«Оборотные» фонды

фонд нац благостБиологии известны многие виды паразитов. Все они отличаются друг от друга, но есть у них общие существенные черты: все они живут за счёт соков чужого организма, все они отравляют собою этот организм, и все они терпят крах, когда доводят питающий организм до гибели.

К чему это сказано? К тому, что именно так и получается, если читать объяснения буржуазных СМИ о Резервном фонде РФ и причинах его исчерпания в конце прошедшего года.

Сам Резервный фонд был организован в 2008 году. Его определение в налоговом законе довольно запутанное, но суть его проста. Это часть государственного бюджета, играющая роль финансовой затычки, или «аккумулятора»: когда доходы государства от продажи нефти и газа за границу высоки и с избытком покрывают дефицит бюджета, тогда фонд наполняется деньгами в сумме, равной всему этому избытку или какой-то его части. И наоборот, если конъюнктура европейского (или мирового) нефтегазового рынка неблагоприятная, цены на нефть и газ падают, экспорт сокращается, тогда деньгами из Резервного фонда оперативно штопают возникший бюджетный дефицит.

Средства этого фонда правящая олигархия держала большей частью не в национальной валюте, а в долларах США, евро и фунтах стерлингов, а также в иностранных правительственных облигациях, в основном, США и Великобритании, подпитывая и укрепляя экономику этих стран. Часть средств хранилась в виде золота в Центральном банке РФ, то есть, фактически тоже находилась в распоряжении банкирских домов Моргана, Рокфеллера, английских и французских Ротшильдов и других старых гешефтмахеров, которые уже много лет, с перерывом в 1917-1991 гг., хозяйничают в финансах России, а значит, держат в своих руках и её политику.

Поскольку средства Резервного фонда считались частью золото-валютных резервов страны, постольку управлять ими, по идее, должен был Центральный банк. Но на самом деле было продавлено решение правительства о том, что распоряжаться 2-3 триллионами народных рублей будет не ЦБ, а минфин. В этом решении выразилась долгая борьба между так называемой «партией войны», или «олигархами– патриотами», заинтересованными в широком экспорте нефти и газа, аннексиях и ослаблении рубля, и «олигархами–не-патриотами», владельцами крупнейших российских банков, непосредственно и через ЦБ связанными с банками и корпорациями США и Британии. К 2009 году, на волне острого кризиса, победили первые.

Огромные средства Резервного фонда не просто лежали до той поры, когда ими нужно было затыкать дыры в бюджете. Эти средства правительство РФ, как коллективный и добрый ростовщик, давало в долг под малый процент крупнейшим российским и зарубежным корпорациям, таким как «Газпром», «Роснефть», «Бритиш Петролеум», «Шеврон» или «СитиБанк». Эти монополии практически бесплатно пользовались десятками миллиардов долларов для быстрого расширения и обновления своего производства, что является обязательным условием получения ими максимальной прибыли.

Миллиарды долларов Резервного фонда – это деньги буржуазного государства, состоящие из налогов и пошлин, которыми государство облагает компании, которые добывают, транспортируют и экспортируют нефть и газ за рубежи РФ. Все эти компании принадлежат российским олигархам и их западным партнёрам. Налоги на добычу, акцизы и пошлины российские нефтегазовые монополии выплачивают из своей прибыли, точнее, из оборотных средств, в состав которых входит фонд заработной платы рабочих. Всю массу прибыли и весь объём капитала, идущего на оплату труда, создают своим трудом рабочие нефтяных и газовых компаний, а также рабочие всей огромной производственной сферы, так или иначе обслуживающей нефтегазовые компании. Они добывают нефть и газ, они транспортируют и перерабатывают это сырьё. Но при этом с их зарплаты и с других производственных расходов, необходимых для рабочих, удерживается большая часть, за счёт которой нефтегазовая олигархия и старается покрыть государственные налоги и пошлины.

А все средства, вырученные компаниями-экспортёрами за фактические нефть и газ, идут прямиком в карманы хозяев этих компаний: ведь все экспортные налоги и сборы уже оплатил рабочий класс.

Получается, что когда буржуазия треплется о наполнении государственного бюджета за счёт экспорта топливного сырья, она лжёт. Нефтегазовые деньги бюджета, как и деньги внебюджетного Резервного фонда – это никакие не «живые» деньги за продажу топлива иностранцам, а целиком и полностью неоплаченный труд рабочих в формах присвоения продуктов труда, урезания зарплаты, ухудшения условий труда и т.п.

