Победа над Победой

Чьи мы дети и внуки?

9 мая День Победы. В нашей семье этот праздник всегда был особенным, с оттенком скорби и памяти родных, оставшихся на полях сражений и в блокадном Ленинграде. Война сурово прошлась по всем семьям нашего рода. Из мужчин с войны вернулись только мой отец, да его дядя, который по возрасту в 1944 был переведен в нестроевые части. Мать с сестрами, маленькими детьми и с бабушкой пережили оккупацию в Ростове на Дону, а все их остальные родственники познали ужасы Ленинградской блокады. Есть жертвы и среди женщин, и среди детей.

Отец попал на фронт 17 летним мальчишкой, провоевал менее полугода, был дважды ранен, один раз тяжело, почти год провел в госпиталях, стал инвалидом. После войны поехал по комсомольской путевке «осваивать» Восточную Пруссию. Работал сначала рабочим на янтарных буровых, а потом вольноопределяющимся в воинской части. Попал под последний «сталинский призыв», отсидел в лагерях Архангельской области почти 6 лет. В партию вступить не успел, а после лагеря отказался.

После освобождения отца семья обосновалась в Можге — маленьком городке Удмуртии. Он работал на деревоперерабатывающей фабрике сначала рабочим на пилораме, потом бригадиром, мастером, начальником цеха. Умер в 1991 году осенью, уже зная о процессах распада страны, за которую он воевал, и за которую погибли почти все мужчины его рода.

Я с детства был приучен с большим почтением относиться ко Дню Победы и всегда осознавал, что эта победа омыта кровью и оплачена жизнями родных мне людей. Мальчишкой, как и многие мои друзья, 9 мая утром я прибегал к фабрике, где собирались наши отцы, чтобы потом пройти в колонне ветеранов торжественным маршем. В 50-60-е их было еще много, практически все покалеченные, что и не мудрено, так как фабрика вобщем-то и зародилась после войны как артель инвалидов. Помню что обычно кто-нибудь из руководителей мероприятия (тоже ветеран) громко давал команду на построение: «Обломки Великой Отечественной, в колонну по четыре становись!». Смеясь и отпуская по этому поводу шутки, хромая, ковыляя на костылях, и опираясь на палочки все шумно «выползали» на середину дороги и строились вслед за фабричным оркестром, состоящим в основном из подростков.

После торжественного марша и праздничного концерта «старики» небольшими группами расходились по буфетам, пельменным и ларькам принять по «сто грамм фронтовых», вспомнить лихие года своей молодости, посудачить о текущей жизни. Наши, фабричные, любили собираться в парке, где в те времена была деревянная столовая и несколько ларьков со столиками под навесами. Мы, «фабричные пацаны», тоже не могли пропустить такого мероприятия, так как обычно и нам «обламывалось» по стакану газировки с пирожком, а то и по шоколадке. Присаживались мы в сторонке, но при этом старались послушать разговоры отцов, которые, надо сказать, в те времена редко при нас прибегали к крепким словам и уж если у кого-то оно под хмельком и в азарте боевых воспоминаний вырывалось, то сразу слышались замечания других, ну мол, что же ты «Петрович», при пацанах-то…

Сейчас почему-то многие, вспоминая своих отцов и дедов, говорят, что они не любили рассказывать о войне. Думаю что это неправда. Мужики во все времена вспоминали свою молодость, даже если она была военной и даже если очень тяжелой. Вспоминали и еще как! Другой разговор, что война «перемалывала» солдат с такой скоростью, что большинство из них участвовало в боях по нескольку дней. Но как говорил мой отец, в маленький период военных воспоминаний спрессовалось столько ярких событий, что порой день войны в памяти затмевает годы мирной обыденной жизни.

