В наш адрес часто звучат обвинения, что мы на кого-то навесили ярлык, что мы кого-то очернили, кого-то оскорбили. Так ли это на самом деле?
Давайте попробуем разобраться.
После смерти Маркса и Энгельса в международном рабочем движении началась полоса отступления и сдачи позиций. Буржуазия, увидев, что она не в силах перечеркнуть марксизм, вернуть его в небытие – постаралась использовать его своих интересах, сделать безопасным, выхолостить его революционную суть. Этой задачей занялись оппортунисты всех мастей — агенты буржуазии внутри рабочего движения.
Период после смерти Маркса и до начала деятельности Владимира Ильича Ленина – это время полного торжества оппортунизма в рабочем движении.
Вот как Ленин характеризует ситуацию на тот момент в России: «Не столько прямым отрицанием «великих слов» занимались герои этого периода, сколько их опошлением: научный социализм перестал быть целостной революционной теорией, а превращался в мешанину, к которой «свободно» добавляли жидкости из каждого нового немецкого учебника; идея партии не служила призывом к созданию боевой организации революционеров, а оправдывала какую-то революционную канцелярщину и ребяческую игру в «демократические» формы.»[1]
Поэтому Ленин и его соратники своей главной задачей видели очищение революционного марксизма, разоблачение и борьба со всеми видами оппортунизма.
Мы считаем, что сегодняшняя ситуация во многом повторяет те годы, и приведенные выше слова Ленина можно смело отнести к нашим дням.
Сегодня большинство из тех, кто называет себя коммунистами или же «левыми» — забыли, что такое коммунизм и кто такой коммунист. Они забыли, что основой коммунизма является марксизм и только марксизм как научное мировоззрение самого передового революционного класса современной эпохи – рабочего класса. Марксизм — это революционная теория, впитавшая в себя весь опыт революционной борьбы пролетариата и трудящихся масс против эксплуататоров.
Они забыли, что коммунистом может называться только тот, кто безоговорочно стоит на классовой позиции пролетариата, кто целиком и полностью разделяет все положения революционного марксизма-ленинизма. Коммунист – только тот, для кого борьба за торжество коммунистической идеи есть первое и главное дело жизни, кто готов ради этого дела жертвовать всем – благополучием своей семьи, карьерой, здоровьем и даже жизнью. Он живет не для себя — для всех. И борется вместе с рабочим классом за счастье всего трудящегося человечества.
Сегодня в так называемых левых организаций подобных людей – единицы. Нынешние левые – это в основном политиканствующие интеллигенты и мелкобуржуазные говоруны. Они не способны к самоотверженной борьбе, к дороге лишений и жертв, поскольку трусливы и малодушны, не способны действовать во имя общей цели, так как преисполнены личных амбиций и самомнения. Но самое главное — подавляющее большинство наших левых отрицает необходимость овладения революционной теорией, а если и соглашается с тем, что в борьбе рабочему классу следует руководствоваться марксизмом-ленинизмом, то только на словах. Последние — наиболее опасны для рабочего класса, ибо свой оппортунизм, свою пробуржуазную позицию они прячут под видом «обновления» марксизма и его «развития». Но за этим «обновлением» и «развитием» скрывается не что иное, как отрицание важнейших и коренных положений марксизма-ленинизма, его ревизия, то есть подмена революционной теории пролетариата мелкобуржуазными или прямо буржуазными теориями, которые заведомо обрекают классовую борьбу рабочего класса против буржуазии на поражение.
Поэтому и мы считаем, что сегодня одной из важнейших задач коммунистов, идущих под знаменем своих великих предшественников большевиков, является борьба с ревизионизмом — борьба за очищение марксизма, разоблачение всех видов его искажения и подмены, освобождение из-под влияния оппортунистов и ревизионистов рабочего движения, чтобы наш рабочий класс, вооруженный революционной теорией истинного марксизма-ленинизма (большевизма) смог выполнить стоящие перед ним исторические задачи — восстановить в стране социалистический строй.
Но при этом происходит следующее. Разоблачая оппортунизм какого-нибудь деятеля или организации, мы с марксистских позиций объясняем, в чем ошибочность их позиции, где и как они искажают марксизм, в чем конкретно они отошли от классовой позиции рабочего класса и почему этот отход является переходом на позиции буржуазии, то есть ничем иным, как предательством рабочего класса.
