Ватикан и наша Победа

Предисловие

Перед Днем Победы, 9 мая 2016 года, некоторые зарубежные и российские СМИ сообщили своим читателям прелюбопытную информацию, что на аудиенции 4 мая 2016 года в Ватикане депутат Госдумы РФ от КПРФ Павел Дорохин попросил Папу Римского Франциска надеть георгиевскую ленточку, что тот и сделал.

Зная, что представляет собой Ватикан и какова его роль во Второй мировой войне, у нас, прямо скажем, от такого известия глаза на лоб полезли. От КПРФ, учитывая всю ее деятельность с момента создания, можно было ожидать всего, но даже для нас, и так отлично знающих чего  стоит эта партия и кому она на деле служит, стал шоком тот факт, что КПРФ в первых рядах, обгоняя открытых и явных защитников буржуазного строя, поспешила оплевать нашу Победу, фактически последний советский праздник, который еще бережно хранит в своей памяти весь наш трудовой народ, и который символизирует его единство и величие, его способность собрать все силы в один кулак и победить капитализм, даже когда он вооружен до зубов и готов вести безжалостную войну на истребление всех, кто посмел освободиться из-под его власти.

Конечно, георгиевская лента — это не совсем символ нашей Победы. Наша Победа — победа советского народа над фашизмом — красного цвета, и другой никогда не будет. Но последние десятилетия российская буржуазная власть Победу 1945 года связывает именно с черно-оранжевыми цветами, и для многих граждан России, особенно молодого поколения, в силу тотальной буржуазной пропаганды знаком Победы является именно георгиевская лента. Мы не может этого не учитывать, и должны и обязаны бороться не столько за символы, сколько за суть — за само существо этой Победы, не допуская, чтобы было предано забвению главное — кто кого победил и кто за что боролся, ради чего сцепились между собой смертельные враги так, что результатом этой великой исторической битвы стала гибель десятков миллионов людей на земле.

И вот, борясь за сущность нашей Победы, мы лучше, чем кто-либо понимаем, что наградить Папу Римского знаками нашей Победы — все равно какими! — это все равно, что наградить Гитлера, Муссолини и иже с ними. Ибо Ватикан кровь от крови фашизм и верно служил и служит империализму, всю свою историю делая все, чтобы удержать трудящиеся массы в полном и слепом подчинении эксплуататорам.

Ситуация же с награждением Дорохиным Папы Римского оказалась даже хуже, чем мы ожидали. Во-первых, руководство КПРФ и не подумало осудить его подлейший и предательский по отношению к советскому народу поступок, ровно напротив — оно гордится им, и даже опубликовало два дня назад, 12 мая, подробности об аудиенции Дорохина в Ватикане, которые он сам сообщает в своем интервью телеканалу «Дождь». И во-вторых, в ходе изучения этих подробностей выясняется еще более неприглядная картина: оказывается Дорохин не только попросил главу Ватикана одеть георгиевскую ленту, но еще самолично вручил ему памятную медаль «70 лет Победы» и копию знамени Победы — того самого, что было водружено над рейхстагом!

Вот дословные признания самого Дорохина, которые любезно записала в текстовом виде с аудиозаписи редакция сайта КПРФ. Несмотря на крайнюю корявость языка Дорохина (Ну, как же! ведь в парламенте должны сидеть исключительно профессионалы! Помнится, именно это утверждали в Перестройку либералы с демократами. Вот только вопрос — чего они профессионалы? Ясно, что НЕ профессионалы знаний и культуры… Холуйства, предательства и грабежа — это вполне возможно…), мы думаем, что читатели поймут, что к чему:

«Понтифик ко мне подошел… и поздравил с Пасхой, на что я тоже с благодарностью его поблагодарил, и в свою очередь я сказал, что вы знаете святой отец… Что у нас через… несколько дней будет День Победы, праздник, имеющий огромное значение для нашего народа, для граждан нашей страны. …я сказал, вы знаете, мы заплатили за эту победу 26 миллионов человеческих душ. Понтифик мне кивнул, сказал действительно большая трагедия, и я сначала, я значит памятную медаль ему «70 лет победы» так сказать ему вручил, потому что он тоже принял. И потом сказал… чтобы, я бы хотел, вот если есть возможность быть единым в эти дни с нашим народом, который внес такой гигантский вклад в победу, такой огромной ценой, огромной кровью оплатил, быть вместе с нашим народом. Он тут же кивнул. Я заметил его реакцию, я бы не стал это делать сам. И он сам ее прикрепил, она была на булавке… Поэтому тут все, все символическое значение, вот. И передача благословения нашей страны.»