Сам факт создания и существования такого фонда говорил о том, что без огромных объёмов продажи топливного сырья за рубеж, то есть, без разбазаривания национальных богатств и грабежа настоящих и будущих поколений, государство российской олигархии свести концы с концами не может.

Но и хищническое использование природных ресурсов России наполнять бюджет не помогало.

К концу 2016 года стало ясно, что дефицит бюджета у «эффективных собственников» настолько велик, что для его погашения средств одного Резервного фонда мало. Здесь примечательно, что только за один месяц, с декабря 2016 по январь 2017 года Резервный фонд уменьшился более чем на триллион рублей, с 2033 до 972 миллиардов. Видимо, в этой связи в июле 2017 года Госдума РФ приняла закон, по которому остатки Резервного фонда переводятся в Фонд национального благосостояния, а сам «Резерв» закрывается. После объединения этих фондов их общая сумма приблизилась к 4 триллионам рублей. Судя по тому, что дефицит российского бюджета продолжает расти, очень скоро ФНБ повторит судьбу своего «резервного» собрата.

Поскольку ФНБ – ещё более интересный объект, нежели растраченный и поглощённый «Резерв», присмотримся к нему повнимательней.

ФНБ был создан практически одновременно с «Резервом». Его официальное назначение – покрытие дефицита Пенсионного фонда и остальных фондов социального страхования.

Основные деньги в ФНБ поступают из того же источника, что и у «Резерва», — от экспортных пошлин и акцизов на нефть и газ, то есть, изымаются у российских рабочих. Ко всему этому в ФНБ стекаются все деньги от системы так называемых «добровольных пенсионных накоплений» граждан России.

Средства этого фонда входят в государственный бюджет, но содержатся также в форме валюты и зарубежных правительственных обязательств. Управляют ими минфин и ЦБ. Часть валюты ФНБ по приказу МВФ постоянно переводится на счета Центробанка. Он вкладывает её в экономику США и ведущих государств Западной Европы виде денег и в виде облигаций. Кроме того, ФНБ – более серьёзный спонсор, нежели «Резерв»: деньги российских трудящихся не только отдаются в пользование иностранным правительствам и финансовому капиталу США и Европы, но и вкладываются в отдельные конкретные предприятия, дающие высокую прибыль по акциям или по депозитным вкладам. Эта прибыль делится между российским правительством и хозяевами тех корпораций и банков, в которых оборачиваются средства ФНБ.

Буржуазия сама признаётся, почему быстро исчезали триллионы из Резервного фонда и почему правительство активно принялось за ФНБ. Так, еще с 2008 года власть РФ стала снабжать народными деньгами владельцев Внешэкономбанка. До конца 2019 года им планируется передать в общей сложности 450 миллиардов рублей «для стабилизации финансового кризиса». По решению правительства хозяева ВТБ вольны распоряжаться этими деньгами по своему усмотрению, а взамен от них требуется возвращать в бюджет всего лишь 7% в год — с разными отсрочками и льготами, делающими эти 450 миллиардов практически бесплатной, бессрочной и невозвратной ссудой.

Но мало этого. Российская власть использовала деньги «Резерва» и ФНБ для строительства олимпийских объектов в Сочи. Позже эти гигантские пустые затраты, которые все до копейки шли через ВТБ, были причислены к «долгосрочным вложениям с невозможностью быстрого возврата», иначе говоря, возвращать их финансовая группа ВТБ и не думала. Раздавая огромные суммы из государственных фондов своей и западной олигархии, правительство РФ само себя загоняло в тупик. Из 170–200 миллиардов долларов США, «размещённых в надёжных активах» на Западе, около 150 миллиардов не могут быть взяты и использованы в случае срочной необходимости. Власть РФ постоянно находится в положении трусливого кредитора, у которого все берут взаймы, а сам кредитор боится потребовать возврата долгов. Это обстоятельство ярко показывает, что не российское государство командует своими деньгами, а его формальные должники – крупнейшие группы мирового финансового капитала – командуют властью РФ.

Куда ещё утекают народные деньги из ФНБ?

В декабре 2013 года, в самый разгар подготовки государственного переворота на Украине, правительство РФ решает поддержать интересы своей олигархии и ту группу украинской буржуазии, которая непосредственно обеспечивает защиту украинской части российских капиталов и получение с них стабильной прибыли. Было решено взять из ФНБ 15 миллиардов долларов и передать их правительству Януковича. Деньги передали для размещения в украинских облигациях под государственные гарантии. Правительством Украины эти деньги были розданы группе СКМ (Ахметов), корпорации «Укрподшипник» (Клюевы), ООО «Киев-Конти» (Колесников) и другим крупным украинским капиталистам, чьи групповые интересы в государстве выражал Янукович и его ближайшее политическое окружение.