Разговоры фронтовиков я запомнил очень хорошо и удивлялся порой с детской наивностью, ну как же так можно, один бой и все, конец «боевому походу». Мы жадно вслушивались в их фронтовые воспоминания, видимо рассказываемые уже не раз, так как частенько кто-нибудь в шутку подтрунивал: «А ты Иваныч еще забыл рассказать, как на ходу заснул и лбом об березу шарахнулся…». И отец, в который уже раз вспоминал, как под Смоленском при длительном переходе с одного участка фронта на другой бойцы от усталости и бессонных ночей стали засыпать на ходу. Задремал и он, а в дреме снесло его с лесной дороги и, стукнувшись лбом о березу, очнулся он под хохот однополчан в горизонтальном положении, и, видя звездное небо над собой, никак не мог понять, что произошло.

Ветераны не только вспоминали «минувшие дни» боевой молодости, они говорили и о делах насущных на предприятии, в городе, в стране. Нам эти темы были не очень интересны, и запомнились мне они разве что только различными характеристиками руководителей. Нет, мужики того времени не были равнодушными к тому, кто и как управляет фабрикой, городом, страной. И многие из них, познав цену жизни, не мерили ее должностями, зарплатами, премиями и благосклонностью начальника и не молчали на собраниях. Помню как один знакомый, уже после смерти отца, не без доли восхищения рассказывал мне, как батя приструнил на встрече с ветеранами секретаря райкома партии. На встречу эту пригласили делегата съезда КПСС, знатного комбайнера, который не мог сказать людям и двух слов о своей поездке в Москву и работе форума. Отец не выдержал «страданий» передовика сельского хозяйства встал и обратился к партийному руководителю района: «Вам не стыдно издеваться над человеком? Вы когда выдвигали его в делегаты на съезд, знали, что это не его дело?» И видимо, чтобы не обидеть парня, добавил: «Он по всему видно хороший и добросовестный работяга, но представлять интересы партийной организации района не его дело, здесь нужны еще кое-какие качества, например умение и смелость говорить Вам в глаза правду».

Прямота и честность в отношениях с другими, в том числе и с начальством, в суждениях и в оценке происходящего вокруг, была присуща многим фронтовикам. Нет, я не идеализирую их, так как видел всяких ветеранов и даже откровенно плохих. Видел однажды участника «карельского фронта», как он себя назвал, который вытряхивал из очереди за билетами на автобус старух намного старше себя. Причем билеты он доставал для своих взрослых детей. Орал на всю автостанцию о своем «ветеранстве» размахивая при этом зеленой корочкой (т.е. не стрелянный). Встречал и таких, кто, используя свое положение в обществе, получал вне очереди квартиры для всех своих родственников. Еще большую грусть на меня наводят телевизионные картинки, на которых увешанные медалями и орденами ветераны с унизительным видом благодарят доморощенных олигархов за подарки, зажравшихся мэров, губернаторов и президентов за организацию праздничных торжеств. Я всегда при этом вспоминаю отца и его друзей и думаю про себя: «Эх, нет на вас фронтовиков, которые бы могли вам сказать то, что должно в таких случаях».

Но, по-моему, это все-таки исключения, в большей степени характерные для людей, не познавших настоящего горя. Помните строки поэта: «А душа, уж это точно, ежели обожжена, справедливей, милосерднее и праведней она».

В 70-е количество фронтовиков стало резко сокращаться, сказывались тяжкий военный труд, раны и возраст. Уходили они и оставляли страну нам, тем, кто читал те же что и они книжки, пел те же что и они песни, чтил в людях те же что и они качества. Ну а мы не уберегли эту страну. Почему?

Как-то уже перед смертью, видя надвигающийся хаос, отец сказал мне кошмарную по своей сути фразу: «Это мы фронтовики во всем виноваты. Мы победили фашизм, а вас проиграли. Мы не смогли воспитать вас настоящими гражданами, не привили вам чувство ответственности за все происходящее вокруг вас». Я помню, пытался ему возражать, мол, вы выполнили свой долг перед всеми живущими сейчас поколениями и тому подобное. Но он был неумолим и говорил о том, что их поколение прошедшее, через становление нового государства, через войну, локальные конфликты и послевоенную разруху обладало самым большим жизненным опытом, чтобы понять простую истину — каждый несет ответственность за все происходящее в стране и даже в самых верхних эшелонах ее власти. А еще он говорил, что выиграть войну это не главное, главное воспитать своих детей так, чтобы завоеванная победа не была утрачена.