Поскольку никаких новых ревизий марксизма до сих пор не выдумано, мы частенько указываем оппортунистам, что они идут проторенной дорожкой тех или иных известных истории мирового коммунистического и рабочего движения предателей рабочего класса — экономистов, меньшевиков, эсэров, троцкистов, социал-фашистов, и пр. Все современные оппортунисты, думая, что изобретают что-то новое, фактически повторяют «хорошо забытое старое», давно известное и многократно разоблаченное классиками марксизма и большевиками.
Доказывая гнилость позиции оппортунистов, мы указываем на философские, мировоззренческие корни их ошибок, их отступление от диалектического и исторического материализма, показываем, каким именно путем оно неизбежно ведет к предательству дела рабочего класса. Аргументы, которые мы приводим в доказательство верности своих утверждений, всегда хорошо обоснованы и логичны, в чем не столько наша личная заслуга, сколько заслуга той научной теории, которой мы руководствуемся в идеологической борьбе — марксизма-ленинизма. В итоге разоблаченные оппортунисты обычно даже не пытаются их опровергать, не приводят нам в ответ никаких обоснованных возражений, а просто встают в позу обиженных и кричат: «На нас навешивают ярлыки!»
«Навешивают ярлыки!» — спасительное выражение, не правда ли? Благодать божия для того, кому нечего возразить по существу.
Докажешь оппортунисту, что он оппортунист, что он предает интересы рабочего класса – а он закричит: «спасите, на меня навешивают ярлыки!» Назовешь экономиста экономистом – а он встанет в позу оскорбленного: «на меня навешивают ярлыки!» . Укажешь на эклектику его утверждений, противоречивость одного другому, покажешь, откуда конкретно он понадергал тезисов для своих утопических и идеалистических «теорий» – он сейчас же начнет жаловаться — «на меня навешивают ярлыки!»
Нет, граждане-товарищи! Это не ярлыки, это ваша политическая и классовая сущность! Сущность оппортуниста! Именно так они всегда и реагировали. Поинтересуйтесь историей партии большевиков, как вопили в ответ на ленинские замечания и критику меньшевики — ведь они говорили дословно вашими словами! Вот также и орали про «ярлыки»! (Интересно, почему никогда этого не делает РП, несмотря на то, что оппортунисты всех мастей костерят его на все лады? Может потому, что РП убежден в правоте и верности своей позиции, а его оппоненты и «критики» понимают ложность и шаткость собственных утверждений?)
Граждане оппортунисты! Не стоит тратить силы и нервы, истеря о ярлыках. Не хотите быть меньшевиками, реформистами и троцкистами — изменяйтесь! Мы ведь для того и критикуем вас, чтобы вы стали лучше. А не хотите меняться, пеняйте на себя, мимикрировать под истинных коммунистов, под марксистов-ленинцев, под большевиков мы вам не позволим! Мы выражаем коренные интересы рабочего класса, а он очень не любит, когда ему дурят голову.
Именно такой политики всегда придерживались наши великие учителя – Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин. Мы считаем себя их учениками и стремимся идти их путем — путем большевиков.
Как известно, классики марксизма-ленинизма придавали чрезвычайное значение революционной теории, и не щадя сил боролись с ее извращениями. Маркс язвительно обличал тупость и пошлость буржуазных идеологов своего времени. Он изобрел убийственный термин «парламентский кретинизм» (кстати, этот «ярлык», а точнее – политическая характеристика отлично подойдет и ко многим сегодняшним «левым», строящим из себя коммунистов!).
Не церемонились с классовыми врагами и Ленин со Сталиным. Особенно беспощадны они были к тем, кто страшнее явных врагов – к мнимым друзьям.
Те, кто знаком с работами Владимира Ильича, знают, какие резкие эпитеты он употреблял для предателей дела рабочего класса. Для них он не жалел желчи и яда, высмеивал их, издевался, жег сарказмом, буквально уничтожал в идейной битве. Безо всякой жалости он вскрывал их классовую суть, показывал, что за революционной фразой скрывается трус, ничтожество, лукавый буржуазный торгаш и холуй буржуазной власти.
