В г. Воронеже на центральной улице «Проспект Революции – Большая дворянская» 16 февраля состоялся пикет обманутых сотрудников ресторанной сети «Сбарро». Бывшие повара и пекари собрались вместе, чтобы вслед за своими московскими коллегами во всеуслышание заявить о своём бедственном положении.
Задолженность по зарплате, которую в полном объёме систематически не выплачивал работникам «Сбарро» работодатель вот уже несколько месяцев, у многих из них составляет 100 тысяч и более. Некоторые работники, чтобы свести концы с концами по полгода работали практически без выходных, перебиваясь жалкими подачками администрации в ожидании обещанных при поступлении на работу выплат.
Терпение работников лопнуло после новогодних праздников, когда им перестали платить совсем.
Устав от обещаний начальства, которое формально не отказывается рассчитаться, но на деле не предпринимает для этого никаких усилий, сотрудники ресторанной сети направили коллективное письмо на имя президента РФ. Из канцелярии Путина в ответ им пришла бюрократическая отписка, что их обращение направленно в трудовую инспекцию, от которой толку как от козла молока. Обращение в прокуратуру тоже не принесло пока никаких результатов.
Протестующие в большинстве своём совсем молодые люди, многие иногородние и почти все учащиеся — студенты. Точнее бывшие студенты, т.к. оставшись без средств существования, многие из них теперь лишились съёмного жилья и возможности оплачивать учёбу.
Оказавшись в отчаянном положении, обманутые работники ресторанной сети теперь срочно ищут хоть какую-нибудь работу. Между тем сама сеть «Сбарро» и в ус не дует — она продолжает успешно работать, посулами стабильной зарплаты зазывая к себе новые жертвы бесплатного рабства и тем самым принося огромные прибыли своему хозяину.
Г-н. Г. Елашвили, человек не привыкший стесняться своего богатства. Только на свадьбу своего сына он потратил в прошлом году несколько миллионов евро. За пафосное, лицемерное счастье двух отпрысков богатейших семей России десятки молодых людей заплатили своим трудом и здоровьем, а многие и перечёркнутыми надеждами и сломанными судьбами.