Классовая теория в практике на примере протестов в Волоколамске

Волок свалкаК марту 2018 г жители Волоколамска испробовали все возможные методы из арсенала либералов и экологических организаций: перекрытие подъездов к мусорному полигону «Ядрово», пикеты, митинги, сбор доказательств, театральные похороны, выборы и возложения цветов, комиссии, штабы и круглые столы с властями и руководством свалки и т.п. Результат – «Нас не слышат!», «Мы задыхаемся!». Вывод и призыв инициативной группы – надо кричать сильнее и  в большем количестве.

Показателен состав инициативной группы. Она была стихийно сформирована из людей, которые, видимо, посчитали себя  ответственными, располагающими временем и достаточно образованными: доктор технических наук, инженер, врач, генеральный директор юридической фирмы, архитектор – владелец проектной фирмы, психолог — директор развлекательной студии, экономист, сотрудник МЧС, юрист, инженер.  

Среди 10 человек инициативной группы ни одного представителя рабочего класса, трудового человека с производства. А в городе 14 крупных (по меркам Подмосковья) предприятий, на них трудится около 8000 работников материального труда[1]. Мы уже видели выступающими на митингах представителей этой трудовой армии: 3 марта выступила женщина из Мосгаза, 21 марта прямо высказался рабочий из котельной на стихийном митинге у больницы и прослыл самым смелым. Около 7000 наемных работников трудится в непроизводственной сфере.  Всего трудоспособного населения, в которое входит и пролетариат Волоколамского района, – почти 24000 человек в городе и около 20 000 в районе.  А в инициативной группе, ведущей переговоры и выбирающей методы протеста, лишь предприниматели и служащие, то есть мелкобуржуазные слои населения.

Так кого представляет эта группа? Просто горожан и всех сразу? Только вот условия жизни у этих горожан разные, и будущее, зависящее от материального достатка, тоже разное.

Разумеется, всем в городе и районе необходим чистый воздух, возможность нормально жить и работать. Однако, небольшая масса населения (примерно 2000 чел. по сведениям того же центра занятости), среди которые есть и трудящиеся, в том числе «самозанятые» (мелкие предприниматели, работающие сами и периодически нанимающие работников); средние и высшие служащие; мелкая и средняя буржуазия (лица, имеющие  постоянных наемных работников), явно отличается по своему социальному положению и уровню жизни от основной массы трудящегося населения города. У них есть хорошая должность с высокой оплатой и весомым положением или оборудование (те самые средства производства — станки, машины, помещения и др.), которое они могут использовать для собственного обогащения или продать, у них богаче и удобней квартиры, новее машины, есть сбережения. Эта масса под влиянием своего классового положения постоянно размышляет: бороться или уехать? Она колеблется и по жизни, когда обостряются кризисы и инфляция, все время межуется между пролетариатом, который живет от продажи своей рабочей силы, и буржуазией, живущей эксплуатацией своих наемных работников. От отъезда из Волоколамска её останавливают разве что большие расходы и некоторая нервотрепка, страх «не прижиться» на новом месте, а к борьбе её тянет желание сохранить заработанное и преумножить его на привычном месте.

Огромная масса жителей города и района живет совсем иначе. Продавая свою рабочую силу, как физическую, так и умственную, за зарплату, она еле сводит концы с концами. Так же трудно живут и бывшие работники наёмного труда, ныне пенсионеры. Если в Волоколамске у них есть работа и квартира, то это единственная опора в их материальной жизни. Этим людям ехать некуда, дополнительных средств к началу жизни на другом месте у них нет, переезд для них означает уже не бедность, а полное нищенство, как у беженцев. Именно эти люди, и прежде всего пролетариат Волоколамска и Волоколамского района, заинтересованы бороться со свалкой до победы. И именно у этих решительных людей нет пока своих представителей в руководящем органе протеста.

Противниками закрытия свалки являются капиталисты сверху донизу и их обслуга  — чиновники всех уровней, служащие проправительственных общественных организаций и подконтрольных власти СМИ. От президента до главы района, все они вещают о том, как «радеют за народ», трубят о «создании рабочих мест», «рекультивации», «хороших мусорозаводах», «преодолении кризиса и безденежья». Но всё это прикрывает лишь одну цель – сохранить свалку, чтобы сохранить свое небедное положение и далее увеличивать награбленное у народа.

