О 16-й Международной встрече коммунистических и рабочих партий в Эквадоре

13-16 ноября 2014 г. в Эквадоре в г. Гуаякиле прошла Международная встреча коммунистических и рабочих партий. Главными темами обсуждения были вопросы:

— о стратегии и тактики коммунистов в условиях обострения противоречий между империалистическими хищниками на фоне углубляющегося мирового кризиса, которое способно поставить мир на грань новой мировой войны;

— о роли коммунистических и рабочих партий в борьбе против возрождающегося в мире фашизма;

— о путях и способах выхода мирового коммунистического движения из кризиса и необходимости борьбы с оппортунизмом и ревизионизмом.

Обсуждались также темы борьбы за права трудящихся и национальное освобождение в свете общей борьбе рабочего класса за социалистическое переустройство общества.

От России на встрече присутствовали, как обычно, представители КПРФ и РКРП.

Выступление члена ЦК КПРФ Артема Прокофьева участникам встречи запомнилось только тем, он предложил включить в план общих действий 2015 года совместное празднование 70-летия Великой Победы над фашизмом. Инициатива КПРФ получила поддержку у представителей коммунистических и рабочих партий, которые выразили надежду, что «общие и дружные акции станут серьезным ответом трудящихся на происки поднявших головы фашистских и реакционных сил». Никаких угроз более представители КПРФ в современном мире, и в частности, в России, не разглядели. С тем и покинули трибуну, довольные, что везде все хорошо.

Выступление Первого секретаря ЦК РКРП Виктора Тюлькина было более продуктивным, чем доклад представителя КПРФ, хотя не со всем сказанным лидером РКРП можно согласиться.

В частности, Тюлькин справедливо указал в своем докладе, что в условиях наступления реакции и нарастания фашистских тенденции во внутренней и внешней политике монополистической буржуазии многих стран мира среди всех направлений деятельности мирового коммунистического и рабочего движения на первый план выходит борьба с оппортунизмом и ревизионизмом. Он призвал «коммунистические и рабочие партии прислушаться к голосу теории, к опыту Коминтерна», и в борьбе с угрозой фашизма использовать хорошо зарекомендовавшую себя в прошлом «тактику народных фронтов».

Это, безусловно, правильно и спорить с тем, что задача борьбы с оппортунизмом и ревизионизмом есть главнейшая, важнейшая и первостепенейшая задача коммунистов на сегодняшний день, не решив которую, мировое коммунистическое и рабочее движение не сможет преодолеть того кризиса, в котором оно находится с момента гибели СССР и системы социализма, невозможно. Вот только одна проблема — выступающий, дважды за свой доклад подчеркнувший, что представляемая им партия «стоит на позициях ортодоксального марксизма-ленинизма», сам является ярким представителем того самого ревизионизма и оппортунизма (причем одной из наиболее опасных его форм!), с которым он призывает бороться.

Если бы лидер РКРП повнимательнее относился к изучению теории марксизма-ленинизма и истории его развития, то он бы знал, что разновидность ревизионизма, именуемая «ортодоксальный марксизм», в мировом коммунистическом движении была известна еще с начала XX века. Характерными особенностями этого вида ревизионизма являются крайний механицизм и метафизический подход к оценке явлений и событий, что проявляется в частности в догматическом извращении революционной теории Маркса и Ленина, склонности к цитатничеству, стремлении к шаблонам и мертвым схемам. В известном своим оппортунизмом II Интернационале это направление «марксистской мысли» возглавляли К.Каутский и Г.В.Плеханов. Примыкали к нему и русские меньшевики, среди которых видное место занимала, например, ученица Плеханова Л.Аксельрод, псевдоним которой «Ортодокс» честно отражал ее крайне догматическую, механистическую позицию, а любимым занятием ее было противопоставлять Маркса Ленину и таким путем «выводить большевиков на чистую воду», разумеется, упрекая их в ревизионизме и отходе от марксизма. Кто на деле отошел от марксизма, отлично доказала история, наглядно продемонстрировав заодно и истинную классовую суть ортодоксальности. Неплохую компанию подобрала себе «боевая» РКРП, верно?

