Южнокорейские «инвесторы» в России – мошенничество вместо бизнеса

От российской власти мы который год слышим завывания о необходимости создать максимально привлекательные условия в стране для иностранных инвестиций. В понимании буржуазии «максимальная привлекательность» это в первую очередь – сверхприбыльность.

А чем обеспечивается прибыль? Только и исключительно дешевым трудом наемного персонала – об этом знает всякий, кто хоть раз брал в руки Маркса.

Откуда прямо следует, что стремясь сделать нашу страну «привлекательной для иностранных инвесторов» российское буржуазное правительство всеми силами урезает средние заработные платы наемным работникам в стране и ухудшает условия их труда, ибо только тогда иностранный капитал (да, собственно, любой капитал, в том числе и родной, российский!) будет получать максимальные прибыли.

Но беды российских рабочих этим не ограничиваются. Иностранные предприниматели приходят в России отнюдь не для того, чтобы развивать ее экономику и заботиться о российских рабочих. Они едут сюда «делать бабки». Иначе зачем вообще ехать куда-то? Можно и дома у себя зарабатывать. Потому им недостаточно того, что создало для них российское правительство — условия эксплуатации российских рабочих им кажутся не слишком комфортными и они хотят большего, а потому со своей стороны еще больше угнетают и притесняют местный наемный персонал, чтобы выжать из него как можно больше долларов, рублей и юаней. С интересами работающих на них в России людей иностранные капиталисты не считаются совершенно и относятся к ним не как в людям со своими проблема и заботами, а как к взятым во временное пользование вещам, на порядок переплюнув в этом отношении российских капиталистов, которые тоже щедростью и заботой к своему наемному персоналу не отличаются. В принципе, понятно почему это так – иностранцы не считают Россию своей страной, они временщики, прибывшие сюда на заработки, а потому будущее нашей страны не слишком их волнует. Начнутся в стране мощные протесты доведенных до отчаяния российских рабочих – так их и след простыл, иностранцы мгновенно смоются к себе на родину, где вынуждены действовать все же более осмотрительно, чем на чужой земле. А проблемы России – это головная боль ее правительства, которое с каждого иностранного инвестора получается неплохую мзду в той или иной ее форме.

Вот такое нехитрое «разделение труда» у мирового капитала – одни паразитируют и эксплуатируют, как могут, а другие – обеспечивают первым наилучшие условия паразитирования и эксплуатирования.

Потому чем конкретно занимается иностранный инвестор в России и делает ли он для нашей страны хоть что-то толковое (хотя бы по минимуму!), российскую власть не волнует. Главное для нее – чтобы он был. И иностранному капиталу все сходит с рук, чтобы он ни вытворял, и чего бы ни выкидывал.

Оттого и происходят в нашей стране вещи, подобные описанному ниже.

Шлемник байкальский

«Под маской крупных инвесторов южнокорейских компаний арендовали участок земли, где, по документам, выращивали лекарственные растения на экспорт, но ни разу товар, как выяснилось, не дошел до российского порта. Чем на самом деле занимались лжеинвесторы?

«Крупные инвесторы» в приморскую экономику, а именно так они себя позиционируют, из тысячи гектаров не засеяли и одной четвертой части. А ценные лекарственные травы здесь больше походили на декорации для спектакля, который разыгрывали перед гостями.

Перед их приездом все интенсивно опрыскивали, все убирали. Чтобы шлемник – лекарственное растение —  рос ровно, красиво. А когда гости уезжали, все так и оставалось. Никому это, в принципе, не нужно было, только скашивали изредка. А однажды рабочий видел, как вывозили старый шлемник и выкидывали.

Работа в южно-корейском «Юбикоме» для Александра — неприятные вспоминания. Причиной его конфликтов с начальством была даже не крошечная зарплата, а отношение к сотрудникам заграничных «боссов» и постоянные обманы. «Эти начальники из Южной Кореи как к скоту относятся, нелюди мы для них все.», — говорит Александр.

Николай Ковтун там же работал механизатором. Говорит, на полях приходилось заниматься всем подряд, даже если это не входило в обязанности. Однажды ему в рану на ноге попали ядохимикаты. Так в 2009-ом он лишился своей правой ноги. Но о производственной травме уговорили не заявлять.