«Итог что Папа значит, наши, значит, в том числе передал копию знамени Победы, он все с благодарностью принял, благословил.»

Действительно символично. Папе вручили копию знамени поверженного в том числе с помощью Ватикана врага, который в свое время его едва не уничтожил… Потому Папа вполне искренне благословил и лично Дорохина и всю капиталистическую Россию, которая сумела убить страшный для всех эксплуататоров мира  советский социализм.

А теперь, чтобы не быть голословными в своих упреках Ватикану (и, соответственно, КПРФ), вот некоторая информация о тесных связях Ватикана с фашистами, о его роли в развязывании Второй мировой войны и войны против СССР и активном противодействии во время войны нашей Победе. Основной источник — М.М. Шейнман «Ватикан во второй мировой войне», Издательство АН СССР, М., 1951 г.

Как Ватикан поддерживал фашистов

Более тысячи лет папство и вся католическая церковь были связаны с феодальным общественным строем. По словам Энгельса, римско-католическая церковь «окружила феодальный строй священным ореолом божественной благодати. Свою собственную иерархию она установила по феодальному образцу, и в конце концов она была самым крупным феодальным владетелем потому, что ей принадлежало не менее третьей части всего католического землевладения». В эпоху империализма усилились позиции католической церкви в промышленно развитых странах.

Буржуазия, напуганная растущим социалистическим рабочим движением, нашла в католической церкви вернейшего союзника и всячески способствовала усилению её влияния на пролетариат. Процесс усиления политического влияния и активности католической церковной организации, однако, ни в коем случае не является следствием роста религиозности в массах трудящихся. Как раз наоборот, тяга трудящихся к религии из года в год уменьшается. Но капиталистам нужна религия, чтобы разлагать классовое сознание пролетариата, поэтому они культивируют религию и финансируют церковь.

Таким образом, в эпоху империализма назревает кризис церкви — она оказывается способной удержать и расширять своё влияние только за счёт государства и сросшегося с ним крупного капитала (олигархии). Это противоречивое положение характеризуется в частности тем, что связь церкви с трудящимися массами оказывается крайне ненадёжной: она подвержена быстрым переменам по степени и объёму влияния.

Кризис, который переживает католическая церковь, является не последней причиной того, что ее верхушка во главе с Ватиканом связала судьбу церкви с судьбой империализма и что она выступает непримиримым врагом всего, что может пошатнуть господство империалистической буржуазии. В результате этого сама церковь становится крупнейшим капиталистом: ее огромные капиталы вложены в банки, акционерные общества, предприятия. Капиталы католической церкви США исчисляются миллиардами долларов. Сросся с империалистической буржуазией и центр католической церкви — Ватикан.

По далеко не полным данным, которые были опубликованы в печати, уже в начале 50-х гг. Ватикан располагал в различных странах капиталами в 100 млрд. франков. Его капиталы были помещены в текстильные предприятия, в нефтяные компании Франции, в аргентинские коммунальные учреждения (трамвай, газовые заводы, электростанции и т. д.), в оловянные рудники Боливии, в резиновые предприятия Бразилии, в промышленность Италии, Испании и других государств. «Святой престол» не гнушается биржевыми спекуляциями и дивидендами с игорных домов.

Таким образом, если средневековая католическая церковь была крупнейшим землевладельцем, то в эпоху империализма она стала и крупнейшим капиталистом, сохранив в то же время в ряде стран крупное землевладение и связи с землевладельческой аристократией (Испания, Италия, Португалия, Франция и другие страны).

Важно отметить, что несмотря на централизованное подчинение всех католических церквей Ватикану, в каждой стране мира католическая церковь осуществляет политику своей буржуазии. Единство в рядах высшей иерархии разных стран осуществляется лишь тогда, когда речь идет о совместной борьбе против международного рабочего движения и демократии, а в период существования СССР — против первой страны социализма. В точности также ведут себя и все остальные представители финансового капитала: конфликт их межнациональных интересов может привести и приводит к мировым войнам, но в одном вопросе между ними никогда нет конфликта и сглаживаются все противоречия —  когда необходимо бороться с мировым коммунистическим движением рабочего класса.

