Экономический кризис 2008 года, как один из многих закономерных кризисов, присущих капиталистической системе, вызвал значительные потрясения не только в области банковской системы США, но и коснулся рядовых граждан, которые в отличие от крупных компаний, не получили финансовой помощи от федерального правительства для предотвращения их полного банкротства. Это неудивительно, учитывая то, что государство является гарантом интересов того класса, который на данный момент является господствующим.
В капиталистических США, как, впрочем, и в РФ, господствующим классом является буржуазия, следовательно, государство здесь в первую очередь заботится об интересах капиталистов. Капиталисты не только получают финансовую помощь от государства, но также имеют послабления в законах, к их услугам лазейки в налоговом законодательстве и коррумпированные чиновники, всегда готовые расстараться и покрыть любую их деятельность, которая выходит за рамки законов.
Время от времени, рядовые граждане, осознав свою беспомощность перед лицом экономической системы, где на их долю выпадают безработица, инфляция, невозможность выпутаться из долговой кабалы, задают себе извечный вопрос: «Что делать?»
Одним из таких вопрошающих, который на сегодняшний день определенно вошел в историю США как один из самых ярких за последнее десятилетие эпизодов выражения протеста правительству, стал Андрю Джозефе (Джо) Стэк. Инженер-программист из Калифорнии, взявший изрядный кредит на получение высшего образования, решил завести свой собственный бизнес по предоставлению услуг в сфере программного обеспечения. Но начинание успеха не принесло. Стэк стал заложником поправок налогового законодательства США, случайно нарушив процедуру подачи налоговой декларации. Джо долго обивал многочисленные пороги кабинетов государственных чиновников и членов правительства с просьбами пересмотреть поправку, но так и не добился никаких изменений. Судя по прокламации, названной им самим «манифестом», которую Стэк оставил на вебсайте своей компании, он был вынужден заплатить штраф, и получил тюремный срок за нарушения налогового законодательства.
Однако на этом его неудачи не закончились — после ужесточения мер безопасности в стране в связи с событиями 11 сентября, он потерял всю свою клиентуру, и вынужден был объявить о своем банкротстве. Открыв новый малый бизнес в Техасе, Стэк быстро обнаружил, что его доход составляет лишь одну треть от прежнего, поскольку крупные монополии жестко контролируют цены на услуги в области программного обслуживания. Не получив никакой прибыли, Стэк решил не подавать налоговую декларацию, за что был оштрафован еще на 10 000 $. Вдобавок его подвел бухгалтер, к услугам которого обратился Джо Стэк для ведения финансовой отчетности компании. Он оказался недостаточно компетентным, в результате чего Стэку пришлось уплатить еще около 12 000 долларов дополнительных штрафов за недекларирование дохода жены.
Видя, что крупные компании, вроде «Дженерал Моторс», получают финансовую помощь от правительства США, а ему никто не сделал ни малейшей уступки, Джо Стэк решился на вызов правительству. Он купил небольшой самолет, прошел необходимую практику и утром 18 февраля 2010 г. направил свой самолет в местное здание налогового управления. Возник пожар, в котором пострадало 13 человек, 2 человека погибло — сам Стэк и одна из управляющих отделением налогового управления.
В своем «манифесте» Стэк написал: «Ничего не изменится, если счет не пойдет на человеческие жизни (если это в интересах богатейших свиней у правительственных кормушек). Для правительства, полного лицемеров с верху донизу, жизнь человека ничего не стоит, так же как и их ложь и законы, которые служат только им самим.»
Стэк признал, что не питает иллюзий, что его действия что-то изменят, но в то же время надеялся, что чем больше вызовов, подобно этому будет брошено правительству, тем скорее «американские зомби проснуться и восстанут».
Как и следовало ожидать, это не разбудило «американских зомби». Более того, на реставрацию здания налогового управления ушло более 38 млн долларов из денег налогоплательщиков, в том числе 32 миллиона на увеличение мер безопасности других зданий налогового управления от инцидентов, подобных этому.
Таков закономерный итог вызова правительству методом индивидуального террора.
И хотя в заключительной фразе своего «манифеста» Стэк справедливо пишет: «Коммунистическое кредо: от каждого по способностям, каждому по потребностям; капиталистическое кредо: от каждого по легковерию, каждому по алчности», сам он все же не нашел верного пути к коммунизму. Там же, в своем «манифесте», Стэк подчеркивает, что виной всему коррумпированное правительство, которое заботится о крупных компаниях и игнорирует мелкий и средний бизнес.
Стэк полон мелкобуржуазных иллюзий — он наивно ратует за анархию, которая обеспечит «свободный рынок» для всех предпринимателей. Решившись на борьбу с системой, Стэк так и не понял природы получения капиталистической прибыли, не понял объективных законов рынка, законов развития капитализма, которые неизбежно ведут к его монополизации самым крупным капиталом, а значит к угнетению и притеснению мелких и средних предпринимателей, вызывая их повальное разорение и пролетаризацию. Все это невозможно устранить никаким ослаблением или ужесточением контроля со стороны буржуазного государства, ибо оно само является структурой крупнейших капиталистических монополий.
Из этого прямо вытекает только одно — что никакие методы индивидуальных действий, сколь бы они не были жертвенны и героически, успеха не принесут, ибо нужно бороться не со следствиями, а с причиной. Нужно уничтожать всю систему капитализма и ее основу — частную собственность на средства производства, которая и определяет ее варварское, античеловеческое нутро. Истинная свобода и подлинное благополучие возможно только в обществе, построенном на совершенно иной основе — на общественной собственности на средства производства. Царству рынка и конкуренции в нем места нет, а значит, нет и звериного отношения людей друг к другу.
O.V.
Вывод:
«Из этого прямо вытекает только одно — что никакие методы индивидуальных действий, сколь бы они не были жертвенны и героически, успеха не принесут, ибо нужно бороться не со следствиями, а с причиной. Нужно уничтожать всю систему капитализма и ее основу — частную собственность на средства производства, которая и определяет ее варварское, античеловеческое нутро. Истинная свобода и подлинное благополучие возможно только в обществе, построенном на совершенно иной основе — на общественной собственности на средства производства. Царству рынка и конкуренции в нем места нет, а значит, нет и звериного отношения людей друг к другу.»
Надо на сайте в комментариях оставить, я не могу так как английского не знаю, сорри за мою безграмотность.
p.s. Давно для себя заметил, то, что в американской культуре есть некий культ супермена, то есть их массовая культура (особенно фильмы, книги, игры) имеют основу, что прийдёт некий «Рэмбо» и всё исправит, герои американской культуры даже когда борются вместе (обычно с несуществующим злом) все сами по себе одиночки, тот же филь «Матрица», соратники у него есть, но борется с «Матрицей» только Нео, остальные, что то вроде подсобного персонала.
Вот и результат, люди в реальной жизни действуют так как они были воспитанны на образах из книг, фильмов, игр etc.
Кто-то фраги из «Кольта» набивает в родной школе, кто то киллдозером утюжит городок, а кто то самолётом таранит здание налоговой инспекции.
Причём ни кто и ни когда таким методом (индивидуальный террор) не смог решить своих проблем.
Для террориста есть две дороги, одна в тюрьму, вторая в могилу и жизнь постоянно это подтверждает.
Слова «фраги» и «набивает» уж очень грубоваты по отношению к человеческим жизням.
Нет.