Доллар – в помойку, переходим на юань

Шутка, в свое время распространенная в России и считавшаяся очень смешной, становится реальностью.

Российские компании готовятся к заключению контрактов в юанях и других азиатских валютах, не желая больше зависеть  от настроения и воли западного, и в первую очередь, американского капитала[1]. В их числе – крупнейший банк России ВТБ, до сих пор получавший  70% своего дохода от экспорта в американских долларах,  ОАО «Газпром нефть», компания «Норильский никель» и др.

Полного отказа от американского доллара пока не происходит, но российский и азиатский бизнес к такому повороту событий начинают готовиться всерьез, справедливо полагая, что на нынешних санкциях, введенных западом против России и Китая, американская администрация Барака Обамы, выражающая волю крупных американских корпораций, не остановится. Американский капитал, живущий последние десятилетия все больше откровенным паразитированием — «стрижкой купонов», как выразился В.И.Ленин, имея в виду биржевые спекуляции, не имеющие никакого отношения к реальной экономике, явно теряет почву под ногами и все больше боится молодых подросших империалистических хищников, готовых оттяпать у него значительную долю принадлежащих им рынков.

Об экономических санкциях США против Китая говорят у нас мало, уделяя все больше внимание экономической войне западного капитала с Россией. Но они не менее, а может и более серьезные. Например,  запрет в марте этого года на покупку американским правительством информационных технологий у тех компаний, которые связаны с властями КНР. Учитывая тот факт, что Китай в этой сфере деятельности занимает одно из лидирующих позиций в мире, располагая высококлассными специалистами, это достаточно ощутимый удар по китайской экономике, во многом еще зависимой от иностранных заказчиков.

Сближение России и Китая вполне способно оказать негативное влияние на позиции доллара как мировой резервной валюты, считают американские эксперты.

Например, менеджер по инвестициям West Shore Group Джим Рикардс, комментируя  контракт российского банка ВТБ с Банком Китая, включающем соглашение о платежах в национальных валютах, сказал в том числе, что «Взятое в отдельности, это не означает конец доллара как главной мировой резервной валюты. Но в контексте множества других событий, происходящих в мире, от разочарования Саудовской Аравии движением американской внешней политики навстречу Ирану до ненасытного аппетита Китая к золоту, это может означать шаги по отдалению от доллара, а в таких системах, как глобальный финансовый рынок, маленькие изменения могут очень быстро обернуться катастрофой»[2].

Ни для кого не секрет, что статус доллара как мировой резервной валюты позволяет США паразитировать на всем мире. Заимствуя у всего мира крупные суммы, крупнейшие американские компании тут же вновь разными способами размещают эти денежные средства в экономике тех же самых стран, у которых они их занимали, только под более высокие проценты.  Снимая таким образом сливки с мирового общественного производства и фактически уже мало что производя сами, США давно превратились в глобального паразита, ограбляющего весь мир и сдерживающего его развитие.

Учитывая тот факт, что Китай является крупнейшим держателем долга США и большая часть его резервов выражена в долларах, отказ китайского правительства от расчетов в долларах может крепко пошатнуть американское мировое господство, тем более что власти Китая неоднократно выражали желание диверсифицировать свои резервы. Переход же на юань закономерно сделает китайскую валюту одной из резервных, фактически потеснив на мировом финансовом олимпе нынешних королей – США и Европу. Судя по всему, контракты России и Китая в юанях есть начало этого процесса.

Эффективно противодействовать ему экономическими мерами ни США, ни Европа не смогут — они уже не располагают для этого необходимыми рычагами, главным из которых является собственное мощное производство – основа всей экономики. Все последние десятилетия в погоне за громадными прибылями эти страны усиленно перемещали свои промышленные предприятия в страны третьего мира, в первую очередь в тот же Китай и другие страны Юго-Восточной Азии, сами создавая себе тем самым мощного конкурента, с которым теперь им экономически уже не справиться.

Возможными мерами воздействия на конкурента для США остаются только политика и военная угроза, а это значит, что мир в ближайшие годы ждут самые серьезные потрясения.

В.Кожевников

[1] http://ria.ru/world/20140609/1011273517.html#ixzz347eMmSst

[2] http://ria.ru/world/20140527/1009538819.html#ixzz347elVDZS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code