В упрочении империализма и в подавлении социалистического рабочего движения церковная верхушка видит условие упрочения позиций самой католической церкви. В соответствии со своими архиреакционными целями Ватикан ориентируется на силы, наиболее агрессивные, наиболее враждебные социализму и рабочему движению. В период между двумя мировыми войнами наибольшим влиянием в Ватикане и наибольшими симпатиями его иерархов пользовались фашистские режимы. Ватикан ориентировался на них как на оплот против коммунизма и СССР. Во вторую мировую войну Ватикан был в лагере держав «оси» («ось Рим — Берлин» — агрессивный военный союз Германии, Италии, Японии и других государств, которому противостояла во время Второй мировой войны антигитлеровская коалиция, в которую входил СССР, то есть Ватикан был в противоположном лагере, среди тех, кого победил СССР!), поддерживал реакционные, антидемократические и антисоветские планы этих держав, а также планы тех империалистических клик Англии и США, которые хотели сепаратного мира с фашистской Германией, чтобы повернуть войну против СССР. После второй мировой войны Ватикан стал союзником американского империализма и его орудием в борьбе против трудящихся, против всего лагеря мира и демократии, возглавляемого СССР.

Ватикан всегда выступал и сейчас выступает как представитель интересов эксплуататорских классов всех стран, так как всеми средствами отстаивает прежде всего сохранение частной собственности на средства и орудия производства, стремится увековечить классовое общество с эксплуатацией человека человеком, с господством буржуазии и помещиков.

Вся деятельность Ватикана в эпоху империализма определяется его ненавистью к социалистическому рабочему движе­нию, страхом перед революцией. Борьба с революцией, с коммунизмом является главной целью пап и всей католической церкви.

Разложение рабочего движения

Однако Ватикан далеко не глуп. Он знает, что открытое выступление в защиту эксплуатации может окончательно подорвать влияние церкви среди трудящихся, даже не смотря на помощь со стороны государства. Именно поэтому основной стратегией Ватикана в эпоху империализма является социал-фашизм — разложение и фашизация рабочего движения под видом особого социализма. Своеобразие католического социал-фашизма проявляется в широком использовании им «христианского социализма» как формы с тем же самым крайне реакционным содержанием, что и гитлеровский «национал-социализм».

Первым папой в эпоху империализма был Лев XIII. В буржуазной и специально католической литературе его превозносят как «социального реформатора», «защитника интересов трудящихся», будто бы указавшего человечеству «новый путь» к достижению «лучшего социального порядка». Некоторые враги социализма из числа католических епископов называют Льва XIII даже «великим рабочим папой». Они ссылаются при этом на его энциклику по рабочему вопросу — «Рерум новарум» (1891 г.), называя ее «хартией труда».

В действительности «Рерум новарум» была манифестом капитала, отстаивавшего свои богатства и власть именем бога и авторитетом церковной иерархии. Если отбросить демагогические нападки папы на «неравенство богатств», то основным в «Рерум новарум» остается утверждение, что частная собственность дана людям богом (а потому никто-де не смеет посягать на собственность капиталистов и помещиков) и что классовое неравенство будет всегда, что это — «естественный порядок» (а потому-де всякая борьба против, этого «естественного порядка», как говорится в энциклике, «безнадежна, так как от природы между людьми существуют самые глубокие и различные неравенства»). Католические писатели открыто признают, что энциклика «Рерум новарум» была продиктована страхом перед растущим влиянием марксизма.

Со второй половины XIX в. католическая церковь стала создавать католические рабочие организации для того, чтобы оторвать рабочих от социалистического движения. Энциклика «Рерум новарум» Льва XIII, направленная против социализма, содержала план «завоевания» рабочих церковью. Папа лицемерно признал справедливость стремления рабочих создавать свои союзы, но указал, что это должны быть союзы, общие и для рабочих и для предпринимателей, т. е. не классовые, не революционные профессиональные союзы, а объединения, основанные на принципе «солидарности» и «сотрудничества» труда и капитала. Именно такие союзы, называемые обычно «независимыми», и доминируют сегодня во всем мировом рабочем движении. Особенно сильны они в бывших социалистических странах, и в частности в России. (Не здесь ли лежит единство духа КПРФ и Ватикана, которые фактически занимаются одним и тем же, причем первая воплощает те идеи, которые еще в начале прошлого века выдвинул второй?)

Среди католического духовенства и светских католических деятелей нашлись политиканы, которые в тех же целях выдвинули лозунг «христианской демократии». Лозунг «христианской демократии» был демагогическим лозунгом. Его сторонники утверждали, что католическая церковь может идти в ногу с демократией и что только в лице церковных иерархов рабочие найдут «защитников» своих интересов, а потому-де должны объединяться под церковными, а не марксистскими знаменами.