Методология данного варианта ревизионизма — в подмене содержания формой, отбрасывании диалектики, превращении положений марксизма в вечные и неизменные истины — догмы, под которые потом подгоняется окружающая действительность, оценка ситуации и разработка тактики действий «по аналогии» с ранее происходившими в истории событиями, а не исходя из оценки существующей конкретной обстановки, как того требует диалектический материализм — основа марксизма-ленинизма. Расхождение слова с делом — вот основная болезнь «ортодоксов», как указывал И.В.Сталин, рассказывая о борьбе Ленина с «ортодоксальными марксистами» в ряде своих работ.

Именно это мы и видим как в заявлениях РКРП, так и во всей деятельности этой партии, которая не способна ни толком разобраться в происходящем, ни предложить соответствующую этим обстоятельствам тактику действий, которую бы с полным правом можно было назвать коммунистической. Лидер РКРП В.А.Тюлькин, совершенно справедливо именуя идеологию РКРП «ортодоксальным марксизмом-ленинизмом», по сути, разоблачает сам себя и представляемую им партию, ясно давая понять, что РКРП стоит на позициях меньшевизма, который, как известно, отражает классовую позицию мелкой буржуазии, но никак не рабочего класса. Даже в его выступлении на 16-й Международной встрече коммунистических и рабочих партий в Эквадоре догматическое, а значит и ревизионистское, понимание марксизма встречается сплошь и рядом. Призывая «коммунистические и рабочие партии прислушаться к голосу теории, к опыту Коминтерна», сам Тюлькин из теории и опыта Коминтерна берет исключительно то, что не противоречит мелкобуржуазной идеологии представляемой им партии.

К примеру, приводя известное определение фашизма, данное Г. Димитровым на VII Конгрессе Коминтерна в 1935 г.:

«Фашизм во власти — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала, особая форма классового господства буржуазии… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов», 

лидер РКРП делает из этого определения следующий итоговый вывод:

«Фашизм состоит в отбрасывании демократических форм буржуазного господства и переходе к открытому буржуазному террору.»

Да, отбрасывание демократических форм и переход к открытому террору реакционной буржуазией есть одно из проявлений фашизма, но не в этом состоит суть и цель фашизма. Тюлькин не понял главного из того что говорил Димитров — что фашизм способен мимикрировать и приспосабливаться к каждой конкретной исторической ситуации, и что в каждой конкретной стране он может проявляться по своему, имеет свои особенности и свои формы. Распознать фашизм можно, только понимая его суть, т.е. цели и задачи данной формы классового господства буржуазии. Весь доклад Димитрова как раз и посвящен раскрытию содержания фашизма.

Для Тюлькина же форма это и есть содержание, ничего иного, кроме внешней формы — отказа от демократических форм, он в определении Димитрова не увидел. Для него, как догматика и ортодокса, все просто: есть демократические формы — нет фашизма, нет демократических форм — значит, фашизм есть. Рассуждает-то он много, говоря немало правильных вещей, да вот только понимания того, о чем говорит, не обнаруживает. Ибо если бы Тюлькин действительно понимал, что такое фашизм, он бы никогда вот такое ляпнуть себе не позволил:

«Надо различать фашизм как систему идеологических установок, и фашизм как практическую государственную политику.»

«В современном мире большинство буржуазных государств во внутренней политике используют различные формы буржуазной демократии, воздерживаясь от осуществления диктатуры в открытой террористической форме. Другое дело – на международной арене, где осуществляется продолжение внутренней политики как уже политики международной.»

«…анализ развития ситуации в мире показывает, что мы имеем дело с современным — XXI века, но все же фашизмом, во главе с империализмом США и ЕС.»

Тюлькин, видимо, забыл, что основой любой идеологии являются материальные, экономические интересы того или иного общественного класса, и если речь идет о классе господствующем, то идеология всегда часть его политики. Идейная основа фашизма — все тот же буржуазный либерализм, принимающий иные формы в зависимости от конкретных экономических интересов того слоя буржуазии, который подчиняет себе остальные.

Забыл Тюлькин и о таком явлении как колониализм (ныне — неоколониализм), который он явно путает с фашизмом. Это при неоколониализме империалистическая буржуазия, проводящая такую политику, в своей родной стране вполне может осуществлять свое господство в форме буржуазной демократии, в то время как на международной арене, в зависимых странах, она будет способствовать установлению самых реакционных режимов. Фашизм же предполагает принципиально иное — изменение формы господства буржуазии именно внутри своей страны для решения вполне определенных задач как внутри, так и вне страны.

