О панике, деморализации и дефиците

О панике, деморализации и дефицитеНа одном из форумов МЛРД «Рабочий путь» возникла дискуссия по поводу дефицита. Один из товарищей написал:

«Завтра скажут в СМИ, что кончается гречка, и все побегут покупать. Правильно ли тоже бежать? Вроде, беги — не беги, а массы все равно побегут и искусственный дефицит будет создан. Вроде бы в таком случае лучше бежать, чем не бежать. С другой стороны если этот дефицит создается искусственно, то цены быстро вернутся к уровню стоимости (а то и ниже) гречки, и бежать покупать не стоит.»

Ответ РП:

Ни в коем случае нельзя бежать в магазин, если у вас действительно нет немедленной и острой потребности произвести текущую закупку данного товара.

Заявления чиновников или журналюг имеют целью создание ажиотажного спроса, как вы правильно говорите. Никто в случае реального дефицита не сообщает об этом населению. Оно и без сопливых, кстати, всё видит. Смысла сообщать о дефиците, если это действительно дефицит, никакого нет! Товар и так раскупится. Поэтому, как только о дефиците сообщается централизованно — это обман.

Ещё как-то понять подобные сообщения и принять их за заботу можно тогда, когда одновременно с сообщением в СМИ о дефиците до населения доводится принимаемый правительством комплекс мер по равномерному снабжению граждан конкретным товаром: например, введение карточной системы. А когда просто заявляется, мол, товарищи-братцы, закупайте сейчас, иначе завтра не будет, ясно, что ничего, кроме давки и драки покупателей на радость производителям и продавцам из этого не выйдет. Это мы уже проходили в этом году много раз. В былую годину тоже такое бывало.

У таких провокационных заявлений есть еще одна попутная цель — это разобщение и унижение народа, а также насаждение среди населения панических настроений, словом, деморализация трудящихся. И порою даже эта цель важнее для устойчивости власти, чем ажиотажный сбыт какого-нибудь товара.

В этом году в апреле, как все мы помним, население разобщали и унижали созданием искусственного дефицита. И дело не в том, что население всё сметало — это, скорее всего было вторично, а то, что люди разобщались, дрались, ругались друг с дружкой. И даже если не возникало споров, они всё равно унижались в очередях, теряли уважение к самим себе, особенно если выстаивали в длинных очередях, чтобы закупиться впрок. Потом-то, как все опять помнят, супермаркеты чудодейственным образом наполнились товарами вновь, как будто никакого дефицита не было и в помине (его на самом деле не было, ибо кризис, т.е. перепроизводство товаров), но свою роль пустые полки сыграли — население весной не очень активно  сопротивлялось коронавирусному террору и более-менее спокойно проглатывало всю ересь, которую на него выливало изо всех рупоров «родное» правительство.

Часть людей не сопротивлялась потому, что в соседе, коллеге, просто прохожем и т.д., и даже родственнике, люди не чувствовали товарища, а видели конкурента в очереди. Другая часть людей теряла способность к сопротивлению, утратив в унизительных очередях уважение к самим себе, бездарно разбазарив свое время, которое можно было потратить на что-то гораздо более полезное – отдых или саморазвитие. И в любом случае, часть трудящихся предалась панике, теряя способность адекватно оценивать действительные угрозы и вызовы и отличать их от мнимых. Всё это есть важнейший психологический момент. И важнейшая уловка буржуазной пропаганды. Классовый враг специально готовит, дезориентирует свою жертву, перед тем, как нанести ей решительный удар.

Демонстрация пустых полок по всем каналам – «дефицитная истерия» — заняла достойное место в коронавирусной афере. Это её непреложная и неотъемлемая часть. К дефициту как к эффективному средству деморализации трудящихся буржуазия будет прибегать и впредь, и к этому надо быть готовым – уметь вовремя увидеть его и правильно отреагировать, чтобы не попасться на удочку классового врага.

Другой яркий пример дефицита – это перестроечный и вообще позднесоветский дефицит. Цели этого дефицита преследовались те же, что указывались выше: разобщение трудящихся, их унижение, паника. И, конечно, главная цель – недовольство социализмом, который «не способен обеспечить элементарные потребности людей».

Понятно, что о социализме в позднем СССР можно говорить уже с большой натяжкой. После  контрреволюционного переворота в июне 1953 года хрущевско-брежневская контра, не говоря уже об откровенно предательской, горбачевской, сделала все, чтобы его свернуть. Но серьёзная часть прав и свобод, добытых в ходе Октябрьской революции и последующего социалистического строительства и защищённых им борьбе с бело-фашистским отребьем в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, у советского народа еще сохранялась, хотя эти права и свободы  потеряли те смыслы, которые были утверждены и прописаны в Конституции СССР 1936 года. Но всё равно, ни в одном буржуазном государстве рабочий класс и другие трудящиеся даже не мечтали о таких свободах, какими пользовался советский народ вплоть до конца 1980-х годов.