Увы, утратили. Видимо прав был мой старик, по-разному нас воспитывали. Да что там греха таить, некоторых, судя по всему, не воспитывали вообще. Посмотрите, как перекосило наше общество в главном, в жизненных ценностях. Сколько теперь людей считают целью жизни деньги и карьеру?! И кто бы что ни говорил это завуалированные жадность и стремление к власти, черты характера всегда осуждаемые в нормальной среде. На смену уважению к труду и профессионализму пришло преклонение перед должностью и чином. Оценка человека вышестоящим начальником, хозяином, ставится выше доброго имени и уважения в коллективе. Честность, доброта зачастую высмеиваются и даже презираются.

Сейчас, вспоминая каждый раз перед Днем Победы наших боевых стариков, я все время задаюсь одним и тем же вопросом, как бы они отнеслись ко всему происходящему сейчас? Пошли бы они на торжественный марш победителей под новыми знаменами и символами? Как бы они восприняли поздравления руководителей, порвавших свои партийные билеты, сменивших жизненные ориентиры (а некоторые и присягу), публично охаявшие все, что для большинства фронтовиков было свято и неоспоримо? При этом все эти руководители считают себя патриотами страны, а имеющие общественный вес, находящиеся при власти в знаменательные даты непременно еще и щегольнут своим речами, не преминут поздравить народ и ветеранов войны.

Я не верю в то, что большинство знакомых мне фронтовиков не заметили бы, что 11 месяцев в году их, по сути, оскорбляют и унижают все кому не лень: журналисты, лидеры большинства партий, руководители страны и регионов… Как только не поносят: совки, коммуняки, сталинисты, вплоть до нецензурщины и сравнения с фашистами. И вот в канун Дня Победы все стихают. Забыв на время про партийность и идеологические убеждения ветеранов, начинается льстивая вакханалия восхваления их боевых заслуг. Проводятся какие-то шутовские мероприятия под попсовую музыку, кощунственная по своей сути раздача георгиевских лент, которые где только не повязывают, начиная с антенн Мерседесов и Лексусов, кончая ляжками фривольных девиц. Этот праздник уже давно стал сплошным ёрничеством. Одни балдеют, другие глупенько улыбаются, где уж тут память и слезы на глазах. И в какой-то мере в этом виноваты многие оставшиеся в живых ветераны. Они идут на парады, организованные сволочами, никогда ни во что не верившими и никогда их не уважавшими, пьют с ними, берут от них подарки, смотрят спокойно концерты, где эстрадные телки под военные песни похабно вертят жопами, спокойно слушают лживые речи буржуев, ликвидировавших все их завоевания… Никто не вспоминает только об одном, что многие ребята военного времени действительно верили в светлое будущее и тысячи из них писали перед боем заявления «… в случае моей гибели прошу считать меня коммунистом». Они даже мертвыми хотели остаться верными тем жизненным ценностям и идеям, которые так легко предали практически все нынешние лидеры нашей страны. Пошли бы они на парад с теми, кто видит в прошлом этой страны только коммуняк и совков, кто с пеной у рта лает на красные знамена и звезды?

Александр Тор, 22 апреля 2012 г.

От редакции сайта «Рабочий Путь»:

Эта статья была прислана нам одним из наших читателей. И хотя мы во многом не поддерживаем изложенную в ней позицию, мы все равно решили опубликовать ее.

И вот по какой причине – подобных статей в нашей левой и в последнее время даже либеральной и официальной буржуазной прессе — тысячи. Да, теперь нашей буржуазии выгоднее не оплевывать Победу СССР в Великой Отечественной войне, как она это делала раньше сразу после перестройки, а примазываться к ней, подменяя ее истинное содержание и используя память о ней в своих классовых целях. И во всех этих статьях, в том числе десятилетиями печатаемых в самых что ни на есть «коммунистических» СМИ, муссируются все те же мелкобуржуазные тезисы, которые неявно проводит автор настоящей статьи. Именно эти тезисы, это глубочайшее непонимание сущности Великой Отечественной войны и, следовательно, победы в ней советского народа, и дали теперь возможность российской буржуазии более чем эффективно использовать ее символы для укрепления своей власти в России.