Аналогично и с террором, который лидер РКРП диагностирует исключительно по внешним проявлениям определенного рода — когда стреляют, или, к примеру, сносят памятники классикам марксизма.

На самом же деле суть фашизма не столько в отбрасывании демократических одежек — современный капитал научился неплохо имитировать демократию и внешнее отбрасывание ему теперь не всегда требуется (да и раньше не особо требовалось, как показывает исторический опыт Италии, Германии и др.). Суть фашизма в беспрецедентном и самом жестоком подавлении рабочего и любого прогрессивного протестного движения, в «закручивании гаек» со всех сторон, так чтобы даже и вздохнуть трудовой народ не мог, не то что сопротивляться и протестовать.

И самое главное — цели фашизма. К фашизму монополистический капитал переходит тогда, когда капитализм в очередной раз оказывается в жестоком кризисе, когда в этой умирающей общественно-экономической системе до предела обостряются все существующие противоречия и самое главное противоречие — между трудом и капиталом, когда начинается новый передел мира между ведущими капиталистическими державами или транснациональными корпорациями. Вот тогда конкурирующим группировкам мировой буржуазии становится жизненно необходимо переложить на трудящихся все тяготы кризиса, разгромить нарастающее революционное движение и переориентировать возмущение трудящихся масс на борьбу с «внешней угрозой» — со своими конкурентами на мировой арене.

Фашизм становится необходим буржуазии тогда, когда возникает реальная угроза ее господству. Фашизм — это способ остановить назревающую социалистическую революцию, последнее средство в арсенале буржуазии, когда она готова на все, лишь бы сохранить свою власть. И важнейшим условием исполнения этого желания буржуазии становится тот самый справедливо критикуемый Тюлькиным оппортунизм и ревизионизм, без которого победы фашизма быть не может! Причем оппортунизм и ревизионизм в любой его форме, в том числе и такой, какую демонстрирует сам Тюлькин — «ортодоксальный марксизм», уже не раз доказавший в истории мирового коммунистического и рабочего движения, что он отражает интересы буржуазии, а не рабочего класса.

В определении Димитрова, которое цитирует Тюлькин, четко и ясно говорится, что «Фашизм — это… организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции.»

Главные слова здесь «расправа» и «организация».

Расправа — это значит беспрецедентное давление на рабочий класс и другие угнетенные слои общества, причем не всякие, а революционно-настроенные! Осуществляется эта расправа не абы как — для этих целей финансовым капиталом создается специализированный аппарат и перестраивается, если нужно, государство, которое теперь в эпоху империализма, тесно сращено с финансовым капиталом и всецело служит его интересам — интересам сохранения господства монополий и их непрерывного сверхобогащения. Понять фашизм в отрыве от понимания сути империализма нельзя. Но именно это, к сожалению, и наблюдается у Тюлькина, который сам об этом заявляет, да только применить свои же собственные заявления на деле, например, к оценке существующей ситуации в стране или на Украине, не способен, ибо руководствуется он не диалектикой, а мертвыми схемами, которым реалии сегодняшнего дня не всегда соответствуют.

Вот этот самый перестроенный специально для угнетения миллионов революционных рабочих и трудящихся масс аппарат и есть «организация» расправы, о которой говорит Димитров. Причем немалую роль в этой организации, созданной специально для расправы, играет тот самый оппортунизм и ревизионизм, без которого подчинить трудящиеся массы капиталу практически невозможно. Последнее особенно касается постсоциалистических стран, расцвет ревизионизма в которых и стал важнейшей причиной победы в них буржуазной контрреволюции.

То есть оппортунизм и ревизионизм это ни что иное как важнейшее условие фашизма, в отсутствии которого фашизм просто не может возникнуть! И понимание этого момента, отмечаемого Коминтерном еще тогда в середине 30-х годов сегодня важно как никогда. Ибо это означает, что борьба с фашизмом должна вестись не только путем организации «народных фронтов», как предлагает это Тюлькин, но еще и сфере идеологии. И в первую очередь в сфере идеологии! Избежать фашистской реакции, вырвать у фашизма корни можно только победив ревизионизм и оппортунизм в рабочем движении! Поскольку именно он направляет революционную активность трудящихся масс и их мощную протестную энергию в русло, выгодное финансовому капиталу, делая рабочих, крестьян, служащих и интеллигенцию легкой добычей фашистской идеологии, замешанной на тех же самых мировоззренческих корнях, что и оппортунизм.

