День знаний в Воронежской области обернулся страшной трагедией. «Воронежского маньяка», а именно так преподносили информацию горожанам полиция, чиновники и СМИ, ранившего женщину средних лет и убившего бабушку с внучкой, в интернете не обсуждал только ленивый. Город Воронеж, где произошли все убийства, три дня жил опутанный слухами и домыслами.
Масштабность полицейских мероприятий наряду со многими нестыковками наводили потрясенных горожан на мысль, что гоняются не за обычным маньяком-убийцей, а за кем-то очень своеобразным.
В Воронеже три дня автоматчики на всех крупных перекрёстках проверяли автомашины. Наряды полиции патрулировали парки. В маршрутках женщины в погонах показывали фоторобот и рассказывали о страшном «маньяке», который якобы мечется по районам и у магазинов женщин ножом пыряет. При этом ни у крупных торговых центров, ни у проходных сотрудников полиции не наблюдалось. Получалось, что наиболее опасные с точки зрения нападения «маньяка» места были без полицейского прикрытия. Это вызывало, по меньшей мере, удивление горожан.
Сильно смущал и возраст нападавшего – 65 лет. Слабовато верилось в то, что деревенский старик на седьмом десятке страдал извращённым сексуальным влечением и от этого кидался с ножом на женщин, старух и детей.
Подробности трагедии пересказывать нет особого смысла, буржуазные СМИ, по своей известной привычке кидающиеся на любую «жареную» новость, на все лады смаковали эту печальную сенсацию. Те, кто не в курсе, могут подробнее прочесть о том, что случилось, например, здесь.
Истинные причины всеобщей полицейской паники всплыли довольно скоро.
Буржуазные СМИ преподносят это как личную месть старика главе местной администрации, с которой он что-то не поделил. Да, внешне всё именно так и выглядело. Однако давайте задумаемся, для чего обиженному старцу надо было требовать, чтобы женщина покинула пост главы администрации? Для чего он распространял[1] по селу листовки с призывами против действующей власти? Почему расправившись с семьёй одной чиновницы, старик поехал за 70 км из пригорода Воронежа через весь город и снова напал уже на сотрудницу прокуратуры? И самое главное, почему в списке, который полиция, нашла в его хибаре[2], стояло ещё более десятка имён чиновников, судей, прокуроров и полицейских?
Если ответить на эти вопросы, то получается, что у этой якобы «личной мести» довольно яркая политическая окраска. Политическая не в смысле той клоунады, что по госдумам заседают, а в научном смысле слова, в смысле классовых антагонистических противоречий и главного из них, коренного — противоречия между трудом и капиталом.
Именно поэтому буржуазная власть и врёт на все лады про «личную месть». Врёт, потому, что боится! Страшно ей потому, что отчаявшийся человек не вешается от осознания собственного бессилия, не жалкую голодовку объявляет и не жалобы строчит той же самой власти, которая его всячески и притесняет, а активно действует, даже если эти действия глупые, заведомо не ведущие к тому результату, который хочет получить действующий — он идёт целенаправленно убивать всех известных ему лично представителей буржуазной власти. Это и есть то, что называется ТЕРРОР, индивидуальный террор, известный в истории нашей страны еще со времен народовольцев, а затем эсеров. Это действия отчаявшегося, забитого, политически неграмотного, загнанного в угол человека с мелкобуржуазным сознанием, который никакого другого пути изменить существующее в нашей стране положение вещей не увидел.
Важно то, что это отнюдь не первый в современной России случай, когда человек сознательно и целенаправленно прибегает к террору как форме протеста. Воронежский «маньяк» начал уничтожать не просто какого-то одного чиновника, не единичного представителя власти, который его чем-то обидел (хотя уже и в этом факте прослеживается серьезная тенденция к тому, что человек, решившийся на такой поступок, больше не надеется на справедливость буржуазного суда и его законов, а реализует сам свое понимание справедливости), а несколько десятков человек из различных органов буржуазной власти. Давайте вспомним недавнюю историю с «приморскими партизанами», которые действовали хотя и коллективно, но схожими методами и с аналогичными целями. Еще более показательны сообщения с северокавказских регионов (Дагестан, Ингушетия и пр.), где постоянно то там, то здесь вводится режим КТО (контртеррористической операции) против действий местных «боевиков», направленных так же, как правило, на представителей действующей власти.
Народ, доведённый до отчаяния политикой действующей власти, от голодовок и прошений переходит к другим способам борьбы, в том числе вооружённым. И в общую картину протестов (см. тут), чтобы понимать, что происходит в стране, видимо, придётся добавить ещё одну графу — террор.
Но террор, даже революционный, это не тот путь, которым можно решить сегодняшние проблемы трудового народа. Отдельные пусть даже самые отчаянные действия индивидуальных протестантов или заговорщиков не смогут принести трудящимся освобождения от ига капитала, не избавят их от притеснений буржуазной власти.
Весь ход развития истории человечества и той же России показал, что коренного изменения положения трудящихся масс можно достичь только путем классовой борьбы всего рабочего класса с господствующим классом буржуазии за революционное переустройство существующего общества. Уничтожением отдельных представителей буржуазии и её прислужников, ситуацию изменить невозможно. Конкретные олигархи или государственные чиновники уходят, а капиталы и капитализм как общественная система остаются. Освободившееся место уничтоженного олигарха займет новый крупный собственник, на место убитого чиновника наберут десять новых, ничем не лучше. В свое время в России народовольцам удалось убить даже царя, которого они считали источником всех бед самодержавной России. Что это изменило? Ничего. На его место тут же встал новый царь, злее и коварнее прежнего.
На борьбу с капитализмом должны подняться массы, миллионы людей, объединенных общей целью и общей задачей. Изменить существующее положение вещей можно, только уничтожив сами капиталистические отношения, уничтожив их основу — частную собственность на средства производства. А ее не зарежешь ножом и не убьешь выстрелом из пистолета. Здесь требуется кардинальное изменение отношений людей в процессе общественного производства, революционные экономические и политические меры, главная из которых — уничтожение буржуазного государства, строго охраняющего право эксплуатации одних другими. Место диктатуры диктатуры буржуазии (власти ничтожно меньшинства населения страны) должна занять власть подавляющего большинства населения, власть трудового народа или диктатура пролетариата, и диктатуру эту могут и должны осуществлять миллионы против жалких попыток сотен и единиц вновь забраться на шею трудовому народу.
Никакого другого пути покончить с капитализмом у человечества нет. «Либо диктатура (т. е. железная власть) помещиков и капиталистов, либо диктатура рабочего класса. Середины нет. О середине мечтают попусту барчата, интеллигентики, господчики, плохо учившиеся по плохим книжкам. Нигде в мире середины нет и быть не может. Либо диктатура буржуазии (прикрытая пышными эсеровскими и меньшевистскими фразами о народовластии, учредилке, свободах и прочее), либо диктатура пролетариата. Кто не научился этому из истории всего XIX века, тот — безнадежный идиот.», — писал В.И. Ленин в статье «Письмо к рабочим и крестьянам по поводу победы над Колчаком»[3]. И он был полностью прав, что отлично показал исторический опыт нашей собственной страны — опыт Великой Октябрьский социалистической революции и СССР, первого в мире пролетарского государства, свободного от эксплуатации и угнетения.
А.К-цев