Корпоративные профсоюзы, основанные на «сотрудничестве» труда и капитала, подконтрольные исключительно централизованной иерархии, какой является католическая церковь, являлись структурами, абсолютно готовыми к установлению фашистского режима. Именно это и произошло в Италии и Германии в 20-30-х гг.  прошлого века.

Ещё в 1919 г. в Италии образовалась католическая партия «пополяри». Ее организаторами были те же лица, которые в конце XIX в. провозгласили лозунг «христианской демократии». Эта партия помогла фашистам захватить власть, а трое ее руководящих членов вошли в первое фашистское правительство. В Германии католическая партия (центр) в союзе с социал-демократической расчистила путь гитлеровскому фашизму.

Отсюда хорошо видно, что светские и «духовные» корпоративные профсоюзы, социал-реформистские и католические партии — это близнецы-братья, идеально дополняющие друг друга.

Как и правые социалисты, ватиканские иерархи всеми силами прикрывают разбойничью сущность империалистической политики, но в отличие от первых прикрывают не социалистической, а религиозной фразеологией.

Лидер французских правых социалистов Леон Блюм еще до войны заявлял об общности, существующей между католической иерархией и лидерами правых социалистов: «В определенных внешнеполитических вопросах суждения Ватикана близки к точке зрения международного социализма». (Т. е. правых социалистов!). Его биограф и поклонник писал, что «католические политические группы и организации были рады Леону Блюму больше, чем всем другим его предшественникам со времени отделения церкви от государства».

Этот трогательный союз «социалиста» и Ватикана, как видим, отнюдь не исторический казус, а целенаправленное системное действие, что нам доказывает общность Ватикана и КПРФ. Депутат Дорохин честно признается в своем интервью телеканалу «Дождь», что он ездил в Ватикан отнюдь не как частное лицо, а с некоей миссией, правда, какой именно, не сообщает. Зато из его информации о себе и выводов из поездки мы можем видеть близость интересов Ватикана и официального лица, представляющего КПРФ:

«Я член попечительского совета Троице-Сергиевой лавры, и одновременно являюсь членом межпарламентской депутатской группы по защите Христианских ценностейКакие именно это «христианские ценности», мы видели выше — сохранение частной собственности и эксплуатации человека человеком.

«Я уверен, наши отношения с первым левым Римским папой Франциском и католическим миром под его руководством будут плодотворно развиваться в интересах сближения позиций наших церквей, государств и народов на основе единства против общих вызовов, включая международный терроризм». Если под терроризмом понимать любое революционное рабочее движение, как, собственно, и понимают буржуазные правительства, то единство социал-предателей и главных идеологов эксплуататорских классов неоспоримо.

Фашизм и массовые организации католической молодёжи

Стремясь оторвать рабочих от коммунистического движения, церковные иерархи, сотрудничавшие с фашизмом, тем не менее, не хотели существования массовых католических организаций, которые могли бы группировать вокруг себя оппозиционно настроенную к фашизму часть населения. Ни в одной стране при господстве фашизма высшие католические иерархи не ставили себе целью создание организаций католиков-мирян: они не хотели создавать оппозицию фашизму! Даже в таком ее формально-декоративном виде. Там же, где такие организации сохранились или по тем или иным причинам возникали, они в обязательном порядке и с одобрения Ватикана включались в систему фашистских организаций.

Так, например, по требованию правительства Муссолини Ватикан еще в самом начале второй мировой войны провел реорганизацию массовых католических организаций Италии «Католическое действие». Папа Пий XII назначил специальную комиссию из кардиналов для разработки нового устава этой организации. В сентябре 1939 г. устав был утвержден. Формально организации «Католического действия» отстранялись от политики и должны были заниматься только «обслуживанием религиозных нужд» своих членов. На самом деле новым уставом эти организации полностью фашизировались. Им действительно запрещалось заниматься политикой — если это была не фашистская политика. От членов «Католического действия» требовалось поддерживать фашистский режим. Для удобства контроля со стороны фашистской партии на руководящие посты в этих организациях были поставлены фашисты, а ответственность за всю деятельность организаций приняли на себя епископы. Одновременно распускались юношеские организации «Католического действия», чтобы укрепить за их счет фашистские организации молодежи. Такая перестройка массовых католических организаций, произведенная Ватиканом по требованию итальянского фашистского правительства, имела целью лучше подготовить молодежь к будущей войне.

