Во времена СССР мы жили свершениями — пятилетку за пятилеткой советский народ шёл от победы к победе. Росло промышленное производство, росли цифры экономических показателей, а вместе с ними — и благосостояние всех советских трудящихся.
Воронежский край в советские времена славился не только чернозёмами и сельским хозяйством. Продукция Воронежских предприятий имела хорошую репутацию как в СССР, так и за её пределами. К сожалению, экономическая диверсия в перестроечно–рыночной «обёртке» уничтожила более половины отлично работавших в советское время воронежских предприятий.
Сейчас уже мало кто помнит воронежские телевизоры и видеомагнитофоны, радиодетали и экскаваторы, обувь и трикотаж, всевозможные шины (от велоспортивных до авиационных), упаковочные машины и тяжёлые промышленные прессы.
Всё это, увы, в прошлом. Многие производства не пережили рыночной вакханалии и бездарного управления «эффективных» собственников.
Оставшиеся предприятия в большинстве своём представляют унылое зрелище. По большей части, это просто «вывески». По опустевшим цехам и административным помещениям слоняются редкие арендаторы в ожидании ещё более редких клиентов и напоминают цыганскую лошадь из старого анекдота, когда цыган приучал лошадь не есть, и совсем было уже приучил, да лошадь сдохла.
Правда, если верить официальным реляциям, то, как поёт «Настя и Потап» в новомодной песне, в Воронеже с промышленность «всё пучком».
«На фоне общероссийской стагнации (0,3% — рост в промышленности) Воронежская область продемонстрировала неплохие показатели. Индекс промышленного производства составил 106,4%»[1]
Правда, если заглянуть в конкретные цифры, стыдливо запрятанные вглубь документа, картина вырисовывается почему-то совсем иная:
«в 2013 году в 7 раз снизился объем производства центробежных насосов
в 2,7 раза — деревянных дверных блоков
в 2,3-2,5 раза — огнеупорных изделий и электросоковыжималок
в 1,9-2,1 раза — самоходных бурильных установок, проводов и других проводников для связи
на 33% — пиломатериалов
на 27-28% — металлорежущих станков и кондиционеров
на 23% — деревообрабатывающих станков
на 18% — бутылок из стекла
на 13-15% — волоконно-оптических кабелей, водогрейных котлов, электронных микросхем
на 8-9% — сельскохозяйственных погрузчиков, полимерных окон и минудобрений»
Только за один год – в 7 раз! Это не просто катастрофа, а КАТАСТРОФА гигантских размеров!
В пищевой индустрии упал:
«выпуск макаронных изделий на 22%
сахара, майонезной и маргариновой продукции на 15-17%
муки из зерновых и других растительных культур, нерафинированных растительных масел на 8-9%.»
«Из крупных отраслей наметился спад в добыче полезных ископаемых (минус 11%) и химическом производстве (4,1%).»
«Наметился спад» представляете? Серьезное снижение объемов производства на 11 % российская буржуазная власть скромно именует «наметкой», а снижение цены каких-нибудь акций на бирже на одну сотую процента называет «катастрофическим падением».
Еще интереснее другое, откуда же тогда взялись 106,4%? Т.е. общее увеличение производства аж на 6,4%?
Оказывается:
«….растут вложения в гостиницы и рестораны, финансовую деятельность, государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование, оптовую и розничную торговлю, транспорт. А вот инвестиции в реальное производство, в медицину и социальное обеспечение падают.»[2]
Так и хочется спросить, если вложения в РЕАЛЬНОЕ производство падает, сможем ли мы жить «виртуально»? И какой может быть «индекс промышленного производства», если «госуправление», «соцстрахование», «торговля» и прочая несущественная хрень?
Если кто-то ещё думает, что дешевле привезти из Китая, то встречный вопрос, а в обмен на что? Ведь даром нам никто ничего не даст. И самое главное — для кого дешевле? Для народа или тех единиц, у которых денег столько, что им все равно сколько платить? Но ведь эти богачи за народ платить не станут, они только о себе никогда не забудут. А народу придется как-нибудь самому выкручиваться….
За этими процентами падения стоят живые люди. Упал выпуск, значит, нет работы, и как следствие нет зарплат. Нет денег, нет возможности купить зачастую самое необходимое, будь оно хоть из Китая, хоть с Марса.
В новости расплывчатые на сайтах компаний напоминают скупые, строки военных потерь.
«Латненский огнеупорный остановился. Руководство Латненского завода (концерн «Росогнеупоры») отправило до марта в отпуск без содержания около 300 работников, производство там остановлено.»
«Начало 2014 года для промышленности Воронежской области оказалось не слишком удачным: «Воронежсинтезкаучук», входящий в мощный холдинг «СИБУР», был вынужден перейти на сокращенную рабочую неделю.»
«Как заявляют на самом предприятии, причина не в самом «Рудгормаше», а в потребителях. «У потребителей нашей продукции – горнодобытчиков – многие программы были свернуты. Кроме того, Китай серьезно вышел на международный рынок, «перетянув» на себя часть наших поставок за рубеж».
«Падение спроса на огнеупоры отрицательно сказалось и на ОАО «Семилукский огнеупорный завод». Предприятие накопило огромные долги за энергоносители, есть большая налоговая и кредиторская задолженность.»
Во времена наших дедов и прадедов диктор Левитан с болью и скорбью сообщал советскому народу о потерях, которые несла страна во время войны — какие предприятия разрушены, какие города отданы врагу, а за какие идут ожесточённые бои и где еще гибнут люди.
Великая Отечественная Война это была не просто война Нашего Отечества, это была схватка трудящихся страны Советов с буржуями всего мира. Именно всемирный империализм руками гитлеровской Германии стремился тогда уничтожить наш народ, стереть его с лица земли. Но у него это не получилось. Кроме героизма и самоотверженности советского народа, было и то, без чего бы он выстоять бы никогда не смог. Это то, что теперь называют «реальным производством», т.е. современная промышленность. Слава богу, наши деды тогда до не реальной – «виртуальной» промышленности не додумались. Потому и победили фашизм и защитили свою страну, свои семьи и свою свободу.
В современной же России все наоборот – у нас есть всё: «промышленный рост» при разрушающихся заводах; парламентская «компартия», без единого коммуниста; оппозиция, готовая нагнуться перед властью в любую позицию. Есть даже пролетариат, убаюканный виртуальными успехами буржуазной пропаганды. Только вот промышленности уже не остается. А это значит, что и свободы у нас с каждым днем все меньше и меньше.
Как жить-то будем, рабами? Не пора ли уже отбросить спячку и взять свою судьбу и судьбу своей страны в свои руки?
А.К-цев
В теме: минуточка назад увидел .ру публикация в наш левый сайт.
Если верить нашего сайта, у Вас уже почти коммунизм. Как при си-дзин-пин-а, так и при путин-а… А у нас играют ария «болгария европа управляет..». Курам на смех… (кк).bg
А что это за рупор, тов. Святов? В несколко слов, если возможно. (кк).bg