Нам важно разоблачить эти тезисы, показать их ложный, идеалистический и метафизический, а, следовательно, буржуазный характер. Такая идеологическая позиция, которая, увы, свойственна не одному только автору данной статьи, а фактически целому поколению тех самых советских людей, которые так гордятся сегодня своей «советскостью», и привела, в том числе к победе буржуазной контрреволюции в СССР, и до сих пор крепко держит российских трудящихся под господством буржуазии.

Вот основные мысли автора статьи, хорошо отражающие его идейную позицию:

1. Великая Отечественная война — это семейное горе, а Победа  в ней – это личный и семейный праздник.

«…этот праздник всегда был особенным, с оттенком скорби и памяти родных, оставшихся на полях сражений и в блокадном Ленинграде…»

«Я с детства был приучен с большим почтением относиться ко Дню Победы и всегда осознавал, что эта победа омыта кровью и оплачена жизнями родных мне людей.»

То же самое утверждали все постперестроеное время и либералы с демократами, доказывая российскому населению, что в Великую Отечественную никто ни за какой социализм не воевал, а люди сражались только лишь «за себя и за свою семью».

Это «за себя и свою семью» стало сейчас главной и основной идеей, движущей большинством российских граждан, хоть бывших советских, хоть родившихся уже при современном капитализме. Ради блага своей семьи и своего личного блага они готовы работать и воевать, если это придется делать. Но никто категориями своего общественного класса или хотя бы своего трудового коллектива уже не мыслит. Всех и интересов всех как бы не существует. Есть социальные атомы — отдельные люди и отдельные семьи, которые, будучи сложенными вместе, составляют общество. Общество есть механическое сложение его частей, социальных атомов, и ничего более. Никаких общественных связей, никакого взаимного влияния одного человека на другого, одной семьи на другую, никакого товарищества и коллектива нет.

Что это? Чисто буржуазная идеология – механистический материализм, та самая философия, с которой буржуазия и появилась на исторической арене. Эта идеология как нельзя лучше отражает главные столпы капитализма – рынок и частную собственность, которая экономически разделяет людей на социальные и независимые друг от друга атомы.

На самом же деле Великая Отечественная война есть событие КЛАССОВОЕ. Это не что иное как классовая война мировой буржуазии против мирового пролетариата, авангардом которого было на тот момент первое и единственное в мире государство рабочих и крестьян – СССР.

Война против СССР это центр всей Второй мировой войны — войны империалистической, за передел мира между ведущими империалистическими державами, в которой самым лакомым куском был Советский Союз с его огромными природными ресурсами. То, что воевали во Второй мировой войне два военных блока – страны «оси» (Германия, Италия, Япония и др.) и страны «антигитлеровской коалиции» (СССР, США, Англия), не должно вводить в заблуждение. Это форма, а не содержание. Сам факт наличия «антигитлеровской коалиции» наглядно демонстрирует величайший политический гений советского руководства того времени, которому удалось не допустить открытого и явного объединения своих классовых противников между собой и тем самым серьезно облегчить Советскому Союзу победу в этой войне. Как сумел Сталин добиться этого союза, пусть по большей части формального, как он смог убедить империалистов США и Англии действовать совместно со своим классовым врагом – государством рабочего класса против классово-родных капиталистических стран «оси», остается загадкой. Но то, что без этого победа в Великой Отечественной войне была бы для советского народа проблематичной, это однозначно.