Меньшевиков Ленин прямо называл «хвостистами», «холуйствующей прислугой буржуазии», обвинял их в фальши и филистерстве, писания их называл «позорными» и «предательскими», говорил им, что они «лезли все время и залезли теперь в болото». В идеологических драках Ленин не деликатничал, ибо понимал как никто другой: идеологическая борьба – это именно война, и война не на жизнь, а на смерть, схватка двух враждебных идеологий – пролетарской и буржуазной, отражающей великую битву современности — умирающего капитализма с поднимающимся социализмом. А значит — малейшая снисходительность к классовому врагу, малейшая уступка ему есть предательство и начало поражения той стороны, за которую борешься — пролетариата.
Поэтому говорить о «мягкости» или «терпимости» в идейных битвах — есть преступное малодушие. Ленин никогда не пытался «сгладить острые углы», наоборот, он их обострял до предела, всегда стремился «расставить точки над «i», шел до конца в разоблачении врагов. Разоблаченные им оппортунисты и ревизионисты представали в своем настоящем виде — фальшивыми революционерами, двуличными, лукавыми, продажными, фактическими перебежчиками и лакеями буржуазии. Им уже нечем было прикрыться, не за что спрятаться – соглашательская пробуржуазная суть их была обнажена полностью и видна каждому сознательному рабочему. И меньшевикам оставалось только одно – скулить по углам, возмущаться и жаловаться, что их оклеветали, очернили, оскорбили, «навесили на них ярлыки».
Так что Ленина можно считать величайшим «навешивателем ярлыков». Кстати, ему во множестве и бросали подобные обвинения. Вот что он пишет: «Неудивительно, что, когда мы называем этих людей «экономистами», им ничего не остается, как ругать нас на все корки и «мистификаторами», и «дезорганизаторами», и «папскими нунциями», и «клеветниками», как плакать перед всеми и каждым, что им нанесли кровную обиду…»[2].
И поэтому мы не смущаемся, когда нас обвиняют в «очернительстве» или в «навешивании ярлыков». Потому что знаем, если мы раскрываем двуличную суть нынешнего политика, если показываем, как он строит глазки пролетариату и умильно кланяется буржуазии, а он в ответ кричит, что на него навешивают ярлык – для оппортуниста это в порядке вещей, они так всегда и поступают, потому что им нечем крыть!
Мы также знаем, что термин «навешивание ярлыков» стал особенно популярен именно после хрущевского контрреволюционного переворота, когда в руководстве КПСС стали доминировать меньшевики и троцкисты. «Навешиванием ярлыков» тогда объявили любую попытку большевистских сил в партии дать отпор тотальному извращению марксизма, любую попытку борьбы с наступающей контрреволюцией. Так что эти два словечка немало помогли тому, чтобы обеспечить победу в СССР ревизионизму, который закономерно привел страну к реставрации капиталистических отношений в Перестройку.
Нам говорят, что, действуя так бескомпромиссно, можно оттолкнуть от себя возможных сторонников, что во имя привлечения сторонников и объединения всех коммунистов нужно идти на уступки в идеологии. Те, кто это советуют, представляют себе дело так – мы немножко отступим от своих позиций, наши оппоненты немного уступят, шажок за шажком пойдем навстречу друг другу – и так сблизимся, встанем на общую идейную позицию и как бы объедимся.
Но такие заявления есть тоже оппортунизм чистой воды!
Те, кто нас к этому призывают, забывают, что мы живем в классовом обществе. В буржуазном обществе может быть только две классовые идеологии, отражающие непримиримые экономические противоречия между классами: либо идеология пролетариата, либо идеология буржуазии. Отойти от идеологии пролетариата хоть на шажок – означает встать на позиции буржуазии. Иного быть просто не может!
Хотите объединяться и вместе бороться за социализм – вставайте твердо на наши классовые позиции — на позиции пролетариата, отражением которых является марксизм-ленинизм (большевизм, сталинизм). Не хотите вставать на позиции пролетариата, значит нечего морочить трудящимся голову, что вы коммунисты – пролетарские массы должны четко знать, что вы стоите на позициях буржуазии и служите ее классовым интересам.
Мы считаем для себя абсолютно невозможными никакие уступки в идеологии. Разумеется, компромиссы коммунистам нужны, без них политика не делается. Но вопрос в том, КАКИЕ это компромиссы. В.И.Ленин писал «Есть компромиссы и компромиссы!», и особо подчеркивал, что «Компромиссы в идеологии недопустимы!»