Что же касается понятия «террор», то это не только когда стреляют или сносят памятники Ленину, как полагает Тюлькин. Цель террора — запугивание революционных трудящихся масс, и в первую очередь, рабочего класса. Запугивание, осуществляемое любым способом, и в первую очередь таким, который дает требуемый эффект.

Какой эффект нужен финансовому капиталу? Снижение революционной активности масс и переориентация их энергии в выгодное ему русло, к примеру, для борьбы со своими конкурентами на мировой арене и внутри страны. Вот какова цель террора при фашизме! Террор один из серьезнейших способов, позволяющих монополиям  сохранить за собой политическую власть и свое господство в обществе. Откуда вывод, что не всякое убийство — фашистский террор. Современный террор финансового капитала против революционизирующегося рабочего класса и трудящихся масс имеет множество форм, в том числе и идеологических, если эти формы и способы классовой борьбы буржуазии против рабочего класса позволяют ей достичь нужных целей.

И если посмотреть на современные события с этой, действительно марксистской и единственно  научной, а значит и правильной точки зрения, которую Димитров в своем докладе Коминтерну разжевывает так, что не понять его невозможно, то выявится совсем иная картина, чем та, которую нарисовал Тюлькин.

К примеру, в России лидер РКРП фашистские тенденции увидел лишь в известных событиях октября 1993 года и в российском государственном флаге, который ранее использовался власовцами и по этой причине стал фашистским.

На самом же деле проявлений фашистских тенденций в России немало. К установлению фашистской диктатуры Россия во многом ближе, чем, к примеру, Украина, где процессы фашизации общества по сравнению с Россией идут несколько по-иному и по некоторым направлениям серьезно запаздывают.

В России фашизация идет, не прекращаясь, уже второе десятилетие, начавшись с переходом российского капитализма в стадию империализма и выстраиванием в стране жестко централизованной, практически авторитарной государственной власти.

Проявляется процесс фашизации российского государства, к примеру, в событиях на Северном Кавказе, где пресловутое К.Т.О. (контртеррористическая операция) есть ни что иное как государственный террор против наиболее угнетенной и обездоленной части населения России, любой протест которой тут же подается как терроризм.

Того же рода и многочисленные террористические акты, происходившие на территории России, добрая часть которых (по крайней мере самые безжалостные и наиболее кровавые) были явно инициированы самой российской властью (к примеру, последний, в Волгограде, произошедший в конце декабря 2013 г.).

К проявлениям фашистских тенденций в России относится и резкое ограничение демократических свобод российских граждан, которым, по сути, власть империалистического российского капитала запретила или ограничила до бессмысленности любое проявление недовольства; практически полное отсутствие в России каких бы то ни было классовых организаций рабочего класса, начиная от профсоюзов и заканчивая политическим партиями, и подмена их «зубатовскими» организациями, т.е. подконтрольными буржуазной власти корпоративными профсоюзами и политическими партиями оппортунистов и ревизионистов, красящихся под коммунистические партии; создание частных армий, принадлежащих российским монополиям; организация множества полицейских и силовых структур, входящих в государственный аппарат или тесно к нему примыкающих (например, казачья полиция, Центр профилактики правонарушений Общероссийской организации «Офицеры России» и др.), истинными целями создания которых являются подготовка господствующего класса к борьбе с собственным трудовым народом, подавление его протестов и возмущений. Все это тоже признаки фашизации российского общества.

