Как известно, Россия вошла в XXI век на подъеме «духовности». Заблудший народ ныне массово возвращается в лоно церкви. Набирает обороты преподавание «Основ православной культуры» в школах. Появляются священники в армии.
Обыватель, во времена ещё не столь далекие стремившийся попасть в коммунистическую партию, вдруг ощутил себя жутко православным.
Но у нынешней «духовности» в отличие от «духовности» прежней, дореволюционной, к которой нынешняя Россия так жаждет вернуться, есть свои особенности. Сто лет назад основную часть населения России составляли неграмотные крестьяне. Их вера в бога была вполне естественна. Никто ведь им не разъяснял материальное устройство мира.
Но можно ли сейчас, в век исследований космоса, в серьёз полагать, что над нами находится «твердь небесная», к которой прикреплены два светила: большое и малое? Оказывается, можно.
С какой-то дикой яростью люди со средним, а то и с высшим образованием вышвыривают из своей головы всё, чему их учили в школе на уроках физики, химии, биологии, и идут верить в сказки, сочинённые две тысячи лет назад.
Впрочем, так ли уж сильна их «вера»? Ведь когда этим «верующим» случается заболеть, они идут к врачу, а не к попу. И никому не придет в голову возносить мольбы Господу об исправной работе пылесоса, вместо того, чтобы отнести этот пылесос в ремонтную мастерскую.
В церковь нынче повалил мещанин, обыватель. Потому, что это модно. Потому, что к этому призывают по телевизору. Потому, что приятно мнить себя лучше других, не православных. А главное, потому, что слепая вера (во что бы то ни было) избавляет человека от тяжкой необходимости думать.
Библию, современные обыватели не читают, предпочитая ей дешевую фантастику или любовные романы. Что ж, мы поможем гражданам ликвидировать свою религиозную безграмотность и расскажем несколько библейских историй, дабы у «нравственных» и «духовных» людей создалось некоторое представление о том, во что же они на самом деле верят, и какой «православной культуре» будут учить их детей.
Нашего обывателя, разумеется, не устраивает его собственное происхождение от обезьяны. Куда приятнее быть сотворенным по образу и подобию божьему.
Но уж если вы считаете свой род от Адама и Евы, вам придется объяснять своим детям, каким образом все люди на Земле произошли от пары, у которой было три сына (сначала Каин и Авель, а затем Сид) и ни одной дочери. Более того, Каин, изгнанный за убийство родного брата Авеля (Весело начиналась жизнь на Земле, не правда ли?) удалился на восток, в землю Нод, где «познал жену свою». Вот интересно, кого это он там познал, если кроме него самого и его родителей на Земле в тот момент никого не было?
Вообще, в Библии немало интересных историй, рядом с которыми меркнет самая сногсшибательная фантастика.
Взять хотя бы историю Всемирного Потопа. Казалось бы, только что Бог умилялся о том, что всё, что он сотворил «хорошо весьма». Как вдруг выяснилось, что всё весьма нехорошо, и всеведущий и всё знающий Господь Бог раскаялся в делах рук своих. И задумал он утопить всех, кого сотворил (кроме рыб, разумеется, видимо те меньше перед ним согрешили). Но, решив всех уничтожить, он тут же замышляет спасательную операцию под названием «Ковчег», для чего призывает некого Ноя, человека праведного и непорочного, заслуги которого состояли в том, что он «ходил перед Богом», и начинает его инструктировать. По всей видимости, у Ноя было плохо со слухом, а у Бога – с арифметикой, ибо инструкции свои Бог ему повторяет дважды. Причем сначала велит взять в ковчег по паре всех животных, а затем – по семи пар чистых и по две нечистых. В ковчег, однако, входят всего по паре, на большее, очевидно, проект не был рассчитан. (Динозавры, бедняги, вообще не поместились.) И вот Бог начинает затапливать Землю. Занимался он этим сорок дней. (Ною на строительство ковчега и сбор зверей и птиц отвел всего семь.) И, завершив затопление, Бог… забыл о Ное и ковчеге его. О чём думал всеведущий и всезнающий склеротик, носясь над водной поверхностью, в Библии не сказано. Видимо, было о чём подумать после столь радикальной «зачистки». Но, в конце концов, он всё же вспомнил о ковчеге и наслал на Землю ветер. Что же делает Ной, едва выбравшись из ковчега? Он разводит большой костер и приносит в жертву Богу «от каждого чистого».
Нетрудно сообразить, что после такой операции никого из «чистых» на Земле остаться не должно. Но они остались. Впрочем, объяснять эту неувязочку ваша прерогатива, граждане верующие. Вы же верите в эту чушь, а не я.
