О настроениях трудящихся

i1.. Аусвайс

Есть, в общем, две причины, по которым трудящиеся надевают намордник. Одна из них уважительная. Это когда человек загрипповал и не хочет чихать на окружающих. Или когда человек свихнулся на почве фашистской пропаганды и страха перед «невидимой смертью». В обоих случаях такого человека жаль, он нуждается в лечении.

Вторая причина — политэкономическая. Это когда трудящиеся надевают намордник, чтобы пустили на работу, в магазин, учреждение и т.д. Или когда боятся штрафа и жандармов. Или когда боятся, что из-за намордника лишат работы, т.е. средств к жизни. Здесь намордник служит аусвайсом или пропуском, вроде тех, что выдавали гитлеровцы на оккупированных территориях СССР. В Киеве, например, с зимы 1941 г. для местных жителей ввели такие аусвайсы в виде бумажного пропуска-удостоверения. Без него нельзя было получить карточки на хлеб и маргарин. Нельзя было устроиться на работу. Нельзя было заходить в учреждения. Нельзя было ходить по улицам, т.к. любой патруль мог остановить и отдать в гестапо. Как видите, разница между старым и новым фашистским аусвайсом только по форме: старый был бумажным, чтобы носить за пазухой; новый сделали из фильтроткани Петрянова и его нужно носить на башке.

На подходе ещё один фашистский аусвайс — в виде сертификата о «прививке от коронавируса». Чтобы сделать всех трудящихся хронически больными и зависимыми от властей, фашисты будут требовать этот сертификат везде, от прогулки по улице до устройства на работу.

По отношению к наморднику трудящиеся разделились на три основные группы. Эти группы, совпали, в общем, с известным разделением рабов на три типа. Первый тип — это когда раб понимает, что он раб, и ненавидит свои кандалы, борется за свободу и лучшую жизнь, побуждает на это товарищей. Такие рабы рано или поздно победят, свергнут хозяев и установят социализм. Это малая, но лучшая часть рабов. За ними будущее.

Второй тип — ни то, ни сё. Ни рыба, ни мясо. Ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Такой раб не понимает, что он раб, живёт, как живётся, идёт, куда несёт течение. Этот тип — большинство наших рабочих и других трудящихся. Это большинство разделяется на слои, когда лучшие из «болота» идут в рабы первого типа, а худшие идут в прислужники фашизма. А главная масса выжидает, куда понесёт обстановка.

Это большинство легкомысленно относится к лишению прав и свобод, хотя свобода нужна нам, как воздух, как хлеб. Она дороже хлеба. Это большинство готово терпеть фашизм до последней черты, отдавая шаг за шагом все свободы, все завоевания рабочей борьбы и демократии. Оно выйдет на улицы только тогда, когда дома будет пусто, когда голод детей заставит выйти и взять в руки камни и палки.

Этот тип пока что забит, политически тёмен, беспомощен. Но жизнь постоянно учит его — через рост цен, беззакония и произвол власти, запреты на привычные дела, навязанные неудобства, нестыковки действительности и пропаганды, ущемления на работе. Раб не видит фашизма. Но фашизм ― всюду и ежедневно ― показывает рабу, что его неправильная и тяжёлая жизнь становится невыносимой. И раб вынужден защищаться, как может. Он нутром своим понял, что всякие фашистские законы и указы можно выполнять двояко. Можно на совесть, с пристрастием. Но это против себя. Непонятно почему, но против себя. А можно для видимости, чтобы только не цеплялась власть. Пока неясно в политическом смысле, но так человеку гораздо лучше. Поэтому свой голубой аусвайс большинство носит на подбородке, чтобы в случае чего тут же натянуть на рот и нос. Намордник носят не для защиты от «страшного вируса», а как пропуск и как внешний признак лояльности к властям.

Дай завтра команду, что намордники-аусвайсы больше не нужны, за одну-две недели большинство трудящихся их скинут с облегчением, как дурной и постылый груз, выкинут, как камень из ботинка.

Часть трудящихся, у кого есть машины, вывешивает намордник на зеркало заднего вида. Зачем? Худшего места хранения намордника трудно придумать, вся пыль и грязь собирается на него. Намордник на зеркале мешает обзору через лобовое стекло. Но тут нет мотивов гигиены или безопасности движения. Это знамя рабства.