Вот поэтому мы будем по-прежнему вести беспощадную борьбу с оппортунизмом, со всяческими искажениями марксизма. И не думаем, что это оттолкнет от нас сторонников. Если кого-то наша принципиальная и честная марксистская позиция, твердо и неуклонно отстаивающая коренные интересы пролетариата, оттолкнет, значит они не являются товарищами рабочего класса, не разделяют его классовых интересов. Напротив, мы убеждены, что именно принципиальность и твердость привлечет к нам настоящих сторонников, истинных борцов за рабочее дело.
Более того. Мы считаем, что чем больше мы будем критиковать дряблость, двурушничество, беспринципность идеологов и руководителей левых и «коммунистических» организаций – тем больше сторонников найдем среди рядовых членов этих организаций. Наши разоблачения позволят этим людям ясно увидеть продажность и классовую сущность своих лидеров, покажут их буржуазный и пробуржуазный характер. Они перестанут их поддерживать и займутся, наконец, тем, чем и должны заниматься настоящие коммунисты – активной борьбой за КОРЕННЫЕ интересы рабочего класса.
Эта борьба станет нашей совместной борьбой, ведь у нас один путь к победе над капитализмом – путь революционной борьбы под знаменем большевизма (марксизма-ленинизма)!
А.Тропинина, А. Танаян
Очень убедительно!
Здравствуйте! Посмотрите пожалуйста сайта сталинско-ходжаистского Коминтерна — http://www.ciml.250x.com. Спасибо за прекрасную статью, разоблачающую многочисленные отклонения, а также по сути мелкобуржуазную фальсификацию так называемого нового издания ПСС Сталина, в издании первых двух томов которого лично я также принимал участие, правда удаленно и ограниченно.
Хорошо, посмотрим.
Посмотрел предложение тов. Koba Kakhidze.
Там Энвер Ходжа [он классовая борба не принимал] рядом с Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина… Кроме этого там ощущается какой там мусульманский елемент. Мы, товарищи, не християне, не мусулмане, не будисты и т.далее, МЫ только ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ!!! (кк).bg
Статья чётко упорядочивает и разграничивает отношения между разными направлениями политической борьбы. Определяет суть Рабочего пути: способствовать преодолению капитализма. Тем самым даёт возможность правильной ориентации отдельному человеку в современном обществе. Хотя не каждый отдельный человек отдаст свои силы революционной борьбе за рабочий класс. Но его деятельность, если она верная, будет принята рабочим классом, и тем самым этот отдельный человек послужит делу рабочего класса. О себе скажу, занимаясь построением материалистического философского понимания мира, я тем самым способствую делу рабочего класса. И совсем не важно сколько я сделаю на этом пути (это не только от меня зависит), а важно то, что я в единстве с рабочим классом и за социализм и пусть самую малость, но сделаю для него.
«О себе скажу, занимаясь построением материалистического философского понимания мира, я тем самым способствую делу рабочего класса.»
Занимаясь только лишь книжным изучением МЛ вы, во-первых, не усвоите его полностью (т.к. у вас будет теория в отрыве от практики), во-вторых, рабочему классу вы никак не поможете интеллектуальным самоудовлетворением.
«И совсем не важно сколько я сделаю на этом пути (это не только от меня зависит)…» А от кого это зависит? Вам кто-то физически не дает изучать МЛ? Вам кто-то не дает работать на дело рабочего класса? Думаю, это все отговорки от своей совести.
«…а важно то, что я в единстве с рабочим классом и за социализм и пусть самую малость, но сделаю для него.»
Рабочему классу добренькие подбадривания не нужны. Левачки все за социализм, рабочий класс и все хорошее. Вот только толку с этого — чуть. Вот и тут, кстати, отговорочки: «Я к сожалению ничего не могу сделать, но вы молодцы, желаю вам, рабочим, построить социализм (а уж там-то я заживу!)».
Ответ Михаилу Л.: если такие ваши мысли выражают позицию РП, то РП — уклонилось влево от марксизма… да так и есть!
Да нет, это как раз и есть марксизм-ленинизм — научная теория революционного преобразования общества. А все иное — отступления от него вправо, то есть социал-демократизм или анархизм в той или инай форме.
Есть революционеры. До революционера ещё надо подняться!!! А есть сочувствующие и «спутники». Был фильм «Седьмой спутник», там о том как один профессор содействовал революционной борьбе пролетариата. Если отбрасывать революционерам сочувствующих и «спутников», то это как будет называться? А?