США и Англия хотя и заключили союз с СССР против стран «оси», не считали себя слишком уж связанными им. Они не предпринимали  никаких серьезных шагов и практически никак не помогали СССР в борьбе с Германией, до тех пор, пока СССР не стал в ней побеждать.  Только тогда, когда в этой схватке определился победитель, когда стало понятно, что их конкурент Германия проигрывает, только тогда «союзники» поспешили «помочь» Советскому Союзу добить врага, надеясь неплохо поживиться за его счет. Но если бы ситуация развернулась в противоположном направлении, можно было бы не сомневаться в том, что США и Англия с той же самой энергией поспешили на помощь фашистской Германии, наплевав на всякие соглашения и коалиции с Советским Союзом.

Великая Отечественная война это война за свободу и независимость рабочего класса, колхозного крестьянства и всех советских трудящихся против мирового капитала, стремившегося снова загнать советский трудовой народ в наемное рабство. И если этого кто-то из фронтовиков и не понимал до конца, то только потому, что уровень их политического знания был недостаточно высок, а сознание в значительной степени еще оставалось мелкобуржуазным.

2. Общее и общественное воспринимается автором через призму личного. Воспоминания о войне – воспоминания о несущественных, десятистепенных мелочах, деталях, причем  чисто личного характера. Общее и целое – главное и существенное не воспринимается и не запоминается. Это все та же самая буржуазная идеология, о которой мы говорили выше – «я есть независимый социальный атом и все что вне меня, меня не касается». Идеология мещанина, обывателя, который был, есть и будет опорой капитализма.

3. Отец – честный человек, потому не пошел в коммунисты. Пострадал от «кровавого тирана Сталина», разумеется, ни за что.

«Прямота и честность в отношениях с другими, в том числе и с начальством, в суждениях и в оценке происходящего вокруг, была присуща многим фронтовикам.»

Если прямые и честные не идут в коммунисты, то туда идут непрямые и нечестные. Зачем же потом удивляться, что партия коммунистов переродилась? Что бывшие члены партии теперь молятся новому богу – капиталу? Может как раз в этом все и дело, что чисто обывательская позиция «никуда не лезть», «сидеть и не высовываться» закономерно привела к тому, к чему и должна была привести – к капитализму?

Социализм это общество сознательных трудящихся, которые действуют осмысленно, четко зная, какое общество они строят и какое общество им требуется. А если полагать, что кто-то за тебя должен тебе построить счастливое общество, что можно сидеть тихо, не отстаивая свою позицию, не борясь за общие интересы, то обязательно вновь придешь к классовому обществу, т.е. к капитализму.

Но именно такая идеологическая позиция, какую отражает автор, и которая опять-таки есть не что иное как позиция мелкобуржуазная, и была свойственна большинству советских людей, особенно позднесоветское время.

4. Начальство как нечто данное свыше и неизменное, независящее от воли «простых людей».

Это убеждение было бы понятно и объяснимо в условиях капиталистического общества. Но в условиях советского социализма, когда все было в руках трудящихся, и в первую очередь – рабочего класса, когда из них и формировалось «начальство», что партийное, что государственное, когда из их радов и избирались депутаты во все уровни власти, и трудовые коллективы могли всецело определять кому там место, а кому не место, когда из рабочей среды выходила та самая интеллигенция, которая была служила трудовому народу – в тех условиях полагать, что «начальство» не зависит от воли простых людей, может только глубокий обыватель, который носа из дома не желал высунуть. Вся причина – в нежелании брать на себя ответственность, в стремлении опять-таки отсидеться, пока остальные сражаются.
И если во время войны этого зачастую было сделать невозможно, то после войны сработала психология – «мы уже поработали, повоевали, защитили страну от врага, пусть теперь другие работают».

Но суть-то в том, что главный враг социализма сидит в самих трудящихся, в самих рабочих и крестьянах. Это те самые еще сохранившиеся в людях пережитки буржуазного сознания, которые придется искоренять тяжело и долго, о чем в свое время писал еще Ленин. Это леность души, нежелание идти первым, боязнь ответственности, о чем совершенно правильно сказал отец-фронтовик автору.

«…отец сказал мне кошмарную по своей сути фразу: «Это мы фронтовики во всем виноваты. Мы победили фашизм, а вас проиграли. Мы не смогли воспитать вас настоящими гражданами, не привили вам чувство ответственности за все происходящее вокруг вас».»