Для чего человек выбрасывает флаг, поднимает лозунг, транспарант, вешает на обозрение плакат? Чтобы показать всем, что у него есть такие-то и такие-то политические взгляды, позиция, убеждения, намерения. Намордник на зеркале заднего вида — это флаг и транспарант, который говорит власти: не трогайте меня, я покорный, я ничего не замышляю и готов выполнять ваши приказы и дальше. Но это и маскировка пополам с издёвкой над властью Намордник на зеркале — это значит: мне ваши порядки не нравятся, и я показываю, как могу, их бред и абсурдность. Но я пока терплю и поэтому не хочу, чтобы меня лишний раз трогали.

В 1979 г. в Манчестере произошло событие, которое очень хорошо показывает нынешнее состояние рабов второго типа. Там на глазах толпы из 35–40 человек трое хулиганов избивали прохожего. Никто не вмешивался, стояли смотрели, пока, наконец, кто-то не вызвал полицию. Хулиганов арестовали, избитого отвезли в больницу, а толпу свидетелей пригласили в участок для снятия показаний. Происшествие заинтересовало психологов из местного университета. Они с разрешения полиции провели эксперимент. Каждому свидетелю из толпы был задан один и тот же вопрос: почему вы не вмешались и не спасли человека от хулиганов? Ведь вас было почти 40 человек.

И 95 % опрошенных ответили одно и то же: а что я мог сделать один против троих хулиганов? Психологи не поленились и выяснили социальное положение людей из толпы. И оказалось, что 90 % толпы — обыкновенные трудящиеся, простые рядовые люди: рабочие, мелкие служащие, трудовая интеллигенция, студенты, мелкая и мельчайшая торговая буржуазия.

Вышло так, что, стоя в толпе равных себе по классовому положению, среди людей, имеющих одинаковые главные интересы, среди братьев по классу, каждый отдельный рабочий и трудящийся считал себя одиноким, каждый был только за себя, не видел вокруг себя тех, кто может поддержать и помочь. Это означало, что была толпа, но не было даже стихийной, минутной организации.

Свидетелей избиения спросили: неужели 40 человек не могли бы справиться с тремя хулиганами? Свидетели отвечали, что, наверное, могли бы. Но каждый добавлял, что если бы он пошёл на защиту человека, то с троими бы не справился. Люди один за другим признали со стыдом, что трое организованных хулиганов оказались сильнее неорганизованной толпы из 40 человек.

Примерно такую физиономию имеет нынешний рабочий класс и остальные трудящиеся массы. Численность (десятки и сотни миллионов!) и сила их огромны. Но 100 тысяч хорошо организованных фашистов держат всю эту массу в кулаке. Это закон: 10 организованных сильнее 100 разобщённых.

Вредной и массовой чертой наших трудящихся является попугайство. Это когда человек берётся судить общественные события не потому, что сам разобрался в них по существу, а потому, что так сказал телевизор. Но тут дело поправимое. Когда такому человеку задают наводящие вопросы, а затем разъясняют его заблуждения, он изумляется, но слушает и запоминает. Доверия к марксизму у него ещё нет, слишком «шокирующие вещи» ему говорят. Но через какое то время, убедившись на собственном опыте, он приходит к тому, что эти «шокирующие вещи» есть правда.

Наконец, третий тип раба — это раб, который знает, что он раб, но защищает свои кандалы и своих хозяев с пеной у рта. Люди этого типа шли служить в полицаи во время войны. Эти люди сегодня пишут доносы на рабочих, которые разоблачают вирусный фашизм. Эти люди кидаются на наших товарищей, когда те обличают планы российского империализма. Люди этого типа считают «своим» буржуазно-фашистское отечество, а интересы олигархии — своими интересами. Они часто рассуждают, например, о строительстве газопровода «Северный поток» или насчёт войны в Донбассе. И говорят, что «мы всё равно построим этот газопровод, чтобы вытеснить американцев из Европы» Или так: «наш враг ― Америка и Украина», «мы всё равно возьмём Киев».

А кто это «мы»? Ведь ты простой трудящийся человек. Какая тебе польза и доход от «Северного потока»? Каким образом этот газопровод и его возможные плоды сделают жизнь твоей семьи зажиточнее и культурнее? Кто именно в Америке и на Украине твой враг? Ведь народ Америки и Украины ― это не кирпич, он состоит из классов, слоёв и прослоек. Там есть буржуазия, рабочий класс, трудящиеся и т.д. Кто именно твой враг, если 90 % народа Америки и Украины ― это рабочие и простой трудовой народ, такие же люди, как ты? Выходит, твои враги ― это украинские рабочие? И зачем тебе брать Киев?