Через три месяца новой украинской властью эти долговые обязательства были аннулированы, как недействительные. 15 миллиардов долларов группу Януковича не спасли, однако, очень пригодились Ахметову и Колесникову для того, чтобы хоть как-то компенсировать потери капиталов в связи с их «национализацией» в ЛДНР, а также от экспроприации со стороны киевских, днепропетровских и западно-украинских конкурентов.

Средствами ФНБ и Пенсионного фонда периодически пользуется «Роснефть» и другие крупнейшие компании. Только в 2014 году эта корпорация получила из фонда более 42 миллиардов долларов в виде льготного кредита на обновление основного капитала.

42 миллиарда – это 52% всех средств ФНБ на дату выдачи кредита. Если вспомнить о главном назначении ФНБ – оперативно покрывать нехватку средств для социальных выплат народу, то становится понятным, почему, во-первых, размеры пенсий и пособий для 95% населения России ничтожны и не дают старому рабочему или инвалиду даже физиологического минимума. А во-вторых, почему бывают задержки с выплатой пенсий, а особенно других социальных пособий по линии соцстраха и ФФОМСа.

Деньги этих фондов до последней копейки берутся государством у трудящихся и должны по закону идти целиком на социальные льготы. А на деле получается так: с рабочих и других трудящихся государство сдирает и подоходный и социальный налог. Подоходный налог идёт в госбюджет, т.е. прямиком в карман класса буржуазии, а за счёт социального налога народ сам себе платит пенсии и пособия через социальную систему государства.

Казалось бы, раз трудовой народ сам себе собирает на пенсии, то должен целиком получать то, что собирает. Не тут-то было. Кроме того, что за счёт средств ФНБ и ПФ содержится огромная часть госаппарата и депутатский корпус, так ещё этими средствами щедро снабжаются богатейшие капиталисты РФ, которые пользуются фондами так же, как собственным кошельком. Захотели хозяева «Роснефти» обновить огромный производственный парк – и тут же получили в бесплатное пользование половину общенационального ФНБ. Вернут они эти деньги народу или не вернут – буржуазное государство с них не спросит.

И, наконец, для того, чтобы прикрыть махинации с деньгами фондов и запудрить людям голову насчёт «стабильности» финансовой системы РФ, правительство периодически «разрешает» минфину не давать публичных отчётов о движении средств этих фондов. Ведь открытая и полная информация о том, что трудящиеся и большая часть буржуазии (мелкая и средняя) отдают свои кровные деньги одному проценту населения РФ и его западным «партнёрам», может быстро выбить из-под правящей олигархии последнюю табуретку.

Из всего сказанного ясно, что сколько бы денег ни собирала российская власть с трудящихся, их (денег) всегда будет не хватать. На удовлетворение бескрайних аппетитов своего и иностранного финансового капитала, на содержание государства и разбухшего военно-полицейского аппарата подавления требуются всё больше и больше средств. Поэтому периодические дыры в государственном бюджете, которые уже проглотили Резервный фонд, так же проглотят и очередную государственную кубышку – фонд, издевательски названный «фондом национального благосостояния». Суть финансового краха российской власти как раз состоит в том, что национальным благосостоянием считается лишь исключительное благосостояние крупной буржуазии, которое достигается всеми силами и ресурсами государства и производится за счёт труда и нищеты всего трудового народа.

Но народ – не пассивный организм, на котором жируют паразиты. Погибать вместе с ними он не будет. Он избавится от них быстро и решительно: большие количественные изменения в виде растраты кучкой олигархов гигантских государственных фондов не могут не быть фактором, приближающим революционный скачок в социализм.

М. Иванов

Источники:

— https://rg.ru/2018/01/16/kak-otrazitsia-na-naselenii-zakrytie-rezervnogo-fonda-rossii.html;
— https://www.vesti.ru/doc.html?id=2982670;
— https://ru.wikipedia.org/wiki.

«Оборотные» фонды: 3 комментария Вниз

  1. Грядет финансовый крах, политический крах, а за ними и военный крах буржуазного государства в его империалистических авантюрах, что повлечет к активнейшем грабежу России другими империалистическими хищниками (вплоть до расчленения России на марионеточные «республики»-колонии по типу ЛДНР). Все это неизбежно будет поднимать политическую активность масс: социальная революция станет вопросом выживания.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code