неизжитый еще остаток капитализма. Кстати, тут очень интересная динамика: после соцреволюции в СССР, в сталинское время, доля алгоколиков в стране стала резко сокращаться, а вот после победы контрреволюции, начиная с середины 50-х гг., вновь начала расти.
Ага благодарю за ответ , но все же уничтожение ЛТП опять же из за «несоответствия характера этого социального гос. института буржуазным «правам и свободам » воспринимаю через действия контрреволюции, которые использовали как жупел это социально- медицинское учреждение, противоречащее буржуйскому праву , (а право оно как известно служит правящему классу ) т . е сослужило хорошую службу по борьбе с институтами социалистического гос-ва. То есть через свое буржуазное право капиталисты и ломали институты социалистического государства в перестройку? ! Вспомните «принцип разделения властей ?!» он создан в пику «тоталитарной репресивной машине как система сдержек и противовесов» те. как нам обьясняли, что бы небыло диктатуры. Однакож диктатура есть и «разделение властей» есть и диктатура капитала в наличии ! А вот возможность для нормотворчества субьектов РФ это то же лазейка для местных капиталистов устанавливать свои , выгодные им законы в разрез с мнением большинства ?
Современная буржуазия не придумала ничего нового — она использует все те же древние, давно заплесневевшие идеи и методы. См. о «принципе разделения властей», например: https://work-way.com/blog/2016/08/26/razdelenie-vlastej/
Хотел поискать график потребления литров на душу по годам, но не нашел в открытом доступе.
Поэтому пошел на истмат.
В комментариях в основном противники, но снизу есть несколько хороших комментариев (ищем один из них по слову «доклад» или «Микоян»).
От себя добавлю, что советскую статистику тех лет здесь стоит воспринимать с одной существенной оговоркой — практически в любой советской деревне в 20-30-ые годы делали т.н. «медовуху». Не знаю, делали ли на неё поправку. Но в любом случае, пили меньше, чем в 60-ые и далее.
Еще наверное стоило бы мельком упомянуть Маркса и «огораживания».
Заодно подчеркнуть, что капитализм кровно заинтересован в армии безработных (т.е. нищих).
Я тоже про огораживания подумал, когда читал эту статью.
Dr писал:
«Если с Вашего окна видны ближайшие мусорки, то можете встать в 3-5 часов утра, включить камеру и записать кол-во людей, шарящихся на помойках.»
Я часто вижу разных людей на помойках, когда прохожу мимо. Про подъезд сказал, чтоб был виден масштаб. Для небольшого подъезда в не самом бедном регионе РФ — это показательно. Страшно подумать что творится в депрессивных регионах.
Dr писал:
«У нас в подъезде постоянно бомжи ночевали, «кончились» только с установкой домофона.».
Было такое дело. Давно. В Питере верещали про операцию «Щит» из каждого утюга. Якобы против террористов ставили решетки на подвалы и чердаки и железные двери на входы в подъезды. Бездомным тогда совсем солоно пришлось.
Dr писал:
«Антон, у Вас какой-то неправильный поп.». Этот считался еще приличным среди постоянных прихожан. По их рекомендации его проповедь и зашел послушать.
Антон, маленькое замечание — пользуйтесь кнопкой «Ответить» под постом )
Или поменяйте Андроид на более современный.
Но каков генерал полиции.Пришел и подписал приговор нынешней власти.Времена,говорит трудные,беспризорных становится все больше и больше,или что — то вроде этого.Но то,что он отметил рост нищих беспризорников это точно.Молодец!