Что отвечает раб третьего типа? Чаще всего так: «а ты что, против России?». Или честнее и короче: «я сейчас полицию вызову, она тебе ответит». Он носит намордник принципиально, не потому, что боится «коробкавиндовса», а по политическому убеждению. Ленин называл таких хамами. Сегодня есть фашисты, а есть их добровольные помощники. И эти последние намного хуже первых.

Но всё-таки большая часть рабов третьего типа ― это что-то вроде одураченного крестьянина-середняка, который попёрся за белыми. Горько и тяжело заплатил этот середняк за доверие к врагам своего народа. Или вроде гитлеровских рядовых штурмовиков, которые громили рабочих, а оказалось, что громили сами себя.

orig-1-15561066182. Что празднуют?

В отношении к Первомаю наметился прогресс. С ним или вовсе не поздравляют, или поздравляют как-то стыдливо и с опаской. Или здраво замечают, что этот праздник имел смысл при советской власти, а сейчас его нужно отмечать нелегально. Это уже шаг вперёд, но при одном условии: если наши рабочие понимают, что такое праздник.

Когда в конце апреля наши люди поздравляли друг друга «с наступающими», мы спрашивали, с чем именно поздравляют? Нам отвечали: «с майскими, с Пасхой». А что это за праздник Пасха? «Ну, его всегда отмечали, традиция такая». Нет, в чём суть этого праздника? «Христос воскрес».

Хорошо, но как это обстоятельство сделало или делает твою жизнь лучше, богаче, свободнее и культурнее? «Никак, просто праздник». Так если никак, тогда что празднуете? «Пасху».

Праздник ― это когда люди радуются тому обстоятельству или событию, которое сделало или делает их жизнь лучше. Каким образом улучшает жизнь рабов религиозный дурман? Такой оборот ставит многих наших людей в недоумение. Они над этой стороной дела не задумывались. Но задумались, и кое-кто честно сказал, что никак этот дурман и традиция жизнь не улучшают. Глушит тоску и даёт повод выпить и закусить ― вот это есть. Также неплохо, что простые люди хоть в такой способ собираются вместе и могут увидеть друг друга и поговорить.

Мы пошли дальше и задали второй вопрос. Вот вы поздравляете друг друга с Пасхой. И при этом вы согласились с тем, что праздник и настоящая радость у простых людей бывает от того, что их материальная жизнь улучшается. Но тогда почему вы не поздравляли друг друга с 7 Ноября, Днём Великого Октября? Ведь это самый главный праздник в жизни всех рабочих и трудящихся. Главнее этого события в истории не было, поскольку оно вырвало из рабства, нищеты и убожества сотни миллионов простых людей, радикально улучшило их материальную и культурную жизнь. С Пасхой, которая укрепляет ваше рабство и нищету, вы друг друга поздравляете. А с Революцией, которая разбила рабство и нищету, ― нет. Где логика?

Логика оказалась в том, о чём сказал рабочий, который упомянул о тоске и поводе выпить-закусить. В своей беспросветной жизни рабы нуждаются в отдушине, в дурмане, в обезболивающем средстве, которое даёт на короткое время иллюзию благополучия. Большинству наших трудящихся религиозные верования и библейские догмы до лампочки. Дело именно в ритуале и удобном поводе забыться. А для чего забыться? А для того, чтобы ещё раз спрятаться от требований жизни, т.е. от классовой борьбы. Чтобы взять ещё раз паузу в надежде на то, что за это время жизнь наладится как-то сама собой.

Но Пасха и т.п. «праздники» ― это гнилой и вредный ритуал. Это внешняя форма, но она указывает на то, что сознание (существо) многих наших рабочих искалечено капитализмом. Религиозные «дни» ― это чужие праздники, торжество угнетателей и фашистов. Когда рабочие «празднуют» Пасху, они вольно или невольно топят в духовной сивухе свой человеческий образ и свои требования на жизнь, достойную человека. Они топят в сивухе (обрядовой или спиртной, неважно) своё бессилие и отчаяние изменить действительную жизнь к лучшему.