«Но он был неумолим и говорил о том, что их поколение прошедшее, через становление нового государства, через войну, локальные конфликты и послевоенную разруху обладало самым большим жизненным опытом, чтобы понять простую истину — каждый несет ответственность за все происходящее в стране и даже в самых верхних эшелонах ее власти. А еще он говорил, что выиграть войну это не главное, главное воспитать своих детей так, чтобы завоеванная победа не была утрачена.»

Отец автора понял это перед смертью, увидев воочию гибель той страны, которую он защищал, за которую проливал кровь. И понял, что они, фронтовики, тоже в этом виноваты. Не только они, разумеется, но они тоже. И может быть даже в первую очередь, поскольку никто лучше них не знал, — по крайней мере, их дети и внуки точно не знали, —  не прочувствовал на себе до какой меры низости, подлости и ненависти к людям может дойти капитал, пытаясь исторически сохранить себя.

Виноваты  фронтовики и в том, что подумали, что главный бой ими выигран, что теперь уже бороться ни за что не придется, что можно сложить оружие и спать спокойно.  Но буржуазия-то никуда не делась. Капитал в мире еще не был уничтожен, и его ростки сохранились еще в самом СССР. Они были живы даже в самих фронтовиках, и с ними нужно было вести непримиримую борьбу. Буржуазия не собиралась сдаваться. Не прошло и 10 лет со дня Победы, как она взяла реванш, фактически развернув страну к капитализму.

Циничное оплевывание Сталина, отречение от его идей и всего того, что было сделано в его время, было по своему классовому содержанию отказом от большевизма, от идеологии и политики рабочего класса, от коммунизма и от самой Победы.

Как фронтовики, победившие фашизм под его руководством, не раз убедившиеся на опыте собственной жизни в верности пути, по которому они с ним шли, могли допустить это?  Опять сработала все та же мелкобуржуазная психология, что «наверху все знают лучше» и «наше дело – исполнять сказанное», т.е. не желание думать самостоятельно и брать на себя ответственность? Окончательного ответа на этот вопрос у нас пока нет. Но ясно одно, что это предательство не прошло для советского народа бесследно. Именно тогда был сделан первый и большой шаг к реставрации капитализма в Советском Союзе. Победив сначала фронтовиков – рабочих, колхозников, служащих и интеллигенцию в сознании, буржуазная идеология победила и во всей стране, уничтожив и растоптав их Победу.

5. Укор ветеранам, за то, что принимают подарки от нынешней буржуазной власти, противопоставление им тех фронтовиков, которые были в СССР.

Прав ли автор статьи в своих претензиях? Ни в коем случае.

Он подходит в вопросу опять-таки механистически, по буржуазному, полагая, что человек на протяжении всей своей жизни не меняется, а всегда остается тем же самым. Но это не так. Все общественные отношения зависят от отношений людей в процессе производства, потому при различных способах производства общественные отношения — отношения людей между собой и их сознание — будут разными. Это один из важнейших выводов марксизма, с которым, к сожалению, автор статьи не знаком. И это тоже достаточно типичное явление в современной России, когда люди, искреннее горюющие об утере СССР, почему-то не удосуживаются разобраться в том, на каких принципах удалось в свое время построить советский социализм, и как был устроено советское государство.

Сравнивая фронтовиков, живших в СССР и живущих сейчас в современной России, автор статьи забывает о том, что они находятся в принципиально разных условиях, одни – при социализме, а другие – при капитализме. Фронтовики сейчас пенсионеры. А в капиталистическом обществе пенсионеры находятся в полной и прямой материальной зависимости здесь от прихоти буржуазной власти – захочет она даст пенсию или увеличит ее, не захочет – отберет или урежет. Потому наши пенсионеры и голосуют за Путина, что надеяться им больше не на кого.

Точно также другими стали не только фронтовики, но и все остальные люди в нашей стране.

И это какая-то их моральная испорченность или «ненормальность», это экономические условия элементарного выживания, в которые людей загнал капитализм.