Однако РКРП всех этих проявлений фашизма в России не видит. То есть как негативные тенденции, имеющие место в стране она, конечно, их отмечает, но к фашизму не относит — ведь они не соответствуют ее «ортодоксальному» представлению о фашизме. Памятники Ленину-то у нас в стране на телекамеру не сносят! А то, что российская буржуазия действуют исподтишка, не афишируя тот же самый процесс борьбы с коммунизмом, коммунистической идеологией и коммунистическим движением, к примеру, снос тех же памятников классикам марксизма-ленинизма, выдающимся деятелям революционного движения, идущий в России вот уже третье десятилетие; повсеместное переименование городов и улиц; массовое уничтожение коммунистической и просто советской литературы, которую еще в 90-х гг. подчистую вывезли из российских библиотек вагонами и тайно жгли в заводских печах, — это все не считается. Это, по мнению ортодоксов из РКРП, не проявления антикоммунизма! И действительно — им-то лично ничего не грозит: партии оппортунистов и ревизионистов не запрещают и даже позволяют им в выборах участвовать. (Еще бы буржуазная власть запретила тех, кому она в полной мере обязана своим существованием!). Значит, по Тюлькину, нет в России никакого фашизма.

Если что пока и не позволяет говорить о фашизме в России как о завершившемся процессе, то это только низкая протестная активность пролетарских масс, к которым  российская власть все эти заготовленные впрок «домашние наработки» пока еще в полной мере не применяла. Но то, что применит при надобности, в этом можно не сомневаться. Тем более что события ушедшего 2014 года и в первую очередь, резкое ухудшение материального положения трудящихся масс, однозначно свидетельствуют — рост революционных настроений и активные выступления трудящихся в России не за горами. А значит, процесс фашизации российского общества пойдет  более быстрыми темпами, тем более что к нему все подготовлено и имеются даже боевые отряды, которым суждено сыграть роль фашистских молодчиков — секта «Суть времени», лимоновцы, футбольные фанаты, организации русских националистов и пр.

Российское государство давно приобрело корпоративный характер, когда весь государственный аппарат отражает интересы только узкого слоя крупной монополистической буржуазии — финансового капитала. А это еще один важный признак наступления фашизма.

Фашистское государство не может существовать без жесткой, строго централизованной государственной власти, возможной только в том случае, если высший слой господствующего класса буржуазного общества — монополистический капитал сумел консолидироваться, отодвинув существующие внутри него противоречия на второй план. В России этот процесс шел с конца 90-х гг., успешно завершившись уничтожением ЮКОСа.

А вот на Украине образование корпоративного государства (государство как одна большая корпорация, в котором цели всех ее граждан должны быть подчинены интересам государства, которое «превыше всего») еще только началось и не факт, что оно завершится успешно. В этой республике крупный капитал пока еще между собой не договорился, и о строго централизованной государственной власти там и речи нет. Напротив, на Украине все чаще поговаривают о децентрализации власти[1], а это свидетельствует о том, что финансовый капитал там скорее намерен Украину разделить на ряд мелких территорий, чем собрать в единый боевой кулак.

Однако РКРП в отношении Украины безапелляционно заключает — фашизм там уже установился. Хотя, как мы уже не единожды писали, процесс в этой стране еще не завершен, и чем он закончится пока говорить рано. По крайней мере, шанс для победы демократических сил там имеется, и немалый, возможно даже больший, чем в России, учитывая тот факт, что крупный капитал на Украине пока не может  преодолеть собственные внутриклассовые противоречия. Иное дело, что, безусловно, фашистские тенденции на Украине есть и немалые, и с ними, разумеется, надо бороться, а не сидеть, сложа руки и причитая, что все пропало. Вот только КАК именно бороться — весь вопрос в этом, ибо неверная оценка ситуации — это неверная стратегия и тактика борьбы или вообще ее полное отсутствие, раз фашизм не был обнаружен.

Вот как Тюлькин оценивает ситуацию на Украине и его предложения действий:

«Все антифашистские силы, понимающие фашизм по определению Коминтерна, надо объединять в конкретной борьбе, используя тактику народных фронтов. Это относится к сегодняшней борьбе… против карательных операций украинских и зарубежных фашистов против Донецкой и Луганской народных республик, созданных и защищаемых многонациональным народом Юго-Востока Украины. Этой борьбе коммунисты придают четко выраженный классовый характер.»

Вот тебе и «четко выраженный классовый характер»! Воюют на Юго-Востоке Украины, оказывается, «зарубежные и украинские фашисты» и «многонациональный народ». Объединять надо только те «антифашистские силы», которые «понимают фашизм по определению Коминтерна», а другие, видимо, объединять не надо. И какой же это тогда «народный фронт» получится? Что такое «народный фронт», тот же Димитров разъяснял в своем докладе очень подробно. Его основа — единый пролетарский фронт, т.е. классовое объединение пролетариата, вокруг которого и должны сплотиться все прогрессивные, демократические силы в борьбе против угрозы наступления фашизма. Но о пролетарском фронте Тюлькин не говорит ни слова! Ни здесь в своем докладе на 16-й Международной встрече коммунистических и рабочих партий, ни где бы то ни было в другом месте. О нем «ортодоксальная» РКРП просто забыла!