Хотя нынешняя пасхальная религиозность трудящихся ― внешняя, напускная, она хорошо показывает социальную придавленность и одураченность масс. В массах живёт уверенность в своей полной беспомощности перед слепыми силами капитализма, страх перед ними. В этом корень сегодняшней обрядной религиозности. Капитализм и его пёс, фашизм, ежедневно и ежечасно причиняют рабочим в тысячи раз больше ужасных страданий и мучений, чем все стихийные бедствия природы. Боги, предрассудки и суеверия ― всё это дети одного отца, страха наёмных рабов и мелких хозяйчиков перед слепой силой капитала. Эта сила слепа, т.к. не может быть предусмотрена массами народа. Эта сила на каждом шагу жизни трудящихся грозит принести им «внезапное», «неожиданное», «случайное» разорение, гибель, голод, лишение работы, превращение в нищего, в проститутку и т.д. Здесь корень современных пасхальных и всех прочих «праздников», с которыми простые люди поздравляют друг друга. Здесь, в балаганных ритуалах с крестами, попами, яйцами и свечками, трудящиеся ищут надежду, что, может быть, боженька действительно есть на свете, и что он «упасёт» их от слепой силы капитала и государства.

Но обилие водки после «разговения» точно показывает, что рабочие всё-таки не верят, что боженька наладит их жизнь. И рабочие, что пришли к такому выводу самым извращённым путём, правы. Наладить жизнь может только классовая борьба с буржуазией и пролетарская революция. И если наши трудящиеся идут сегодня к этому убеждению окольными путями, через «отрицание» Первомая и через деланную радость, что «христос воскрес», ― что же, диалектика истории знала и не такие кульбиты. Важен результат. И нужный массам результат будет.

Егор Глумов       

О настроениях трудящихся: 37 комментариев Вниз

  1. Сейчас якобы вырос рос смертности в Непале и Индии. Геббельсы с 1 канала вещают, что якобы крематории не справляются с наплывом трупов и переволненной реанимации не хватает кислорода. У вас есть сведения о том, что там творится? Почему такой прирост больных, из-за чего?

    1. Это, случайно, не те Геббельсы, которые говорят: «Здравствуйте! Это Агитация и Пропаганда! Нас не интересуют голые факты. Нас интересуют причины и следствия»?

    2. Отчасти брехня. Отчасти людей залечивают насмерть. Отчасти люди болеют и мрут чаще из-за роста нищеты и безработицы. По большей же части «больными» объявляют здоровых людей, на которых указала ПЦР-лотерея.

    3. На ютубе есть видео, где наш россиянин, проживающий в бангладеш, в городе, где якобы все мрут от ковида и крематории не справляются с сжиганием трупов показывает, что крематории закрыты нет никаких гор трупов и граждане города занимаются своими обычными делами. Буржуазные сми умеют засрать людям мозги.

  2. Индия бедная страна, где нормальное питание и медицина недоступны большинству населения. Подумайте, в стране вроде как бушует эпидемия, но обходит стороной такие же густонаселенные Пакистан и Бангладеш? А вообще далеко ходить не надо, в Украине с 1995 года официально эпидемия туберкулеза, а власти закрывают тубдиспансеры, неофициально эпидемия гепатита и никаких телодвижений. А спишут все на коронавирус.

  3. Собираются такие рабы почти на все праздники, так называемым дружным коллективом. Есть у них благополучие, за которое они держатся и смысл их жизни — личное жильё, у некоторых даже большие частные, ухоженные дома. В доме все со вкусом и уютом, наверное в фашисткой Германии у обывателя такие же были, наши советские солдаты, увидев такие квартиры и дома наверное говорили, что им ещё то не хватало, зачем напали на нас.
    Так вот и сегодня обыватели собираются для ритуала, поговорить о глупостях, хотя знают прекрасно, что с работы будут увольнять скоро и возможно они даже попадут под увольнение. А так на работе маски таскают, ведь так и повторяют навязанные фразы буржуазной пропаганды — ничего не поделаешь, ничего не изменишь, все действия бессмысленны. Слова пока воспринимают, в основном молча, но у некоторых тело вздрагивает. В основном умничают за свои человеческие понятия

    1. «В доме все со вкусом и уютом, наверное в фашисткой Германии у обывателя такие же были, наши советские солдаты, увидев такие квартиры и дома наверное говорили, что им ещё то не хватало, зачем напали на нас.»
      =========
      Советские солдаты такими вопросами не мучались, потому что прекрасно знали, почему гитлеровцы напали на СССР. А весь достаток, какой и был в некоторых домах немецких обывателей, к приходу наших войск улетучился. Но и тому достатку, что был у немецкого обывателя, далеко до советского. О многих вещах, что были у советских людей, зажиточные немцы при Гитлере не могли и мечтать — что уж тут говорить о немецком рабочем классе…