Им помогает и некоторая часть пенсионеров — бывшие госслужащие (их пенсия может доходить до 100 000 р. в месяц!) и, как ни прискорбно, ветераны, у которых тоже пенсии немаленькие. Они получают большой кусок пирога от буржуазного государства по сравнению с обычными пенсионерами, например, бывшими рабочими предприятий. Эти люди смешиваются митингах и пикетах с возмущенной толпой трудящихся и стараются изо всех сил быть «своими в доску» для буржуазной власти, незаметно отводя гнев трудового народа от истинных виновников беды.

Вот так, если понимать к какому классу принадлежит говорящий с тобой человек, то станет понятным друг он тебе или враг, искренне будет бороться и не предаст или колеблется и при опасности для его комфортной жизни, отступится от борьбы.

Явную ложь рабочий класс Волоколамска уже научился отличать от правды, следующим шагом на пути к победе должно стать ускоренное понимание им  классового подхода ко всем явлениям и событиям, происходящим в нашем обществе.

Ведь не было у рабочего класса того же Волоколамска в царской России ни трудового законодательства, ни гражданских прав, ни достаточного количества книг (у многих – и грамотности!), но научились  рабочие «нагибать» капиталистов. Научились понимать, что только рабочий класс, только люди труда могут быть так сильно организованными, сплоченными и едиными в своих требованиях и борьбе за свои права, что царское правительство и капиталисты вынуждены были идти им на уступки.

Как они этого добивались? А как добиваются лучшей жизни для себя сейчас миллионы рабочих Европы, Америки и Азии? Солидарностью и пониманием, что именно хищничество капитализма портит всё вокруг, в том числе и воздух, которым мы дышим.

Марксизм говорит, что главнее прибыли при  капитализме ничего нет. Знающий марксизм рабочий понимает, что для победы в любой области, надо надавить на капиталиста, лишить его хотя бы части прибыли, лишить его возможности ее получать. Вот тогда он завертится, как ужаленный, и пойдет на уступки.

В замечательном промышленном городе Волоколамске показать силу и решительность рабочего класса в борьбе за чистый воздух и физическое выживание помогло бы испытанное на всех континентах оружие пролетариата — забастовки. Их готовят организованно, тщательно, осторожно и небыстро.

Общегородская забастовка, остановившая жизнь города и района хотя бы на час, лишила бы части прибыли капиталистов. А среди них имеются прямо-таки акулы мирового капитала: американская транснациональная корпорация «3М» и корпорация «Форд» под вывеской ООО «Лир» (LEAR)[2]. Можно было бы ударить по системам обеспечения деятельности полигона «Ядрово» и это было бы много эффективнее, чем уговоры  и плакаты. Да, полигон останолся бы, может быть, пока ненадолго. Но так столкнулись бы лбами интересы волоколамских и «ядровских» собственников. И пусть они тогда друг друга и своих чиновников сами бы за грудки хватали, выясняя, кто довел ситуацию до падения прибылей и выхода рабочих из повиновения.

Рабочий народ забыл, что только его рукой, его головой приводится в движение вся махина экономики, им создается весь материальный мир, в котором мы живем. Только рабочий класс способен остановить разрастание свалки, если он будет решительно действовать и знать, что нужно делать. Для этого ему жизненно необходимо вооружиться знаниями — и теорией марксизма-ленинизма и опытом мирового рабочего движения. Эти знания так сильны, что знавшие  и применявшие их рабочие и крестьяне водрузили красное знамя социализма в своей стране, остановили танки у Дубосеково, победили фашистскую Европу, а не прост какую-то свалку.

Так стоит сейчас изучить и применить  основной принцип марксизма – классовый подход?

Субботина  Н.

[1] Центр занятости населения Волоколамска http://volokczn.ru

[2] http://voloktoday.ru/2017/01/12/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB/

Классовая теория в практике на примере протестов в Волоколамске: 3 комментария Вниз

  1. Всё правильно написано в статье. Только жаль, что волоколамские рабочие её не прочитают, а так они сами вряд ли догадаются по поднятой проблеме бастовать.

  2. Заечательная статья. Коротко и по делу.
    Во если бы агитлистовка с содержанием, как в данной статье, была бы распространена среди рабочих Волоколамска в момент зарождения протестов, тогда бы вся эта история могла бы выйти на качественно новый уровень.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code