Ватиканский иезуитский журнал «Чивильта Каттолика» призывал итальянскую молодежь воевать за чуждые и враждебные народу цели — выполнять все, чего требуют фашистские правители, «с лояльностью и храбростью, свойственными гражданам и солдатам» всех итальянцев иезуитский журнал призывал своей «кровью запечатлеть добросовестное выполнение этих обязанностей».

Незаменимая помощь церкви в фашизации массовых юношеских организаций очень ярко проявила себя во Франции, во время правления там фашистского режима Петэна.

Церковь приобрела большое влияние в царстве Петэна. Французское католическое духовенство, особенно высшее, стало на службу фашистскому режиму. (Позже в рядах духовенства началось расслоение, но не сразу, а тогда, когда оно увидело, что широкие массы трудящихся поднялись против оккупантов и их ставленников. Церковь запаниковала — народ мог совсем выйти из-под ее влияния.)

Правительство Петэна ликвидировало светскую школу. Было введено религиозное обучение. На гражданские должности стали назначать лиц, рекомендуемых духовенством. Были запрещены все рабочие организации, политические партии и профсоюзы. Боясь рабочего класса, католик Петэн запретил даже католические профсоюзы.

В ненависти к французской демократии и республике трогательно объединились клерикалы всех воевавших стран: Германии, Франции, Англии. Немецкая католическая пресса в один голос с петэновцами и французскими епископами твердила, что «все зло» во Франции началось в 1789 г., в год французской революции, что «грешить» Франция начала уже тогда, и первым ее грехом было отделение церкви от государства и создание светской школы.

Для воспитания молодежи в духе вражды к социализму и рабочему движению стали создаваться католические организации молодежи, созывались съезды католической рабочей и крестьянской молодежи. Главный орган Ватикана, газета «Оссерваторе Романо» с большим одобрением писала об организации христианской рабочей молодежи и советовала Петэну больше опираться на нее.

Таким образом, везде, где необходимо было укрепить тыл для фашистского режима (в той степени, в какой это вообще возможно при фашизме), делалась ставка на одурманивание юношей и девушек лживой религиозной идеологией.

Ватикан и фашистский переворот в Испании

В начале 1939 г. католические организации и пресса разных стран вновь, как по команде, подняли интенсивную кампанию против Испанской республики. Вместе с фашистами Ватикан добивался скорейшего разгрома республиканской Испании.

Католическая иерархия различных стран, следуя курсу Ватикана, с ненавистью относилась к героической борьбе испанского народа и оправдывала все преступления франкистских мятежников и германо-итальянских интервентов. Особенно неистовствовали в отношении Испанской республике католические епископы США. В начале 1938 г., германские и итальянские бомбардировщики совершили массовые налеты на Барселону. Во время одного такого налета в день церковного праздника от бомбежек погибло до 900 человек. В ответ на протесты против этих преступлений архиепископ Нью-йоркский кардинал Хайес и архиепископ Бостонский О’Коннель выступили с оправданием этих злодеяний. В эти дни Хайес публично молился за победу Франко, а О’Коннель объявил массовые убийства в Барселоне «военным маневром» фашистов.

Последовательно осуществляя сговор с державами «оси», правительства Англии, Франции и США активно помогли фашистской Германии и Италии задушить Испанскую республику. В этом сговоре против испанского народа прямое участие принимал Ватикан. Началось массовое паломничество католических церковников в Бургос, к Франко. В феврале 1939 г. французский кардинал Бодрийяр, который позже, после оккупации Франции немецкими войсками, выступал за сотрудничество с оккупантами, был послан французским правительством в Испанию для секретных переговоров о признании Франко. Через несколько дней на поклон к Франко поехала группа правых французских деятелей, в их числе епископ города Шартр. Католические организации Франции по директиве Ватикана начали массовую кампанию в пользу Франко.

Американское эмбарго, направленное против законного правительства Испании, не было отменено. Решающее влияние в этом вопросе оказала католическая церковная иерархия Соединенных Штатов, а также лично сам папа Пий XII. Многие республиканцы обвиняли его за установление американского и английского эмбарго на вывоз оружия в республиканскую Испанию в 1936 г.

