После завершения строительства собора в 1858 году Священный синод просил императора Александра II передать Исаакиевский собор в его ведение. На запрос Синода Александр II наложил следующую резолюцию:
«Собор является крупным памятником государственного достояния, на который истрачено казною свыше 23 миллионов народных денег и 40 лет труда, а потому и забота о поддержании и сохранении его в должном порядке естественно должна быть в руках правительства».
Член Топонимической комиссии Петербурга Алексей Ерофеев напомнил, что Исаакиевский собор никогда не принадлежал РПЦ. Он был императорским и состоял в ведении Министерства внутренних дел.
В соборе не разрешалось проводить обряды венчания и отпевания.
В 2016 году широкая общественность Санкт-Петербурга узнала от группы депутатов Законодательного Собрания города, что властями Санкт-Петербурга готовится акт передачи государственного культурного объекта «Исаакиевский собор» в ведение Российской Православной церкви. Причем, как мы поняли, эта подготовка ведется скрытно от жителей города, на основании сговора буржуазной власти Санкт-Петербурга с руководством РПЦ, хотя позднее представители РПЦ заявили о своей якобы непричастности к этой инициативе. Тем не менее, факты свидетельствуют о противостоянии церковников и властей, с одной стороны, и массового общественного мнения, с другой. Это усилило массовое недовольство среди всех слоев населения. Однако на основании устных указаний власти города это противозаконное решение стало осуществляться — администрации Исаакиевского собора было приказано готовиться к переселению и даже объявлена конкретная дата окончания этого процесса. В городе начались более решительные протестные выступления против преступных действий власти Санкт-Петербурга. В частности, 18 марта 2017 года состоялся массовый митинг жителей (около 10 тысяч человек) на Марсовом Поле против передачи Российской Православной церкви государственного культурного объекта «Исаакиевский собор». На митинге была принята конкретная резолюция по этому поводу для передачи в компетентные органы власти. Однако никаких официальных сообщений по сути Резолюции этого митинга не было доведено до сведения широкой общественности. Информация по данному факту стала достоянием широкой общественности во многих городах России. Например, в редакцию «Пролетарской газеты» поступила конкретная информация, что данные протестные выступления в нашем городе и Резолюцию митинга поддержали сознательные организованные рабочие Бурятии.
Редакция «Пролетарской газеты» требует от власти Санкт-Петербурга и Российской Федерации принципиально пресечь данный преступный произвол и сделать соответствующие выводы. По нашему мнению, подобного рода махинации являются не чем иным, как попыткой господствующей буржуазии и Российской Православной церкви осуществить через совместный сговор незаконное присвоение общественного культурного достояния, не подлежащего купле-продаже или отчуждению другим способом ни при каких условиях.
Особо отмечаем, что согласно действующей Конституции Российской Федерации (статья 14) Российская Федерация является светским государством, и все религиозные объединения в равной мере отделены от государства. Однако с молчаливого согласия властных структур Российская Православная церковь упорно внедряется в программы государственных учреждений народного образования, включая школы, в органы здравоохранения, воинские части, на промышленные предприятия — в том числе даже секретного характера, в научные учреждения и так далее. Это является грубейшим преступным нарушением Основного Закона нашей страны. Напрашивается вопрос — является ли действующая Конституция Российской Федерации обязательным Законом для всех граждан страны, в том числе для властных структур и всех без исключения религиозных объединений???
«Пролетарская газета» № 40 (Россия)
Спасибо за публикацию данной статьи.
А кто вьi, ирина? (кк).bg
Вдогонку https://ria.ru/religion/20170303/1489251408.html, https://www.novayagazeta.ru/news/2017/07/29/133952-uchenye-podali-kollektivnuyu-apellyatsiyu-na-prisuzhdenie-stepeni-kandidata-teologii
В Екатеринбурге собираются на городском пруду (!) построить очередной храм, т.н. «храм на воде», работы уже ведутся. Горожане это строительство не поддерживают.
Достали они уже со своими храмами. Потом обижаться будут, что их станут сносить везде. Народ эти храмы уже бесят. Сышал даже от тех, кто еще недавно относился к попам лояльно.