Почуяв запах поджариваемых «чистых», Господь Бог подобрел и пообещал, что больше так делать не будет. И верно, всемирных потопов с тех пор не было. Воистину, велика милость господня!
Кстати, а кто такие «чистые» и «нечистые»? Несколько позже в Библии дается определение. Оказывается «чистые» это те, что жует жвачку и обладает раздвоенными копытами. Например, заяц жует жвачку, но копыта у него не раздвоены. Посему он нечист. Так что, забудьте всё, чему вас учили презренные безбожники на уроках биологии и знайте, что заяц относится к отряду непарнокопытных. Вместе с лошадью.
Ну, а что же Ной? Он насадил виноградник, да на радостях напился, снискав себе славу первого пьяницы на Земле. Но досталось за это не ему, а его сыну Хаму. За то, что он видел пьяного и голого отца, валяющегося в шатре, он и все потомки его были обречены на вечное рабство.
Всё это чрезвычайно умно, поучительно, а главное, нравственно. Библия ведь учит нас нравственности. Посмотрим теперь, какой именно.
Вот праведный Лот, житель Содома, укрыл у себя в доме двух ангелов. Жители города окружили его дом и потребовали выдать пришельцев. Но как истинный праведник, он предлагает им взамен на расправу двух своих дочерей, «не познавших мужа». По счастью, проблему решил сам Господь Бог. Сначала он ослепил погромщиков, а затем навел в городе порядок. Да так, что никого кроме Лота и дочерей его в живых не осталось. Дочери, впрочем, тоже оказались не промах. Они по очереди опаивают своего отца и спят с ним.
Вот Авраам, будучи в Египте, выдает свою жену Сару за сестру и выгодно ей торгует: «И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды». Тем же он занимается и в Гераре. Позже этот бизнес становится у них семейным. Ибо также поступает его сын Исаак со своей Ревеккой.
Вот Иаков семь лет работал на своего родственника, Лавана, чтобы тот отдал ему в жёны младшую дочь Рахиль. Но предприимчивый папаша в ночь после свадьбы подложил ему в постель старшую дочь Лию. Обнаружил Иаков подмену лишь на следующее утро. (Видать, на свадьбе хорошо погуляли.) Делать нечего. Пришлось работать за Рахиль еще семь лет и получить в результате вместо одной жены двух. После этого между жёнами начинается соревнование по деторождению, в котором, кстати, активно используются их служанки («вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее.») Большинство библейских героев – рабовладельцы, и с рабами своими они не очень-то церемонятся. Ну, а между зятем и тестем тем временем происходит другое соревнование. По махинациям со скотом. В конце концов, молодой жулик с Божьей помощью все же победил старого.
Если вас от такой «нравственности» ещё не стошнило, можно продолжать. Священная книга Библия к вашим услугам.
Мне, конечно, могут возразить в том смысле, что Библия написана давно, и нормы морали со временем меняются. Да, безусловно. Но, позвольте! Это мы, безбожники, можем рассматривать Библию, как памятник древней литературы. Для вас же, господа верующие, эта книга священна, и вы обязаны, если не желаете быть вычеркнутыми из списка «духовных» и «нравственных» людей, свято чтить её и верить в то, что в ней написано.
Продолжим нравственное воспитание.
Библия нас учит добру, терпимости, гуманизму и ещё много чему хорошему. Посмотрим, как она это делает.
Вспомним знаменитую историю исхода евреев из Египта. В чем ее смысл? В том, что Господь Бог может запросто раздвинуть воды Красного моря? Вовсе нет. Смысл здесь в другом. Богу, коль скоро он такой всемогущий, ничего не стоит просто приказать фараону отпустить евреев. Но, будучи «тонким» и «мудрым» политиком, он делает иначе: одной рукой он посылает Моисея уговаривать фараона, а другой – «ожесточает» фараоново сердце и делает всё, чтобы фараон упорствовал. Расплачивается за это народ Египта, на который насылают всевозможные беды, начиная от мошек и саранчи и кончая гибелью детей. Под конец несчастных ещё и «обобрали».
Кстати, при описании казней египетских авторы Библии вновь проявляют свою жуткую логичность: сначала Бог превращает всю воду в кровь, а потом волхвы египетские делают то же самое, скот сначала весь гибнет от болезни, потом весь побивается градом, а потом среди него ещё погибают первенцы.
Но сейчас не об этом. Для чего Богу нужны все эти издевательства над людьми и животными? А вот для чего:
«И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои, и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь.»