28 марта 1939 года пал республиканский Мадрид. Империалистическая буржуазия повсюду ликовала по случаю подавления Испанской республики. Ликовал и Ватикан. 1 апреля папа Пий XII послал Франко поздравительную телеграмму по случаю его победы над испанским народом. Папа благословил этого палача Испании — ставленника Гитлера и Муссолини — и призвал его возродить в Испании «древние христианские традиции».  («Христианские традиции», «христианские ценности»… Не за то же самое радеет КПРФ?) Об этих традициях руководитель испанских коммунистов Хозе Диас сказал: «Есть разные традиции. Есть традиции средневековой инквизиции: ее представляют современные реакционеры, фашисты. Но есть традиции тех, которые веками боролись против мракобесия, за прогресс и свободу: их представляем мы. Издавна боролись между собой две Испании. Одна ввела инквизицию, используя в целях своего господства все варварские методы, на которые способны злодеи, добивающиеся власти кучки людей над большинством народа. Была также другая Испания — Испания людей, боровшихся против инквизиции, приносивших в жертву свою жизнь за свободу народа… Имена деятелей инквизиции фашисты Испании подымают как знамя. И пусть! Наше знамя — имена тех, которые восстали против инквизиции…»

16 апреля папа обратился по радио к Испании. Он поздравил фашистских палачей с успехом, восхвалил их «христианский героизм» (который выразился, как известно, в кровавом терроре и уничтожении сотен тысяч людей!) и благословил этих убийц. Франкистский режим в Испании папа назвал «оплотом католицизма» в борьбе против «материалистического атеизма нашего времени». 11 июня 1939 г. папа принял в Ватикане 3000 испанских фашистов-фалангистов, солдат и офицеров, во главе с министром внутренних дел Испании Серрано Суньера, агентом Гитлера и Муссолини. Пий XII приветствовал их как «защитников веры и цивилизации» и вновь благословил Франко и всех фашистских разбойников. (Вот и Дорохина с его КПРФ благославляют… Видно, есть за что. Велики заслуги этой партии в борьбе против коммунизма.)

Напрасно искали защиты у папы 7000 беженцев-басков, бежавших от палачей Франко во Францию. Среди них было несколько тысяч басков-католиков и даже католических священников. Бывший президент Баскской республики Агирре — католик, слепо преданный папе, рассказывает, что после того, как Франция также была занята фашистами, новые власти в одну ночь собрали всех беженцев-басков, работавших во Франции, и вместе с баскскими священниками отправили в концлагерь. Ватиканские иерархи ни одним словом не заступились за них. Это и понятно: ведь Ватикан не только был солидарен с новыми французскими властями, но и находился в союзе с Франко: басков-католиков папа рассматривал как «бунтовщиков» против «божьего помазанника» Франко.

Ватикан и фашистская оккупация Югославии

Папа одобрил нападение держав «оси» на Югославию. 6 апреля 1941 г. германские войска вторглись в Югославию и оккупировали эту страну. Подготовляя захват Югославии, Германия и Италия рассчитывали не только на свою военную силу, но и на обострение внутреннего положения в этой стране путем разжигания вражды между хорватами, словенами и сербами. Для разжигания религиозной и национальной розни в Югославии захватчикам понадобилась помощь Ватикана и хорватского католического духовенства, возглавлявшегося загребским архиепископом фашистом Степинацем. (Аналог событий 90-е годы прошлого века. Методы эксплуататоров все те же.)

Сейчас же после занятия немецкими войсками Загреба было провозглашено образование Хорватского «независимого» государства. Премьер-министром этого марионеточного государства стал хорватский фашист Павелич. «Независимую» Хорватию сейчас же признали все державы «оси» и их сателлиты. В мае хорватская делегация во главе с Павеличем прибыла в Рим.

В Ватикане с нескрываемой радостью отнеслись к вторжению немецких войск в Югославию. Помимо всего прочего, папа был рад удушению православной Сербии. В образовании «независимого Хорватского государства» с королем из итальянских принцев ватиканские иерархи видели рождение нового «корпоративного» католического государства такого типа, как Словакия, Испания, Франция Петэна, — залог упрочения позиций реакционных антисоветских сил на Балканах, а также условие победы католицизма и истребления православия. И действительно, фашист Павелич с его бандой первые же дни своего правления в Хорватии ознаменовали массовой резней православного сербского населения, разрушением православных церквей и насильственным обращением православных в католичество. Только с апреля по август 1941 г. 350 000 сербов были убиты в Хорватии фашистами-усташами, а 500 000 вынуждены были бежать. Кровавой расправой над сербским населением Хорватии руководил загребский архиепископ Степинац — представитель и доверенное лицо папы. Удивительно ли, что Ватикан торжествовал по поводу захвата Югославии немцами и итальянцами и непротестовал против зверств оккупантов и их ставленников в Хорватии?

18 мая в Риме происходила коронация «короля» Хорватии. Накануне будущий король был принят папой. В день коронации папа принял главу хорватского «правительства» Павелича и хорватскую делегацию. С этим фашистским режимом у Ватикана сложились наилучшие отношения. За все преступления фашистов и католического духовенства в Хорватии папский престол несет прямую ответственность перед лицом истории, и должен был быть осужден на Нюрнбергском трибунале.