      1. Хорошо спасибо за информацию. Буду знать.
        А ещё дополню свои слова. Помимо фраз о бессмысленности активных каких то действий и борьбы, просто хотя бы скинуть с себя маску раз и навсегда, растоптать её, с установкой больше не надевать на себя эту тряпку, вылетают дежурная фраза — ничего не поделаешь, это же Россия. Вот такая отмазка, невежественная. Ведь вообще взять даже российский народ, он имеет такую богатую и великую историю, рабочий класс был в авангарде всего мира, но обыватель вероятно не знает об этом и знать не хочет к сожалению. Предпочитает собраться за выпивкой, посмеяться над всякими глупостями.

      2. Да и «достаток» у самых зажиточных граждан кап. стран — дутый.

        1. Холодильник, полный несъедобными и вредными продуктами.
        2. Бытовая техника, которая регулярно ломается.
        3. Одежда и обувь, которая быстро изнашивается, рвётся или выцветает после двух стирок.
        4. И даже семья, созданная по образу и подобию буржуазной семьи — и та распадается, как только у мужа кончаются деньги, или он теряет работу.

        Нередко обыватель все свои блага (включая жену) покупает в кредит. Имея материальное «благополучие» в доме, он, всё же, должник, который в любой момент может оказаться на помойке. Если его жена ещё сохраняет товарный вид, она может избежать этой участи. Если же нет — она с детьми отправляется на помойку вслед за мужем.

        1. нелегко вам с такими взглядами с женой живётся в «буржуазном» браке. или с будущей женой.

          «благополучие» в развитых капстранах сильно преувеличено. в частности в плане личного жилья в собственности. медицины.

          1. А что не так с моими взглядами на буржуазный брак? Разве мои взгляды на буржуазный брак сильно противоречат объективной реальности? Почему, говоря о буржуазном браке, слово «буржуазный» вы взяли в кавычки? Неужели вы хотите сказать, что в буржуазно-мещанской среде большинство браков заключается по великой и бескорыстной любви, и что эти браки не являются «ЛИЦЕМЕРНО ПРИКРЫТОЙ ЦЕРКОВНЫМ ВЕНЧАНИЕМ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ПРОСТИТУЦИИ», — когда имеет место акт купли-продажи, как в борделе, с той лишь разницей, что обычные «бабочки» продаются на час или на ночь, тогда как «порядочные жёны» продаются богатым господам на несколько лет?

            Мои взгляды на этот счёт жестоки, как жестока сама капиталистическая действительность, превращающая в товар и труд, и любовь, и дружбу, и даже человеческие органы. Ваши же взгляды, судя по вашему же мне возражению, невероятно наивны. Видимо, вы видите себе буржуазный брак в буржуазном обществе как островок детского бескорыстия и святой неподкупности, нравственной чистоты и верности до гроба. Вот только его таким не видят как буржуа и мещане, покупающие себе жён, так и гламурные синьориты, продающие себя замуж состоятельным господам. Вы далеки от реальности, что сулит вам массу разочарований, если не научитесь рассматривать данный вопрос материалистически и правильно определять влияние производственных отношений и способа обмена (базиса) на надстроечные явления (к коим относится и семья).

            1. Вы же понимаете, что такое отношение к браку появилось не вчера. Многие понимают гнилую сущность такого мещанско-буржуазного брака, но мирятся с этим. Отговорки вы знаете не хуже меня. И кого вы записываете в мещане? Рабочего на стройке? Менеджера-продавана? Мастера на производстве?
              Понимаю ваши чувства, но все же с таким настроем мы не сократим дорогу к социализму. Женщина из бедных слоев в капиталистическом обществе, выросшая преимущественно в мелкобуржуазном окружении не может за редким исключением мыслить по-другому. Сама жизнь ее к этому толкает, особенно под напором буржуазной пропаганды.

              1. Причём тут мои чувства? Я холодно и без эмоций описал сложившуюся ситуацию в буржуазно-мещанской среде. Я лишь указал, что некоторые рабочие создают семью по буржуазному образу и подобию. Но я не говорил, что ВСЕ рабочие это делают. Ваш друг Миша меня пытался высмеять, намекая, что брак по-расчёту — это лишь мои взгляды, а в реале не существует. Вы же пытаетесь меня убедить, что подобный брак существует лишь в моём воображении. Вы откуда все повылазили? Из бразильских киносериалов?