К тому же как минимум странна сама употребленная Тюлькиным формулировка — «понимать по определению Коминтерна».

Во-первых, никакого такого «определения» Димитров в своем докладе и не давал, он подробно разъяснял, что есть фашизм и как с ним следует бороться в существующих на тот момент времени условиях. То, что привел Тюлькин под видом «определения» фашизма, есть куски фраз и предложений, вырванных из первой части его доклада с названием «Классовый характер фашизма». В том, что это именно так и есть, может убедиться любой, если не поленится ознакомиться полностью со всем докладом Димитрова. Размещен здесь.  Причем на VII Всемирном конгрессе Коммунистического Интернационала Димитров выступал трижды, и РП выложил все три доклада Димитрова, а не только первый, основной, на который ссылается Тюлькин. В своем заключительном слове Димитров говорит немало интересного и полезного нам сегодня, в частности, о тактике действий коммунистических партий при угрозе фашизма. Но Тюлькина это, похоже, мало интересует — его ортодоксия очень специфическая, он машет только теми цитатами коммунистических лидеров, которые ему выгодны, и которые могут быть использованы как аргумент для подтверждения мелкобуржуазной, ревизионистской позиции РКРП.

Во-вторых, в своем выступлении Димитров сказал так много важного и важнейшего, что ограничиваться только этими несколькими, вырванными из выступления, фразами никак нельзя.

Это не значит, что приведенный в качестве «определения» текст из доклада Димитрова не верен. Это значит, что нужно ПОНИМАТЬ сущность фашизма и брать в рассмотрение весь доклад Димитрова в совокупности, а не основываться только на нескольких фразах, причем понимая их по своему, так как удобнее и как больше нравится.

Не менее удивляет и понимание Тюлькиным «конкретной борьбы» против фашизма, под которой он понимает только борьбу «против карательных операций украинских и зарубежных фашистов против Донецкой и Луганской народных республик». Спрашивается, а если гражданская война на Юго-Востоке прекратится по какой-либо причине, то что — антифашистскую борьбу вести уже не требуется? Если это «классовая оценка событий», то что же тогда неклассовая оценка?

Но далее Тюлькин подробно разъясняет, с позиций какого класса конкретно он дает оценку происходящим событиям:

«Применительно к ситуации на Украине мы, с одной стороны, требуем от буржуазных властей России помощи народу Юга-Востока в отпоре фашизму, с другой, ведем разъяснительную работу и показываем в этих событиях вину империализма, как американского и европейского, так и российского. Показываем, что власовцы не лучше бандеровцев. (воевавшие на стороне Гитлера русские и украинские предатели)».

То, что РКРП интересует историей СССР, это, конечно, хорошо. Но лучше бы она интересовалась теорией марксизма-ленинизма, историей партии и международного рабочего и коммунистического движения — было бы больше пользы. Может тогда бы лидера этой партии Тюлькина дошло, что более глупой для рабочего класса и более выгодной для буржуазии тактики и придумать сложно. Если вообще это позорное для коммунистов идейное вихлянье — с одной стороны, требовать от российского империализма продолжения войны с империалистами других стран, а с другой стороны, ругать империалистов за эту войну — можно назвать тактикой. Если это тактика — то это тактика портовой дамы известной профессии, но никак не авангарда рабочего класса.

Но партия «марксистов-ортодоксов» о таком классе как пролетариат даже не вспомнила! В ситуации на Украине ему места не нашлось. РКРП его в упор не видит и в расчет даже не принимает! Для нее существует только абстрактный «народ Юга-Востока», но он ничего не может, и еще буржуазия — империалисты, главные игроки, которые все и определяют. Надо выбирать к кому из империалистов приткнуться, ибо больше никого нет. И РКРП свой выбор делает — она поддерживает российский империализм, причем еще и требует от него более активных действий: «мы.. требуем от буржуазных властей России помощи народу Юга-Востока в отпоре фашизму». Звучит красиво, верно, да только суть гнилая! Это не что иное как требование от одного фашизма войны с другим фашизмом под прикрытием интересов народа, которому от обоих ничуть не легче. Разве это не чисто буржуазная, реакционная позиция? Разве это не классовая оценка с позиций буржуазии?