Регулярное искусственное создание дефицита товаров самой первой необходимости в перестройку контра использовала, в том числе и для формирования своей социальной базы  – для возрождения класса буржуазии через создание в стране устойчивой прослойки спекулянтов, а также для идеологической обработки советского населения в духе популяризации идей наживы и эксплуатации, которые прежде начисто отвергались, считаясь немалым преступлением против народа. (Спекуляция считалась нетрудовым доходом и строго каралась советским УК.)

Нельзя сказать, что с этой задачей контра справилась на пять баллов. И по сей день, несмотря на оголтелую, многолетнюю централизованную и повсеместную пропаганду, на постсоветском пространстве среди простого народа имеет место презрение к этому способу обогащения, особенно если оно произодится на волне серьёзного катаклизма. Кроме того, мещанские иллюзии лёгких денег постоянно разбиваются о реалии монополистического капитализма, который грабит «индивидуально предприимчивых» с той же неизбежной и безжалостной регулярностью, с какой крестьянин производит забой наиболее откормленного скота.

Отметим, что создание условий для процветания мелкой спекуляции – это одновременно и создание условий для решения более серьёзной задачи – выращивания и легализации крупных капиталистических собственников, в том числе из тех, кто стоял за саботажем и созданием искусственного дефицита, кто управлял им. Эту задачу, как известно, контра в перестройку выполнила на «отлично».

Изучение природы позднесоветских дефицитов с точки зрения марксизма, приводит к выводу, что карточная система, введённая советским руководством на исходе «перестройки» не являлась никакой заботой руководства о равномерном и справедливом распределении дефицитного товара. Это была уловка контрреволюционных сил в комплексе осуществляемых ими мер по целенаправленному разрушению советского социализма. Единственным действенным оружием против такого дефицита были на тот момент времени не покорные выстаивания советского народа в очередях, а решительные действия советского рабочего класса, взявшего бы вновь власть в свои руки и почистившего бы партийный и советский аппарат от саботажников, прямых диверсантов и предателей народа, восстановив тем самым нормальную работу плановой системы управления страной.  При той концентрации и организации советского рабочего класса это было вполне ему по силам. Но, к сожалению, советский рабочий класс был дезориентирован и нейтрализован контрреволюционным руководством КПСС, члены которой страдали повальной политической безграмотностью, в связи с чем большинство руководящих партийных постов, начиная с заводских партийных комитетов, особенно крупных и крупнейших советских предприятий, сплошь занимали агенты контры или ее доверчивые и послушные исполнители.

При капитализме  единственным достойным и эффективным решением искусственно организованной «пропажи с прилавков гречки» является не тяжкое раздумье «бежать или не бежать в магазин», а забастовочный ответ на созданный властями дефицит.

О.Зотов

29 сентября 2020 года

О панике, деморализации и дефиците: 12 комментариев Вниз

  1. Проблема в том, что власть предержащие, могут пережить забастовку, а трудящиеся, отсутствие продуктов, нет. Без взятия политической власти, полумеры вроде забастовки малоэффективны.

    1. Не такие уж это и полумеры! Начинать всё равно придётся с забастовок. Это как хорошая оплеуха — первый ответ хулигану: понятно, что от одной оплеухи хулиган не перевоспитается, а хулиганство как явление не исчезнет. Но оплеуха прекратит его конкретную попытку веселья за чужой счёт. А вам даст уверенность в себе.

      1. Как бастовать на предприятии которое по полгода не платит копеечную зарплату? Люди бастуют ногами — уходят, увольняются. Я был в цеху где на 70 исправных станков только один (!) рабочий и над ним двое надсмотрщиков. Работать мне там тоже не хочется. Многие буржуи вообще изначально не платят зарплату — отработал за бесплатно 2-3 месяца, плюнул и ушел. Тут даже стихийная забастовка не возникнет — люди все разрозненные. Хорошо хоть восхищаются белорусами, у многих на языке слово «единство», «единый народ».

        1. «Как бастовать на предприятии которое по полгода не платит копеечную зарплату?»
          ++++++++++
          А я бы переиначил вопрос: «Как не бастовать на предприятии которое по полгода не платит копеечную зарплату?» Ногами не набастуешься — до попочки сотрёшь, и всё будет без толку.

      2. забастовка — это экономизм — всегда пораженческая тактика. Выявят зачинщиков и физически их уничтожат. Остальные станут послушными как овечки.

