Одесская милиция решила создать на базе расформированного новыми властями Украины спецподразделения «Беркут» новый отряд особого назначения с аналогичными функциями. Как будет называться новое спецподразделение и когда оно приступит к работе, пока неизвестно. Но то, что без подобного подразделения милиция в буржуазной стране существовать не может, это факт. И новый глава одесской милиции Петр Луцюк прямо об этом заявляет, фактически отказываясь исполнять приказ и.о. министра внутренних дел Арсена Авакова о ликвидации спецподразделения «Беркут», подписан 25 февраля этого года.[1]
Луцюк считает, что милиция должна восстановить свой авторитет, подорванный за время противостояния с оппозицией в центре Киева. Он полагает, что правоохранительные органы были втянуты в деятельность, «которая не совсем совпадает с теми задачами, что законодательством были установлены для этой службы».
В данном случае, Луцюк кривит душой. Вряд ли он не знает задачи украинского «Беркута».
Напомним, что «Беркут» был создан начале 1992 года. Численность его составляла около трех тысяч человек. В задачи подразделения входила охрана общественного порядка во время чрезвычайных ситуаций и массовых мероприятий, а также силовое обеспечение операций милиции и подавление массовых беспорядков. «Беркут» неоднократно применялся властями Украины для обеспечения порядка во время политических кризисов, в том числе во время «Оранжевой революции» 2004 года и роспуска Верховной Рады в 2007 году.
«Обеспечение порядка», как вы понимаете, это не что иное, как разгон демонстрантов, вне зависимости от того, кто такие эти демонстранты и по какому поводу они вышли протестовать.
Вообще говоря, подобные подразделения имеются в милиции\полиции всех буржуазных стран мира. В России, например, это ОМОН и СОБР. И цель подобных структур всегда одна — борьба с собственным народом, с протестующими против произвола властей трудящимися, т.е. силовая поддержка правящего класса буржуазии против действий угнетенных им пролетарских масс.
Нерешительность же «Беркута» в первое время на майдане объясняется вовсе не его нежеланием влезать в противостояние с оппозицией, а вполне сознательной позицией его руководителей, которые прекрасно понимали, что майдан есть следствие разборок разных групп правящего в стране класса буржуазии друг с другом. Вот если бы на майдан вышли рабочие со своими классовыми требованиями и другие трудящиеся слои населения, открыто потребовавшие улучшения своего социального положения, можно было бы не сомневаться, что приказ жестко подавить всякий протест трудового народа был отдан бы «Беркуту» в ту же секунду.
Что же касается решений одесской милиции сохранить «Беркут», дав ему иное название, то цель этих действий местной власти вполне ясна. В Одесской области неспокойно. Революционный подъем все более и более захватывает трудящиеся массы Украины, и его проявления видны, в том числе и в Одессе. Народ там уже начинает поговаривать о федерализации и союзе с Россией, все активнее давит на местную власть. Еще немного – и он просто выгонит всех депутатов из областного совета, и выберет своих туда представителей.
Центральная власть помочь одесским буржуям не может. У нового украинского правительства нет ни авторитета, ни силовых структур, которые бы могли остановить рост революционной активности масс. В условиях же фактического безвластия местная буржуазия в регионах вынуждена спасаться сама, защищая свое господство силовыми структурами типа «Беркута», дав им для отвода глаз иное имя.
Чувствуя, что пахнет жаренным, буржуи торопятся, можно сказать, что новая структура уже создана — бывшие бойцы «Беркута» в Одессе уже прошли необходимую переаттестацию.
Вопрос только в том, что смогут противопоставить «Беркуту» одесские трудящиеся, как далеко зайдет их революционность и чью сторону в разворачивающейся на наших глазах классовой борьбе займут бывшие бойцы «Беркута», на примере своих товарищей уже убедившиеся, что они для буржуазии только вещи, которые она легко подставляет, предает и выбрасывает за ненадобностью.
В.Иваненко
[1] http://lenta.ru/news/2014/03/04/berkut/