                1. «Мноние понимают гнилую сущность…»

                  Серьёзно? Если даже в комментариях НА ЭТОМ САЙТЕ возникают споры, и кое-кто, говоря о браке, слово «буржуазный» берёт в кавычки (мол, это всего лишь моя выдумка), то что говорить о состоянии умов тех, кто об этом и подобных сайтах и слыхом не слыхивал?

                  1. Серьезно. Споры это нормальное явление или вы хотите превратить марксизм в догму? Я не понимаю вас товарищ Святов, что говорил Ленин — учиться, учиться и еще раз учиться. Одна из мыслей коллектива РП не просто повторяет его слова, но и обьясняет почему необходимо учиться марксизму. Как вы собрались повышать сознательность своих товарищей,будете ждать пока она сама в них начнет кристаллизоваться? Если сам не понимаешь, то и другому не объяснишь. А если не объяснишь своему товарищу, то никаких перемен и не будет, будет только блуждание во тьме.
                    Люди заходят на этот сайт — это хорошо, они ищут ответы и дополнительную информацию, т.к. понимают, что их нынешние взгляды не соответствуют действительности, но пока не понимают почему. Можете быть со мной не согласны, на здоровье. Я не мастер рассказывать и пропагандировать, но лучше делать что-то чем вообще ничего. Опыт сын ошибок трудных.

            2. В кавычки взял «буржуазный» брак потому, что брак, как и вообще пара, по моему разумению, имеют под собой мотивы более материальные, чем экономические. Если мы говорим, разумеется, про браки/пары в общей массе, т.к. в некоторых отдельных случаях может быть всё что угодно.
              Никому, знаете ли, не хочется остаться в одиночестве при любом общественном строе. И своих детей иметь и любить всем одинаково нужно. И родители девочек/мальчиков одинаково желают счастья своим детям при любом общественном строе. Т.е., например, если девочка из семьи эксплуататорского класса полюбит мальчика из семьи эксплуатируемого класса, то родители первой, скорее всего, помогут этому мальчику, если, разумеется, посчитают, что он их девочку тоже любит. И т.д. Законы природы сильнее законов экономики, если речь идёт о делах интимной личной жизни.
              Герой Леонова в фильме Данелии говорит замечательные слова, которые, между прочим, могут оскорбить чувства верующих: «Товарищ, не надо думать о людях плохо, если вы не имеете на то убедительных доказательств» (по памяти воспроизвожу, но смысл точный). Так и записывание всех подряд в проститутки, в основном идёт из того, чем «хорошие девочки» накруцчивают своих мальчиков, чтоб те не засматривались на их конкуренток за женихов. Потому как стареют женщины быстрее и больше их, и это диалектика.
              Кроме того, фиктивное натягивание проституции на глобус в пропаганде, выгодно известному классу в плане «разделяй и властвуй», особенно когда резервная армия труда всё больше, — а тут, оказывается, что женской половине человечества робота, якобы, вообще не нужна, не важна.

              1. Вам не кажется, что вы переврали мою точку зрения и начали спорить не со мной, а со своими собственными вымыслами обо мне? Вы приписываете мне то, чего я не говорил, и оспариваете то, чего я не говорил, после чего гордо объявляете себя «победителем в споре».

                Что за бред: «мотивы более материальные, чем экономические»? Разве экономика не материальна? Разве экономика существует лишь в наших головах или существует где-то в параллельной вселенной или в загробном мире?

                Экономика — материальна, поскольку она существует, независимо от воли боженьки или от воли отдельных человеческих индивидов. Является социальным базисом, формирующим надстроечные явления. Экономика является общественным содержанием, облачённым в соответствующую форму государства, семьи, религии, морали и культуры. Какие отношения сформировались в процессе общественного производства — такие отношения формируются и в семье. Отсюда: семья первобытная, семья рабовладельческая, семья крепостническая, семья буржуазная и семья пролетарская.

                Вы же отвергаете общую для текущего социально-экономического строя закономерность, определяющую форму семьи при капитализме, и раздуваете до невероятных масштабов элемент случайности в ходе формирования семьи, говоря в отношении семьи при капитализме, что тут «может быть всё что угодно».

                И что значит «не надо говорить плохо, не имея доказательств»?