Автор же на это явление смотрит не материалистически, а идеалистически. Он готов даже считать нынешних фронтовиков  ненастоящими, поскольку их поведение не соответствует тем критериям фронтовика-советского человека, которые сложились у него в голове, или признать существующую в России среду ненормальной, поскольку люди, живущие в ней, не разделяют тех «жизненных ценностей», которые автор полагает главными:

«Но, по-моему, это все-таки исключения, в большей степени характерные для людей, не познавших настоящего горя.»

«Посмотрите, как перекосило наше общество в главном, в жизненных ценностях. Сколько теперь людей считают целью жизни деньги и карьеру?! И кто бы что ни говорил это завуалированные жадность и стремление к власти, черты характера всегда осуждаемые в нормальной среде. На смену уважению к труду и профессионализму пришло преклонение перед должностью и чином. Оценка человека вышестоящим начальником, хозяином, ставится выше доброго имени и уважения в коллективе. Честность, доброта зачастую высмеиваются и даже презираются.»

В пример этим «неправильным» людям, автор статьи приводит поколение военного времени, представители которого во время войны умирали, сохраняя верность своим идеалами:

«Никто не вспоминает только об одном, что многие ребята военного времени действительно верили в светлое будущее и тысячи из них писали перед боем заявления «… в случае моей гибели прошу считать меня коммунистом». Они даже мертвыми хотели остаться верными тем жизненным ценностям и идеям, которые так легко предали практически все нынешние лидеры нашей страны.»

опять-таки не учитывая, что это были люди из совершенно другого общества.

Будет в нашей России социализм, будет и у нас множество таких же героев. А в условиях капитализма противостоять буржуазному сознанию, активно насаждаемому как самими экономическими условиями капиталистического строя, так и буржуазной пропагандой, льющейся изо всех СМИ, внедряемой в умы людей в школах и вузах, могут только единицы.

6. Автор не отличает СССР от России, для него это одна и та же страна.

Но это не так. СССР и современная Россия это принципиально разные страны. И дело тут не в территории, которая стала значительно меньше после разрушения СССР. Дело в классовой сущности этих государств. СССР был страной трудового народа, политическая власть в нем принадлежала рабочему классу, трудящимся, т.е. подавляющему большинству населения страны. А Россия – страна капиталистическая, и политическая власть в ней принадлежит буржуазии – ничтожному меньшинству населения.

У трудового народа России сейчас своей страны нет – ее буржуазия уничтожила в 1991 году. Быть патриотами буржуазной России, для трудящихся себя не уважать – это все равно что радоваться собственному бесправному и угнетенному положению, закрепляя его тем самым навечно.

А вот руководители России действительно патриоты своей страны, только ЭТОЙ страны – буржуазной, ИХ страны – Российской Федерации.  И 9 мая они действительно искреннее радуются и празднуют победу, только свою победу – победу над Победой, над советским трудовым народом, который им все-таки удалось загнать в наемное рабство…

Г.Гагина

Победа над Победой: 5 комментариев Вниз

  1. Вчера смотрел отличный советский фильм «3 встречи». Фильм о послевоенных трудовых победах и не только. И по прочтении этой статьи мне вспомнилась фраза из этого фильма. «Когда мы перешли границу и заняли первый немецкий город, я зашёл в брошенный дом. И первое, что я там заметил, была маленькая копилка — этакий маленький человечек с дыркой в голове. В эту дырку кидали монетки. А на груди у этого человечка была надпись на немецком: «Хоть маленькое, да моё.» Люди в этом доме жили маленьким и только для себя. А мы с вами, товарищи, привыкли чаще, чем «моё», говорить «наше». Наша страна, наши шахты, наш колхоз… Наше! Общее и большое, а не маленькое.»

    1. … добавляю к тов. Максим:

      А вот и великая разница между МЫ и Они (кк).bg

      PS. Есть, товарищи, такие понятия: восточное и западное мышление … другая тема

  2. Есть товарищи такие понятия: социалистическое и буржуазное мышление. Остальное в сторону.

Наверх

Добавить комментарий для Максим Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code