Понимая, что она сделала что-то не то, и стесняясь этого своего откровенного предательства, РКРП, как голубой воришка из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова, для успокоения своей совести потихоньку поругивает гадких империалистов, которые поставили ее, бедную, в такую сложную ситуацию: «ведем разъяснительную работу и показываем в этих событиях вину империализма». С кем «ведем», кому «показываем»? Сие не существенно. Об этом пусть внимающие Тюлькину сами догадываются. Для РКРП главное, что тем самым ее «коммунистический долг» исполнен. «Ведем» же «разъяснительную работу», что вы еще от нас хотите?

Не случайно классики марксизма всеми силами боролись против догматизма как проявления механицизма, выражающегося прежде всего в примитивизации, упрощенчестве, нежелании охватить события и явления целиком, в их совокупности с другими явлениями и событиями, в неумении рассматривать явления и события исторически. Механистический материализм есть методологическая основа мировоззрения класса буржуазии. Потому механицизм, особенно проявляющийся в форме догматизма, неизбежно заставит партию, применяющую такой подход к анализу ситуации, да еще и бравирующую этим, скатиться на позиции буржуазии. Что мы, к сожалению, и наблюдаем у РКРП, которая, не сумев правильно, с истинно марксистских, а значит, диалектических, позиций оценить происходящее на Украине, фактически встала на сторону российского империализма, повторив печальный опыт партий II Интернационала.

В заключении Тюлькин заявил представителям международных коммунистических и рабочих партий, чтобы в современных условиях от коммунистов, оказывается, требуется не диалектико-материалистическое мировоззрение, и упаси бог, не «конкретный анализ конкретной ситуации», как полагал в свое время наивный Владимир Ильич Ленин, а… ортодоксальность!

«В сегодняшних условиях наступающей реакции с усиливающимися проявлениями фашизма от коммунистов требуется сохранение своей ортодоксальности, а значит непримиримая борьба против оппортунизма.»

То есть, по сути, Тюлькин всем коммунистам предлагает брать с РКРП пример, и вот так же, как и эта партия, гордо именующая себя коммунистической и рабочей, отказываться от позиций рабочего класса и вставать на классовые позиции буржуазии, прикрывая сей позор гневными словами о борьбе против фашизма (разумеется, чужого, не своей родной буржуазии!) и оппортунизма (к которому явно будет отнесено истинно марксистко-ленинское направление, не терпящее никакого догматизма и отрицающее всякую ортодоксальность!).

Замечательное пожелание, что и говорить! Особенно перед угрозой новой империалистической войны, которая вполне способна стать не только мировой, но и ядерной!

Только и остается, что процитировать самого Тюлькина, который ссылаясь на Ленина, в конце своей речи совершено справедливо заметил: «Несколько перефразируя Ленина, мы должны сказать, что борьба с фашизмом, если она не связана с борьбой против империализма, его порождающим – есть пустая лживая фраза.». Вот у Тюлькина и получилась пустая и лживая фраза, поскольку  от борьбы с российским империализмом представляемая им партия отказалась напрочь, предпочитая политику классового сотрудничества со своей родной буржуазией, а не классовую борьбу с ней до победного конца.

Значительно больше российских коммунистов порадовало выступление на этой Международной встрече коммунистических и рабочих партий в Эквадоре Коммунистическая партия Греции, которая, в общем и целом, дала верную оценку ситуации в мире и мировом коммунистическом движении.

Можно полностью согласиться с тем, что сказал в своем выступлении член Политбюро ЦК Компартии Греции Георгис Маринос:

«Спустя 20 лет после контрреволюционных переворотов кризис коммунистического движения продолжается.

Буржуазные и оппортунистические взгляды влияют на компартии или перенимаются ими, воспроизводя кризис. Если не будет прорыва, если стратегия коммунистического движения не будет адаптирована к  объединению и подготовке сил трудящихся, народных сил для борьбы за свержение капитализма, если не будет усиливаться борьба против оппортунизма и не будет осознано, что социализм является единственным решением, которое может удовлетворить народные потребности, то в ближайшие годы ситуация ухудшится.»