                1. Герой Леонова жил при другом строе — при социализме, где не было буржуазной семьи от слова «Совсем», где семьи формировались по пролетарскому принципу, без купли-продажи, без корыстного расчёта и потребительства в качестве своей цели и основы.
                2. Разве я говорю плохо в отношении буржуазных семей, констатируя объективный классово-буржуазный торгашеский, потребительский характер таких семей?
                3. Я же не обвиняю в торгашестве какую-то конкретных семей, я лишь отмечаю сам факт существования торгашеско-потребительских семей в капиталистическом мире, их зависимость от капиталистического строя и их отличие от пролетарских семей, основанных на товарищеских отношениях и взаимной любви.
                4. Где и когда я записывал в проститутки ВСЕХ ПОДРЯД? Вы, что, пьяны? Или вы читаете невнимательно? Я лишь заявил, что при капитализме господствует класс буржуазии. что в буржуазной среде семьи принимают буржуазный характер. И что буржуазия, как господствующий класс, формируя культ буржуазной личности, вместе с тем формирует и культ буржуазной семьи, влияя тем самым и на самые отсталые слои рабочего класса, которые также видят потребительство и торгашество как основу семьи. Однако я не говорил, что ВСЕ СЕМЬИ ТАКИЕ! В пролетарской среде, хоть туда и проникает буржуазное влияние, денег нет. Отсюда и прямо противоположный буржуазному способ формирования семьи. Если с человека нечего взять, то он не интересен проституткам как «классическим», так и «порядочным». Безденежный рабочий интересен только тем женщинам, которые не продаются. А поскольку у рабочих и у работниц имеется общий классовый враг и общие личные интересы (выжить в условиях фашизма) и исторические цели и задачи (уничтожить буржуазию, выстроить коммунизм), постольку и цель создания такой семьи глубоко небуржуазна. Основа такой семьи: классовый интерес, искренняя дружба, взаимное влечение и общие эстетические вкусы.

                1. Дмитрий Сергеевич Лопухов («Что делать?») хорошо о буржуазном браке и отношениях говорил. По сути, вроде, то же — однако вызывает желание прислушиваться и задумываться, и уж точно не противоречить.

                  Товарищи, всем на заметку) Перечитайте/прочитайте «Что делать?» Великое произведение. Там много ответов на самые разные вопросы. А главное — примеры личностей, в равнении на которых и выросли первые большевики.

              2. Гр. Миша и гр. Дмитрий! Вот вам статья о том, что буржуазная форма семьи не выдумана мною лично — это объективно-существующий факт, независимый от моего и вашего личного желания. Изучайте, развивайтесь и не несите тут лютый бред С ЗАУМНЫМ ВИДОМ!

                Семья буржуазная и семья пролетарская
                https://work-way.com/blog/2014/06/16/semya-burzhuaznaya-i-semya-proletarskaya/

                1. Призываю вас и ваших оппонентов перейти с обсуждением вопросов классовости семьи в комментаторскую ветку под указанной вами статьёй. Это касается всех участников данной дискуссии.

                  1. Я этих оппонентов не трогал. Они сами к моим словам прицепились и принялись пропагандировать мещанскую чушь с целью сокрытия буржуазного характера буржуазной семьи и постановки семьи в независимое от экономического базиса положение.

                2. Призываю вас и ваших оппонентов перейти с обсуждением вопросов классовости семьи в комментаторскую ветку под указанной вами статьей. Это касается всех участников данной дискуссии.

                  1. А по-моему, если речь в статье идёт о настроениях трудящихся, то вопрос о семье напрямую касается вопроса о настроениях трудящихся. Ибо семьи рабочих подвержены буржуазному влиянию, а это не может не ухудшать нашего настроения. Поскольку если в нашем доме нет крепкого тыла, то о каком фронте борьбы с капиталом может идти речь?

              3. Ответ товарищу Мише. Ваши слова про то, что «своих детей иметь и любить всем одинаково нужно», являются лишь добреньким и наивным пожеланием. Вопрос не в том, что многие люди не хотят остаться одинокими (это очевидно), а в том, что есть миллионы людей, которым кроме одиночества ничего не остаётся. Когда ты никому не нужен, когда женщины с тобой даже разговаривать не хотят, то хоть в лепёшку расшибись – этого положения не исправить.
                И причина этого именно в экономике, а не в «природе». У кого нет денег, тот и остаётся одиноким. А кроме денег, машины и квартиры есть ещё куча требований, которые предъявляют женщины. Большинство этих требований являются невыполнимыми, т. к. всё упирается в деньги и наличие свободного времени, а трудящимся не хватает ни первого, ни второго. Нищие рабочие и служащие, бедные интеллигенты и даже некоторые мелкие буржуа женщинам не нужны совершенно. Есть миллионы трудящихся бессемейных мужчин, которые с женщинами даже за ручку не держались, не говоря о чём-то большем.