Это называется «бей чужих, чтобы свои боялись». Дескать, будете меня слушаться — я вам манну с неба, а не будете… «будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть». Но, несмотря на внушительный список угроз, коими добрейший Господь Бог осыпает свой любимый народ, и которые редкостный садист способен выдумать, запугать евреев так просто не удалось. Народ оказался «жестоковыен». То тельца золотого слепит, то мяса вместо манны вдруг захочет. Поэтому пришлось сорок лет водить их по пустыне, подавляя бунты и устраняя недовольных.
Иногда Бог делает своему народу кровопускания собственноручно. Иногда – посредством своих помощников. Например, так:
«И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек». (Исход, гл.32, стих 26-28)
Вот как вдалбливались в головы людей пресловутые божьи заповеди.
Кстати, а что это за заповеди? Ах да, «не убий», «не укради»… думаю, мало кто из наших «верующих» вспомнит больше. Но и эти две почему-то никогда не мешали ни людям, ни их богам ни воровать, ни убивать.
Заповедей в Библии, кстати сказать, довольно много. Они отнюдь не ограничиваются теми десятью, что были записаны на скрижалях. Вплоть до сомнительных рекомендаций медицинского и кулинарного характера («Не вари козленка в молоке матери его».)
Вот, например, как нужно воспитывать детей:
«Бойтесь каждый матери своей и отца своего… Я Господь, Бог ваш». (Левит, гл.19, стих 3)
«Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти». (Исход, гл.21, стих 17)
«Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: “сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница”; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти;» (Второзаконие, гл.21, стих 18-21)
А вот как следует поступать с иноверцами:
«Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем].» (Исход, гл.33, стих 13)
«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои, богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого», то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;» (Второзаконие, гл.13, стих 6-9)
Вот как следует блюсти авторитет духовной власти:
«А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, [который будет в те дни], тот должен умереть.» (Второзаконие, гл.17, стих 12)
И, наконец, еще один полезный и актуальный закон:
«Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;» (Исход, гл.21 стих.7)
Но вот горячо любимый богом народ выдрессирован и применяет божьи заповеди на практике:
«И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом [вместе с убитыми их]; а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу, и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем; и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота; и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона. И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: «[для чего] вы оставили в живых всех женщин?… Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя»; (Числа, гл.31, стих 7-18)
Соблюдайте, граждане, законы божьи. Вперед к возрождению духовности!
Впрочем, оставим в покое Ветхий Завет. Приведенных примеров уже достаточно, чтобы понять, сколь лживы и лицемерны утверждения «верующих», о том, что сия священная книга учит их чему-то хорошему.
Но, может быть, религия и не столь опасна, и советская власть была неправа, борясь с ней? В конце концов, не все же верующие воспринимают Библию столь буквально.
Но, скажите, разве неадекватное восприятие реальности может пойти кому-то на пользу?
Чем дальше развивается человечество, чем больше наука и техника входят в нашу жизнь, тем огромнее пропасть между библейской «реальностью» и реальностью действительной. Верующим приходится либо откровенно лицемерить, пытаясь примирить свою веру с современной жизнью, либо же их вера становится просто опасной для них самих и для окружающих.
Простой пример. Библия запрещает употреблять в пищу кровь. Некоторые её толкователи выводят из этого запрет на переливание крови. Чем это грозит, нетрудно себе представить. Относительно недавно получил широкую огласку случай, когда в США набожные родители по религиозным соображениям не дали лечить свою дочь, что привело к её гибели.
Другой пример, говорящий о «пользе» веры в чудеса. После теракта в Беслане появился некто Грабовой, объявивший себя «вторым пришествием Иисуса Христа» и обещавший родителям воскресить их погибших детей. За немалое вознаграждение, разумеется. И ведь нашлись люди, платившие ему деньги за воскрешение. И без того пережив тяжкое горе, они добровольно помогали жулику грабить себя и своих близких!
Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Ведь, если человек способен поверить в одну глупую сказку, почему бы ему не поверить в другую?
Смысл любой религии в том, чтобы заставить человека не думать, а верить, т.е. выключить его мозг. А человек с выключенными мозгами – идеальный объект для манипуляций. Его можно убедить абсолютно в чем угодно. Он легко станет добычей любого жулика. Его легко можно заставить ради «святой веры» совершить любое преступление. А Библия, как мы видели выше, прямо одобряет и массовые убийства, и кровавые захватнические войны.
Подумайте об этом, когда ваши дети будут набираться «духовности» на уроках православной культуры. Подумайте сами, прежде чем идти в церковь — кем вы хотите быть — людьми или «рабами божьими».
Сергей Соловьёв
Аудио