Краткое изложение интервью лидера бельгийских коммунистов Петера Мертенса газете бельгийского «эстаблишмента» «Де Стандаард». Председатель бельгийской Партии Труда, стремящейся во что бы то ни стало в парламент, отчаянно хочет убедить читателей газеты в «сексапильности» своей партии:
«Я знаю, что это не сексапильное мнение, но я отвергаю НЕ ВСЕ, что произошло при коммунизме», — говорит Петер Мертенс.
Как быстро бывшие товарищи переходят от «не отказываюсь от коммунизма» при Людо Мартенсе до «отвергаю НЕ ВСЕ коммунистическое» при этом новом «лидере», для которого быть «сексапильным», очевидно, важнее и коммунистических принципов, и международной антиимпериалистической солидарности!
Приводим выдержки из этого интервью:
— В прошлом году член вашей партии еще восхвалял Северную Корею в программе «Терзаке» («По делу»)
П.Мертенс: Тогда этот человек еще был членом моей партии. Теперь уже нет.
— Вы его исключили?
П.Мертенс: Он сам себя исключил. Я был поражен, слушая то интервью. Он хорошо знает, что его точка зрения — это не позиция партии, и что если он высказал свою точку зрения, то тем самым он ставит себя вне партии.
Я никакого отношения не имею к диктатурам и династиям. Никакого. Я написал 2 книги, которые были распроданы тиражом больше, чем 20 тыс. экз. Возможно, некоторые публицисты и политики не читали эти книги, иначе бы они знали, что я пишу не об иностранных режимах, но о переделе того, что у нас есть сейчас.
Далее он пересказывает позиции «зеленых» о необходимости охраны окружающей среды, говорит о том, что хотя банки и надо национализировать, но не все, сравнивает марксизм с дарвинизмом, который «хотя и сохраняет для нас свое значение, но кое-что надо переоценить в новом контексте, подобно тому, как переоценили теорию эволюции Дарвина», хватает, что после университета «проработал простым рабочим» (шесть месяцев уборщиком!), думает, что «религия может быть оргомным источником участия в общественных делах», называет социалистические страны «так называемыми социалистическими».
Советский Союз он оценивает так:
-А Советский Союз? В 90-е годы ваша партия еще защищала Ленина и Сталина….
П.Мертенс: Я по-прежнему нюансированно подхожу к этому вопросу. Я знаю, что тут я начинаю идти против течения, я знаю, что это не самое сексапильное мнение, но я отвергаю не все, что происходило при коммунизме. Стали бы мы, если бы нам пришлось начинать снова, снова создавать такие же режимы? Нет. Есть важные вещи, которые пошли не тем путем с точки зрения стремления к власти, с точки зрения концентрации власти, с позиций отсутствия демократии и участия населения в процессе.
— Вы слишком осторожно выражаетесь.
П.Мертенс: Потому что в других областях там были вещи, которые мы можем назвать достижениями.
-Гитлер тоже ликвидировал безработицу.
П.Мертенс (раздраженно): Правда, варварство фашизма — это самое кровавое пятно в 20-м веке.
— Коммунизм принес больше жертв, чем фашизм.
П.Мертенс (не опровергая газетчика!!!!): Но это правда, что благодаря Советскому Союзу Европа сегодня не стала немецкой. … Я совсем не оправдываю преступления и казни Советского Союза. Было бы абсурдно это делать. Вы же не спрашиваете либералов о преступлениях Пиночета…
Все коммунисты теперь понимают, с кем мы имеем дело? Понятно, во что превратилась «обновленная» Партия труда Бельгии? Все сказано открытым текстом.
Если у кого-то остались еще сомнения на этот счет, голладский оригинал этого интервью, опубликованного 31 января 2013 г., прочитать в газете «Де Стандаарт» .
Теперь понятно почему бельгийские «коммунисты» порвали сложившиеся давно двусторонние отношения с КНДР, многолетние связи с колумбийскими партизанами и др. Мертенс впервые так откровенно высказал свои взгляды на СССР и социализм, хотя и так было ясно, что от тех, кто хочет построить «социализм без синяков» (так он назвал подзаголовок своей первой книги), никакого социализма ждать вообще не приходится.