Действительно, мировое коммунистическое движение так и не сумело выйти из того глубочайшего кризиса, в котором оно оказалось несколько десятилетий назад. Только причина этому кризису отнюдь не успех буржуазные контрреволюции в бывших социалистических странах, результатами которых стала реставрация в них капиталистических отношений, как полагают греческие коммунисты. Корни этого кризиса лежат значительно глубже по историческому времени. Истинная его причина — победа контрреволюционных сил в КПСС после смерти И.В.Сталина, когда истинный марксизм-ленинизм (большевизм) был отброшен и его заменил фальшивый марксизм-ленинизм в лице ревизионистов разных мастей. Именно тогда оппортунистическое разложение мирового коммунистического и рабочего движения резко усилилось, пока не привело большинство компартий к закономерному и вполне предсказуемому итогу — полнейшей капитуляции перед классом буржуазии. Потому и «излечение» от этой застарелой болезни должно быть иным, значительно более радикальным, чем это было до сих пор.

Многие рабочие партии, все еще сохраняющие в своем названии наименование «коммунистических», давно коммунистическими не являются, и их уже очень сложно отличить от давно опорочившей себя социал-демократии. Другая часть компартий, все еще старающаяся хотя бы на словах отражать интересы рабочего класса, изрядно поражена вирусом того самого послесталинского ревизионизма, мощнейшим переносчиком которого была в свое время КПСС.

Не исключение и сама Коммунистическая партия Греции, которая, конечно, ныне лидирует в мировом коммунистическом движении, но которую все-таки истинно большевистской назвать вряд ли возможно. Сравните доклад того же Димитрова (Болгарская компартия) с выступлениями представителей коммунистический и рабочих партий на 16-й встрече в Эквадоре, в том числе и представителей КПГ. Увы, разница немалая, начиная от анализа ситуации и заканчивая формами и методами борьбы против угрозы фашизма и новой империалистической войны.

Что предлагал Димитров тогда, в 1935 году, каждый может прочесть в его докладе. А вот что ныне предложили коммунистам мира представители КПГ:

«Дорогие товарищи,

Различные подходы к серьезным проблемам требуют дальнейшего обсуждения. Это неоспоримо. Но в то же время мы обязаны участвовать и поддерживать решительную борьбу рабочего класса и народных слоев, молодежи, использовать любую возможность для координации наших действий.

В этом направлении мы предлагаем вместе рассмотреть некоторые совместные действия на следующий период, среди которых отметим следующие:

— Поддержка рабочей борьбе за трудовые, социальные, демократические права трудящихся. Согласованные действия по проведению Первого мая. Содействие проведению мероприятий к 70-летию ВФП.

— Кампания против развязывания антикоммунизма, кульминацией которой может стать 9-е мая 2015 года, день антифашистской победы.

— Усиление борьбы против империалистических войн. Солидарность с народами, сталкивающимися с империалистическими угрозами, вмешательствами и оккупацией, кампания против НАТО и т.д.»

У Димитрова была конкретность, когда каждый слушающий или читающий понимал что нужно делать и как делать, чтобы победить фашизм, а здесь только красивые лозунги и общие фразы. Как и у КПРФ, все та же забота о праздновании. И когда? Когда самым натуральным образом встал вопрос жизни и смерти всего человечества? Не лучшее время, прямо скажем…

Такое катастрофическое положение в мировом комдвижении не означает, что его нельзя преодолеть. Все проблемы можно решить, если ими заниматься всерьез. Но надо понимать, что работы будет непочатый край. По сути, в тех странах, где победил оппортунизм, все нужно создавать заново, а это колоссальная работа. Но иного пути все равно у нас нет, ибо только так мы сможем победить капитализм.

Что же касается борьбы с фашизмом и угрозой новой империалистической войны, то и здесь мы сегодня можем сделать немало, используя опыт того же Коминтерна, тем более, что мы уже знаем, что принесло положительные результаты, а что оказалось не очень удачным. Предложения РП по этим вопросам будут опубликованы на сайте в  ближайшее время в виде комментариев к уже упомянутому докладу Димитрова.

В.Кожевников

[1] http://lenta.ru/news/2014/12/07/disintegrator/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code