        1. Забастка — это не цель. Это понятное дело, и не надо тут дурачка валять, как будто кто-то здесь утверждал обратное. Но это очень серьёзное оружие. Читайте «Стачка ка бой» Лозовского. https://yadi.sk/d/owZ8vrPumHVUD

  2. Статья отличная.
    Я вспоминаю как раз свой школьный возраст, как нас разобщали, друг другом сталкивали с помощью пропагандирования всяких лженауных идеек о полноценных и нормальных детей и неполноценных, слабых и судьбою (в телевизоре часто мелкали такие словечки: «лох — это судьба»). Пропаганда евгеники и морганизма, что неполноценными, лохами раждаются и на всегда такими остаются. Типа эти признаки и являются причиной материального положения того или иного человека. Этими лжеидейками, в той маленькой местности где я жил, почти каждый был заражён. Разобщение сплошь и рядом. А тех кого записывали в неполноценные унижали как могли, подавляли волю к сопротивлению. Сами же между собой одни других подавляли.
    Вот сегодня и раньше фашизму всегда действовал и проводил это всё с помощью других, не своими лично руками, а руками других, приближенных к этим над кем осушествляют насилие.
    А подавляли волю к сопротивлению сначала идейно психологически.

    1. Эти реакционные взгляды до сих пор присутствуют в обществе и будут присутствовать пока существует капитализм, и даже некоторое время после пролетарской революции. И ещё, в СССР где контрреволюционные силы взяли политическую власть в свои руки в 50х ,уже как минимум в конце 70-х начале 80-х начали складываться различные криминальные группировки, живущих по понятиям, которые в дальнейшем стали личными армиями возрождающегося класса буржуазии для решения своих задач.

      1. Понятно это. Просто у нас в местности это все дополнялось шовинизмом, ненавистью к азиатским народностям, у которых отчетливо выделялся разрез глаз. Но улюлюкать над ними могли только когда «китайцы» были поодиночке, а этих «полноценных» больше. Приехали как то старшим классом на военные сборы в воинскую часть, а там был здоровый башкир-солдат, как шкаф и очень упитанный, много раз подтягивался на перекладине. Он подошёл и потребовал у этих «полноценных» сигарету, те от испуга ему всю пачку отдали.
        Дело в том, что когда я рос в этой маленькой местности, сложилось впечатление в сознании, что так везде по всей России, хотя встречался с ситуациями, когда на деле опровергалась эта идейка, что «китайцы» все неполноценные с рождения. Потом учился в городе и один раз только столкнулся с этими идейками только от пьяной молодежи, когда приехали на злачный район, где жило много отсидевших.

        1. Ещё расскажу до чего довёл шовинистический угар. Один такой «полноценный» рабочий, был настолько недоволен наличием в этой местности новоприбывшими приезжими рабочими из Таджикистана, что напившись основательно пошёл к зданию администрации предприятия, где они жили, завёл бензопилу и требовал, чтоб они выходили. На утро об этом узнало всё руководство предприятия, вызвали его на разговор. Но он и там продолжал нести свою ненависть к этим таджикам. Ну его уже тогда и уволили.

  3. В этой маленькой местности было в СССР большое производство, добывающая промышленности. А ведь маленьким был у матери в начале 90х и видел, что как то но предприятие работает, а зарплату не платят по пол года, либо частями. Тоже ведь наверняка специально так делали еще, как говорится одним выстрелом убивают много зайцев — помимо всего подавляли волю к сопротивлению, чтоб еще перестали себя уважать, а потом ещё возможно и возмущались социализмом. Такие подачки рабочему классу подавали, а ещё приговаривали: «у вас же есть свои огороды, сады. Ничего прокормитесь».
    Ходили как то часть работников после работы к дому директора предприятия, просить зарплат, детей чем то в школу собирать надо было, а об организации и борьбе я вообще не слышал. В цех я как то зашёл, где когда то кипела работа, а там было тёмно, какая то техника и в углу большой стол, на нём лежали просаленные фишки домино. Рядом с предприятием стояли за решёткой три могучих огромных электрических экскаваторов-гигантов, не кому не нужных и гниющих. Были работали и Белазы, но от них избавились руководство предприятия.

  4. Немного дополню свой комментарий.
    У нас в маленькой местности все разговоры и тема основная была — кто лох и признаки его. Основной критерий стал потом, что это друзья отвернулись от этого человека по каким то причинам (например, прилюдно опозорился, вообщем по поведению).
    Был случай, что один застрелился из отцовского охотничьего ружья после выпускного. Говорили, что его записали в лохи и опустили морально когда то как то.
    Вообще у нас в школе на переменах и в свободное время только и обсуждали о лохах и как они докатились до такой жизни . Я потом после окончания школы спросил у одного, почему того то человека называют лохом, ведь раньше он был в авторитете у вас. Он ответил, что его все сейчас лохом называют, потому что на дискотеке он лоханулся несколько раз, повел себя не так как надо. Интересно, очень было сам который это говорил, и его тоже лохом определяли по внешности .

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code