          2. Я не буржуа, мне нечего предложить в качестве оплаты за товар «Жена». Потому мой брак (если таковой вообще когда-нибуть состоится), не примет отвратительную буржуазную форму от слова «совсем».

      3. Всё это тяжело понять, как это всё терпел немецкий обыватель и продолжал вести бои, понятно фашисткая пропаганда. Как так можно, понятно они свои примитивные и животные желания и потребности удовлетворяли до определенного момента, но потом то. Ведь даже тупой должен был понять, что здесь не Франция, а советские солдаты и большевизм бьёт по всем фронтам и спасения нет, горы трупов немецких солдат и кроме как уничтожить фашизм, свергнуть у себя эксплуататоров и финансовый капитал нет выхода. Что было в голове немецкого солдата-обывателя в такой то момент.
        Наши вот погибли сознательные, храбрых, смелых. Большевики погибли, драгоценные и бесценные, ведь это тяжело восполнимые потери, долгие годы нужны для восстановления таких кадров

  4. Очень точная статья, оттого «неприятно» читать. Не в бровь, а в глаз бьет автор по обывательскому сознанию, по трусости, по самообману под названием «Все (само по себе) будет хорошо», от осознания которых в себе самом становится гадко и противно.

  5. По аусвайсу — всё в точку.

    Спасибо за уточнение в комментах в группе.
    МЛРД РП: «На рабочих местах борцам надо менять тактику и действовать тихо, чтобы начальство не ведало, подбивать коллег-рабочих на коллективные протесты против масочного режима.»

    А то чё т по-кругу конфликты пошли.
    Начальство предлагает «может, Вам поискать другое место работы».
    А в бригаде мужики сторониться начали, после моих пересказов о ковид-афёре, прибавочной стоимости, сути буржуазного строя, и как это на нашем заводе выражается.

  6. Прочитал и 2-ю часть.
    Как же глубоко копнул автор.
    Как он прав!

    Иду по своему металлургическому.
    Вспоминаю слова Ленина из его «Доклада о революции 1905 года», о том, что металисты — в 3 раза сознательнее и активнее, в стачках, чем текстильщики.
    И спрашиваю себя: «Где? Где эти металисты?»

  7. Из-за страшной-престрашной пандемии коронавируса наша эффективная россиянская бюрократия в начале 2021-го года вдруг ограничила рост цен на некоторые потребительские товары социальной значимости, дабы не злить всякие отбросы общества и прочую пьяную матросню, то и дело по поводу и без повода записывающуюся в Агенты Госдепа.

    Из-за сей меры очень-очень огорчились наши приличные господа, из года в год доблестно спасающие нас с вами от ужасов тоталитарного совка. Ведь из-за антиковидного ограничения роста цен на православные товары господа вынуждены немноженько ужаться и получать меньше прибылей, чем могли бы, если бы не всякие там ленивые и голодные нищеброды, бузотёрящие по указке из Вашингтона. Но иначе никак — иначе быдло восстанет и ввергнет Россиюшку в коммунистический ад (в интересах Запада, разумеется!).

    Однако наших замечательных господ на днях обрадовала уважаемая фрау Эльвирочка Набиуллина. Глава Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина заявила, что это ненадолго. Мол, потерпите, дорогие господа! Ограничение цен — это всего лишь временное решение! Ща-ща-ща наше быдло пролетарское чу-чуть подуспокоится — и тогда вы снова сможете взвинчивать цены на продукты так, как вам заблагорассудится!

    Эх, лепота! Вот это забота о народе! Вот это патриотизм! Вот это я понимаю — Стабильность и Процветание!

    https://leninstalin.news.blog/2021/05/24/2973154654654/

  8. А ещё маску надевают, когда у людей аллергия на что-то, и они не хотят это что-то вдыхать. Я и в доковидные времена носила маску, когда цвели некоторые травы и когда тополя пускали пух.
    Носителей аллергии становится всё больше, из-за плохой экологической обстановки.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code