Ватикан накануне и во время вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз

Развязать руки фашистской Германии для её нападения на СССР можно было только обеспечив спокойную обстановку в тылу, на оккупированных европейских территориях. И вряд ли с умиротворяющими проповедями кто-то мог справиться лучше чем церковь. Укрепить тыл Гитлера поспешили иерархи католической церкви во всех фашистских и оккупированных фашистами странах. Расскажем, как это было на примере Франции.

В начале 1941 г. французские епископы выступили с призывами к безоговорочному сотрудничеству с немецкими оккупационными властями. В коллективном письме к папе епископы писали, что они соблюдают «полную лояльность к установленной государственной власти» и что такой же преданности и покорности предателю Петэну и оккупантам они требуют от французских прихожан. Кардинал Бодрийяр, ректор католического университета в Париже, заявил в январе 1941 г., что он стоит за сотрудничество с Германией. Он выпустил брошюру, в которой доказывал необходимость сотрудничать с оккупантами. Призывали народ к сотрудничеству с оккупантами также епископаррасский Дютуа и другие видные представители церкви.

В январе кардинал Жерлье, архиепископ лионский, отправился по поручению Петэна в Ватикан. Целью его поездки было добиться с помощью Ватикана упрочения режима Петэна и подготовить почву для переговоров о заключении Францией мира с Германией до окончания войны. По возвращении из Ватикана Жерлье заявил, что папа поддерживает Петэна. Уже в начале 1941 г. французские епископы стали решительно выступать против сопротивления населения Франции оккупационным властям. В руководящей католической газете «Ла круа» печатались статьи ее редактора Марклена против движения сопротивления. Призывая правительство задушить это движение, иезуит Марклен писал, что бывают времена, когда «глава государства должен обнажить меч».

Чем более росло движение сопротивления во Франции, тем решительнее выступало против него высшее духовенство. Ватикан одобрял сотрудничество французского епископата с немецкими оккупантами. Курс Ватикана на сотрудничество с немецкими оккупантами католические епископы проводили и в других оккупированных странах.

Таким образом Ватикан и высшее католическое духовенство Италии, Германии и Франции в первой половине 1941 г. старались укрепить тыл держав «оси», готовившихся к нападению на СССР.

Но этим помощь со стороны Ватикана в подготовке нападения на СССР не ограничивалась. Другой, неотъемлемой формой помощи, являлась постоянная клевета на советский режим и коммунизм.

В начале марта 1941 г. «Оссерваторе Романо» выступила с большой статьей о задачах католических миссий в колониях. Статья изобиловала нападками на коммунизм. Католическая пресса разных стран вновь стала печатать небылицы о положении религии в СССР.

Незадолго до нападения Германии на СССР, 1 июня 1941 г., появилась папская энциклика, в связи с 50-летием энциклики «Рерум новарум» Льва XIII. Пий XII заявлял, что «естественное право», исходящее от бога, требует признания частной собственности и что, хотя каждый человек и имеет право пользоваться естественными благами, это право не должно реализоваться за счет нарушения принципа частной собственности. Новая энциклика Пия XII явилась декларацией, освящавшей капитализм и обращенной против социалистического рабочего движения и против коммунизма. Своей энцикликой Пий XII давал религиозное «обоснование» последовавшему через три недели нападению на СССР фашистской Германии, которая пыталась маскировать свои грабительские цели, утверждая, что она возглавляет «крестовый поход против коммунизма».

К июню 1941 г. Ватикан был целиком и полностью в лагере держав «оси», всемерно помогая им. С большинством держав «оси» и их сателлитов у него устано­вились самые сердечные отношения. Ватикан к этому времени вполне признал гитлеровский так называемый «новый порядок» в Европе, был согласен и с планами японского «нового порядка» в Азии. Разбойничий «новый порядок» прельщал Ватикан прежде всего тем, что был целиком направлен против демократии, социализма и СССР. В планах Ватикана торжество бандитского «нового порядка» было связано также с планами подавления православия, с повсеместным насаждением католицизма и превращением его в государственную религию, что уже осуществилось в Италии, Словакии, Хорватии, Венгрии и отчасти во Франции Петэна.