«Когда мне ногу ампутировали, директор мне сказал: «Мы тебя и в Корею отправим, и сделаем протез, и будешь у нас числиться механизатором до пенсии».», — вспоминает Николай

Но и тут слова начальников делом не подтвердились. Сначала постепенно урезали зарплату, а через некоторое время инвалида и вовсе попросили уйти «по собственному». Подал в суд — дело выиграл, но в компании все-таки нашли способ, как от него избавиться.

«И тут же на второй день после суда только восстановили меня, сразу дали бумагу, что попадаю под сокращение — два месяца поработал и сократили. А за протез обещанный сказали: «Мы тебе столько платили, ты за это время мог золотой протез уже купить!», — рассказывает Николай.

Генеральный директор южнокорейских ООО «Юниджен», «Юбиком» и «Краскинское» — Чой Чже Ен, гражданин республики Корея — уже не раз попадал в поле зрения самых разных ведомств. Например, налоговые службы нашли нарушений на два миллиона рублей, да еще и заподозрили фирмы в подделке документов. Возбуждено уголовное дело.

Андрей Марченко, зам. начальника инспекции ФНС РФ по Фрунзенскому району Владивостока: «В результате  проверки выявлен ряд нарушений налогового законодательства,  организации доначислены налоги  и наложены санкции в крупных размерах. Также в результате проверки было установлено, что в налоговые органы представлены документы, имеющие признаки поддельных. Материалы направлены в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного дела.»

Нарушения законодательства обнаружила и миграционная служба. В этом случае за внушительным штрафом господину генеральному директору последовал запрет на въезд в Россию.

Дмитрий Соломанюк,  инспектор отдела УФМС РФ по Приморскому краю: «Данный иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности по статье 18.10 за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу. А компания, которая его приняла, была наказана за привлечение иностранного гражданина,  не имевшего разрешения на работу. Суд  оштрафовал  компанию на  900 тысяч рублей. А гражданину  закрыли въезд.»

Однако, неожиданно для всех, за него вступился генеральный консул республики Корея во Владивостоке. Прикрываясь действительно крупной корейской корпорацией, «дочками» которой являются приморские организации, консул дошел до Москвы в попытках отменить решение о запрете на въезд. Эти компании не просто добросовестно работают, а как он заявлял в письмах,  «вносят неоценимый вклад в развитие сельского хозяйства края»: «Трудности с въездом сотрудника компании «Юниджен» как в прошлом, так  и в этом году осложняют ситуацию в целом для корейских инвесторов. Просим Вас уделить особое внимание решению данной проблемы в свете укрепления и развития корейско-российского сотрудничества в сфере сельского хозяйства». В письме также указывалось, что «Юниджен» ежегодно инвестирует в Краскино около миллиона долларов. В департаменте сельского хозяйства Приморского края о южнокорейских фирмах знают. И вовсе не как о крупных инвесторах — в их отчетах эти компании числятся как нерентабельные.

Андрей Бронц, директор департамента сельского хозяйства Приморского края: «Были и красивые презентации, и бизнес-планы. Государство Южная Корея в это дело вкладывало немалые деньги для того, чтобы корейские инвесторы шли в Приморский край. Фактически некоторые предприятия с момента регистрации ни одного года  землю не использовали. У них нет статистической отчетности никакой, производственной деятельности они на территории не осуществляют. Кроме того, к нам попали копии договора компании «Юниджен» и китайского поставщика, по которому корейская копания закупила порошковый экстракт шлемника в Китае и, даже без захода в российские порты, перевезла его в Южную Корею — того самого шлемника байкальского, который они якобы активно выращивали в Хасанском районе.»

Сегодня в Приморье иностранным партнерам и инвестициям уделяют очень большое внимание. И компании, которые действительно развиваются в крае — важные экономические партнеры для региона. Среди таких инвесторов немало и южнокорейских предприятий. Но, похоже, быть реальными партнерами Приморского края и строить здесь успешный бизнес — не входит в планы компаний, что обосновались в Хасанском районе. Их деятельность пока больше связана с нарушениями законов, чем с инвестициями. И поддержка консула в этой ситуации вызывает недоумение.»

По материалам http://otvprim.ru/blog/13/12853    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code