Третьей и, может быть, наиболее коварной, могущей иметь самые разрушительные для нашей Родины последствия, стороной деятельности Ватикана являлась его деятельность в направлении создания единого фронта всех буржуазных государств против СССР. Фактически, речь шла о католической религии и её столице — Ватикане, — как о центральном связующем звене этого союза. Ватикан рассчитывал, что при его активном участии единый фронт против СССР будет образован если не теперь, то в ходе самой войны.

Признание гитлеровского «нового порядка» и солидарность с антисоветскими планами германских империалистов определили отношение Ватикана к нападению Германии на СССР 22 июня 1941 г.

22 июня 1941 г. гитлеровская Германия совершила вероломное военное нападение на Советский Союз. Италия, Румыния, Венгрия, Финляндия вступили в войну против СССР на стороне фашистской Германии. Ватикан и вся католическая иерархия торжествовали по этому поводу. С отношением Ватикана к нападению Германии на СССР неразрывно связана позиция в этом вопросе высшего католического духовенства как воевавших, так и не воевавших стран.

В обращении к немецкому народу в июле 1941 г. немецкие епископы заявили, что «победа над большевизмом будет равносильна триумфу учения Христа». Такую же позицию заняло высшее духовенство Италии, служившее Муссолини. Во Франции пресмыкавшийся перед гитлеровцами французский кардинал Бодрийяр заявил 30 июня 1941 г. о преступной войне гитлеровской Германии против СССР, что это «доблестное дело для защиты европейской культуры от коммунизма», а нижестоящие католические епископы опубликовали декларацию, в которой требовали, чтобы французский народ был покорным Петэну и его берлинским хозяевам. Руководящая католическая газета Франции «Ла Круа» требовала, чтобы правительство и оккупанты беспощадно расправлялись с партизанским движением.

Гитлеровская Германия имела свою большую шпионско-пропагандистскую сеть в США, теснейшим образом связанную с католической церковью и ее организациями, и в частности, с гитлеровским агентом — «радиопопом» Кофлином и его клерикально-фашистским союзом. После нападения Гитлера на СССР они выступили с лозунгом «изоляционизма» повели разнузданную антисоветскую кампанию в интересах фашистской Германии. Особую активность в этом отношении проявили влиятельные круги католической церкви в США. Вместе с Гувером, Линдбергом, лидером американских «социалистов» — попом Норманом Томасом и другими вели прогитлеровскую кампанию и выступали против сотрудничества с СССР. Эти ставленники Уолл-стрита утверждали, что надо бороться с коммунистами в США, а не выступать против Гитлера.

Епископ Шиин, кардинал О’Коннел, ряд других католических иерархов США и вся католическая печать подняли бешеную кампанию против сотрудничества США с Советским Союзом в войне. Кофлин и его фашистская организация «Христианский фронт», тесно связанная с немецким шпионским центром в США («Немецко-американский союз»), яростно вопили, что главный враг США — это Советская страна, а не фашизм. Католическая иерархия действовала и через другие организации фашистского типа — «Рыцари Колумба», «Ветераны войны» и т. д. Она старалась оказать давление на Рузвельта, чтобы добиться отказа от сотрудничества США и СССР. Дошло до того, что ряд католических деятелей, в том числе епископ Деффи из Буффало, заявил, что если США станут союзником СССР, они призовут американских солдат-католиков к неповиновению.

Что касается Англии, то английская католическая иерархия не могла в 1941 г., когда Гитлер угрожал Англии, а Советский Союз принимал на себя главный удар немецких вооруженных сил, спасая Англию, открыто вести свою антисоветскую политику. Тем не менее, английские католические круги высказывались за сотрудничество с Советским Союзом с такими «оговорками», которые ни в какой мере не способствовали сплочению антигитлеровской коалиции. Например, английскими католическими газетами высказывалось опасение, что чем более коммунизм усилится за время войны, тем труднее будет после войны «восстановить порядок» в соответствии с «европейской традицией».

Отношение Ватикана к нападению Германии на СССР еще раз показало реакционность католической церкви. Ее позиция шла вразрез коренным интересам народов, в том числе и миллионов трудящихся католиков, которые, несмотря на бешеную антисоветскую кампанию епископов и прочего духовенства, были на стороне Советского Союза. Ватикан с его высшей иерархией и католические массы находились в разных лагерях.

Продолжение следует…

Подготовили В.Кожевников, К. Октябрьский

Ватикан и наша Победа: 4 комментария Вниз

  1. Алекс , а как вы относитесь к упомянутому в википедии » профессору» РАН Лаврову В М и его ходатайству перед следственным коммитетом » о проверке работ В.И .Л енина на экстремизм » а ? ?

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code